Хоргос, китай: граница с казахстаном, правила перехода, расположение, поездки, выгодные покупки в разнообразных торговых центрах, рынках и магазинах

Расчет расстояний по популярным маршрутам

  • Расстояние между г. Москва и г. Санкт-Петербург
  • Расстояние между г. Краснодар и г. Москва
  • Расстояние между г. Красноярск и г. Абакан
  • Расстояние между г. Волгоград и г. Москва
  • Расстояние между г. Тюмень и г. Екатеринбург
  • Расстояние между г. Воронеж и г. Москва
  • Расстояние между г. Иркутск и г. Чита
  • Расстояние между г. Пенза и г. Москва
  • Расстояние между г. Ростов-на-Дону и г. Москва
  • Расстояние между г. Чебоксары и г. Москва
  • Расстояние между г. Брянск и г. Москва
  • Расстояние между г. Екатеринбург и г. Пермь
  • Расстояние между г. Челябинск и г. Курган
  • Расстояние между г. Москва и г. Нижний Новгород
  • Расстояние между г. Хабаровск и г. Владивосток
  • Расстояние между г. Омск и г. Тюмень
  • Расстояние между г. Самара и г. Москва
  • Расстояние между г. Новосибирск и г. Чита
  • Расстояние между г. Братск и г. Иркутск
  • Расстояние между г. Казань и г. Набережные Челны

