Устройство ходовой части

Современный кузов

Современный кузов — сложное сочетание механизмов и устройств. Так, кузов легкового автомобиля типа «Победа» — «Волга» состоит из 7—8 тысяч деталей. В то время как для большинства деталей двигателя и ходовой части материалом служит сталь, для кузова, кроме тонких стальных листов, требуются дерево, изделия из искусственного и натурального каучука, стекло и пластические массы, кожа, ткани, картон и десятки иных материалов.


Для изготовления и сборки деталей кузова приходится применять, кроме механической обработки, ковки, прокатки, еще и холодную штамповку на гигантских тысячетонных прессах, литье под давлением, сварку всех видов, чеканку, пайку, эмалирование, окраску, металлопокрытия.

Поэтому на современных автозаводах многие цехи в той или иной степени заняты производством кузовов и их деталей. Существуют и специальные кузовные цехи и даже кузовные заводы.

На долю кузова падает около половины веса автомобиля и примерно такая же часть его стоимости. Эта доля увеличилась особенно в последнее время, когда требования к удобствам кузова неизмеримо возросли.

Вентиляционно-отопительная установка, например, состоит из встроенных в корпус кузова труб, по которым свежий воздух вентиляторами подается в пассажирское помещение; фильтров, очищающих, осушающих или увлажняющих воздух; обогревателя (одного или нескольких).

Обогреватель заполнен горячей водой из системы охлаждения двигателя. Его створки направляют теплый воздух к сиденьям, а отходящие от него патрубки — к переднему стеклу. Это предохраняет стекло от запотевания и обледенения. Чтобы вентиляционно-отопительная установка работала надежно, чтобы кузов не слишком нагревался от солнечных лучей и не слишком охлаждался на морозе и ветре, не гудел, как барабан, при колебаниях автомобиля, внутреннюю поверхность кузова покрывают многослойной тепло- и звукоизоляцией из войлока, асбеста, резины, битумной мастики, пластических масс. Затем все это закрывают красивой обивкой.

Самый изысканный комнатный диван кажется очень простым по сравнению с автомобильным сиденьем. Пружины сиденья в кузове заключены в матерчатые чехлы. Чехлы предотвращают шум от касания одной пружины о другую, а заключенный в них воздух служит дополнительным пружинящим элементом подушки. Пружинный каркас подушки покрыт матрацем, в который входят разные материалы, как-то: войлок, прорезиненный волос, или губчатая резина, вата. В новейших конструкциях, впрочем, отказываются от таких сложных и дорогостоящих сидений, тем более, что эластичные шины и рессоры современного автомобиля хорошо защищают кузов от толчков.

Сиденье водителя снабжено специальным механизмом, с помощью которого оно, в зависимости от роста и телосложения водителя, может быть придвинуто к рулю и педалям или отодвинуто от них.

На дверях кузова смонтированы шестеренчатые, а иногда и кнопочные электрические или гидравлические механизмы подъема и опускания стекол, хитроумные замки, ограничители открывания дверей, резиновые уплотнители дверного проема, направляющие шипы и буферы. Окна кузова выполнены из небьющегося или безосколочного стекла.

И все это должно быть очень легким, прочным и дешевым.

Сборка самодельной стиральной машины

Важнейшая деталь самоделки – бак, в качестве такового можно использовать большую эмалированную или алюминиевую кастрюлю, в ее конструкцию не будут внесены изменения, потому в любой момент ее можно использовать и по прямому предназначению. Если большой кастрюли нет, самодельную машину можно изготовить из бочки подходящего размера.

Бак готов, время заняться стирающей частью (крышкой с установленным на ней двигателем, приводом и активатором). Для нее потребуется основа. В качестве таковой подойдет диск из любого имеющегося в хозяйстве листового материала. Лучше взять пластик или текстолит, но можно обойтись многослойной фанерой

В случае использование дерева важно обеспечить ему надежную защиту от влаги. Диаметр диска должен быть на 10-15 см больше диаметра бака

По центру диска высверливается отверстие под вал, при использовании мягкого материала в него стоит запрессовать втулку. В качестве двигателя рекомендуют использовать агрегат от станка «Умелые руки», плюс подобного решения в том, что движок не надо переделывать. В случае использования другого агрегата придется решать вопросы подсоединения вала активатора, потребуются переходные втулки разного размера.

Мотор крепят с помощью комплектных болтов, шайб и втулок, между ним и основанием желательно положить резиновую прокладку, она защитит от брызг, уменьшит вибрацию, снизит шум.

