Содержание
- 1 Подробная карта района Солнцево
- 2 64 новые станции: как развивалось метро с 2011 года
- 3 Платформы станции метро, которые утопают в солнечном свете, возможно ли это? По задумке архитекторов именно такой станет «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.
- 4 Примечания
- 5 Инфраструктура и квартиры
- 6 Самый длинный участок
- 7 Наземный транспорт от метро
- 8 Блики воды на «Озерной»
- 9 Семь новых станций: как участок желтой ветки улучшил жизнь горожан
- 10 Архитектура и оформление
Подробная карта района Солнцево
Солнцево сравнительно недавно вошел в состав столицы – случилось это в 1984 году. Первые поселения на этой территории образовались еще при Александре Невском, после которого перешли в столичные владения и стали входить в состав так называемого Сетунского стана. В 18 веке территория принадлежала семьям князей Трубецких. Тогда это место называлось деревней Суково. В 37-м году 20-го века, после реконструкции Москвы, вырос тогда совсем небольшой поселок в 300 индивидуальных домов.
В 1971 году Солнцево становится городом областного подчинения, и становится очень тесно завязанным с Москвой, так как большинство жителей этого города были московскими строителями. Сегодня, как уже упоминалось, Солнцево стало полноценным районом столицы, распложенным в западном административном округе.
Площадь этого района 1130 га, а население – практически 117 тыс. человек. В этом районе расположено 3 православных церкви, две ТЭЦ, кинотеатр с одноименным названием «Солнцево», ДСК-3. Также на территории района успешно функционирует несколько медицинских и стоматологических учреждений, 17-я городская больница, и оздоровительно-спортивный комплекс «Радужный».
По территории района протекает река Сетунь, которая разделяет его на две части – большую Восточную и меньшую Западную. Четверть населения района составляют пенсионеры, о которых заботится управа этого района. Вообще, нужно сказать, что управа этого района одна из образцовых по столице.
64 новые станции: как развивалось метро с 2011 года
Программа строительства Московского метрополитена, которая реализуется в последние годы, — самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда.
Сергей Собянин отметил, что протяженность метро в Москве до 2025 года практически увеличится в два раза. «Большая кольцевая линия — это 70 километров под землей, плюс другие ветки метро, вместе с МЦК это больше 300 километров линий. До 2010 года было тоже 300 километров, то есть мы увеличиваем протяженность линий в два раза. Если учесть радиусы железной дороги, которые мы превращаем в наземное метро, — сказал он, — протяженность подземных и наземных веток в Москве будет составлять около тысячи километров».
С 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, семь электродепо Московского метрополитена и МЦК, в том числе:
— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции), участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— на Калининско-Солнцевской линии — участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);
— на Замоскворецкой линии — участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция), станция «Технопарк», участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (одна станция);
— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция);
— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции), станция «Спартак»;
— на Бутовской линии — участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции);
— на Сокольнической линии — участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);
— на Большой кольцевой линии — участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» (пять станций);
— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;
— на Московском центральном кольце — 31 станцию;
— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы».
Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро.
Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам построить свыше 320 километров новых линий и 151 станцию, увеличив протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.
90 процентов москвичей, включая жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.
Платформы станции метро, которые утопают в солнечном свете, возможно ли это? По задумке архитекторов именно такой станет «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.
О том, как добиться эффекта «солнечных брызг», и почему входные павильоны у этой станции будут похожи на дачные домики, рассказал руководитель студии «NEFA ARCHITECTS» Дмитрий Овчаров.
— В 2014 году вы одержали победу в конкурсе на архитектурный облик станции «Солнцево». В чем заключалась ваша концепция?
— Мы выбрали простое и логичное решение, сделав солнечный свет частью дизайна. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.
На станции этого эффекта удалось достигнуть путем отраженного света. С этой целью в потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отражённого света.
Реализуем и интересный прием оптической иллюзии — эффект солнечного диска, который увидит пассажир, поднимаясь по эскалатору.
На самом деле части этой фигуры разбросаны по нескольким плоскостям — потолку, стенам, полу. По мере движения вперед человек понимает, что это некая иллюзия, которая рассыпается на части. Композиции предусмотрены в обоих вестибюлях и переходе.
— Чем ваша концепция покорила жюри?
— Возможно, нам удалось сделать ее более точной и простой. Вообще решение лежало на поверхности. Мы приезжали в Солнцево, посмотреть окружающую застройку, которая не представляла собой никакого интереса — обычные панельные дома, поэтому решили, что району просто необходим яркий архитектурный объект.
Солнцево раньше был дачным поселком, который создавался в 30-е годы прошлого века. Спальный район появился здесь намного позднее. Поэтому входные павильоны станции в виде дачных домиков с двускатной крышей отражают его историю.
— Какие материалы планируется использовать в отделке?
— Вообще мы склоняемся к бетону. В интерьере предусмотрены фиброцементные панели, которые будут имитировать этот материал. В павильонах используем белый бетон с элементами стеклянных вставок.
— Чем станция «Солнцево» будет отличаться от остальных в московской подземке?
— Наверное, некоей простотой в хорошем смысле. Есть станции московского метро, где простота доведена до неинтересности. Надеюсь, что «Солнцево» будет отличаться лаконичным, но в то же время запоминающимся образом.
