Железнодорожный город московской области, балашиха. фото, история, достопримечательности

Получение статуса города

В 1952 году рабочий поселок получил статус города районного подчинения, в 1960 году стал городом областного подчинения. В состав тогда вошли деревня Сергеевка, пристанционный поселок и несколько дачных поселков: Афанасьевский, Ивановский и Ольгино. Интересна история основания этих дач.


Лесопромышленник Афанасьев выкупил земельный участок у князя Голицына. Построил собственный дом (сейчас угол улиц Советская и Шмидта), разбил в лесу центральную улицу, которую назвал в честь своей дочери Елизаветы, и несколько поперечных улиц. Пространство между улицами разбил на небольшие отдельные участки, которые продал с хорошей выгодой. К XIX веку образовался целый дачный поселок Афанасьевский, позже вошедший в Пехорскую волость Московского уезда.

В 1983 году московский мещанин и совладелец лесопилки Иванов И. К. купил участок земли у Крестьянского общества деревни Пестово. Землевладелец также первично обустроил участок, прорубил просеки под улицы, выкопал пруд и открыл продажу земельных участков. Поскольку первый дом в новом поселке принадлежал Иванову, его прозвали Ивановским. Затем название сократилось до Ивановки, которая вошла в состав Васильевской волости Богородицкого уезда.

Земельный участок, на котором позже был возведен поселок Ольгино, был куплен промышленником Ф. М. Мироновым (главным акционером компании «Буньковская мануфактура братьев Мироновых») в 1908 году у князя Голицына. Поселок фабрикант подарил на день рождения своей жене Ольге Гавриловне, поэтому он и получил название Ольгино.

История

Современная территория Железнодорожного включает в себя земли Богородского (населённые пункты Васильевской волости: Обираловка, Саввино и др.) и Московского уездов (населённые пункты Пехорской волости: Кучино, Ольгино и др.). Деревушки Саввино и Кучино упоминаются ещё в документах Ивана Калиты, относящихся к 1327 году; во второй половине XVII в. возникла деревня Сергеевка, название которой постепенно было вытеснено прозвищем «Обираловка».

Во второй половине XVII в. в окрестностях деревни Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX в. братья Даниловы организовали здесь производство красного кирпича. В конце 60-х гг. XIX в. московский купец Д. И. Милованов приобрёл в Кучино кустарное кирпичное производство и построил кирпичный завод, который в 1875 г. дал первую продукцию; вскоре появились кирпичные заводы купцов Куприянова и Голядкина. На средства миллионера Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино был в 1904 г. создан первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт, где научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

В 1862 г. была открыта Московско-Нижегородская железная дорога и возникла железнодорожная станция Обираловка, а в 1877 г. появился и пристанционный посёлок Обираловка. 17 января 1939 года посёлок получил официальный статус рабочего посёлка городского типа, а 27 августа того же года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован в посёлок Железнодорожный Реутовского района Московской области. В 1946 г. открыт НИИ строительной керамики с опытным заводом (производство керамических блоков); в 1952 г. — деревообрабатывающий завод.

В 1896 г. по инициативе фабриканта Викулы Морозова (внука С. В. Морозова) рядом с деревней Саввино была построена фабрика — «Саввинская мануфактура», вокруг которой образовался посёлок Саввино. В 1947 г. в этом посёлке рядом с фабрикой была открыта мастерская по реставрации деталей фабричных машин (преобразованная в 1956 г. в электромеханический завод).

7 августа 1952 года рабочий посёлок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года — в город областного подчинения. В 1960 году к городу были присоединены рабочие посёлки Кучино (частично; полностью с 1963 г.) и Саввино, а также деревни Темниково и Сергеевка.

В конце 1980 — начале 1990-х гг. в городе построено новое здание железнодорожного вокзала, современными многоэтажными домами застроены привокзальная площадь, южная часть Железнодорожного, в том числе микрорайоны в Кучино, на территории бывшего посёлка Саввино и др. Сохранилась Преображенская церковь (вторая половина XIX в.).

В июле 2004 года в черту города Железнодорожного был включён упразднённый дачный посёлок (пгт) Купавна, получивший статус микрорайона.