Для самодельной стиральной машины нужен активатор. Вряд ли удастся сделать его самому, проще и рациональнее использовать готовый с втулкой, к примеру, от отслужившей свое «Малютки». Задача активатора состоит в том, чтобы перемешивать белье, следовательно, его надо опустить в бак ниже уровня воды. Для этого вал ротора придется удлинить. Если используется двигатель от станочка, эта задача решается просто. На валу уже нарезана резьба М10, достаточно подобрать пруток такого же диаметра и соединительную втулку.

Вращающийся вал должен быть закрыт, в противном случае на него намотает белье, что чревато последствиями. В качестве кожуха сгодится небольшая алюминиевая кастрюля. В ее дне сверлят отверстие. В него устанавливают втулку активатора и фиксируют изнутри гайкой. Поскольку внутрь «кожуха» все равно попадет вода, использовать уплотнительные манжеты не нужно.

Кастрюлю крепят к диску с нижней его стороны с помощью саморезов или болтов с гайками. Роль крепежных уголков выполнят ручки. В результате всех этих манипуляций получится следующая конструкция: диск, сверху на нем установлен двигатель, его вал проходит через основу и «кожух» и соединяется с активатором.

Сделанная своими руками стиральная машина практически готова, надо только подключить двигатель к электросети и позаботиться о безопасности. Для питания используют обычный кабель с вилкой для бытовых приборов, обязательно заизолировать клеммы, используя изоленту или термоусадочную трубку. Кроме того двигатель надо закрыть. Подойдет колпак от старого пылесоса. Чтобы в ходе стирки крышка не «ходила», по окружности с нижней ее части крепят амортизаторы, сгодятся пробки или резиновые втулки.

Можно начинать стирку. В бак забрасывают белье, заливают воду, добавляют порошок или жидкое хозяйственное мыло. Закрывают крышку и включают устройство в сеть.

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска McPherson — самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.

Двухрычажная передняя подвеска

Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

Плюсы:

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • недорогая в производстве и ремонте.

Минусы:

средняя управляемость.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное  строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

Пневмоподвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

Регулировка высоты и жесткости гидроподвески Lexus

Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Поворотное стекло передней двери

Поворотное стекло, служащее для вентиляции передней части кузова, представляет собой отдельный узел, который крепится к рамке двери двумя самонарезающими винтами, ввернутыми в скобы 9, и к подоконнику двери одним винтом, ввернутым в неподвижную гайку 3. Поворотное стекло передней двери запрессовано вместе с рези-новой прокладкой в поворотную рамку и прочно держится в ней.

Поворотная рамка стекла снабжена фрикционным механизмом, фиксирующим стекло в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.

Легкость хода стекла, которое должно поворачиваться от незначительного усилия руки, и надежность фиксации его зависят от того, насколько затянута пружина 6, создающая трение между шайбой 7, надетой на нижнюю ось 5 поворотной рамки, и скобой 4 установочной рамки стекла.

Так как поворотное стекло собрано в один узел вместе с установочной рамкой и разделительной стойкой окна, при необходимости регулировки натяжения пружины весь узел должен быть вынут из двери, что может быть сделано только после снятия подлокотника, внутренних ручек двери и ее обивки.

В закрытом состоянии, когда ручка 11 стекла удерживается защелкой 12, рамка стекла и его открытая грань должны быть плотно прижаты по всему контуру к резиновым уплотнителям 1 и 8.

Ручка стекла имеет запорное устройство с кнопкой 10, препятствующее повороту запертой ручки вверх (из горизонтального положения) и открыванию стекла снаружи автомобиля с помощью какого-либо крючка. При нажатии на кнопку изнутри кузова ручка стекла свободно поворачивается. При опускании в горизонтальное положение ручка запирается без нажатия на кнопку.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Спортивные независимые подвески

Винтовая подвеска (койловеры)

Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе — двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.

Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod

Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.


Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Инструкция по изготовлению

После окончания всех подготовительных работ начинается непосредственно сам процесс сборки мангала. Сначала с помощью болгарки в плоской стенке корпуса барабана вырезается прямоугольное отверстие. Это будет люк будущего мангала. С помощью ножовки можно обработать края, сделав их более ровными. Если барабан изначально слишком крупный, его можно предварительно разделить болгаркой на две части. Потом одну часть нужно вставить в другую и место соединения заварить, чтобы избежать риска теплопотери.

Затем на углах получившегося прямоугольника высверливаются отверстия под болты диаметром около 10 мм. Используя получившиеся отверстия, по краям люка прикрепляются металлические уголки и закрепляются болтами. Это позволит равномерно распределять шампуры при жарке шашлыков.