Карта дорог из Хоргоса в Оренбург на машине

Хоргос
Хоргос — Пиджим (17 км; 0:09)
Пиджим 17 км 0:09
Пиджим — Ават (5 км; 0:02)
Ават 22 км 0:12
Ават — Аккент (0 км; 0:00)
Аккент 22 км 0:12
Аккент — Кырыккудык (3 км; 0:01)
Кырыккудык 25 км 0:14
Кырыккудык — Улкен Шыган (2 км; 0:01)
Улкен Шыган 27 км 0:15
Улкен Шыган — Киши Шыган (2 км; 0:01)
Киши Шыган 30 км 0:16
Киши Шыган — Жаркент (4 км; 0:01)
Жаркент 33 км 0:18
Жаркент — Ушарал (5 км; 0:02)
Ушарал 38 км 0:21
Ушарал — Коктал (13 км; 0:06)
Коктал 51 км 0:27
Коктал — Аккудык (2 км; 0:01)
Аккудык 53 км 0:29
Аккудык — Дарбазакум (21 км; 0:20)
Дарбазакум 74 км 0:49
Дарбазакум — имени Казтая Ултаракова (121 км; 1:20)
имени Казтая Ултаракова 194 км 2:10
имени Казтая Ултаракова — Шелек (1 км; 0:00)
Шелек 195 км 2:11
Шелек — Лавар (17 км; 0:09)
Лавар 212 км 2:21
Лавар — имени Ж.Кайыпова (29 км; 0:21)
имени Ж.Кайыпова 241 км 2:42
имени Ж.Кайыпова — Акбастау (20 км; 0:20)
Акбастау 262 км 3:02
Акбастау — Орнек (4 км; 0:03)
Орнек 265 км 3:06
Орнек — Тонкерис (28 км; 0:36)
Тонкерис 294 км 3:43
Тонкерис — Кайнар (3 км; 0:04)
Кайнар 297 км 3:47
Кайнар — Байсерке (3 км; 0:03)
Байсерке 299 км 3:51
Байсерке — Алматы (11 км; 0:07) Алматинская область — Алматы
Алматы 311 км 3:59
Алматы — Иргели (27 км; 0:17) Алматы — Алматинская область
Иргели 338 км 4:16
Иргели — Булакты (1 км; 0:00)
Булакты 340 км 4:17
Булакты — Алмалыбак (7 км; 0:06)
Алмалыбак 346 км 4:24
Алмалыбак — Каскелен (2 км; 0:01)
Каскелен 349 км 4:25
Каскелен — Айтей (4 км; 0:03)
Айтей 353 км 4:29
Айтей — Жанакурылыс (25 км; 0:13)
Жанакурылыс 378 км 4:43
Жанакурылыс — Самсы (18 км; 0:10)
Самсы 396 км 4:53
Самсы — Таргап (22 км; 0:13)
Таргап 419 км 5:06
Таргап — Кенен (64 км; 0:52) Алматинская область — Жамбылская область
Кенен 483 км 5:59
Кенен — Мерке (184 км; 1:39)
Мерке 666 км 7:38
Мерке — Актоган (4 км; 0:02)
Актоган 670 км 7:41
Актоган — Жанатурмыс (10 км; 0:05)
Жанатурмыс 680 км 7:47
Жанатурмыс — Каменка (10 км; 0:05)
Каменка 691 км 7:52
Каменка — Луговое (10 км; 0:05)
Луговое 701 км 7:58
Луговое — Акыртобе (55 км; 0:30)
Акыртобе 756 км 8:28
Акыртобе — Нурлыкент (130 км; 1:11)
Нурлыкент 886 км 9:39
Нурлыкент — Бауыржан Момышулы (11 км; 0:06)
Бауыржан Момышулы 897 км 9:45
Бауыржан Момышулы — Шакпакбаба (20 км; 0:11) Жамбылская область — Южно-Казахстанская область
Шакпакбаба 916 км 9:57
Шакпакбаба — Жаскешу (34 км; 0:37)
Жаскешу 950 км 10:34
Жаскешу — Жибек Жолы (24 км; 0:15)
Жибек Жолы 973 км 10:50
Жибек Жолы — Шымкент (19 км; 0:10)
Шымкент 992 км 11:00
Шымкент — Екпенды (67 км; 0:36)
Екпенды 1060 км 11:37
Екпенды — Тортколь (25 км; 0:13)
Тортколь 1085 км 11:50
Тортколь — Ынтымак (60 км; 0:32)
Ынтымак 1145 км 12:23
Ынтымак — Туркестан (5 км; 0:02)
Туркестан 1150 км 12:26
Туркестан — Сунаката (151 км; 1:25) Южно-Казахстанская область — Кызылординская область
Сунаката 1301 км 13:51
Сунаката — имени Н.Бекежанова (17 км; 0:08)
имени Н.Бекежанова 1317 км 14:00
имени Н.Бекежанова — Шиели (6 км; 0:03)
Шиели 1323 км 14:04
Шиели — Бестам (0 км; 0:00)
Бестам 1324 км 14:04
Бестам — Досбол би (5 км; 0:03)
Досбол би 1330 км 14:08
Досбол би — Сулутюбе (66 км; 0:36)
Сулутюбе 1397 км 14:44
Сулутюбе — Наурыз (55 км; 0:30)
Наурыз 1452 км 15:14
Наурыз — Акжарма (14 км; 0:07)
Акжарма 1465 км 15:21
Акжарма — Акжарма (50 км; 0:27)
Акжарма 1515 км 15:49
Акжарма — Аккум (6 км; 0:03)
Аккум 1522 км 15:52
Аккум — 3 интернационал (56 км; 0:31)
3 интернационал 1578 км 16:24
3 интернационал — Жосалы (32 км; 0:17)
Жосалы 1610 км 16:42
Жосалы — Аксуат аулы (113 км; 1:01)
Аксуат аулы 1724 км 17:44
Аксуат аулы — Айтеке би (55 км; 0:29)
Айтеке би 1779 км 18:13
Айтеке би — Аралкум (79 км; 0:43)
Аралкум 1858 км 18:57
Аралкум — Аральск (39 км; 0:21)
Аральск 1898 км 19:18
Аральск — Белькопа (428 км; 4:00) Кызылординская область — Актюбинская область
Белькопа 2326 км 23:19
Белькопа — Богетсай (37 км; 0:20)
Богетсай 2363 км 23:39
Богетсай — Донское (49 км; 0:27)
Донское 2412 км 24:06
Донское — Хромтау (5 км; 0:02)
Хромтау 2418 км 24:09
Хромтау — Новороссийское (35 км; 0:21)
Новороссийское 2453 км 24:30
Новороссийское — Ульке (24 км; 0:13)
Ульке 2477 км 24:44
Ульке — Пригородный (30 км; 0:17)
Пригородный 2507 км 25:01
Пригородный — Акшат (10 км; 0:05)
Акшат 2517 км 25:07
Акшат — Актобе (5 км; 0:02)
Актобе 2522 км 25:09
Актобе — Kurayli (17 км; 0:09)
Kurayli 2539 км 25:19
Kurayli — Хлебодаровка (9 км; 0:05)
Хлебодаровка 2548 км 25:24
Хлебодаровка — Нагорный (22 км; 0:11)
Нагорный 2570 км 25:36
Нагорный — Мартук (26 км; 0:14)
Мартук 2596 км 25:50
Мартук — Жайсан (24 км; 0:16)
Жайсан 2620 км 26:06
Жайсан — Сагарчин (21 км; 0:14) Казахстан — Россия
Сагарчин 2641 км 26:21
Сагарчин — Акбулак (23 км; 0:15)
Акбулак 2664 км 26:36
Акбулак — Соль-Илецк (48 км; 0:31)
Соль-Илецк 2712 км 27:07
Соль-Илецк — Светлогорка (41 км; 0:23)
Светлогорка 2753 км 27:30
Светлогорка — Экспериментальный (6 км; 0:03)
Экспериментальный 2759 км 27:34
Экспериментальный — Оренбург (16 км; 0:10)
Оренбург 2786 км 27:57

