Профессия логист. кто играет в машинки во взрослом возрасте

Про эссе

Сроки: до 15:00 мск 20 августа.


Минимальный объем: 400 слов (например, в этом сообщении их 331).

Критерии оценки: здравый смысл и отсутствие плагиата.

Оценщик: дорогая редакция.

Пример (для специалистов по логистике торговых и производственных компаний)

«Мои достижения в логистике»

Примерный план (для ориентира, можно по-своему):

Краткое описание бизнеса компании

Внешняя среда (рынок / клиенты / конкуренты / цепи поставок / контрагенты).

Структура компании (подразделения, их функционал и взаимодействие).

Рыночные вызовы.

«Мои достижения» — существенные достижения компании в сфере логистики и SCM

В отношениях с контрагентами — поставщиками/производителями/дистрибьюторами/ритейлерами/логоператорами и т.п.

Внутри компании — взаимодействие подразделений, технологии, бизнес-процессы и пр.

Прогнозирование спроса, планирование продаж и операций

Мониторинг контрагентов и обеспечение бесперебойности поставок

Взаимодействие с производственными, торговыми и логистическими партнерами в цепи поставок

Управление запасами: дефицит, излишки, неликвиды и уровень сервиса

Управление изменениями в логистике. Долгосрочные проекты. Реинжиниринг логистических бизнес-процессов

Резюме

Еще пример

  1. Примерный план из сообщения выше вопросов не вызвает, отлично — пишите.
  2. Есть сложности? Ничего страшного — опишите своими словами, что в логистике вашей компании делается хорошо (в сравнении с другими компаниями или в сравнении с собой же в динамике).
  3. Ничего не делается, всё плохо? Ещё лучше — безграничный простор для описания вашего плана преобразований логистики компании.
  4. Всё равно не получается? Найдем решение — напишите о достижениях в логистике любой известной компании. В открытом доступе материалов достаточно, англоязычный интернет не освоен, а многим будет очень полезно.
  5. ??? Любые мысли по теме.

Полная тайна вкладов свобода самовыражения, никаких ограничений и строгих оценок! Хватит репостить и лайкать, оставь свой след в истории развития логистики! Даешь пятилетку в четыре года! Догоним и перегоним!

Для сотрудников поставщиков решений для логистики

Что-то полезное для ваших клиентов. Реклама не нужна. Нужны технологии, ноу-хау, которые специалисты по логистике торговых и производственных компаний смогут использовать как с вашей помощью, так и самостоятельно.

Профессиональные праздники в сентябре 2019

1 сентябряДень предпринимателя

2 сентябряДень нотариата

4 сентябряДень таможенного брокера


7 сентябряДень военной разведки Украины

8 сентябряДень работников нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленностиДень танкистаМеждународный день солидарности журналистовДень физиотерапевта (Международный день физиотерапии)

9 сентябряДень тестировщика

13 сентябряДень программистаМеждународный день парикмахера

14 сентябряДень физической культуры и спортаДень украинского киноВсемирный день фехтования

15 сентябряДень работника леса

17 сентябряДень работников гражданской защиты Украины (День спасателя)

18 сентябряДень HR-менеджера

20 сентябряДень рекрутера

21 сентябряДень изобретателя и рационализатораДень фармацевтического работникаДень хирурга

22 сентябряДень машиностроителя

24 сентябряМеждународный день караванщика

27 сентябряДень воспитателя и всех дошкольных работников Украины

29 сентябряДень отоларинголога

30 сентябряМеждународный день переводчикаВсеукраинский день библиотек

Азия

Растущее сотрудничество в рамках торговых соглашений и совместных инвестиций между странами региона является движущей силой в Азии. Неопределенность отношений между США и Китаем омрачает перспективы торговли в регионе в 2019 году. Но повышенное давление и риски уже приводят к тому, что большие инвестиции направляются в другие страны, в частности во Вьетнам и Таиланд, где затраты на рабочую силу все еще низки, но поиск квалифицированных работников становится все более сложной задачей.