На этом процесс изготовления жаровни в принципе окончен. Дальнейшие манипуляции по его декорированию можно производить по своему усмотрению. Самый распространенный вариант: прикрепить сверху корпуса три коротких трубки (длиной около 10 см), на которые устанавливается решетка. Так, мангал будет выполнять и функцию барбекю.

После этого необходимо подготовить подставку. Если для этого используется уже готовое изделие (подставка для цветов, стеллаж, готовые ножки), то достаточно просто проверить его устойчивость, и установить жаровню сверху. Если используется труба, то ее необходимо предварительно закрепить на земле, а потом прикрутить корпус барабана. Можно использовать тонкую металлическую трубу, разделив ее на три части, сделав треногу. В этом случае их необязательно сваривать друг с другом, можно плотно скрепить болтами и уголком, сделать их съемными.

Монтаж корпуса мангала будет аналогичен использованию готовой подставки.

В некоторых моделях барабанов есть заводские отверстия для его крепления в корпусе стиральной машины. Их можно расточить под диаметр используемых труб, а на самих трубах нарезать резьбу. После чего останется просто вкрутить трубы в отверстия, получив складную версию ножек для мангала

Стоит уделить особое внимание подгонке труб под отверстия, чтобы при закручивании они не болтались, иначе мангал не будет устойчивым. Это можно выполнить, даже если опыта в подобных работах нет вообще

Для этого используются профильные трубы и уголки, из которых собирается тренога, которая крепится к оси барабана. После сборки мангал будет вращаться, самостоятельно раздувая угли при вращении через боковые отверстия.

Еще один вариант изготовления мангала: сделать прямоугольное отверстие в боковой округлой стенке барабана. Тогда мангал будет выполнять функцию гриля, но его эксплуатация будет требовать определённого умения. Тем более что такому мангалу обязательно нужны дверцы для сохранения внутренней температуры камеры. И также корпус барабана можно разрезать поперек, скрепить болтами – получится полноправный переносной мангал для любителей кемпинга.

Красить можно подставку, если она сделана не из нержавеющей стали. В качестве декора можно продумать варианты различных полезных приспособлений: изготовить навес для мангала, чтобы его можно было использовать в дождливую погоду, приделать держатели для инвентаря (вилок, шампуров, щипцов), модернизировать подставку под решетку или шампуры сверху корпуса.

Такой очаг не требует постоянного подкидывания дров, а функционирует за счет постоянной циркуляции воздуха внутри. Если еще и придать ему эстетичный внешний вид, то он придаст некий романтизм отдыху на природе.


Оригинальный вид придется по душе близким и знакомым людям, а осознание того, что он сделан своими руками, будет придавать приготовленным на нем шашлыкам особенный вкус. Коптильня из бака машинки – оригинальная идея, которая понравится многим.

О том, как сделать мангал из барабана стиральной машинки, смотрите в видео ниже.

Уплотнение двери

У всех четырех дверей для защиты внутреннего помещения кузова от воды и пыли применено двойное уплотнение. Первое уплотнение — наружное, осуществляется непрерывным уплотнителем 2 из губчатой резины, приклеенным к двери по всему ее периметру, включая верхние рамки двери 7. У замочного хорда передней двери уплотнитель дополнительно прижат стальной накладкой.

Второе уплотнение 4 — внутреннее, выполнено в виде упругого, также непрерывного резинового профиля, прикрепленного к дверному проему кузова. В нижней части дверного проема на участке порога уплотнитель 4 прижат к фланцу проема облицовкой 8 порога.

Поворотное стекло окна снабжено резиновыми уплотнителями 1 и 8. Опускное стекло 5 уплотняется ворсовыми желобками 6, по которым скользит стекло, а также внутренним ворсовым уплотнителем 2 па подоконной накладке 3 двери и наружным резиновым уплотнителем 6, зажатым в нижней декоративной накладке 7 двери.

Эффективность основного наружного уплотнения двери зависит прежде всего от натяга (регулируемого положением защелки замка на стойке кузова), при котором дверь закрывается от легкого толчка, а губчатые уплотнители деформируются до такой степени, что между ними и дверью нет щелей. Для этого проверяют плотность прилегания уплотнителей двери к ее проему, натирая уплотнители мелом. При захлопывании двери на кузове должен оставаться отпечаток мела.

Если при хорошо отрегулированном натяге двери и правильной работе замка отпечаток мела имеет пропуск, то в этих местах нужно осторожно отделить уплотнитель от двери и подложить под него на клею резиновую подкладку требуемой толщины

Центральная часть несущего кузова

Срез пане­ли при­бо­ров пока­зы­ва­ет уси­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее без­опас­ность сало­на при ава­рии.

