Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

«Ольховая» — станция в стили оригами

Она расположилась в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.


Несомненно, эта станция стала самой красивой на новом участке Сокольнической линии

Привлекает внимание она еще с улицы своим необычным наземным вестибюлем — одним он напоминает корабль из фильма «Звездные войны», другим — российский истребитель или бумажный самолетик

Спуск на станцию украшает разноцветное мозаичное панно, которое напоминает осенний листопад. Платформа оформлена в стиле оригами. В отделке использованы — гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

8 апр. 2019 г. 11:23

Метро

По его словам, на участке появится семь станций:

  • «Улица Новаторов»,
  • «Университет Дружбы народов»,
  • «Улица Генерала Тюленева»,
  • «Славянский мир»,
  • «Мамыри»,
  • «Коммунарка»,
  • «Столбово».

Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».

Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».

Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».

Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».

Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.

К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.

Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.


На участке планируется построить три станции:

  • «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
  • «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
  • «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».

Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».

После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:

  • «Сосенки»,
  • «Воскресенское»,
  • «Десна»,
  • «Десеновское»,
  • «Ватутинки»,
  • «Троицк».

Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.

По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.

После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.

В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.

«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.

На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.

Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.

Утвержден дизайн-проект станции «Коммунарка» (рабочее название «Столбово») Коммунарской линии метро, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

21 окт. 2019 г. 11:20

Метро

«В оформлении будет преобладать характерный для стиля биотек зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом будут напоминать разные объекты живой природы», – сказал Сергей Кузнецов.

Стиль биотек – направление в архитектуре, которое опирается на природные формы. Оно произошло от бионики – прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Примеры использования этого стиля – Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки.

Станцию «Коммунарка» построят в поселении Сосенском недалеко от деревни Столбово. Путевые стены на платформе и прямоугольные колонны в вестибюле будут зелеными. Это создаст контраст со светло-серым потолком необычной формы. В вестибюле его украсят алюминиевыми ламелями – панелями, которые будут приходить в движение под воздействием воздуха и создавать иллюзию дуновения ветра.

Потолок на платформе оформят декоративными нишами, которые сделают его похожим на кору березы. Пол на станции выполнят из светлого гранита.


Напомним, новую станцию «Коммунарка» откроют в 2023 году. У нее будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

Со станции «Коммунарка» Коммунарской линии пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию .

Коммунарская линия протянется от станции «Севастопольский проспект» до Троицка. Ее длина превысит 30 км, на ней разместят 16 станций. Новая ветка будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной подземки и с Московским центральным кольцом (МЦК).

Сейчас работы ведутся на семи станциях от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки».

Коммунарская линия метро стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская». Она пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка и финиширует в Троицке, под Октябрьским проспектом.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок Коммунарской ветки метро от станции «Севастопольский проспект» до «Коммунарки» планируется построить к 2023 году. К этому времени столичная подземка вырастет в два раза по сравнению с 2011 годом.

В июне этого года метро дотянулось до поселка Коммунарка – в Новой Москве открылось четыре станции Сокольнической линии.

Братья-близнецы: станция «Филатов луг» и «Прокшино»

«Филатов луг» находится около одноименного СНТ, у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» расположилась около одноименной деревни.

Высокими сводчатыми потолками и большими окнами платформы станций напоминают вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве.

Высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» почти 10 метров, как на настоящем вокзале. Обычно высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров.

Перроны оформили в белой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Такая игра цвета помогает пассажирам лучше ориентироваться в потоке, находясь на станции.

«Ольховая» — станция в стили оригами

Она расположилась в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.

Несомненно, эта станция стала самой красивой на новом участке Сокольнической линии

Привлекает внимание она еще с улицы своим необычным наземным вестибюлем — одним он напоминает корабль из фильма «Звездные войны», другим — российский истребитель или бумажный самолетик

Спуск на станцию украшает разноцветное мозаичное панно, которое напоминает осенний листопад. Платформа оформлена в стиле оригами. В отделке использованы — гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

Утвержден дизайн-проект станции «Коммунарка» (рабочее название «Столбово») Коммунарской линии метро, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«В оформлении будет преобладать характерный для стиля биотек зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом будут напоминать разные объекты живой природы», – сказал Сергей Кузнецов.

Стиль биотек – направление в архитектуре, которое опирается на природные формы. Оно произошло от бионики – прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Примеры использования этого стиля – Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки.

Станцию «Коммунарка» построят в поселении Сосенском недалеко от деревни Столбово. Путевые стены на платформе и прямоугольные колонны в вестибюле будут зелеными. Это создаст контраст со светло-серым потолком необычной формы. В вестибюле его украсят алюминиевыми ламелями – панелями, которые будут приходить в движение под воздействием воздуха и создавать иллюзию дуновения ветра.