На границе

Оставаться б ему незаметным всегда, да вот история распорядилась так, что селение Хоргос стало пограничным пунктом между Российской империей и Китайской империей Мин.


Границу провели здесь не случайно,а прямо по реке Хоргос, которая и дала название селению. Река крайне горная. Не то что судоходство на ней невозможно, но и переправа через нее опасна для жизни. Оттого и стала река Хоргос естественной пограничной «стеной»: сто шестьдесят из ста восьмидесяти километров ее длины являются границей. Исток реки находится в горных ледниках Китая, а заканчивается она впадением в казахстанскую реку Или.

Лишь в нижнем течении на небольшом участке через реку можно переправиться спокойно. Здесь и находится поселок Хоргос. Кстати, на противоположной стороне тоже Хоргос, но китайский.

Со времен договора (1881 год) Российской империи и империи Мин граница до сих пор остается здесь неизменной. Ее наследовали и Советский Союз, и независимый Казахстан. С того времени пограничники знают, где это — Хоргос . Также, как и погранзаставу, и контрольно-пропускной пункт.

Известные торговые центры

На сегодняшний день на границе Китая с Казахстаном в Хоргосе действует 7 крупных торговых комплексов:

  • «Золотой порт», предлагающий покупателям детские товары, свадебные платья, разнообразные предметы одежды, автоаксессуары, китайскую фармацевтическую продукцию.
  • «Иу» — огромный павильон, в котором более 7000 торговых лавок общей площадью более 155 га.
  • «Цзянь Юань» — центр с 300 отделами, где продают разнообразные товары для дома и отдыха.
  • «Чжун Кэ» — комплекс с 500 точками с продукцией для дома и собственного пользования.
  • «Чжун Кэ-2».
  • «Кинг-Конг» (меховой город). Это примерно 600 прилавков, где продают не только меховые изделия, но также автомобильные принадлежности и телефоны.
  • «Фэн Е».

Кроме крупных ТЦ здесь также работают: гонконгский, корейский, германский магазины беспошлинной торговли дьюти-фри, торгово-выставочный павильон «Дун Фан Цзинь Сю».

Видеть и достигать целей

Именно о таком формате партнерства договорились лидеры двух стран, что вновь подчеркнул в интервью китайскому телеканалу ССTV-русский президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Отвечая на вопросы ведущего программы «Диалог», которая прошла в эфире телеканала в дни нашего пресс-тура, казахстанский лидер особо подчеркнул динамику развития близкого нам СУАР. Президент также подтвердил совместные планы по учреждению 45, а может быть, и большего числа совместных предприятий в республике вдоль Шелкового пути с общим объемом инвестирования до 60 млрд долларов. За годы независимости торговый оборот между Китаем и Казахстаном фактически с нуля вырос до 28 млрд долларов. Сейчас стороны ищут новые возможности его увеличения, намерены уйти от сырьевой торговли, перейдя к продукции с высокой добавленной стоимостью. Достичь этих целей и позволит возрождающийся Великий Шелковый путь.

Токаев: Казахстан и КНР сумели выстроить образцовую модель отношений

Нам было интересно посмотреть, как китайская сторона развивает СУАР — район, который фактически становится инновационной и производственной базой проекта. Суммируя увиденное, можно сказать, что наши партнеры демонстрируют системный, поэтапный подход к выполнению поставленных задач.