С 2006 до 2015 гг. как город областного подчинения, образовывал самостоятельное муниципальное образование городской округ Железнодорожный

С 10 января 2015 года город областного подчинения Железнодорожный был упразднён как административно-территориальная единица и включён в состав города областного подчинения Балашиха, а городской округ Железнодорожный был также упразднён как муниципальное образование и включён в состав городского округа Балашиха.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения 6 августа 2015.
  2. ↑ . docs.cntd.ru. Дата обращения 14 ноября 2019.
  3. . balashiha.ru. Дата обращения 14 ноября 2019.
  4. . rusk.ru. Дата обращения 14 ноября 2019.
  5. . Дата обращения 14 ноября 2019.
  6. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М.: Известия, 1980. — 702 с. — С. 172.

  7. ↑ . docs.cntd.ru. Дата обращения 14 ноября 2019.
  8. . Дата обращения 17 августа 2013.
  9. . Дата обращения 30 ноября 2013.
  10. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  11. ↑ . Дата обращения 8 октября 2013.
  12. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  13. ↑ . Дата обращения 18 мая 2016.
  14. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  15. ↑ . Дата обращения 12 мая 2015.
  16. .
  17. . Дата обращения 22 мая 2016.
  18. . Дата обращения 14 июня 2016.
  19. . Дата обращения 13 июня 2016.
  20. .
  21. . Дата обращения 9 июня 2016.
  22. . Дата обращения 9 мая 2016.
  23. . Дата обращения 10 мая 2016.
  24. . Дата обращения 11 мая 2016.
  25. . Дата обращения 12 мая 2016.
  26. . Дата обращения 2 января 2014.
  27. . Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения 23 августа 2013.
  28. . Дата обращения 8 мая 2016.
  29. . Дата обращения 31 мая 2014.
  30. . Дата обращения 16 ноября 2013.
  31. . Дата обращения 2 августа 2014.
  32.  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 октября 2014.

История

Современная территория Железнодорожного включает в себя земли Богородского (населённые пункты Васильевской волости: Обираловка, Саввино и др.) и Московского уездов (населённые пункты Пехорской волости: Кучино, Ольгино и др.). Деревушки Саввино и Кучино упоминаются ещё в документах Ивана Калиты, относящихся к 1327 году; во второй половине XVII в. возникла деревня Сергеевка, название которой постепенно было вытеснено прозвищем «Обираловка».

Во второй половине XVII в. в окрестностях деревни Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX в. братья Даниловы организовали здесь производство красного кирпича. В конце 60-х гг. XIX в. московский купец Д. И. Милованов приобрёл в Кучино кустарное кирпичное производство и построил кирпичный завод, который в 1875 г. дал первую продукцию; вскоре появились кирпичные заводы купцов Куприянова и Голядкина. На средства миллионера Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино был в 1904 г. создан первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт, где научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

В 1862 г. была открыта Московско-Нижегородская железная дорога и возникла железнодорожная станция Обираловка, а в 1877 г. появился и пристанционный посёлок Обираловка. 17 января 1939 года посёлок получил официальный статус рабочего посёлка городского типа, а 27 августа того же года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован в посёлок Железнодорожный Реутовского района Московской области. В 1946 г. открыт НИИ строительной керамики с опытным заводом (производство керамических блоков); в 1952 г. — деревообрабатывающий завод.

В 1896 г. по инициативе фабриканта Викулы Морозова (внука С. В. Морозова) рядом с деревней Саввино была построена фабрика — «Саввинская мануфактура», вокруг которой образовался посёлок Саввино. В 1947 г. в этом посёлке рядом с фабрикой была открыта мастерская по реставрации деталей фабричных машин (преобразованная в 1956 г. в электромеханический завод).

7 августа 1952 года рабочий посёлок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года — в город областного подчинения. В 1960 году к городу были присоединены рабочие посёлки Кучино (частично; полностью с 1963 г.) и Саввино, а также деревни Темниково и Сергеевка.

В конце 1980 — начале 1990-х гг. в городе построено новое здание железнодорожного вокзала, современными многоэтажными домами застроены привокзальная площадь, южная часть Железнодорожного, в том числе микрорайоны в Кучино, на территории бывшего посёлка Саввино и др. Сохранилась Преображенская церковь (вторая половина XIX в.).