Потолок на платформе оформят декоративными нишами, которые сделают его похожим на кору березы. Пол на станции выполнят из светлого гранита.

Напомним, новую станцию «Коммунарка» откроют в 2023 году. У нее будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

Со станции «Коммунарка» Коммунарской линии пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию .

Коммунарская линия протянется от станции «Севастопольский проспект» до Троицка. Ее длина превысит 30 км, на ней разместят 16 станций. Новая ветка будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной подземки и с Московским центральным кольцом (МЦК).

Сейчас работы ведутся на семи станциях от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки».

Коммунарская линия метро стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская». Она пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка и финиширует в Троицке, под Октябрьским проспектом.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок Коммунарской ветки метро от станции «Севастопольский проспект» до «Коммунарки» планируется построить к 2023 году. К этому времени столичная подземка вырастет в два раза по сравнению с 2011 годом.

В июне этого года метро дотянулось до поселка Коммунарка – в Новой Москве открылось четыре станции Сокольнической линии.

Примечания

  1. ↑ . Москва 24 (20 июня 2019). Дата обращения 20 июня 2019.
  2. ↑ . m24.ru. Москва 24. Дата обращения 6 июля 2018.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 21 июня 2019.
  4. . moscowbig.ru. Дата обращения 19 июля 2017.
  5. . Известия (17 марта 2018). Дата обращения 12 мая 2019.
  6.  (недоступная ссылка). zakupki.gov.ru. Дата обращения 18 марта 2018.
  7. . stroi.mos.ru (14 января 2019). Дата обращения 30 января 2019.
  8. Кирилл Бармашев. . mosgazeta.ru. МосГазета (29 июня 2017). Дата обращения 26 июля 2017.
  9. . Новости Новой Москвы. mynmsk.ru. Дата обращения 12 октября 2018.
  10. . stroi.mos.ru. Дата обращения 14 января 2019.
  11. . riamo.ru. Дата обращения 21 июня 2019.
  12. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (29 марта 2017). Дата обращения 30 марта 2017.
  13.  (недоступная ссылка). zakupki.gov.ru. Дата обращения 24 марта 2018.
  14. . stroi.mos.ru. Дата обращения 24 марта 2018.
  15. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 декабря 2017). Дата обращения 21 декабря 2017.
  16. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (6 декабря 2017). Дата обращения 6 декабря 2017.
Предшественник:Саларьево Конечная станция Сокольнической линии20 июня года — 2022 год Преемник:Потапово

Расположение и вестибюли

Один из входов со стороны Фитарёвской улицы

Станция располагается на территории Новой Москвы, недалеко от деревни Столбово, у частично построенной автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе в районе посёлка Коммунарка Новомосковского административного округа Москвы, вблизи строящегося ЖК «Москвичка».

Станция имеет два вестибюля (северо-западный временно закрыт до завершения строительства транспортно-пересадочного узла и пересадочной станции), наземные павильоны которых облицованы серым и коричневым гранитом, а боковые стены выполнены из рубиново-красного стекла. Юго-восточный вестибюль оборудован двумя лифтами для маломобильных категорий граждан. На базе станции к 2023 году (после завершения строительства станции «Коммунарка» Коммунарской линии) будет организован транспортно-пересадочный узел «Столбово», который, в свою очередь, станет частью административного-делового центра в посёлке Коммунарка. Площадь ТПУ составит около 300 тыс. м², площадь АДЦ — 550 га.

Станция «Коммунарка»

«Коммунарка» (бывшая «Столбово») находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево.

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

«Коммунарка» в будущем станет пересадочной станцией на одноименную линию метро до Троицка.

С открытием новых станций на Сокольнической линии метро теперь насчитывается 26 станций. Но это не финальная цифра. В дальнейшем от «Коммунарки» планируется построить еще одну станцию в сторону района Бутово — «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»).

Она расположится в районе ул. Потаповская Роща. Открытие планируется не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки для этого объекта в течение 2019 года.

Для обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро принято решение построить электродепо «Стобово». Новый объект будет сдан в эксплуатацию в 2021 году. 

С открытием нового участка Сокольнической линии разгрузятся соседние станции — «Саларьево» на 14%, «Теплый Стан» и «Рассказовка» на 17%, «Бунинская аллея» на 19%.

В часы пик станет свободнее на Калужском и Киевском шоссе, а также на юго-западном участке МКАД.

Автор Ольга Завершнева


С этим читают