Содержание
- 1 Когда нужна автоматизация?
- 2 Организация системы транспортировки
- 3 Преимущества автоматизации логистики
- 4 Автоматизация снабжения — необходимость для крупных предприятий
- 5 Проекты автоматизации склада
- 6 Сервисы для e-сommerce
- 7 Плюсы автоматизации работы склада
- 8 Технологии для автоматизированного учета на складе
- 9 Внедренная техника и оборудование
- 10 Максимальное ускорение
- 11 Преимущества внедрения системы автоматизации работы склада
Когда нужна автоматизация?
Строительство изначально решить большинство складских проблем, для минимизации издержек в будущем Плановое расширение необходимость WMS из-за нехватки ресурсов и возможностей текущей системы учета Экспресс-переезд упростить адаптацию сотрудников Пересортица повысить точность и качество выполнения большинства операций Потери минимизировать объем излишков и недостач по результатам инвентаризации Длительный поиск товара увеличить скорость и оперативность выполнения большинства операций Штрафы и рекламации минимизировать издержки за несоблюдение требований к составу, количеству и качеству товара Учет по срокам годности необходимо автоматическое отслеживание истекающего срока годности, подбор товара по принципу FEFO Учет партий и серийных номеров требуется безошибочный поиск и отбор конкретной серии или партии, соблюдение принципа FIFO Наличие требований к оформление поставок учет требований каждого конкретного клиента при отборе заказа и его дальнейшей отгрузке Оптимизация пространства повысить эффективность использования площадей, зонирования, ABC-классификации Оптимизация использования ресурсов построить эффективный маршрут работы для техники и персонала Учёт выработки сотрудников отслеживать эффективность работы каждого сотрудника, привязать выработку к заработной плате Ответственное хранение разработать сложную систему тарификации стоимости хранения и товарообработкиОрганизация системы транспортировки
Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.
- слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
- унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
- обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
- содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
- координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
- согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
- отслеживание движения контейнеров с грузом;
- унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
- создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.
- проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
- подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
- проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
- проконтролируют работу поставщиков;
- выберут лучших перевозчиков;
- заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
- проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
- обеспечат работоспособное состояние технических средств.
Преимущества автоматизации логистики
Централизованное управление
Повысьте эффективность своей работы. Вся информация о работе вашего и подрядного транспорта теперь доступна в личном кабинете портала в любое время, где бы Вы не находились.Сотрудникам предоставляются уникальные учётные записи с разграничением доступа к данным.Выполненные работы и планы — всё под контролем, ничего не потеряется.Объективный анализ и планирование
Опирайтесь на факты. Интуитивно понятный интерфейс, механизмы фильтрации данных, наглядные графики — всё это позволит Вам оперативно оценить ситуацию.Сравнение экономических показателей за любой период времени по разным клиентам и подрядчикам, транспорту, водителям, заказам, контроль дебиторской и кредиторской задолженностей — менее, чем за минуту, в несколько кликов.Автоматизация регулярных операций
Экономьте время, доверьте рутину автоматике. Реквизиты клиентов и подрядчиков, номера автомобилей, прав и медицинских книжек водителей, контактная информация, графики работы — всегда под рукой. Автоматическое формирование документов, построение реестров выполненных работ, расчёт заработных плат исполнителей и многое другое позволит исключить человеческие ошибки и повысить качество сервиса. Посмотреть демоАвтоматизация снабжения — необходимость для крупных предприятий
С проблемами, связанными с выполнением функции снабжения, чаще всего сталкиваются довольно крупные предприятия, имеющие разветвленную сеть филиалов и дочерних компаний. Основная трудность здесь — обеспечение консолидации информации о потребностях в материалах и оборудовании всех подразделений. В таком случае и возникает необходимость в автоматизации процесса снабжения путем внедрения специализированной информационной системы. В практике AXELOT наиболее характерным примером такого проекта является автоматизация системы управления материально-техническим обеспечением, включающая 400 рабочих мест. Эта система охватывает в едином информационном пространстве 21 филиал предприятия заказчика и 18 дочерних компаний, обеспечивая четкое выполнение ряда логистических задач, связанных со сбором и обработкой потребностей указанных подразделений, взаимодействием с поставщиками, планированием закупок и контролем их исполнения и пр. Полный цикл автоматизированного бизнес-процесса консолидации, обработки и исполнения закупок включает в себя укрупнено четыре блока взаимосвязанного функционала:Проекты автоматизации склада

Сервисы для e-сommerce
Планируется открытие сортировочных центров для e-commerce-посылок на базе логистической инфраструктуры X5. Доставка товаров до почтоматов и пунктов выдачи заказов осуществляется с помощью собственного автопарка, обеспечивающего регулярные розничные поставки. Как рассказал Артем Холин, в настоящее время подразделение управляет несколькими десятками сотен локеров во всех регионах присутствия Х5. Доставка посылок осуществляется как с привлечением партнеров, так и с помощью собственной логистики. В планах — дальнейшее расширение сети почтоматов, что позволит предложить посетителям магазинов группы дополнительный удобный и востребованный сервис. «Обсуждаем возможность участия в проекте со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами, — говорит Артем Холин. — Кроме этого видим в числе потенциальных партнеров небольших локальных онлайн-игроков, для которых участие в проекте – хорошая возможность доставлять товары широкой аудитории практически по всей стране, используя логистические мощности Х5. Ведь магазины Х5 ежедневно посещает более 12,5 млн человек в 64 субъектах РФ». По мнению эксперта, точки self pickup на рынке в дальнейшем будут все больше автоматизироваться, поскольку несут ощутимое преимущество для покупателя – быстроту и отсутствие необходимости планировать точный момент получения заказа, а для ритейлера – более быстрый выход на безубыточность.Плюсы автоматизации работы склада

Технологии для автоматизированного учета на складе
Для автоматизации нужно внедрить специальную систему WMS. Она решает следующие общие задачи:- Можно ввести код товара в систему, после чего отслеживать все его перемещения по складу.