9 января 2015 года городской округ Железнодорожный упразднён как муниципальное образование и включён в состав городского округа Балашиха. 22 января 2015 года упразднён город областного подчинения Железнодорожный как административно-территориальная единица и включён в состав города областного подчинения Балашиха.

Как добраться до Осташкова:

На автомобиле:

Самый удобный, комфортный способ, при условии если не попадете в пробку, он же самый скучный и примитивный.

На автомобиле можно доехать по двум трассам.

Новорижское шоссе

Самый удобный и быстрый маршрут. Минимум населенных пунктов и светофоров, время в пути без пробок около 5 часов.

Трасса Москва — Санкт-Петербург

Много населенных пунктов и светофоров, везде камеры фиксации скорости, тем не менее если без пробок то ехать вполне комфортно, время в пути аналогично около 5 часов.

Маршрут на карте ниже:

Маршрут Москва — Осташков, по Новорижскому и Ленинградскому шоссе

Каким маршрутом ехать решайте сами, на мой взгляд удобней всего, Новорижское шоссе.

Если вы турист с рюкзаком, путешественник и едете в поход по Селигеру, то поездка на личном автомобиле скорее всего вам не подойдет. Рассмотрим альтернативные методы на чем еще можно добраться до Осташкова.

Автобус до Осташкова

Из общественного транспорта наверное наиболее комфортный способ, а главное без пересадок. Из города Москвы до города Осташков организованно регулярное автобусное движение.

Из Москвы автобусы отправляются ежедневно с автовокзала Водный стадион. Маршрут проходит по Новорижскому шоссе.


Расписание автобусов и купить билеты можно ниже:

Поезда до Осташкова

Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Осташковым нет, поэтому придется ехать с пересадками.

Как ни странно казалось бы такой способ не интересен и не удобен, но на самом деле это не так, дело в том что из города Бологое до Осташкова идет старинный паровоз на котором вполне интересно прокатится, но это только один раз в неделю и по субботам.

В остальные дни маршрут обычный, скучный и тяжелый по этому ехать лучше автобусом или на автомобиле.

Рассмотрим способы как добраться на железнодорожном транспорте:

Чтобы доехать до Осташкова из Москвы на поезде, необходимо:

Добраться до города Бологое

Поезда ходят регулярно, ехать придется на ночных поездах, либо раннем сапсане, главное приехать до 9 утра.

Расписание можно посмотреть на сайте . Ниже удобные по времени поезда:

Пригородные поезда Бологое — Осташков

В городе Бологое необходимо пересесть на пригородный поезд, который идет по маршруту Бологое-Осташков.

Стоимость поездки в среднем 284 рубля. Время в пути 2.50 минут.

Билеты приобретаются либо в кассе вокзала Бологое, либо в самом поезде у проводника.

На паровозе из Бологое в Осташков

По субботам по маршруту Бологое-Осташков идет старинный паровоз на паровой тяге.

Маршрут достаточно долгий, около 3 часов 42 минут, но благодаря невысокой скорости можно насладится красивыми видами Тверской области, например красивыми болотами и попасть на экскурсию в Куженкино.

Поезд движется с получасовой остановкой на станции Куженкино, там производится экскурсия и дозаправка паровоза водой.

Отправление паровоза из города Бологое в 9.25. Стоимость поездки 284 рубля.

Фотографии и видео паровоза Бологое-Осташков:

Транспорт

Несмотря на то, что ближайшая станция метро расположена примерно в 10 километрах от станции, время в пути до Новокосино по Носовихинскому шоссе в часы пик занимает до полутора часов, ширина дороги преимущественно около 7 метров, в основном двухполосная, опасны обгоны — часты лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Носовихинское шоссе отделяет город от железнодорожных платформ, но по состоянию на конец июня 2014 года в Железнодорожном нет ни одного подземного перехода. В районе платформы Кучино на расстоянии в 200 метров друг за другом расположены 3 светофора, пробки от которых растягиваются до нескольких километров. В середине «Носовихи» расположен печально известный светофор, который создаёт пробки как в область (от строительного рынка или от самой станции Новокосино), так и в Москву, от платформы Кучино. Нередки случаи, когда сервис Яндекс пробки оценивает ситуацию в целом по Москве в 1—2 балла, а Носовиха при этом на 70—80 % красная в обе стороны. Наиболее быстрый способ попасть в Москву — поездка на электропоезде. Поездка от платформы Кучино до платформы Реутово (м. Новокосино) занимает 7—9 минут. Поездка от платформы Кучино до платформы Серп и Молот (м. Площадь Ильича) занимает 23—25 минут.