Цен­траль­ная часть кузо­ва (салон) окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми для без­опас­но­сти води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боко­вая цен­траль­ная стой­ка име­ет внут­ри уси­ле­ние, две­ри име­ют уси­ли­те­ли внут­ри и сами явля­ют­ся доста­точ­но проч­ной кон­струк­ци­ей, за пане­лью при­бо­ров нахо­дит­ся уси­лен­ная кон­струк­ция, кры­ша обыч­но име­ет уси­лен­ную попе­ре­чи­ну, сбе­ре­га­ю­щую салон при пере­во­ро­те.

  • Стой­ки кузо­ва – это вер­ти­каль­ные эле­мен­ты, кото­рые удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши и защи­ща­ют салон кузо­ва в слу­чае пере­во­ро­та авто­мо­би­ля. Стой­ки кузо­ва состо­ят из внеш­них лице­вых частей и внут­рен­не­го уси­ле­ния из высо­ко­проч­ной ста­ли. В кон­струк­ции кузо­ва типа «седан» име­ет­ся 3 типа сто­ек кузо­ва (перед­ние, сред­ние или боко­вые и зад­ние стой­ки, пере­хо­дя­щие в зад­ние кры­лья). Перед­ние стой­ки кузо­ва пере­хо­дят в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Цен­траль­ные стой­ки удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши меж­ду перед­ни­ми и зад­ни­ми две­ря­ми. Они помо­га­ют уси­лить кры­шу и обес­пе­чи­ва­ют места креп­ле­ния шар­ни­ров зад­них две­рей. Сред­ние стой­ки кузо­ва рас­пре­де­ля­ют нагруз­ки с ниж­ней части кузо­ва к верх­ней и предот­вра­ща­ют сжа­тие боко­вых частей при боко­вых уда­рах, защи­щая салон кузо­ва. Зад­ние стой­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют зад­нюю часть кры­ши и пере­хо­дят в зад­ние кры­лья. Они, так­же, явля­ют­ся поса­доч­ным местом для зад­не­го стек­ла.
  • Боко­вая панель явля­ет­ся общей кон­струк­ци­ей, в кото­рой перед­ний и зад­ний про­ём две­рей сде­лан одним эле­мен­том, без сва­ри­ва­ния частей. Такое устрой­ство даёт пре­иму­ще­ство в мень­шей под­вер­жен­но­сти кор­ро­зии.
  • Поро­ги – это уси­лен­ные кон­струк­ции, кото­рые нахо­дят­ся в ниж­ней части двер­ных про­ёмов. Они соеди­ня­ют­ся кон­такт­ной свар­кой с флан­ца­ми дни­ща. Внут­ри лице­вой части поро­гов рас­по­ло­же­но уси­ле­ние. Поро­ги удер­жи­ва­ют ниж­нюю часть сред­них сто­ек и слу­жат боко­вой под­держ­кой для дни­ща.
  • Зад­няя «пол­ка» — это панель, рас­по­ло­жен­ная за зад­ни­ми сиде­ни­я­ми, под зад­ним стек­лом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка раз­де­ля­ет салон кузо­ва и багаж­ное отде­ле­ние (на седа­нах).
  • Две­ри име­ют состав­ную кон­струк­цию. Они состо­ят из внеш­ней пане­ли, внут­рен­не­го уси­ли­те­ля и части, на кото­рой кре­пят­ся стек­ло­подъ­ём­ни­ки и дру­гие эле­мен­ты две­рей, вклю­чая обшив­ку.

Панель кры­ши закры­ва­ет цен­траль­ную часть кузо­ва и удер­жи­ва­ет­ся на стой­ках кузо­ва. Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пане­лей кузо­ва и, в то же вре­мя, пред­став­ля­ет собой очень про­стую кон­струк­цию. Жёст­кость кры­ше при­да­ёт её фор­ма, а так­же уси­ли­те­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны и при­кле­и­ва­ют­ся к ней. Кры­ша, пере­хо­дя­щая в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ет­ся при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Этот тип соеди­не­ния поз­во­ля­ет делать длин­ный ров­ный шов, даёт эла­стич­ность и хоро­шо про­ти­во­сто­ит нагруз­кам и виб­ра­ци­ям, воз­дей­ству­ю­щим на это место кузо­ва. К тому же, такое соеди­не­ние мень­ше под­вер­же­но кор­ро­зии.

