Карачарово (бывшее село, москва)

Наземный транспорт от ЖД станций

Карачарово

Маршруты От станции До остановки
59  759   КарачаровоАвтобус Карачарово(4 остановки)
859   КарачаровоАвтобус Карачарово(33 остановки)

Вешняки

Маршруты От станции До остановки
580   ВешнякиАвтобус Платформа Чухлинка (9 остановок)

Новая

Маршруты От станции До остановки
859   НоваяАвтобус Карачарово(12 остановок)
59  759   НоваяАвтобус Карачарово(17 остановок)

Выхино

Маршруты От станции До остановки
580   ВыхиноАвтобус Платформа Чухлинка (17 остановок)
314   ВыхиноАвтобус Станция Перово(28 остановок)

Сортировочная

Маршруты От станции До остановки
59   СортировочнаяАвтобус Карачарово(20 остановок)

Калитники

Маршруты От станции До остановки
759   КалитникиАвтобус Карачарово(23 остановки)

Электрозаводская

Наземный транспорт от метро

Андроновка

Маршруты От метро До остановки
859   Андроновка Автобус 1-я Фрезерная улица(1 остановка)
59  759   Андроновка Автобус Завод «Станкоагрегат»(6 остановок)

Нижегородская

Маршруты От метро До остановки
805  т26  м27   Нижегородская Автобус Карачаровский путепровод(3 остановки)

Рязанский Проспект

Маршруты От метро До остановки
169   Рязанский Проспект Автобус Карачаровский путепровод(6 остановок)

Авиамоторная

Маршруты От метро До остановки
859   Авиамоторная Автобус 1-я Фрезерная улица(10 остановок)
805   Авиамоторная Автобус Карачаровский путепровод(13 остановок)
59  759   Авиамоторная Автобус Завод «Станкоагрегат»(15 остановок)

Выхино

Маршруты От метро До остановки
169   Выхино Автобус Карачаровский путепровод(11 остановок)

Марксистская

Маршруты От метро До остановки
т26  м27   Марксистская Автобус Карачаровский путепровод(14 остановок)

Таганская

Маршруты От метро До остановки
м27   Таганская Автобус Карачаровский путепровод(15 остановок)
т26   Таганская Автобус Карачаровский путепровод(55 остановок)

Пролетарская

Маршруты От метро До остановки
т26   Пролетарская Автобус Карачаровский путепровод(17 остановок)

Лермонтовский Проспект

Маршруты От метро До остановки
169   Лермонтовский Проспект Автобус Карачаровский путепровод(18 остановок)

Китай-Город

Маршруты От метро До остановки
м27   Китай-Город Автобус Карачаровский путепровод(21 остановка)

Дубровка

Маршруты От метро До остановки
т26   Дубровка Автобус Карачаровский путепровод(22 остановки)

Лубянка

Маршруты От метро До остановки
м27   Лубянка Автобус Карачаровский путепровод(22 остановки)

Театральная

Маршруты От метро До остановки
м27   Театральная Автобус Карачаровский путепровод(24 остановки)

Охотный Ряд

Маршруты От метро До остановки
м27   Охотный Ряд Автобус Карачаровский путепровод(25 остановок)

Электрозаводская

Маршруты От метро До остановки
59   Электрозаводская Автобус Завод «Станкоагрегат»(25 остановок)

Библиотека имени Ленина

Маршруты От метро До остановки
м27   Библиотека имени Ленина Автобус Карачаровский путепровод(26 остановок)

Автозаводская

Маршруты От метро До остановки
т26   Автозаводская Автобус Карачаровский путепровод(28 остановок)

Арбатская (ар.)

Маршруты От метро До остановки
м27   Арбатская (ар.) Автобус Карачаровский путепровод(28 остановок)

Кузьминки

Маршруты От метро До остановки
169   Кузьминки Автобус Карачаровский путепровод(36 остановок)

Кутузовская

Маршруты От метро До остановки
м27   Кутузовская Автобус Карачаровский путепровод(38 остановок)

Лужники

Маршруты От метро До остановки
м27   Лужники Автобус Карачаровский путепровод(39 остановок)

Парк Победы

Движение

Останавливаются все пригородные поезда, в том числе экспрессы. Является конечной остановкой для части пригородных поездов из области.