История

Современная территория Железнодорожного включает в себя земли Богородского (населённые пункты Васильевской волости: Обираловка, Саввино и др.) и Московского уездов (населённые пункты Пехорской волости: Кучино, Ольгино и др.). Деревушки Саввино и Кучино упоминаются ещё в документах Ивана Калиты, относящихся к 1327 году; во второй половине XVII в. возникла деревня Сергеевка, название которой постепенно было вытеснено прозвищем «Обираловка».

Во второй половине XVII в. в окрестностях деревни Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX в. братья Даниловы организовали здесь производство красного кирпича. В конце 60-х гг. XIX в. московский купец Д. И. Милованов приобрёл в Кучино кустарное кирпичное производство и построил кирпичный завод, который в 1875 г. дал первую продукцию; вскоре появились кирпичные заводы купцов Куприянова и Голядкина. На средства миллионера Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино был в 1904 году создан Аэродинамический институт, где научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

В 1862 г. была открыта Московско-Нижегородская железная дорога и возникла железнодорожная станция Обираловка, а в 1877 г. появился и пристанционный посёлок Обираловка. 17 января 1939 года посёлок получил официальный статус рабочего посёлка городского типа, а 27 августа того же года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован в посёлок Железнодорожный Реутовского района Московской области. В 1946 г. открыт НИИ строительной керамики с опытным заводом (производство керамических блоков); в 1952 г. — деревообрабатывающий завод.

В 1896 г. по инициативе фабриканта Викулы Морозова (внука С. В. Морозова) рядом с деревней Саввино была построена фабрика — «Саввинская мануфактура», вокруг которой образовался посёлок Саввино. В 1947 году в этом посёлке рядом с фабрикой была открыта мастерская по реставрации деталей фабричных машин (преобразованная в 1956 г. в электромеханический завод).

7 августа 1952 года рабочий посёлок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года — в город областного подчинения. В 1960 году к городу были присоединены рабочие посёлки Кучино (частично; полностью с 1963 года) и Саввино, а также деревни Темниково и Сергеевка.

В конце 1980 — начале 1990-х гг. в городе построено новое здание железнодорожного вокзала, современными многоэтажными домами застроены привокзальная площадь, южная часть Железнодорожного, в том числе микрорайоны в Кучино, на территории бывшего посёлка Саввино и др. Сохранилась Преображенская церковь (вторая половина XIX в.).

В июле 2004 года в черту города Железнодорожного был включён упразднённый дачный посёлок (пгт) Купавна, получивший статус микрорайона.

С 2006 до 2015 год как город областного подчинения образовывал самостоятельное муниципальное образование городской округ Железнодорожный

С 10 января 2015 года город областного подчинения Железнодорожный был упразднён как административно-территориальная единица и включён в состав города областного подчинения Балашиха, а городской округ Железнодорожный был также упразднён как муниципальное образование и включён в состав городского округа Балашиха.

Как передается коронавирус?

Инфекция передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Вирус в большом количестве содержится в биологических жидкостях ротовой полости и носа зараженных людей. При чихании или кашле мелкие капли этих жидкостей попадают на поверхности предметов и части тела окружающих людей. Далее коронавирус проникает в организм «новой жертвы» на ее руках, через посуду, гаджеты и другие предметы.

Исходя их этого механизма распространения, самый высокий риск заражения наблюдается при контакте с людьми, имеющими в качестве симптома сухой кашель. Риск заражения от человека с бессимптомным течением болезни минимален. Сейчас ведется исследование по изучению возможности передачи вируса фекально-оральным и половым путями.

