Эммаусс (село)

Инфраструктура

  • Администрация сельского поселения
  • Специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (н.п. Эммаусская школа-интернат)
  • Детский сад общеразвивающего вида
  • Дом детского творчества
  • Эммаусская врачебная амбулатория
  • Досуговый центр «Эммаус»
  • Мемориально-художественный музей Владимира Серова — филиал Тверской областной картинной галереи
  • Музей Калининского фронта — филиал Тверского государственного объединённого музея
  • Всероссийский НИИ мелиорированных земель (ВНИИМЗ)
  • Геофизическая экспедиция. (закрыта в 2012 году)
  • ОТЕЛЬ Emmaus Volga Club
  • Тверской благотворительный Фонд «Надежда» (н.п. Эммаусская школа-интернат)

Идентификация селения, упоминаемого в Евангелии от Луки


Лука и Клеопа по дороге в Эммаус

В большинстве из дошедших до нас древних рукописей Евангелия от Луки указывается расстояние в 60 стадий (ок. 12 км) между Иерусалимом и Эммаусом. В то же время унциальные рукописи א (Синайский кодекс), Θ, Ν, Κ, Π, 079 и курсивные рукописи 158, 175, 223, 237, 420, а также древние лекционарии (L844, L2211) и переводы на латинский (некоторые рукописи Vetus Latina (например, Sangermanensis), качественные рукописи Вульгаты (в том числе, самая ранняя из них, Fuldensis), арамейский (палестинский Евангелиарий), грузинский и армянский языки упоминают расстояние в 160 стадий (ок. 30 км). Вариант 60 стадий был избран с XVI в. для печатных изданий Библии. Против варианта 160 стадий часто приводится аргумент, что такое расстояние невозможно пройти в оба конца за один день. Следует помнить, однако, о принципе толкования древних текстов — Lectio difficilior, lectio verior — из двух вариантов текста следует считать подлинным более трудный, по той причине, что древние переписчики Библии были склонны вносить поправки в целях облегчения понимания текста, а не наоборот. Следует указать также, что проделать путь из Иерусалима в Эммаус-Никополь и обратно пешком за один день является возможным, что было подтверждено на опыте неоднократно.

Древние еврейские источники (книги Маккавейские, Иосиф Флавий, Талмуд и Мидраш) упоминают только одно селение под названием Эммаус в районе Иерусалима — Эммаус при долине Аиалон. Так, например, в «Иудейской войне» (4, 8, 1) Иосифа Флавия говорится о размещении Веспасианом V Македонского легиона в районе Эммауса. Эти данные были подтверждены археологами, обнаружившими в районе Эммауса-Никополя могильные камни солдат этого легиона. Можно с уверенностью утверждать, таким образом, что селение Эммаус действительно существовало в районе долины Аиалон в I в. н. э., и что Иосиф Флавий имеет в виду именно его, когда упоминает Эммаус в своих трудах. Селение Ха-Моца, находящееся в 6 км (30 стадиях) от Иерусалима, упоминается в средневековых рукописях «Иудейской войны» Иосифа Флавия (7,6,6) под именем Аммаус, что является, по-видимому, ошибкой переписчиков.

Древняя христианская традиция отцов Церкви и паломников в Святую землю римско-византийского периода единогласно признает Никополь как Эммаус, упоминаемый в Евангелии от Луки. (Ориген (предположительно), Евсевий Кесарийский, Иероним, Исихий Иерусалимский, Феофан Исповедник, Созомен, Феодосий («О местоположении Святой Земли») и др.)

В 1878 году блаженная Мариам Вифлиемская имела видение Христа, указавшего ей это место как подлинный Эммаус, в результате чего это место было выкуплено у мусульман.

Эммаус-Никополь сохранил на протяжении веков своё древнее название «Эммаус» («Амуас»), на протяжении веков сохранилась также христианская традиция почитания этого места как Эммауса, где явился воскресший Христос.

Несколько подсказок указывают на то, что деревня Кириаф-Иарим является Эммаусом.

Первый – третий век н.э.

Во время Иудейской войны I (66–73) в районе Эммауса был лагерь 5-го римского легиона, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи.


В 3 в. н. э. город был отстроен императором Гелиогабалом, давшим ему название Никополис (`город победы`); под этим названием Эммаус упоминается у Евсевия и на мозаичной карте Эрец-Исраэль из Медвы.

Во время арабского вторжения в 639 г. в Эммаусе был большой лагерь арабских войск; вспыхнувшая эпидемия унесла тогда 25 тыс. жизней. С этого периода город более не упоминается в каких-либо источниках. Название Эммаус сохранила арабская деревушка Имвас, просуществовавшая неподалеку от руин Эммауса до 20 в.