№ платформы № путей Тип платформы Останавливающиеся электропоезда
1 2 Островная от Москвы
6 электропоезда Карачарово — Железнодорожная
2 5 Островная электропоезда Карачарово — Железнодорожная
1 на Москву
3 4 Островная экспрессы Москва — Железнодорожная, Москва — Крутое, Москва — Ногинск; некоторые электропоезда Москва — Балашиха, Карачарово — Железнодорожная
3 экспрессы Железнодорожная — Москва, Крутое — Москва, Ногинск — Москва; некоторые электропоезда Балашиха — Москва

Примечания

  1. Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  2. Карачаровская улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  3. Рязанский проспект // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.

История

Село Карачарово

Карачарово (бывшее село, Москва)

Карачарово — это древнее село, известное с XVI века. В 1773—1776 годах здесь была выстроена каменная церковь во имя Живоначальной Троицы, которая сохранилась до нашего времени (Рязанский проспект, 3).


Рост промышленности

Ещё в 1901 году неподалёку от села Карачарово были основаны «Перовские вагонные мастерские» (позже это «Московский локомотиворемонтный завод»), ставшие впоследствии одним из основных промышленных предприятий района (Перовское шоссе, 43).

После гражданской войны и послевоенной разрухи советским правительством был принят курс на коллективизацию и индустриализацию. Первая пятилетка и коллективизация сельского хозяйства в корне изменила жизнь карачаровцев. В конце 1929 года в селе возник колхоз «Красная Победа». Правда, просуществовать ему удалось лишь до 1931 года. В связи с проведением программы индустриализации для строительства заводов и фабрик понадобились земли, и земельные угодья колхоза «Красная Победа» были отведены под строительство промышленных объектов. Первыми в Карачарове строятся завод «Фрезер» (позднее «Энергофрезер»), специализирующийся на производстве металлорежущих станков, и завод «Стальмост» (ныне — завод «Станкоагрегат»). Земля отводилась не только под заводы, но и под заводские жилые дома, помещения для строителей. В 1938 году в начале нынешнего Перовского шоссе была организована складская база «Карачарово», ныне являющаяяся частью системы «Главснаб».

В составе Перово и Москвы

В 1931 году территория Карачаровского поля с заводом «Стальмост» и строящимся заводом «Фрезер», к северу от железной дороги, была включена в состав Москвы (постановление Президиума Моссовета от 22 марта 1931 г.)

В 1938 году само село Карачарово, располагавшееся южнее железной дороги, вошло в черту подмосковного города Перово.

В 1948 году было принято решение о создании в Карачарово мастерских, поставляющих металлоконструкции для строящегося высотного здания МГУ. Шпиль со звездой на здании МГУ, а также первые лифты Московского Университета были построены в этих мастерских, в 1950 году получивших название «Карачаровский механический завод» (КМЗ). Металлоконструкции из стали и алюминия, изготовленные на заводе, использовались при строительстве и отделке таких уникальных зданий, как: Кремлёвский дворец съездов, Останкинский телецентр, цирк на проспекте Вернадского, кинотеатры «Пушкинский», «Октябрь», «Мир», Третьяковская галерея, мемориал на Поклонной горе, чаша для олимпийского огня, установленная на стадионе «Лужники» к Олимпиаде-80, — также изготовлены на КМЗ. Сейчас это предприятие является самым большим в Карачарове. Оно специализируется на создании промышленных подъёмных сооружений и лифтов. На заводе действует музей .

8 мая 1950 года в бывшем Старом и Новом Карачаровском посёлках (к северу от железной дороги) три улицы были названы по расположенному рядом селу Карачарово: 1-я, 2-я и 3-я Карачаровские улицы.

С 1955 по 1965 годы была произведена кардинальная замена устаревшего жилого фонда — вместо бараков строились пятиэтажки, а затем и более высотные дома.

В 1960 году село Карачарово вместе с Перово вошло в черту Москвы.

В середине 1960-х был построен деревообрабатывающий комбинат — ДОК-3 (1-я Карачаровская улица, 8-10).

В 1961 году на шоссе Фрезер был также построен так называемый «дальний корпус» МГТУ Станкин, многие выпускники которого проходили практику на заводе «Фрезер», а потом работали на различных заводах Карачарово.

В 1964 году путём объединения улицы Карачарово (главной улицы бывшего села) и Рязанского шоссе был образован Рязанский проспект.