Профилактика

Главная профилактическая мера, позволяющая не заразиться коронавирусом в условиях мировой эпидемии,  – соблюдение режима самоизоляции. Во многих странах введен режим строгого карантина. При возникновении острой необходимости покинуть дом, следует соблюдать такие правила профилактики:

  • Регулярно и тщательно мойте руки с мылом;
  • Обрабатывайте все поверхности, с которыми соприкасаетесь, спиртосодержащим антисептическим раствором;
  • При выходе из дома держитесь на расстоянии не менее одного метра от окружающих людей;
  • Используйте одну медицинскую маску не более двух часов;
  • Не прикасайтесь руками к слизистым оболочкам глаз, носа, рта;
  • Регулярно проводите влажную уборку и проветривайте помещение;
  • Откажитесь от приветственных поцелуев и рукопожатий;
  • Возвращаясь с улицы, быстро переоденьтесь в домашнюю одежду, а уличные вещи постирайте;
  • При плохом самочувствии оставайтесь дома (при необходимости вызовите врача на дом);
  • Следите за картой распространения коронавирусной инфекции и не посещайте опасные районы.

Жизненно важно, чтобы перечисленные рекомендации выполняли люди пожилого возраста, а также лица с патологиями сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем. Эти пациенты имеют самый высокий риск летального исхода в случае заражения


История города Железнодорожный

Первое упоминание о поселениях в районе современного города Железнодорожный относятся к 1327 году. В этом году в документах московского князя Ивана Калиты были указаны деревни Саввино и Кучино. В 1571 году было построено село Троицкое. Это были отдельные поселения, каждое из которых развивалось самостоятельно.

В небольшой деревушке Кучино на реке Пехора в 17 веке велись разработки глины, а в 19 веке братья Даниловы открыли завод по производству красного кирпича.

Село Троицкое получило известность после того, как в 1774 году там прошло празднование Кючук-Кайнаджирского договора. Императрица Екатерина Великая, посетив имение Румянцева, в честь недавних побед назвала это место Канарджи. Село было названо Троицкое — Канарджи. В ходе Отечественной войны 1812 года французы сожгли усадебный дворец. После войны село было восстановлено.

Бурное развитие города Железнодорожный в 19-20 веках было связано с железнодорожным транспортом.

В 1861 году в Московской области образовался рабочий поселок Обираловка, а вместе с ним железнодорожная станция. А в 1862 году по линии Москва — Нижний Новгород началось регулярное движение поездов. В Кучино в 1860-х московский купец Малинов выкупил кирпичный завод, а в 1875 году там была выпущена первая продукция.

В Саввино в 1860-70-х годах было построена хлопкопрядильная мануфактура. Это предприятие обеспечило рабочими жителей деревни и окрестных поселений. Места неподалеку от станции Обираловка стали застраиваться дачами.

Еще одним событием, которое привлекло людей в поселок Обираловка, стало издание в 1877 году романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Именно на станции Обираловка произошли трагические события. Станция стала местом, куда приезжали поклонники творчества писателя

Скромный поселок приобрел важное культурное значение в жизни района.

В 1905 году в Кучино был открыт первый в Европе Аэродинамический институт. Строительство было профинансировано ученым Дмитрием Павловичем Рябушкиным. В Железнодорожном в его честь установлен памятник. Научную работу института возглавил основоположник аэродинамики Н.Э.Жуковский.

В округе Обираловки возникли поселки названые по землевладельцам -Афанасьевка, Ивановка. В 1909 году был построен поселок Ольгино. В 1929 году эти три поселения были присоединены к Обираловке.

В 1932 году на станции начинает работать железнодорожное депо, а в 1933 году, после электрификации участка железной дороги был запущен первый электровоз.

В 1939 году рабочий поселок Обираловка был переименован в Железнодорожный.

После начала войны мирная жизнь прекратилась. На фронт со станции было отправлено около 600 человек. В Кучино был организован военный госпиталь. Саввинская мануфактура была перестроена, и теперь был налажен выпуск оборонной продукции. В 1942 году, 3 октября в Саввино произошла катастрофа. Подъездные пути подходили к самому заводу. На путях рядом со складом боеприпасов произошел взрыв. Сила взрыва была огромна, снаряды разлетелись на многие километры. Больших человеческих жертв удалось избежать, так как это был выходной день.

После войны в районе Купава было установлены мемориалы и обелиски в память о погибших войнах в годы Великой Отечественной войны.