Рекомендации Роспотребнадзора

В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом в Российской Федерации необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • при планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию;
  • не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;
  • употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
  • не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;
  • использовать средства защиты органов дыхания (маски);
  • мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
  • при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;
  • при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания в КНР.

Роспотребнадзор рекомендует заранее планировать свои поездки при посещении КНР и воздержаться от поездок в город Ухань до стабилизации ситуации. 

Своевременная диагностика является одним из важнейших мероприятий при возникновении угрозы появления и распространения нового коронавируса на территории России.


Научными организациями Роспотребнадзора менее чем за 7 дней с момента появления информации о структуре генов нового коронавируса разработаны два варианта диагностических наборов для определения присутствия вируса в организме человека.Наборы основаны на молекулярно-генетическом методе исследования, так называемой полимеразной цепной реакции (ПЦР). Использование этого метода дает тест-системам значительные преимущества.Первое это высокая чувствительность с использованием разработанных тест-систем возможно обнаруживать единичные копии вирусов.Второе — для диагностирования заболевания нет необходимости отбирать кровь, достаточно отобрать ватным тампоном образец из носоглотки.Третье — результат анализа можно получить уже через 2-4 часа.Диагностические лаборатории Роспотребнадзора по всей России обладают необходимым оборудованием и специалистами для использования разработанных средств диагностики.

Географические данные

Общая площадь: 86,7 км²

Находится в восточной части Калининского района.

Граничит на севере — с Каблуковским СП, на востоке — с Конаковским районом, Городенское СП, на юге — с Щербининским СП, на западе — с городом Тверь.

Северной границей поселения является река Волга, юго-западная граница проходит по Октябрьской железной дороге (линия Москва — Санкт-Петербург).

Поселение пересекает автомагистраль Москва — Санкт-Петербург М10 (E 105).Через территорию поселения запроектировано прохождение скоростной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург, в том числе мостовой переход через Волгу.

О свойстве тела воскресшего Иисуса

Евангелист не говорит, как Господь оставил Своих Апостолов после этого явления им; надо полагать, что Он так же мгновенно стал невидим для них, как мгновенно явился. Во всей Евангельской истории упоминается об одном только случае, когда тело Иисуса Христа не было подчинено законам природы; случай этот – шествие Его по морю к Апостолам, изнемогавшим в отчаянной борьбе с разъяренными морскими волнами. Как Бог, Он был выше всех законов природы, господствовал над ними, творя чудеса, но не подчинялся им; а как Человек, Он никогда не пользовался лично для Себя Своей Божественной властью, и если пошел по водам морским, то для того только, чтобы спасти Своих учеников. Словом, Он был истинный Бог и совершенный Человек, обладавший телом человеческим, подчиненным законам природы, способным чувствовать страдания, подверженным смерти. После же Воскресения Христа тело Его приобрело другие свойства. Не стесняясь пространством и преградами, Христос мгновенно появлялся и мгновенно становился невидимым, несмотря на то, что обладал таким телом с костями, которое можно было осязать, которое способно было принимать пищу. Это доказывает, что Христос воскрес не только духовно, Духом, но и телесно; только тело Его стало особенным. Такое состояние тела кажется нам непонятным. Но все ли мы знаем? Все ли для нас понятно? Все ли доступно нашему ограниченному уму? Не верим ли мы в такие явления (например, электричество, Х-лучи, N-лучи и т. п.), которые понять мы не можем, но которыми, однако, пользуемся? Какое же основание мы можем иметь, чтобы отвергать особое состояние тела воскресшего Господа, если достоверные свидетели дают нам несомненные, хотя бы и непонятные для нас, сведения о нем? Если мы признаем сведения эти безусловно достоверными, то должны и верить им так же безусловно, как верим во многие непонятные для нас явления, в достоверности которых не сомневаемся.

Фома, один из двенадцати Апостолов, называемый Близнец, не присутствовал при этом явлении Христа. Когда он пришел к ним, то они поспешили сообщить ему радостную весть: мы видели Господа! Фома, как и прочие Апостолы, не верил в возможность воскресения Иисуса, и потому сказал: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

Принято считать, что Фома обнаружил большее неверие, чем другие Апостолы. С тех пор всякого не верующего даже вполне достоверным свидетелям, но домогающегося лично, посредством чувств своих, удостовериться в истинности их слов, принято отождествлять с Апостолом Фомой, называть Фомой неверующим. Но так ли это? Не домогались ли того же самого и другие Апостолы? Не рассматривали ли и они раны Иисуса, и не осязали ли ребра Его? То же общее неверие выразил и Фома, но только в более точной, определенной форме, а это могло зависеть как от его характера, так и от принятого им способа выражения своих мыслей.