А за 1970—1985 годы были построены: районная плодоовощная база (ЗАО «Кузьминское», Рязанский проспект, 4), аварийная база Мосводоканала (3-я Карачаровская улица, 1).

С 1978 года в результате новой административной реорганизации Карачарово входит в Волгоградский район Москвы. С 1991 года — в состав муниципального округа (с 1995 года района) «Нижегородский» Юго-Восточного административного округа города Москвы.

Происхождение названия

Есть несколько версий происхождения названия села

по официальной: от фамилии служилых людей Карачаровых, которые вели свою родословную Фёдора Карачарова, жившего во второй половине XV века тиуна (управителя) удельного князя М. А. Верейского .

Также есть несколько популярных, но не очень правдоподобных версий[неавторитетный источник?][источник не указан 2479 дней]:

  • «кара за чары» — т.е название произошло от выселок, первое население которых составили жители Москвы, высланные сюда из-за приверженности к занятиям колдовством и знахарству.
  • «кара за чару» — т.е название выселки получили из-за чрезмерного пристрастия местного населения к «зелёному змию», то есть к чарке. Хотя сомнительно, чтобы во времена, когда царские указы запрещали даже гнать «питухов» (пьяниц) из кабаков, кого-то могли выслать за пьянство из Москвы.
  • от двух татарских слов «кара» и «чура», что по-русски означает «чёрный богатырь». Значительную часть населения села, действительно, составляли татары. Правда, большинство всегда было русским.

Платформа Карачарово на Горьковском направлении Московской железной дороги открылась для высадки и посадки пассажиров, сообщили в пресс-службе МЖД.

15 окт. 2018 г. 12:06

  • Ж/Д
  • Транспортно-пересадочные узлы

Она построена в рамках интеграции с Московским центральным кольцом (МЦК). Для этого платформу пришлось «перенести» на 500 метров. 

Теперь с Карачарово можно пересесть на станцию МЦК «Нижегородская». Жители районов Нижегородский, Рязанский, Новогиреево, Вешняки и подмосковных городов Реутов, Балашиха, Железнодорожный могут не ехать до вокзала или станций метро, а с помощью МЦК построить более удобные маршруты.

«Для пассажиров открыли островную платформу, с каждой стороны которой останавливаются электрички. Одна из частей платформы временно возведена из деревянных конструкций. Это позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров из всех вагонов пригородных поездов. Для безопасного перехода через железную дорогу и выхода на платформы построен подземный переход», – пояснили в пресс-службе.

В связи со строительством метро около станции Карачарово для перехода между пригородным железнодорожным сообщением и МЦК действует временный проход.


На станции Карачарово продолжается строительство пассажирских объектов и развитие путевой инфраструктуры. Она будет состоять из трех платформ и восьми путей.

В будущем часть электричек Горьковского направления будут именно здесь начинать и завершать рейсы. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и направлений.

Кроме того, Карачарово войдет в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который объединит несколько видов транспорта: МЦК, пригородные поезда, две ветки метро и наземный городской транспорт.

Он обеспечит пересадку по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу.

Продолжаются работы по «сближению» МЦК с (строительство остановочного пункта Варшавская рядом со станицей МЦК «Верхние Котлы») и Ярославским направлением (перенос платформы Северянин к МЦК Ростокино).

Ранее были открыты остановочные пункты Окружная на (интеграция со станцией МЦК Окружная) и Новохохловская Курского направления (переход на станцию МЦК Новохохловская), Ленинградская Рижского направления (пересадка на станцию МЦК Стрешнево) и подземный переход от платформы Фрезер на станцию МЦК Андроновка.

Карачарово в произведениях литературы и искусства

В поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» в двух главах упоминается платформа «Карачарово». Притом, глава «Серп и Молот — Карачарово» состоит всего из одного предложения.

Серп и Молот — Карачарово И немедленно выпил… Карачарово — Чухлинка А выпив — сами видите, как долго я морщился и сдерживал тошноту, как долго я чертыхался и сквернословил. Не то пять минут, не то семь минут, не то целую вечность — так и метался в четырех стенах, ухватив себя за горло, и умолял бога моего не обижать меня.

И до самого Карачарова, от Серпа и Молота до Карачарова мой бог не мог расслышать мою мольбу, — выпитый стакан то клубился где-то между чревом и пищеводом, то взметался вверх, то снова опадал. Это было как Везувий, Геркуланум и Помпея, как первомайский салют в столице моей страны. И я страдал и молился.