В 1952 году рабочий поселок был переименован в город.

Историю города можно изучить, посетив Краеведческий музей в подмосковном городе Железнодорожный. В фондах музея свыше 3500 единиц хранения.

В настоящее время население города около 130 тысяч человек, город протянулся на 7-13 км. Летом, вследствие большого притока дачников, население города достигает 300 тысяч человек. Основной промышленностью в городе является производство строительных материалов.

Карта города Железнодорожный, Московская область с обозначенными станциями и медицинскими учреждениями(список учреждеий ниже)

Архитектурные сооружения и памятники

Железнодорожный (город Балашиха) сохранил на своей территории усадьбы (или их остатки) живших здесь прежде семей Румянцевых, Рябушинских, Бугаевых. Жители района чтут память погибших земляков, здесь установлено много памятников героям войны.

Усадьба Троицкое-Кайнарджи

В селе Троицком, микрорайоне Железнодорожного, стоит то, что осталось от утраченной усадьбы графа А.П. Румянцева-Задунайского. Проекты основных сооружений, планировка усадьбы и воплощение разных интересных идей на ее территории принадлежат архитектору Карлу Бланку.

Победа русского оружия над турками в 1774 году широко праздновалась при дворе. Императрица пожелала приехать в гости к герою войны, фельдмаршалу Румянцеву.

Чтобы удивить Екатерину II в усадьбе Троицкое был срочно возведен дворец, напоминавший турецкую крепость.

Уезжая, императрица повелела впредь именовать поместье Кайнарджи – именем села, где был подписан победный мирный договор.

При Румянцеве усадьба процветала: здесь появился парк с каскадом прудов, акведук, оранжереи.

Названия объектов, архитектурный стиль сооружений, даже изгибы парковой аллеи, повторяющей русло Дуная – все должно было напоминать хозяину о великой победе.

В 1778 году в парке была построена и освящена Троицкая церковь с интересной архитектурой. Типичные для православных храмов массивные колонны и лепной декор по фасаду дополнен двумя башенками на кровле, завершенными высокими шпилями. В них устроена колокольня.

В 1812 году усадьба была разорена французами, тогда же сгорела турецкая крепость. В мавзолее около господского дома лежат останки членов семьи Румянцева. Еще до революции усадьба была заброшена, наследники покинули Россию. Сегодня посетители могут увидеть Троицкую церковь, мавзолей и остатки когда-то великолепного парка.

Монумент в сквере Победы

К празднику Победы в 1975 году между улицами Новой и Комсомольской был разбит сквер, где установлен мемориал в память погибших на войне. Автором композиции является П.Н. Силин.

От невысокого темного постамента вверх устремлены две стелы, образующие угол. Между ними на разной высоте закреплены ленточка Победы со звездой и барельеф с профилем солдата.

Территория ухожена и содержится в образцовом порядке. За прошедшие годы саженцы выросли в большие деревья и превратили территорию в парковую зону. Здесь установлены красивые фонари, разбиты аллеи, есть места отдыха.

Неподалеку от монумента появился камень в память воинов, не вернувшихся из «горячих точек». Мемориал – место сбора всех воевавших за Родину. Сюда приходят бывшие солдаты разных поколений.

Памятник «Скорбящая мать»

Скульптура работы С.Ф. Захлебина установлена в 1985 году в микрорайоне Саввино, на перекрестке улиц 1 Мая и Саввинской.

Две фигуры – женщины и подростка, выполненные из светлого гранита, установлены на коричнево-красном пьедестале.

В обе стороны от центральной композиции расходятся плиты с фамилиями 206 воинов, не вернувшихся с войны.

Памятник Д.П. Рябушинскому

Открытие памятника Дмитрию Павловичу Рябушинскому состоялось в 2011 году на Пролетарской улице района. Авторы: С.А. Ялоза и Д.Н. Соловьев поставили скульптуру на высокий постамент.

Ученый изображен в полный рост с накинутым на плечи пальто. Он держит трость, не опираясь на нее, а во второй руке зажаты бумаги.

Д.П. Рябушинский жил в Кучино, где в собственном имении создал первый в мире аэродинамический институт. Его руководителем и соратником был великий ученый Н.Е. Жуковский.