История

В 2007 году на основании имеющихся архивных документов органами местного самоуправления поселения было принято решение об установлении официальной даты образования поселения — 1628 год. Это год первого известного официального упоминания в Писцовых книгах населённого пункта, названного впоследствии Эммаусом.

Село Эммаусс ведёт начало своей истории ещё с XVI века, и оно связано с находившимся здесь в то время монастырём. Этот монастырь, именовавшийся Спасо-Яминской (или Спасо-Ямницкой) пустынью стоял на правом берегу небольшой речки (ныне ручья) Белеутовки. Тогда монастырь и прилегающие к нему деревни с погостом, пустошью, полями и пашнями были «земли владычны», то есть принадлежали Владыке Тверской епархии. Центральным селом пустыни была слобода Яминково. Погост в то время не являлся кладбищем. Он был местом, где находилась церковь и дома её служителей. И если вокруг погоста селились крестьяне, то он превращался в село.

В Смутные времена с началом Ливонской войны монастырь стал приходить в упадок.

В 1628 году царь Михаил Федорович издал указ «о приведении в известность состояния государства». Тогда и была отмечена Спасо-Яминская пустынь с центром — слободой Яминково, состоявшей из одного двора крестьянского и двух дворов бобыльских. В 1750 году Преосвященный Тверской Митрофан Слотвинский решил возродить пришедший в упадок монастырь. Он перенёс его на место, не подвергавшееся половодью, построил деревянную церковь и загородный дом для себя как раз против слободы Яминково. Ему принадлежит и идея переименования пустыни и слободы. Увидя сходство живописной местности под Тверью с евангельским Эммаусом под Иерусалимом (и тот, и другой находятся в 15 верстах от крупных городов), назвал и монастырь, и село Эммаусом. В 1763 году Эммаус был упомянут в ревизских сказках.

По данным 1859 года в казённом селе Эммаус православная церковь, 44 двора, 411 жителей. К концу XIX века село представляло собой уже крупное поселение с семьюдесятью дворами, население которого составляли 201 мужчина и 243 женщины. Село было центром прихода Городенской волости Тверского уезда, в 1914 году прихожан Воскресенской церкви (построена в 1798 году) в селе и деревнях Поддубье, Горохово, Губино, Прибытково, Коленовка, Ошурково — 737 мужчин и 749 женщин.

Во время Великой Отечественной войны окрестности села Эммаус были местом ожесточённых боев при освобождении Калинина (октябрь — декабрь 1941 года). В посёлке мемориал с вечным огнём воинам Красной Армии, погибшим на эммаусской земле.

После войны [когда?] рядом с селом был построен современный посёлок с многоэтажной застройкой. В посёлке — ВНИИ Сельскохозяйственного использования мелиорированных земель, центральная усадьба ОПХ «Заветы Ленина», геологическая и геофизическая экспедиции, вычислительный центр, МТФ. В 1992 году здесь было 3439 жителей, средняя школа, библиотека, ясли-сад, сберкасса, почтовое отделение, магазины, кафе, амбулатория, музыкальная школа. Из города Твери ходит автобус № 106.

Значение маловерия апостолов


Как велико было неверие Апостолов в возможность воскресения, и каких обидно-осязательных доказательств они потребовали, чтобы рассеять свое неверие и всякое сомнение! И после этого неверующие решаются говорить, что Апостолы так слепо верили что их Учитель воскреснет, так страстно желали видеть Его воскресшим, что довели свое воображение до болезненного состояния и потому видели не воскресшего Иисуса, а лишь призрак, созданный их мечтами! Возможно ли приписывать Апостолам болезненность воображения, когда они не верили ни словам женщин и двух учеников, видевших воскресшего Иисуса, ни даже своим собственным глазам, а убедились в действительности Его Воскресения только осязанием Его тела, костей и ран собственными руками, а также и тем, что явившийся им Иисус, в их же присутствии, ел рыбу и мед? Это неверие, это обидное требование осязательных доказательств указывает на проявление во всем этом воли Божией. Богу угодно было, чтобы Апостолы постепенно дошли до сознательной веры в Иисуса Христа как Сына Божий; им надлежало идти в мир и проповедовать Его учение, и они должны были обладать для этого верой, не допускающей никаких сомнений, и веру эту должен был принять от них и их последователей весь мир. Слепая вера возможна теперь у христиан, когда все сомнения опровергнуты и истинность Богочеловечества Иисуса доказана; но тогда, когда самое слово крест было соблазном и для иудеев, и для эллинов, с одной слепой верой Апостолы не могли бы совершить такого подвига, какой совершили. Да, им нужна была такая сознательная вера, вера не только сердцем, но и рассудком, до какой они дошли через свое прежнее неверие и постоянные сомнения.