Ощутить масштаб проекта, почувствовать его ритм мы смогли, поднявшись на смотровую площадку на стройке крупного транспортного узла в Урумчи. Это ключевая инфраструктура, создаваемая для выполнения транспортно-логистических задач комплексной беспошлинной зоны — UETD (Urumqi Economic and Technological Development Zone).

Здесь будут сходиться и разбегаться железнодорожные и автомобильные пути, связывая столицу СУАР скоростными маршрутами с остальными регионами Китая. А также со всем остальным миром — через Инин железнодорожные магистрали дойдут до Алматы, Бишкека, Ташкента, Самарканда, Тегерана. Как рассказали нам представители UETD, благодаря современным технологиям и продуманной логистике время в пути от Урумчи до столицы или побережья сократится в два-три раза. Это будет способствовать и росту туризма, в первую очередь внутреннего. Специалисты рассказали, что линия от северо-востока к юго-западу дополнит существующую сеть железных дорог стран Центральной Азии. При этом проект поможет избавиться от несовместимости железнодорожной колеи путевых систем этого региона и стандартами колеи Китая.

О масштабах этого транспортно-логистического узла свидетельствует и практически завершенный пассажирский вокзал, который планируется сдать 30 июля текущего года. По мере строительства железнодорожных путей будет расти и пассажиропоток. По прогнозам, до 2020 года пропускная способность вокзала составит до 300 тыс. пассажиров в день.

Быстро строящийся Урумчи примеряет на себя статус стратегически важного для КНР города, через который выстраиваются внутриконтинентальные связи страны со странами Азии и Европы. Поэтому здесь сходятся и железнодорожные пути, и автомобильные магистрали, и авиатрассы

Что же касается самой транспортно-логистической развязки, то к многомиллионному Урумчи подведены все виды городского транспорта. В том числе и метро. Проектировщики, вынеся эту зону далеко за черту города, продумали, как, с одной стороны, соединить ее с историческим центром и новыми современными микрорайонами, а с другой — облегчить и ускорить проезд для пассажиров.

Район нового вокзала — это и один из семи новых округов интенсивного развития. Сейчас Урумчи — город, в котором ведутся активные строительные работы новых современных жилых микрорайонов, различных объектов инфраструктуры комплексной беспошлинной зоны, проектная площадь которой составляет 2,41 кв. км. И она — третья по счету в КНР — после Алашанькоу и Кашгара.

Два непохожих города с одним названием

Для китайских властей Хоргос – это город, соединяющий Восток и Запад, звено нового Экономического пояса Шелкового пути. Город, который свяжет Китай со Средней Азией и Европой транспортными путями, торговлей, финансовыми потоками и культурным обменом. Туда стекаются молодые люди из западной провинции Синьцзян, да и из более отдаленных районов Китая.

Последняя – от языка уйгуров, живущих в этой провинции.


С казахской стороны границы настроения более сдержанные. Казахский Хоргос – это всего лишь несколько десятков старых домов вокруг красивой мечети. На новой железнодорожной станции Алтынколь пусто. С одной стороны дюны, с другой пасется стадо овец. Новый вокзал и современное шоссе не вяжутся с ощущением полной глуши.

За поворотом дороги виднеются три гигантских желтых крана. В Хоргосе идет масштабная стройка: здесь появится один из крупнейших в мире сухих портов. Там будут быстро перегружать и переупаковывать товары в соответствии с пунктом назначения. Огромные краны позволяют переместить груз из одного поезда в другой всего за 47 минут.

проект китайского Хоргоса

Когда лучше всего использовать расчет расстояний между городами?

Необходимость рассчитать расстояний между городами может возникнуть у каждого. Раньше все считали вручную, отмечая расстояние на карте от одного населенного пункта к другому, сейчас же все возможно сделать за считанные секунды, используя удобный сервис представленный на нашем сайте. Так когда же может понадобиться расчет расстояний?