- Адресное хранение — в программе отображается полка и стеллаж, где хранится товар. Эта информация связывается со штрих-кодом товара.
- RFID — ускоряет значительную часть процессов, используются метки и считыватели. Если на объекте установлен чип, то данные оказываются в базе данных сразу же после его появления в радиусе досягаемости для считывающего устройства.
Прием товара
Поступившая на склад продукция мгновенно отображается в системе после считывания штрих-кода товара. Можно не пересчитывать остатки — актуальная информация о количестве товара на складе сразу же высветится на экране. Комплектация заказов в случае необходимости будет автоматизирована. Информация о заказах передается упаковщикам с помощью радиотерминалов.Складирование и хранение
Автоматизация работы в этой сфере позволит:- Размещать коробки в той последовательности, в которой будет проводиться отгрузка покупателям. Чем меньше остался срок хранения, тем ближе к выходу размещают коробки.
- Можно практиковать технологию, благодаря которой товары для одного покупателя будут находиться на отдельном стеллаже.
- Система будет самостоятельно определять те ячейки, которые нужно освободить для выполнения более срочных задач.
Комплектация и отправка
Можно использовать технологии, которые сделают сбор заказов быстрее и качественнее, например:- Совместный сбор крупных заказов несколькими сотрудниками.
- Выбор оптимального маршрута, благодаря которому можно максимально быстро пройти через стеллажи.
- Контроль — можно проверить качество продукции еще во время ее нахождения на складе. Это позволит снизить риск поставки клиенту некачественной продукции, ее последующего возврата, порчи своей деловой репутации.
- Штучная сборка — упаковку перемещают на нижний ярус, если нужно отправить продукцию поштучно или покоробочно.
Внедренная техника и оборудование
- Megamat RS 350 (Ш х Г х В: 2.850 х 628 х 3.960 мм)
- Power Pick Global, программное обеспечение для управления складом Kardex Remstar, с интерфейсом для MS Dynamics Navision
Максимальное ускорение
В тренде — решения, направленные на ускорение поставки, одну из ключевых задач торговой розницы. Для офлайн-ритейлера при доставке товаров с нескольких различных складов, как собственных так и арендованных, или напрямую от множества поставщиков выгодно консолидировать все товары на одном складе (или распределительном центре) с последующей развозкой по магазинам сети. Тогда, применяя современные технологии, можно отслеживать и своевременно пополнять запасы продукции. Ускорить процесс доставки позволяет кросс-докинг — совокупность операций по перегрузу и распределению отправлений из большегрузных автомобилей в малотоннажные для доставки до магазинов. Ускорение происходит за счет оперативной комплектации заказов без хранения на складе. Становится все более явственной необходимость более глубокой автоматизации процессов управления. Например, среди типичных проблем e-commerce-ритейлеров — отсутствие информации об остатках товаров в течение дня у всей цепочки поставок, что грозит сбоями в формировании заказов. Решить эту проблему позволяет автоматизация процесса контроля запасов в рамках всей цепочки поставок. «Сегодня нет признаков того, что в ближайшее время автоматизация глубоко затронет складские процессы ритейлеров, — говорит директор по логистике и операциям Х5 ОМНИ Артем Холин, — поскольку до сих пор технологии «товар к человеку» не дают должной отдачи от инвестиций. При этом внутренние процессы может затронуть определенная перенастройка — в рамках оптимизации товарного запаса ритейлерам необходимо учитывать товарные запасы, находящиеся в пути, что потребует создания объединенной системы управления всеми источниками поставки в цепочке, включая склады, магазины, сток поставщиков и т. д. В целом, интеграция, бесшовное взаимодействие и обмен информацией между IT-системами станут необходимыми при управлении многоплечевыми цепочками поставок. В частности, современные локеры и пункты выдачи заказов при реализации такого подхода могут стать своеобразными хабами доставки «до двери» и работать в связке с uber-курьерами».Преимущества внедрения системы автоматизации работы склада
Указанные выше недостатки — это только часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться на неавтоматизированном складе. Конкуренты, внедрившие автоматизацию, будут на шаг впереди вас. Учет всех хранящихся на складе товаров — это далеко не единственное преимущество автоматизированного склада. Есть и другие достоинства:- Комплектация заказов.
- Прием продукции от поставщиков, мгновенное отображение поступившего на склад товара в системе.
- Прием возвратов товара от клиентов, отображение причин возврата в системе (например, неправильная комплектация, пересорт, плохое качество).
- Оптимизация места — благодаря правильному размещению продукции с учетом веса, габаритов, востребованности, комплектации и другими характеристиками можно сэкономить свободное место на складе.
- Упаковку и распаковку товаров.
- Загрузку продукции на паллеты.
- Движение товаров между зонами.
- Взвешивание.
- Проверку сроков годности и качества.
- Ошибки персонала.
- Мошенничество.
- Простои и нежелание сотрудников работать в должном темпе.
- Списание товаров по причине завершения сроков годности.
- Беспорядок на полках.
С этим читают
- Методы организации и алгоритмы адресной системы хранения текст научной статьи по специальности «экономика и бизнес»
- Управление талантами (talent management)
- Из чего состоит штрих-код на товаре? способы расшифровки
- Учет складских операций: документы, требования, ответственность. 1с: склад
- «1с:tms логистика. управление перевозками»: до и после
- Что такое sku в торговле и продажах
- Строительство складов класса а
- Виды складского хранения
- Solvo.wms
- Онлайн проверка моторного масла по штрих-коду