Доказав Апостолам, что перед ними стоит не Дух, а Сам Господь их, Иисус начал объяснять им то, о чем прежде много раз говорил им, но чего они тогда не понимали. Говорил Он им, как в книгах Моисея, псалмах и пророчествах предсказывалось Пришествие Христа-Мессии, как по этим предсказаниям Мессии надлежало пострадать, умереть и воскреснуть в третий день, и как все эти предсказания вполне сбылись на Нем. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лк. 24, 45), которых раньше, под влиянием учения фарисеев, они не понимали.

Оканчивая объяснения Писания, Иисус сказал, что всему, что произошло с Ним, надлежало быть; надлежит также проповедовать во всех народах покаяние и прощение грехов во имя Его. И проповедовать это должны вы… как свидетели сему. Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Лк. 24, 48; Ин. 20, 21).

Сказав это, Иисус дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

История

Благодаря своему стратегическому положению Эммаус играл на определенных этапах своей истории важную административную, военную и экономическую роль.

Первое упоминание Эммауса встречается в , в контексте войн Иуды Маккавея против греков (II в. до н. э.).

В эпоху Хасмонеев Эммаус стал доминирующим селением в районе долины Аялон и приобрёл статус регионального административного центра (центра топархии). Иосиф Флавий упоминает Эммаус в своих трудах много раз. Он сообщает о разрушении Эммауса римлянами в 4 г. до н. э.. Опустошенный римлянами, Эммаус превратился в небольшое селение и упоминается как таковое в Евангелии от Луки:

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. (Лук. )

После поражения восстания Бар-Кохбы в первой половине II в. н. э., в Эммаусе расселились римляне и самаритяне. В начале III в. н. э. в Эммаусе жил и работал христианский ученый и писатель римского происхождения Юлий Африкан, состоявший в переписке с Оригеном. Согласно историкам византийской эпохи (Евсевий Кесарийский, Иероним Стридонский, Филипп Сидский и другие), Юлий Африкан возглавил делегацию местных жителей к римскому императору Элагабалу, получившую для Эммауса статус города (полиса) и название «Никополь», которое он носил в конце римской и в византийскую эпохи.

Баптистерий (купель для крещения) в византийском храме Эммауса-Никополя

В Византийскую эпоху Эммаус-Никополь превратился в крупный город с епископским престолом. На месте явления воскресшего Христа был сооружен большой церковный комплекс, служивший местом паломничества, руины которого сохранились до сих пор. С приходом мусульманских завоевателей (VII век н. э.) Эммаус получил своё прежнее имя, по-арабски: «Амуáс», «Имуáс», но потерял своё значение как региональный центр.

В эпоху крестовых походов возобновилось христианское присутствие в Эммаусе, византийский храм был восстановлен, но вместе с тем память о явлении Христа в Эммаусе начала совершаться и в других местах Святой земли: Ха-Моца (в 6 км от Иерусалима), Кубейбе, Абу-Гош (в 12 км от Иерусалима).

Арабская деревня Амуас была заново идентифицирована как библейский Эммаус и римско-византийский Никополь в новое время трудами учёных (Эдвард Робинсон (1838—1852), М. де Герен (1868), Ш. С. Клермон-Ганно (1874), Ж. Б. Гиймо (J.-B. Guillemot, 1880—1887), а также благодаря откровению, полученному блаженной Мариам Вифлеемской, местной святой, монахиней кармелитского монастыря в Вифлееме, которой якобы сам Христос указал Амуас в качестве новозаветного Эммауса в 1878 году.

Место Эммауса было выкуплено кармелитским монастырём у мусульман, были проведены раскопки, и приток паломников в Эммаус-Никополь возобновился.

Арабская деревня Амуас была полностью разрушена в 1967 году в ходе Шестидневной войны.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Евангелие от Иоанна – Глава 16 – профессор Александр Павлович Лопухин

2. Толкование на Евангелие от Иоанна – Книга девятая – святитель Кирилл Александрийский

3. Толкование на Евангелие по Матфею – Глава XVII – преподобный Иероним Блаженный, Стридонский

4. Толкование на Евангелие от Иоанна – Глава 20 – епископ Михаил (Лузин)

5. Толкование на Евангелие от Луки – Глава 13 – протоиерей Иоанн Бухарев

6. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том I – Матвей Васильевич Барсов

7. Толкование Евангелия от Иоанна – Глава XIII – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

8. Толкование на Евангелие от Матфея – Глава 12 – праведный Иоанн Кронштадтский

9. Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. Часть 2 – Толкование на Евангелие от Матфея в неделю по Рождестве Христовом (Мф.2:13–23) – архиепископ Никифор (Феотокис)

10. Толкование на Деяния святых Апостолов – Глава первая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский


С этим читают