— Очень часто расчетом расстояния между городами пользуются водители дальнобойщики, которым предстоит длительная поездка

Как показывает статистика, именно дальнобойщики активно используют сервисы для расчета расстояний между городами, ведь им важно знать, сколько времени займет работа, каким будет предполагаемый расход топлива, в каких населенных пунктах можно остановиться и т.д. Это очень удобный способ спланировать свою рабочую неделю, ведь понимание того, сколько придется провести в пути и где можно остановиться значительно упрощает длительную поездку. — В последнее время становится популярным путешествие в пределах страны на автомобиле

Но для того, чтоб правильно спланировать свой отдых, в том числе и расходы на топливо, нужно умело рассчитать расстояние поездки. Если вы знаете предполагаемую цену ДТ или бензина, а также расстояние, которое придется проехать, то расчет расхода топлива не составит труда. Четкое планирование путешествия – залог успешного отдыха без неожиданных трудностей. — Также калькулятором расчета расстояний между городами могут пользоваться люди, которые отправляют посылки своим родным и близким, либо пользуются услугами компаний перевозчиков. Это позволит им посчитать примерную стоимость доставки.

Как видим, сервис расчета расстояний между городами может быть полезен многим людям.

Новый шелковый путь изменит Евразию и изменит Китай

Под руководством Си Цзиньпина Китай меняется. Китайские власти все больше осознают, что хотя их страна и стала экономическим гигантом, но рискует быть связанной с миром лишь посредством торговли. В политическом смысле Китай останется изолирован и при этом зависим от глобальной системы, созданной другими странами и неподконтрольной Пекину. Китайские власти хотят, чтобы их политическое и культурное влияние росло пропорционально экономической мощи. Для начала – в Юго-Восточной и Средней Азии. Сегодня студенты в Пекине учат новую парадигму:

С помощью проекта «Один пояс – один путь» китайские власти хотят изменить имидж Китая, продемонстрировать, что их страна не просто участвует в мировой экономике, но активно влияет на нее, формирует ее. Чтобы расширять международное влияние, Китаю нужны новые политические концепции, способные конкурировать с западными. Когда-то в степях Средней Азии рождались новые цивилизации и умирали старые. И в Хоргосе сегодня тоже чувствуется история. Но это не груз прошлого, не почитание руин, могил или мавзолеев, а дорога в будущее.

Как доехать?

Добраться до базара можно на машине, поезде либо туристическом автобусе:

  • На машине можно проехать по новому современному автобану Алматы — Хоргос (Китай). Это около 3 часов езды. Разрешено ехать со скоростью 110 км/час. Стоимость проезда на новом автобане – 300 тенге (53 рубля). Можно проехать по старой дороге через Кульджинскую трассу. В этом случае проезд будет бесплатным, но путь по времени составит 5 часов.
  • На туристическом автобусе до базара Хоргос в Китае. Время поездки — примерно 7 часов в теплое время года и около 8 часов – в зимнее.
  • На пассажирском поезде Алматы-Алтынколь. Номер поезда — 393Т, отправляется в 23:15 от станции Алматы-2 и приходит в 5:21 на станцию Алтынколь. Общее время в пути составляет чуть больше 6 часов. Обратно едет поезд 393Ц. Отбывает в 20:59, а прибывает обратно в 3:35. Билеты стоят 1626 тенге (290 рублей) в плацкарте и 2499 тенге (445 рублей) в купе.
  • На микроавтобусе от станции Алтынколь. Стоимость билета – 500-800 тенге (89-143 рубля).

Риски, страхи и выгоды

В Казахстане все больше опасаются, что китайское присутствие в их стране усилится. В Москве тоже обеспокоены появлением в Средней Азии такого мощного конкурента, как Китай.

Потенциальные выгоды нового Шелкового пути огромны, но велики и риски. Интересно, например, почему Евросоюз до сих пор избегает активного участия в этом проекте. По логике, Европа должна быть заинтересована в восстановлении сухопутных путей в Азию. Но пока что новый Шелковый путь вместе с Китаем создают Казахстан, Иран и Турция.

Некоторые историки доказывают, что Шелковый путь – система караванных путей по Средней Азии, просуществовавшая несколько столетий, – был важен не столько для торговли, сколько для культурного обмена. Экономическая активность в рамках Шелкового пути была ограниченной и в основном локальной. А вот движение идей, религий и людей по этим маршрутам изменило мировую историю, причем не раз.

Возможно, такую же роль сыграет и новый Шелковый путь, или Пояс, как его предпочитают называть китайские власти. Он станет плотно заселенным экономическим коридором, подстегивающим развитие торговли, промышленности и движение людей. И связанные с этим перемены в области политики, культуры и безопасности будут не побочным следствием проекта, а его фундаментальной особенностью.