После революции Дмитрий Павлович покинул Россию, но перед отъездом во Францию передал государству свою усадьбу вместе с институтом. Здесь продолжали работу и делали открытия в области изучения воздушного пространства и космоса советские ученые.

Продолжая свою научную деятельность во Франции, ученый поддерживал связи с советскими коллегами, продвигал их открытия в мировое сообщество, помогал развитию российской авиации и космонавтики. На постаменте написан девиз Д.П. Рябушинского: «Все для дела, ничего для себя». На открытии памятника ученому его земляки сказали: «Вот он и вернулся домой».

Инфраструктура города: плюсы и минусы

Жилищно-коммунальный комплекс Железнодорожного развит хорошо. В городе работает 20 котельных, а чтобы улучшить качество питьевой воды предполагается строительство станции обезжелезивания.

Железнодорожный выглядит вполне благоустроенно, на улицах – чисто, высаживаются новые деревья и кустарники, цветы на клумбах. Стало традицией проводить ежегодные конкурсы на «Лучший двор» и «Лучший подъезд» между жилищно-коммунальными организациями, после которых во дворах появляются различные скульптурные и декоративные композиции, а безликие подъезды становятся настоящими шедеврами искусства.

Соседство старого и нового. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)

Как и во всем Подмосковье с июля 2012 года плата за жилищно-коммунальные услуги в Железнодорожном повысилась на 6% и в среднем составляет 2000 рублей на человека.

Дороги в городе хорошего качества, их ремонт проводится своевременно. Большой недостаток Железнодорожного – пробки. Носовихинское шоссе в часы пик постоянно стоит, и эту проблему решить нельзя, потому что расширять дорогу некуда. Вторая альтернативная дорога от Железнодорожного к Москве начинается в микрорайоне Павлино и проходит через Люберцы, но и она сильно перегружена.

Основной вид транспорта в городе – автобусы и маршрутные такси. Они курсируют каждые 15-20 минут по различным маршрутам.

Главная проблема Железнодорожного – нехватка мест в детских садах и школах, а также небольшое количество поликлиник и нехватка медицинского персонала. Строительство нового жилья ведется быстрыми темпами, а предусмотренная к нему социальная инфраструктура появляется значительно позже. Администрация городского округа каждый год вводит в эксплуатацию по одному новому детскому саду, открывает группы дневного и кратковременного пребывания. Но пока еще остаются семьи, которые не могут вовремя отдать детей в дошкольное учреждение.

Новый детский сад. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)

В школах вместо 25 учащихся в первый класс набирают по 30-35. Альтернативу бюджетным дошкольным и школьным учреждениям представляют коммерческие детские сады, гимназии и лицеи, но многим родителям они не по карману.

Недостаток врачей и огромные очереди в городских поликлиниках компенсируют платные медицинские центры, количество которых с каждым годом только растет, но опять-таки цены там тоже кусаются.

Погода, лучшее время для поездки

Климат в Московской области умеренно континентальный, с ярко выраженной сезонностью. Крайние максимальные температуры воздуха выпадают редко. Если случается жара или сильный мороз, то на несколько дней.

Самым холодным месяцем в Железнодорожном является февраль, его средняя температура -60С, самый теплый – июль с температурой +20 °С. Осадков за год выпадает 600-800 мм, причем их наибольшее количество случается в марте и апреле. Нередко в Железнодорожном бывают туманы. Они могут возникать круглый год, но наибольшая вероятность их появления – в июне, сентябре и октябре.

Зимний сезон в городе официально начинается с ноября и длится до середины апреля. Продолжительность отопительного сезона – 7 месяцев.

Дневная температура воздуха (°С), количество осадков (мм), количество солнечных дней:

Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
-7 -4,5 +9,5 +19 +21,5 +25 +23,5 +16 +7,5 +1,3 -3,5
22,5 19 18 29,5 37 34,5 38 32 26 26 21 26
1 1 2 11 20 18 19 25 16 6 6

Согласно коэффициенту комфортности, рассчитанному специалистами по 5-бальной системе на основании показателей погоды, лучшее время посещения Железнодорожного – с мая по сентябрь. Максимальные 5 баллов приходятся на июнь месяц.


С этим читают