Что касается Южной Азии и Индии, то растущие производственные мощности в настоящее время состоят из менее дорогих товаров для экспорта, а не из высокотехнологичных товаров с более высокой стоимостью. Инициатива экономического сообщества АСЕАН помогает региональной интеграции, позволяя осуществлять электронный обмен торговыми документами для ускорения таможенной обработки грузов. Поэтому взаимодействие с любым членом АСЕАН может помочь ускорить потоки по всему региону. Кроме того, банки направляют крупные инвестиции в инфраструктуру.

Индекс эффективности логистики

  • Гонконг: 3,92
  • Вьетнам: 3,27
  • Южная Корея: 3,61
  • Китай: 3,61
  • Япония: 4,01
  • Таиланд: 3,41
  • Индия: 3,18
  • Малайзия: 3,22
  • Сингапур: 4,00
  • Тайвань: 3,60
  • Индонезия: 3,15
  • Бангладеш: 2,58

Профессиональные праздники в декабре 2019

1 декабряДень работников прокуратурыДень Службы внешней разведки Украины

2 декабряДень 2D-художников в Украине

3 декабряВсемирный день компьютерной графики

5 декабряДень работников статистики в УкраинеМеждународный день волонтераДень почвоведа

6 декабряДень Вооруженных Сил Украины

7 декабряДень местного самоуправления в УкраинеМеждународный день гражданской авиации


8 декабряДень благотворительности

10 декабряВсемирный день футбола

12 декабря День сухопутных войск Украины

14 декабряДень ликвидатора

15 декабряДень работников суда Украины

17 декабряДень работника государственной исполнительной службы Украины

18 декабряДень работников органов ЗАГС

19 декабряДень адвокатуры

22 декабряДень работников дипломатической службы УкраиныДень энергетика в Украине

24 декабряДень работников архивных учреждений Украины

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Круглосуточная работа

Логистов в современном понимании этого слова вузы не готовят, и потому на эту должность сегодня приходят вчерашние складские работники. Но, как уверяют рекрутеры, пока образование здесь не главное. Работодатели, подыскивая себе логиста, видят на этой должности человека с активной жизненной позицией, способностью анализировать и решать проблемы в условиях цейтнота и стрессовых ситуаций. Недостатка в последнем не будет.

«Одна наша соискательница рассказывала на собеседовании, что когда она работала специалистом по логистике, то ей доводилось переживать бессонные ночи, — вспоминает Андрей Сомов. — Например, однажды после ненормированного рабочего дня ее разбудил звонок среди ночи, водитель ее транспортной компании, который вез груз из Италии, застрял на таможне в одном из славянских государств. Итальянский клиент забыл дать ему один документ, который срочно потребовался на этой таможне. Позвонить клиенту не было возможности, так как в Италии в это время стояла глубокая ночь. Обычный совет — дать взятку таможеннику — не сработал, водитель оказался без денег. Пришлось звонить таможеннику и 2 часа его очаровывать, заметьте, на иностранном языке! Дело кончилось успехом, но уже утром, когда было пора идти на работу».

Рекрутеры сетуют, что, несмотря на понимание многими работодателями значимости логистического процесса, при поиске специалистов они предлагают зарплату, уровень которой ниже среднерыночной.

***

Факты

Кому нужен логист

  • производственным компаниям
  • торговым компаниям
  • экспедиторским и логистическим компаниям
  • компаниям, оказывающим складские услуги

Тип менеджеров по логистике:

  • менеджер, занятый в логистической системе управлением одним из составляющих бизнес-процесса, таким, например, как закупка, транспортировка, складирование, управление материалами (распределением) и контроль запасов;
  • менеджер, занятый координацией и управлением несколькими различными функциями.

***

Перспективы

— Менеджер по логистике может стать хорошим специалистом и подняться до позиции директора по логистике.