Психологический барьер на китайской границе


Когда порт заработает на полную мощность, вдоль торгового пути начнут появляться новые промзоны и города. Приграничная территория привлекает китайских производителей: в последнее время они осваиваются в Казахстане, чтобы не платить таможенные пошлины на российской границе.

Строительством сухого порта руководит Карл Гейзен, бельгиец, раньше работавший в Дубае. Гейзен рассказывает, что одна из проблем проекта – слабо развитая инфраструктура. Но есть и психологический барьер – резкая разница между Востоком и Западом, Китаем и Европой, которая сказывается на работе и бизнесменов, и госструктур. Когда-нибудь, заверяет Гейзен, этот барьер рухнет, и тогда все изменится. Континент больше не будет делиться на Европу и Азию.

На первый взгляд, строительство сети железных дорог, автомагистралей, энергетической и цифровой инфраструктуры, которая свяжет Европу и Китай, чрезвычайно полезное занятие. Сегодня на доставку товаров из китайских портов в Европу требуется 36 дней, новый маршрут сократит этот срок до десяти.

Однако у проекта будут и другие последствия.

эпоху, когда великие державы соперничали за власть над Евразией. Возьмем, например, логистику, проблемы которой обсуждали на недавней дискуссии в Астане несколько китайских чиновников. Как убедить инвесторов, что проект не подвержен политическим рискам? Некоторые участники обсуждения говорили о новой архитектуре безопасности, о том, что для защиты строящихся транспортных и коммуникационных сетей понадобятся специальные меры. Чен Фуде, бизнесмен из китайской госкорпорации «Датан», предложил задействовать международные миротворческие силы.

Высокая планка UETD

В ходе пресс-тура нам показали ключевые объекты UETD. Один из них — Парк программного обеспечения Синьцзяна. В ближайшей перспективе он превратится в своего рода «кремниевую долину». Сомневаться в этом не приходится: дело не только в масштабном строительстве, но и в первых результатах работы. Общий объем производства парка в прошлом году составил 1,2 млрд юаней, а налоги — 56 млн юаней. Инновационная зона все еще большая строительная площадка. В 2015 году в эксплуатацию сданы были лишь административный корпус и центр Парка. Здание тут же начали заселять первые компании, открывая в нем офисы, лаборатории, производственные площадки и учебные корпуса.

Как рассказал генеральный директор Инновационного парка СУАР — Тэн Циньцзюнь, общая площадь IT-центра — 18 гектаров. Всего здесь построят 20 корпусов общей площадью 400 тыс. кв. м. Директор показал некоторые из уже работающих помещений. Здесь расположились преимущественно компании, занятые в сфере цифровых и облачных технологий, производители программного обеспечения или 3D-продукции.

Сейчас полным ходом ведется строительство общежитий для сотрудников, гостиниц высокого класса, а также тысячи современных жилых домов. Директор рассказал, что строиться они будут за счет бюджета самого Парка, а затем по низким ценам продаваться компаниям. Он подчеркнул, что такая, казалось бы, убыточная перепродажа зданий обоснована высокой заинтересованностью Центра в привлечении в СУАР высококлассных специалистов и высокотехнологичных компаний. Более того, если компании обладают известностью и влиятельностью на международном рынке, то Парк готов предоставлять им комплексные услуги, включая облачные вычисления.

Китайские компании заинтересованы в развитии различных форм партнерства с казахстанским бизнесом. Они хотели бы не только предлагать свою промышленную продукцию или импортировать из Казахстана сырье, продукты питания, но и развивать совместное производство высокотехнологичной продукции, реализовывать инфраструктурные и строительные проекты

Единый комплекс Центра объединяет столовые на 12 тыс. человек, образовательные центры, где будут готовить кадры в области программного и информационного обеспечения СУАР. Площадь учебной зоны превысит 11 тыс. кв. метров. Не без гордости нам рассказали и о компаниях, в том числе — мировых лидерах, с которыми Парк уже заключил стратегические соглашения.