В произведении В. А. Гиляровского «Репортажи» так же упоминается село Карачарово, повреждённое смерчем 1904 года:

Внешние изображения
Последствия урагана 1904 г. Село Карачарово.

Стоящие передо мной люди первые встретили смерч и спаслись случайно. Все они рисуют одну и ту же картину. Впереди, откуда пришёл смерч, широкое поле, за которым верстах в трёх село Карачарово и деревня Хохловка.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2.  (рус.)  (неопр.) ?. mosnovostroy.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.
  3. Центральная ППК. (18 мая 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  4. . Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Дата обращения 9 февраля 2019.
  5. Gen_shtab. (30 мая 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  6. . stroi.mos.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.
  7. Google Inc. . central-ppk.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.
  8. . stroi.mos.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 февраля 2019.
  10. ↑ . Гудок (19 октября 2017). Дата обращения 19 октября 2017.
  11. . Гудок (7 ноября 2015). Дата обращения 13 октября 2017.
  12. Gen_shtab. (28 апреля 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  13. . МОЛНЕТ.RU. Дата обращения 9 февраля 2019.
  14. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (5 октября 2017). Дата обращения 7 октября 2017.
  15. . m24.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.
  16. . www.mosinzhproekt.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.
  17. Gen_shtab. (2 апреля 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  18. Александр «Russos» Попов. (15 мая 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  19. Gen_shtab. (30 марта 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  20. Gen_shtab. (6 февраля 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.
  21. Gen_shtab. (8 ноября 2017). Дата обращения 9 февраля 2019.
  22. Gen_shtab. (21 мая 2018). Дата обращения 9 февраля 2019.

История

В 2008—2011 годах в связи со строительством третьего главного пути на участке Москва-Пассажирская-Курская — Кусково платформы были капитально реконструированы (отстроены заново из новых материалов и продлены для приёма длинносоставных 14-вагонных электропоездов) с сооружением подземного пешеходного тоннеля под тремя главными путями (подземный переход был продлён в северном направлении для возможности прохода под третьим путём). На реконструкцию было затрачено 120 млн рублей из бюджета ОАО «РЖД».

В 200 метрах западнее находился переезд шоссе Фрезер через железнодорожные пути, с декабря 2012 года закрыт. Это был один из двух переездов городской улицы через главный ход в Москве в пределах МКАД (наряду с улицей Двинцев у платформы Москва-Станколит)[источник не указан 157 дней].

В связи с небольшим пассажиропотоком около 40 % электропоездов проезжали Карачарово без остановки, но с 2013 года остановки делают почти все электропоезда[источник не указан 157 дней].

В 2016 году остановочный пункт стал пересадочным: открылась станция МЦК Нижегородская, располагавшаяся в полукилометре на запад. Перед закрытием остановочный пункт состоял из двух боковых платформ у I, II путей, соединённых подземным переходом. III путь платформой не был снабжён. Турникетами остановочный пункт не был оборудован. Касса располагалась на платформе на Москву, работала по будням по сокращённому режиму.

С 19 мая по 15 октября 2018 года остановочный пункт Карачарово был закрыт для пассажиров в связи со строительством нового ближе к МЦК, старые платформы в течение лета были снесены. На время закрытия были введены компенсирующие автобусы № КМ от платформы Чухлинка. Временных деревянных платформ по аналогии с ремонтом других пунктов не построено. В августе-сентябре того же года два главных пути были сдвинуты на юг к первой новой платформе, в результате чего образовались новые кривые и снизилась скорость следования поездов по этим путям. Подземный пешеходный переход под платформами открыт для сквозного прохода 1 октября 2018 года.[источник не указан 157 дней] 15 октября 2018 года была открыта платформа № 1. 10 января 2019 года открыта платформа № 2, в этот же день на Карачарово введена остановка ряда экспрессов Горьковского направления (от/до Железнодорожной и Крутого). 15 апреля 2019 года была открыта платформа № 3, на неё переведена остановка экспрессов. Весной 2019 года была завершена укладка двух станционных путей № 5 и 6 в дополнение к четырём главным путям, оборудование стрелочных переводов и светофоров.[источник не указан 157 дней] Таким образом, у нового остановочного пункта возникло путевое развитие, тем не менее станцией он не стал.