— Директор по логистике может пойти двумя путями:

— Первый — повышать свой профессионализм и менять место работы с увеличением зарплаты и других льгот.

— Второй — открыть свой бизнес: организовать компанию-перевозчика или заняться консалтингом в области логистики.

***

Один день из жизни директора по логистике


Владимир Иванов, ЗАО «Северо-Западная чайная компания»:

«Логистика — очень важное направление в нашей компании. Отдел логистики состоит из 40 человек и разделен на три направления

Первое — это внешнеэкономическая деятельность, поскольку логистическая цепочка начинается с закупки сырья из разных стран.

Второе направление — грузоперевозки: транспортные перемещения между производством и складами готовой продукции, доставка товаров собственным транспортом нашим дистрибьюторам по Петербургу и Ленинградской области. Доставка региональным партнерам осуществляется наемными транспортными компаниями.

Третье направление — складская логистика, функцией которой является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции. Внутри компании отдел тесно взаимодействует с отделом маркетинга и отделом продаж.

Как правило, мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 18 часов. Но в связи с тем, что наше производство работает круглосуточно, а соответственно, и весь складской комплекс, за работу которого я отвечаю тоже, то фиксированного окончания рабочего дня нет. Обычно утро открывается совещанием с руководителями направлений, где обсуждаются вопросы текущего дня и анализируется день прошедший. Далее я провожу ряд заранее запланированных встреч, например, с транспортными компаниями, на которых обсуждаются вопросы нашего сотрудничества. Затем время занято телефонными переговорами с поставщиками сырья, в преддверии начала чайного сезона этот вопрос становится все более актуальным. После обеда еду на один из складов готовой продукции, так как руководство таким большим отделом предусматривает непосредственный контроль на местах.

Производство находится во Всеволожске, поэтому все текущие вопросы приходится решать уже по телефону. Также раз в месяц проходят совещания с руководством, где составляются планы на месяц, в том числе по закупке сырья и срокам поставки продукции партнерам». (М.Ч.)

Резюме на должность логиста

Гинзбург Алексей

Телефон: +7 (903) 127-01-**

Дата рождения: 15.07.1991

Ключевые компетенции

  • успешный опыт работы менеджером по транспортной логистике в крупной транспортно-экспедиционной компании;
  • опыт работы логистом в федеральной транспортной компании, занимающей лидерские позиции в России на рынке грузоперевозок;
  • опыт построения международных маршрутов с высокой;
  • опыт контроля и решения оперативных вопросов по транспортировке грузов, оптимизации маршрутов, а также планированию и снижению затрат на перевозку.

Опыт работы

09.2016 — по н. в.   ООО «Первая Экспедиционная Компания», логист отдела доставки
(транспортная компания, осуществляющая перевозки по России, странам СНГ и Китай)

Обязанности

  • построение и оптимизация маршрутов транспортировки грузов;
  • планирование необходимых мероприятий по транспортировке;
  • отслеживание, корректировка, перестройка маршрутов в оперативном режиме;
  • ведение товарно-транспортной документации, отчетности;
  • построение маршрутов транспортировки груза в международном направлении.

Достижения:

  • в 2019 году разработала план оптимизации затрат при транспортировке международного груза;
  • по итогам моей работы в 2019 году было построено 220 маршрутов по России и 50 на международном направлении.
  • в 2018 году получила премию «Логист года – 2018» в рамках Московского Международного Логистического Форума, за разработку плана по эффективному управлению затратами;
  • оптимизировала маршрут транспортировки груза в Китай, что позволило снизить время нахождения груза в пути на 170 минут.
06.2014 — 8.2016 ООО «Росавтотранс» г. Самара, менеджер-логист
2 года 2 месяца (транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая грузоперевозки по России и странам СНГ)

Обязанности:

  • построение и ведение логистических маршрутов;
  • оптимизация расходов по транспортировке;
  • постоянный мониторинг и отслеживание процесса транспортировки груза;
  • ведение документации и отчетности.