Как сделать мангал из барабана стиральной машины

Чтобы сделать своими руками оригинальный мобильный мангал из бака стиральной машины, необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

Разобрать корпус вышедшей из строя стиральной машины-автомат, осторожно извлечь из нее барабан Здесь важно не торопиться, все делать предельно аккуратно, чтобы поверхность осталась в целости и сохранности, без повреждений. При помощи остро наточенного ножа необходимо удалить все имеющиеся на баке резиновые уплотнители, пластиковые элементы. После этого нужно избавиться от пыли, мусора, накипи на внешних и внутренних стенках емкости В трудных местах, где налет сильно въелся, стоит использовать щетку с жесткой щетиной

Поможет угловая шлифовальная машинка, оснащенная насадкой-щеткой. Путем применения сварочного оборудования к барабану от бытового прибора крепят ножки. Для этих целей отлично подойдут металлические трубы в количестве 3 штуки и диаметром 40 мм. Их монтируют к днищу основания. После всех подготовительных мероприятий необходимо при помощи мыльного раствора очистить сваренную конструкцию – будущий мангал. Затем его обезжирить, используя ветошь и растворитель (уайт-спирит, ацетон). Поверхность после такой обработки должна хорошо просохнуть на открытом воздухе. Очищенный барабан по внешней стороне следует покрыть термостойким составом по металлу, в том числе, ножки мангала. Большой популярностью пользуется акриловая краска для окрашивания металлических поверхностей и кремнийорганическая эмаль, содержащая в своем составе лак на базе смолы. Краска для большего эффекта наносится не в один слой, а в два-три. Между процедурами нужно дать предыдущему слою хорошо просохнуть. Благодаря окрашиванию самодельный мангал из барабана от стиральной машины-автомат будет надежно защищен от коррозийных изменений, что значительно продлит его эксплуатационный срок. Жаровня, сделанная своими руками, готова к применению.

 Совет! Для большей устойчивости мангал из бака от стиральной машины должен иметь 4 точки опоры.

Есть еще один интересный вариант обустройства мангала, где предусмотрено прямоугольное отверстие в боковой части бака. Предназначена такая конструкция для приготовления продуктов на гриле. Здесь еще понадобится изготовление дверцы, чтобы температура внутри камеры не снижалась. Корпус бака можно распилить при помощи болгарки поперек, соединить посредством болтов, и получить полноценную мобильную жаровню, которую по достоинству оценят любители кемпинга.

Существует несколько способов монтажа подставки из металлических труб к мангалу из барабана:

  1. При помощи сварочного оборудования либо болтов. Сделанные из подходящего материала стойки монтируют к боковым креплениям корпуса конструкции. Если нужен мобильный вариант мангала, который отлично подходит для любителей активного отдыха, то подойдет стандартный тип соединения – болты. Для стойкости жаровни ножки стыкуют между собой за счет металлической перемычки.
  2. Концы арматуры (прутов) нужно согнуть от края, отступив 100 мм, и выдерживая угол наклона в 100-120 градусов. Чтобы удобнее было ими пользоваться, их предварительно расплющивают кувалдой. Из железных труб делают треногу, фиксируют к оси цилиндра при помощи сварочного аппарата. Такой простой ход позволит мангалу вращаться.
  3. При отсутствии сварочного оборудования можно следовать следующей технологии: отметить на сгибах ножек точки под 2 отверстия, и сделать их, используя сверло и дрель. Размер их должен быть 6-8 мм. После приложить заготовки ко дну барабана, применяя в качестве образца, проделать аналогичные отверстия. Соединение всех элементов конструкции производится за счет болтов, подходящих и по длине, и по размеру.
  4. Для самодельного мангала можно использовать готовую подставку из безопасных материалов, негорючих и прочных. Главное, чтобы она подходила по размерам. Отлично с этой ролью справляется подставка из металла для декоративных культур, цветов.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень проч­ным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузо­ву.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих мате­ри­а­лов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важ­на.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та авто­мо­би­ля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столк­но­ве­ни­ях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и зад­нюю.

Каков итог?

Изучение вопроса применяемости материалов в двигателестроении показывает четкую направленность: для снижения массы и улучшения других характеристик применение каких-то суперматериалов либо не особо требуется, либо невозможно в принципе в силу физических и химических свойств. Развитие технологий идет путем эволюционным — усовершенствования как самого производства, так и традиционных материалов, реорганизации рабочего процесса и конструкторской оптимизацией. Так что даже в среднесрочной перспективе мы вряд ли увидим революцию в производстве ДВС, скорее речь будет идти о постепенном отказе от этого типа двигателя в принципе в пользу электротехнологий, хотя и там пока не наблюдается бурного технологического прорыва.


С этим читают