Cумма инвестиционных проектов Казахстана и Китая превысила $70 млрд

— В парке уже зарегистрированы 210 предприятий, из них 70 — уже работают. Они производят востребованную продукцию и выходят на хорошие показатели — производственные и финансовые, — рассказывает Тэн Циньцзюнь. — Мы, например, уже подписали соглашение с компанией «Микрософт»

Для нас это важно, мы хотим использовать их ресурсы для подготовки наших специалистов

Не только в центре, но и повсеместно в Урумчи развивается современное производство. Можно лишь удивляться способности китайцев быстро улавливать конъюнктуру рынка и настраивать свою промышленность на запросы мирового рынка. Мы посетили одно из таких предприятий — сборочные цеха корпорации Gold Wind. Здесь производят востребованные во всем мире ветротурбины различной мощности. Предприятие за несколько лет работы вышло на хорошие показатели, выпуская в год до нескольких тысяч ветроагрегатов.

Как рассказал генеральный директор компании Ян Шицюн, общая установленная мощность продукции компании достигла 22 гигаватт, а ветротурбины продаются в 16 странах мира, в том числе и на Западе. На предприятии подсчитали, что произведенные ими турбины могут обеспечить электричеством 34 млн семей. В Gold Wind также рассказали, что они придают большое значение научно-исследовательской работе, поскольку технологии не стоят на месте и нужно работать на опережение. В этом сегменте промышленного производства растет конкуренция, и чтобы удержать рынок, нужно всегда быть впереди, опережая конкурентов по качеству, инновационности, безопасности, предлагая лучшие цены. Поэтому предприятием создано шесть научно-исследовательских центров. Три из них — в Китае, три других — за рубежом. Господин Ян Шицюн также подтвердил намерение компании представить свою продукцию и на ЭКСПО-2017 в Астане.

Бренды для Хоргоса

Посол: Объем инвестиций Китая в Казахстан превысил 42,8 млрд долларов


Казахстанцы уже взяли за правило: на выходные, а то и в будни, на день-два приезжать в Хоргос за покупками. Оказывается, что и жители Поднебесной, вопреки мнению, что их ничем не удивишь, тоже любят походить здесь по магазинам. Мы видели их большой интерес к казахстанской продукции: из Хоргоса в Китай отправлялись огромные баулы с растительным маслом, мукой, макаронными изделиями, шоколадом и конфетам, крупами, сгущенным молоком.

Мы также проехали на строительную площадку МЦПС на китайской стороне, где завершается строительство административного комплекса — его еще называют воротами в Центр «Хоргос». Этот комплекс поражает масштабами: 8-этажное здание на площади в более 17 тыс. кв. м. В него входят гостиницы, предприятия общественного питания, торговые и, конечно, административные помещения, лаборатории и другие офисы. Готовность комплекса — 80%. Ожидается, что все строительные работы, подготовка инфраструктуры полностью завершатся к установленному сроку — 2018 году.

Центр строится совместно государством и бизнесом. Как рассказал представитель административного комитета МЦПС «Хоргос» КНР Калиалы Кызайжанулы, на этот проект из бюджета выделен 1 млрд юаней, еще 2,6 млрд инвестировал бизнес. По оценкам специалистов, для полного завершения комплекса требуется еще 20 млрд юаней. И инвесторы уже есть.

С МЦПС «Хоргос» предприниматели СУАР и других районов КНР связывают большие надежды и готовы вкладываться в его строительство. А китайские потребители ждут его расширения и работы на полную мощность, они рассчитывают покупать в Центре экологически чистые продукты питания казахстанского производства. Впрочем, не только казахстанского, но и всех стран ЕАЭС.

Простые потребители говорили, что им очень нравятся казахстанские продукты питания. А уже потом, на высоком уровне, — чиновники, в том числе из Отдела внешних сношений администрации СУАР, подтвердили, что экологически чистые казахстанские продукты обрели прекрасную репутацию среди китайских потребителей. Интерес к продовольственным товарам чрезвычайно велик, как среди простых жителей Китая, так и представителей бизнеса. Эта продукция может не только экспортироваться, но и стать объектом инвестиций — финансовых, технологических. Китайская сторона готова участвовать в совместных предприятиях, в том числе в перерабатывающей отрасли, чтобы помочь казахстанским фермерам, переработчикам нарастить объемы востребованной продукции.

Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС)

Идея превращения Хоргоса в нечто большее, чем просто КПП и таможня, появилась после озвучивания обоюдного желания Казахстана и Китая вести взаимовыгодную торговлю и сотрудничество.