Достижения:

  • в 2015 году разработала план мероприятий по сокращению издержек на маршруте Самара – Казань;
  • в первом полугодии 2016 года разработаны мероприятий по снижению затрат на маршруте Самара – Кемерово, что позволило снизить издержки на 10%;
  • в процессе всего периода работы груз доставлялся в срок.

Ключевые навыки

  • построение маршрутов;
  • управление цепями поставок;
  • работа с претензиями;
  • управление затратами;
  • таможенное оформление грузов;
  • страхование грузов.

Образование

2010 – 2014 Белгородский университет кооперации, экономики и права. Факультет общественного питания и товароведения / Торговое дело.

2007 – 2010 Инжиниринговый техникум Белгородского государственного национального исследовательского университета. Операционная деятельность в логистике.

Дополнительное образование: 2018 — курсы повышения квалификации на базе Московского государственного университета им. Н.Э. Баумана. Специалист по логистике и внешнеэкономической деятельности.

Личные качества

  • отношения с партнерами, клиентами и коллегами выстраиваю на основе взаимоуважения, при этом умею отстаивать интересы компании, работать с претензиями. В 2019 году мной было урегулировано 3 претензии, во всех случаях с положительным результатом.
  • стремлюсь находить решения сложных логистических задач. В 2019 году оптимизированы расходы на маршруте Москва – Гуанчжоу, посредством снижения времени пребывания груза в пути на 210 минут;
  • стремлюсь улучшать показатели своей работы посредством снижения затрат на грузоперевозки. В 2018 году разработала план мероприятий по сокращению расходов по перемещению груза по маршруту Самара-Москва, что отражает такие качества моей личности, как высокая работоспособность и профессионализм.

Дополнительная информация

  • водительское удостоверение категории «В» (водительский стаж — 2 года);
  • опытный пользователь ПК: MS Office (Word, Excel), 1С: Торговля и Склад;
  • владение английским языком на разговорном уровне.

Завершим на железнодорожных направлениях

В этом году перевозки грузов железнодорожным транспортом сократились на 0,7%, что составило 1,067 млрд тонн (по данным SeaNews).

Одной из главных новостей в сфере ЖД перевозок 2019 стало объявление трех электронных площадок: «Цифровая логистика» (оператор электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» РЖД), «Рейл Коммерс» (оператор биржи вагонов Railcommerse) и «Простые перевозки» (оператор агрегатора вагонов Vagonline) о начале совместной работы.

Объединение 3  площадок  говорит о том, что осилить одной компанией рынок ЖД перевозок практически невозможно, также как выжить мелким операторам. Компании, на балансе которых до 1000 вагонов, либо продают их, либо сдают в аренду крупным игрокам.

Подводя итоги, можно сказать, что, тенденция к переходу на автоматизированные процессы, открытие новых транспортных направлений и объединение крупных игроков ЖД рынка показывают, что развитие мультимодальной отрасли имеет положительную динамику, при которой стабильный рост рынка грузоперевозок был, есть и будет.

«Зеленые» технологии и соответствие стандартам

В современном обществе наблюдается еще один устойчивый тренд – защита окружающей среды. В транспортной отрасли все больше внимания уделяется экологическим нормам, а также стандартам корпоративной социальной ответственности.

Участники логистической цепи стараются сотрудничать с поставщиками, которые предлагают не только надежные, но и экологически безопасные решения. Эти требования уже закреплены в ряде принятых в мире законодательных актов и норм. Более того, эти стандарты ужесточаются с каждым годом.

И хотя в Украине влияние этой тенденции пока не ощущается так остро, как в странах ЕС и США, отечественным компаниям все же важно учитывать эту тенденцию, так как рано или поздно она станет актуальной и для нашей страны


С этим читают