Расписание электричек родники — куровское

Вокзал станции Куровская

Фотография взята с сайта — https://vita-life777.livejournal.com/4641.html


Вокзал станции Куровская, который находился на пустыре (деревня Куровская была в стороне) представлял из себя деревянное здание площадью около 180 квадратных метров.

Платформа для пассажиров длиной 220 — 240 метров, грузовой платформой приблизительно тех же размеров, пакгауз с крытой зоной 70 -80 метров, два жилых дома, несколько сараев и водонапорная башня.

В то далекое время станция Куровская имела 4 разряд, как мало использованное направление и слабо загруженное и вообще станция была построена не для местного населения, а для промежуточного обслуживания паровозов.

Приезжий выходит из вагона. Домик вокзала. Пустырь. Спрашивает дежурного на перроне:


-Далеко ли до города?

-Да верст десять будет.

-Почему же вы не догадались построить вокзал ближе к городу?

-В начале-то так и хотели, но решили, что лучше построить ближе к рельсам! Юмор.

На станции имелись три гуська — крана для заправки водой паровозов и расход воды по тем меркам был большой от 170 до 350 кубов воды в сутки, в зависимости от количества обслуженных паровозов, а воду качали специальные насосы из реки Нерская по трубам длиной около 2 километров.


Обслуживали станцию штатные сотрудники: начальник станции и его заместитель-помощник, 4 стрелочника (они же заправщики водой), 1 телеграфист и 1 постоянный жандарм. Вот и все жители станции в лице сотрудников этой же станции.

Время шло, и во время Великой отечественной войны нашей станции повезло, все во лишь один раз немецкие бомбардировщики скинули 2 бомбы и то далеко от станции, хотя станция была уже в то время ключевая и через нее проходили военные эшелоны по разным направлениям.

В начале 1950 годов недалеко от станции строят контейнерную площадку и горку для сортировки вагонов и грузов по разным направлениям, но основной поток грузов и пассажиров пошел после 1960 года, когда была электрифицирована железная дорога от Люберец-1 до Черустей.

Все возрастающий поток пассажиров привел к тому, что нужно было строить пассажирское депо для обслуживания электричек и вот в 25 января 1984 года было торжественное открытие вагонного депо, которое построил строительный монтажный поезд № 249 (СМП-249), в котором поработало много жителей города Куровское.

Строительство вторых путей началось в 1970 году и закончилось 1974 году маршрут Люберцы — Черусти стал 2-х путным, кроме того на некоторых станциях сделали дополнительные карманы, для пропуска скорых поездов. На самой станции из-за большого потока грузовых составов строились дополнительные пути для грузовых вагонов, чтобы можно было загонять составы с грузом и сортировать на все направления.


В результате расширения для грузовых поездов, железнодорожных путей постоянно увеличивали и довели до 12, представляете какой был грузооборот, ну и как водится в России, начали разбирать и рельсы со шпалами куда то увезли, наверно кто разбирал пути решили, что будущего экономического развития в стране больше не будет. Печально, кто то строил, а кто то разрушает.

В 1977 был построен новый вокзал, который стоит и по сей день. На много позже построили надземный переход, что бы люди не переходили на платформу по железнодорожным путям.

История

Первые поселения в окрестностях Куровского появились ещё в каменном веке. С конца первого тысячелетия нашей эры близ Куровского селятся славянские племена вятичей; они хоронили умерших в курганах на берегу реки Нерской (неподалёку от Пролетарки). Уже в XVI веке появляется Куровской починок, на месте которого в 1646 году впервые упоминается деревня Куровская. Рост и развитие деревни в XIX веке связан с возникновением хлопко-ткацкого производства Балашовых; начиналось оно в 1838 г. с небольшого сарая с 10 станками, затем выросло в ткацкую фабрику (в 1876 г. было создано Товарищество мануфактур Балашовых, на предприятиях которого работало 670 человек).

В 1890 году рядом с Куровской была проложена железная дорога Орехово-Зуево — Егорьевск, а в 1913 году — Московско-Казанская железная дорога, на которой появилась станция Куровская. Перед Октябрьской революцией Куровская включала деревню и отделённый от неё болотистой местностью (позднее застроенной) железнодорожный посёлок при станции. В 1929 году после возведения новой прядильной фабрики в Куровской создаётся меланжевый комбинат, а сама Куровская становится центром Куровского района (в 1959 г. объединён с Орехово-Зуевским). В 1931 году Куровская является уже рабочим посёлком.

В 1952 году посёлок Куровская преобразован в город районного подчинения Куровское.

До января 2018 года входил в Орехово-Зуевский район. В одноимённом Орехово-Зуевском муниципальном районе в ходе муниципальной реформы и в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 года № 67/2005-ОЗ «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» город был единственным населённым пунктом в составе муниципального образования «городское поселение Куровское», упразднённое 10 января 2018 года. Оно граничило с бывшими сельскими поселениями Давыдовским, Новинским и Ильинским. Площадь территории городского поселения составляла 1957 га.

Примечания

  1. ↑ . Мособлстат. Дата обращения 20 апреля 2020.
  2. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М.: Известия, 1980. — 702 с. — С. 174.

  3. . Дата обращения 30 ноября 2013.
  4. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  5. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  6. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  7. .
  8. .
  9. . Дата обращения 2 января 2014.
  10. . Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения 21 августа 2013.
  11. . Дата обращения 31 мая 2014.
  12. . Дата обращения 16 ноября 2013.
  13. . Дата обращения 2 августа 2014.
  14. . Дата обращения 6 августа 2015.
  15. (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017.
  16. . Дата обращения 25 июля 2018.
  17. . Дата обращения 31 июля 2019.

Расписание электричек

Дорогие читатели! Местные жители города, конечно гости города Куровское и дачники знают и пользуются железнодорожным транспортом — электричками, и поэтому все проходят в вокзал станции Куровская (кто-то купить билет на поезда дальнего следования, кто-то чтобы сесть в электричку и уехать в нужное направление, а кто просто посмотреть расписание электричек).

Среди читателей возможно есть, кто даже и не слышал про станцию Куровская и про город Куровское, который находится в Московской области, Орехово-Зуевского района, поэтому хочу рассказать немного предыстории, как и когда появилась станция.

История станции Куровская самая простая, которая может быть у большинства железнодорожных вокзалов РЖД, возможно найдутся люди, которые захотят узнать про свою родную железнодорожную станцию, и надеюсь молодежь заинтересует история города и станции.

Экономика

Пищевая промышленность. Крупная прядильная фабрика (ОАО «Куровской текстиль») в 2000 году была признана банкротом, а её имущество продано на аукционе.

Транспорт

Железнодорожные электропоезда в четыре направления: на Москву, на восток до станции Вековка, на север до Александрова и на юг до Егорьевска, либо через Воскресенск до Непецино, либо до станций Михнево, Жилево (Ступинский район Московской области).

Также есть автобусы, которые идут в Орехово-Зуево (№ 22), Давыдово (№ 33), Анциферово (№ 31), Егорьевск (№ 47), и кольцевой автобус, который идёт через микрорайон Заречный (№ 16).


С этим читают