31 января 2020 года остановочный пункт был переименован в Нижегородскую в рамках унификации названий станций метро и железных дорог, связанных пересадками. Прежнее название Карачарово было дано по бывшему одноимённому селу, ныне одноимённому историческому району Москвы.

Бизнес-центры, аренда коммерческой недвижимости, коворкинг и офисные помещения рядом

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 12

214 м

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 10, к. 2

338 м

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 10, к. 2

338 м

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 10, к. 2

338 м

Москва, Лефортово, Завода Серп и Молот проезд, 5

455 м

Москва, Соколиная гора, Энтузиастов шоссе, 21

712 м

Москва, Перово, Энтузиастов 2-я улица, 5

806 м

Москва, Перово, Энтузиастов 2-я улица, 5, к. 40

1 км 41 м

Москва, Перово, Энтузиастов 2-я улица, 5, к. 17

1 км 114 м


Москва, Лефортово, Кабельная 4-я улица, 2

1 км 220 м

Москва, Перово, Энтузиастов шоссе, 34

1 км 220 м

Москва, Нижегородский, Подъёмная улица, 12, стр. 1

1 км 262 м

Москва, Лефортово, Синичкина 2-я улица, 9-А

1 км 270 м

Москва, Лефортово, Энергетическая улица, 6

1 км 310 м

Москва, Соколиная гора, Буракова улица, 29

1 км 332 м

Москва, Лефортово, Кабельная 5-я улица, 3

1 км 404 м

Москва, Лефортово, Юрьевский переулок, 15

1 км 419 м

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 65, стр. 1

1 км 489 м

Москва, Лефортово, Юрьевский переулок, 16-А

1 км 531 м

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 50, стр. 1

1 км 647 м

Москва, Лефортово, Авиамоторная улица, 50, стр. 1

1 км 647 м

Москва, Соколиная гора, Будённого проспект, 30-А

1 км 659 м

Москва, Соколиная гора, Буракова улица, 6, стр. 6

1 км 663 м

Москва, Лефортово, Кабельная 5-я улица, 2-Б, стр. 1

1 км 683 м

Москва, Лефортово, Андроновское шоссе, 26, стр. 1

1 км 713 м

Москва, Лефортово, Боровая улица, 7, стр. 4

1 км 773 м

Москва, Нижегородский, Фрезерная 1-я улица, 2/1

1 км 854 м

Москва, Нижегородский, Нижегородская улица, 29

1 км 965 м

Москва, Нижегородский, Нижегородская улица, 29-33

1 км 972 м

Москва, Лефортово, Боровая улица, 7

2 км 34 м


Москва, Нижегородский, Краснопресненская набережная, 14, стр. 1

2 км 52 м

Москва, Нижегородский, Фрезерная 2-я улица, 14

2 км 326 м

Москва, Лефортово, Боровая улица, 6

2 км 369 м

Москва, Нижегородский, Перовское шоссе, 9

2 км 387 м

Москва, Нижегородский, Автомобильный проезд, 3, стр. 1

2 км 416 м

Москва, Басманный, Госпитальный Вал улица, 5, к. 10

2 км 446 м

Москва, Перово, Электродная улица, 11

2 км 485 м

Москва, Нижегородский, Нижегородская улица, 102

2 км 493 м

Москва, Соколиная гора, Электродный проезд, 6

2 км 524 м

Москва, Перово, Плеханова улица, 4-А

2 км 549 м

Москва, Соколиная гора, Окружной проезд, 34-А

2 км 603 м

Москва, Перово, Плеханова улица, 7

2 км 776 м

Москва, Нижегородский, Перовское шоссе, 25

2 км 788 м

Москва, Нижегородский, Новохохловская улица, вл. 23

2 км 822 м

Москва, Нижегородский, Новохохловская улица, 23

2 км 829 м

Москва, Нижегородский, Карачаровская 3-я улица, 18-А

2 км 836 м

Москва, Перово, Плеханова улица, 11

2 км 852 м

Москва, Нижегородский, Газгольдерная улица, 6-А

2 км 857 м

Москва, Нижегородский, Автомобильный проезд, 10

2 км 913 м

Москва, Нижегородский, Карачаровская 2-я улица, 14-А

2 км 924 м

Москва, Соколиная гора, Вольная улица, 13

2 км 954 м


С этим читают