В декабре 2002 года казахстанский президент Назарбаев во время визита в Китай подписал соглашение о создании МЦПС «Хоргос».

Уже в июле 2003 года во время ответного визита председателя китайского правительства Ху Цзиньтао Соглашение о регулировании деятельности центра было подписано.

В рамках Соглашения Казахстан создал акционерное общество, занимавшееся вопросами деятельности приграничной зоны «Хоргос»: создание, развитие и обеспечение использования инфраструктуры казахстанской части зоны, а также привлечения частных инвестиций.

В целом «Хоргос» — это где зона состоит из двух частей, расположенных в приграничных районах соседних государств. Общая площадь зоны 560 га.

Уникальность «Хоргоса» в так называемом «Специальном переходе». Лица, товары в зоне перемещаются без ограничений, без необходимости оформлять необходимые документы для обычного пересечения казахстано-китайской границы.

Заработал «Хоргос» в 2012 году. На его территории работают многочисленные торговые центры, уже прошло множество ярмарок и открытых базаров, где в качестве продавцов и покупателей выступали обычные граждане. Практически сто процентов оборота товаров с китайской стороны — потребительские товары: одежда, галантерея и прочее. Формально покупать товар здесь можно за валюту обеих стран: и за казахстанские тенге, и за китайские юани, а также за американские доллары. Однако на деле почти все сделки происходят в более мощных в экономическом отношении юанях. Да и большая часть от общего количества продавцов и товаров в казахстано-китайском Хоргосе китайские. Это дает возможность вполне комфортно существовать тут многочисленным пунктам по обмену валюты.

Впрочем, зарабатывают здесь не только менялы. Продавцы-китайцы практически не говорят на казахском и русском языках, что дает возможность прилично подзаработать их помощникам казахам, русским и уйгурам, способным изъясняться еще и на китайском.

В общем, где находится приграничная зона «Хоргос», знают многие закупщики-челночники Казахстана и простые граждане республики.

Полный ввод в силу всех мощностей «Хоргоса» запланирован на 2018 год. Помимо торговой зоны, Хоргос намеривается стать современным городом со всей полагающейся инфраструктурой, планируется привлечение в город научного и инновационного потенциала Китая и Казахстана. В планах дальнейший рост Хоргоса: нынешний год только этап.

В общем, Хоргос двигается по пути интегрирования регионального международного рынка потребительских товаров в крупный центр мировой экономики. Строится здесь и мощный железнодорожный узел. Ответ на вопрос «Хоргос: это где?» скоро станет известен многим.

Правила перехода и совершения покупок

  1. У всех людей, которые хотят перейти границу, должен быть действующий загранпаспорт. Туристы из Казахстана должны также пройти обязательную регистрацию.
  2. Каждому посетителю разрешено единожды в 30 дней без оплаты пошлины купить и вывезти товары для собственного пользования на сумму не более 1500 евро. Установлено также весовое ограничение покупок – 50 кг.
  3. Через таможенный терминал товар можно проносить в сумке, имеющей габариты 60×40×20 см, весом максимум 35 кг. Это считается ручной кладью.
  4. Если товар превышает допустимые габариты, его надо отправлять почтой (АО «Казпочта»). Чтобы успеть это сделать, сдавать покупки лучше до 14 часов.
  5. В 9 утра открывают ворота границы, но очередь уже собирается с 7 утра и даже раньше. Через Хоргос за выходные дни проходит около 5-7 тысяч посетителей, а в будни — около нескольких тысяч.
  6. Однодневный шоп-тур стоит примерно 7000-8000 тенге (около 1300 рублей).
  7. Чтобы добраться до Хоргоса на границе с Китаем, придется проехать примерно 350 км по Кульджинскому тракту из Алматы или по новому автобану.
  8. Все посетители проходят обязательный таможенный и паспортный контроль.
  9. От границы до базара люди добираются на автобусе, стоимость проезда в котором равна 500 тенге (89 рублей) в одну сторону.
  10. Покупки могут быть оплачены долларами, юанями либо тенге.
  11. Крупногабаритную продукцию лучше отправлять «Казпочтой», чтобы спокойно продолжать покупки.
  12. Запрещено вывозить из китайского Хоргоса оружие (газовое и пневматическое), электрошокеры, разные устройства, предназначенные для слежки (ручки с камерами, записывающие приспособления и прочее).

С этим читают