— Организаторы конкурса оговаривали стоимость, в которую необходимо уложиться при отделке будущей станции?
— Безусловно, бюджет был обозначен. Мы постарались разработать довольно простые решения по отделочным материалам и технологии. И в дальнейшем, при эксплуатации объекта, из-за большого количества света не потребуется дополнительных затрат. Уверяю, «Солнцево» ничем не отличается от обычных станций московского метро. Никаких дополнительных затрат не планируется. К тому же, будут использоваться современные эргономичные LED панели (Light Emitting Diode – это полупроводник, который излучает видимый свет, когда через него проходит электричество – Прим. Ред.).
— Как победитель архитектурного конкурса, ваша компания будет осуществлять авторский надзор за строительством?
— Конечно! Реализацию проекта в нашей компании контролирует специальная проектная группа, куда входят инженер, дизайнер, архитектор. Свои замечания мы заносим в журнал авторского надзора. Также приезжаем на объект, если возникают какие-либо вопросы.
Сначала с нами заключили договор на эскизную часть, затем было предложено сделать рабочие чертежи. Сейчас устраняем последние замечания, недочеты. У нас прошло несколько согласований: и в самом Метрострое, и в его дивизионах.
— Были какие-то серьезные правки в проекте?
— Принципиально ничего не поменялось, будет реализована наша идея.
— Насколько почетно для архитектора спроектировать дизайн станции метро?
— Это очень престижно. И мы по-настоящему счастливы, что такой шанс выпал нашей команде. Это был первый опыт работы над дизайном станции метро. В основном занимаемся транспортными проектами, в том числе аэропортами, в разных регионах России.
— Сейчас проходит очередной конкурс на архитектурно-художественное решение станций Второго кольца метро, или, как его называют строители — Третьего пересадочного контура. Что бы вы посоветовали его участникам?
— Внимательно читать условия, которые прописаны в техническом задании. Архитектор должен фантазировать, придумывая что-то оригинальное, но не забывать об обозначенных критериях, не отрываться от реальности.
Примечания
- ↑
- Александр «Russos» Попов. (21.06.2018).
- ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 31 января 2017.
- .
- (недоступная ссылка). Московский Комсомолец (7 сентября 2012). Дата обращения 2 ноября 2012.
- ↑ Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (12 апреля 2017). Дата обращения 12 апреля 2017.
- Информационная служба портала Стройкомплекса. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (18 июля 2017). Дата обращения 18 июля 2017.
- ↑ Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (16 октября 2017). Дата обращения 16 октября 2017.
- . stroi.mos.ru. Дата обращения 13 апреля 2018.
- . stroi.mos.ru. Дата обращения 25 апреля 2018.
- . stroi.mos.ru. Дата обращения 16 мая 2018.
- ↑ .
- ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (14 ноября 2013). Дата обращения 14 ноября 2014.
- ↑ . Активный гражданин (13 ноября 2013). Дата обращения 14 ноября 2014.
- ↑ Алёна Терновая. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 января 2017). Дата обращения 17 апреля 2017.
Инфраструктура и квартиры
В Солнцево жилые дома, а также вся инфраструктура экологически чистого и зеленого района представлены лучшими застройщиками столицы Российской Федерации.
Это красивые архитектурные ансамбли из многоэтажек, выполненных с применением современных строительных материалов. В квартирах — удобная планировка с живописными видами из окон, большими площадями (в том числе и в подъездах), несколькими санузлами, лоджиями, балконами.
Во дворах предусмотрены пешеходные дорожки, проезжие участки, парковки, газоны.
Всего в настоящее время в районе Солнцево порядка 210 многоквартирных домов. Один из известных — «Лучи», который расположен в 300 метрах от станции метро «Солнцево».
Постоянно проводятся столичным управлением ремонтные работы по восстановлению асфальтных покрытий района, в подъездах домов, на детских и спортивных площадках, газонных территорий, объектов уличного освещения и так далее.
Кроме квартирных домов, также есть детские сады, школы, торговые площади и другие объекты инфраструктуры.
Есть парк под названием «60-летия Октября», в котором построена дорожно-тропиночная сеть для пешеходов и велосипедистов. Также предусмотрены места для отдыха жителей.
В районе есть несколько медицинских центров, городская больница, поликлиники, спортивно-оздоровительные комплексы (в том числе с бассейнами), салоны красоты, аптеки.
Самый длинный участок
Для строительства Солнцевского радиуса генеральный подрядчик АО «Мосинжпроект» собрал интернациональную команду специалистов из Москвы, Татарстана, Самары, Белоруссии и Азербайджана.
В составе нового радиуса метро для пассажиров одновременно открыли семь станций. Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад — 8 ноября 1983 года. Это был участок Серпуховско-Тимирязевской линии метро от станции «Серпуховская» до станции «Южная». А по протяженности — 15,3 километра — этот участок стал рекордным за всю историю московского метростроения.
Новые станции Солнцевского радиуса имеют свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией. Пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс в полный рост и оценить его размеры.
Также во время строительства применяли уникальные технологии. Станцию «Новопеределкино» возвели в створе действующей магистрали, то есть Боровского шоссе.
Дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» индивидуальный. Его создали на основе проектов, победивших в открытом международном конкурсе. Также они получили одобрение москвичей, которые участвовали в голосовании в проекте «Активный гражданин».
Благодаря Северо-Западной хорде, которую достроили в этом году, появился удобный подъезд к станции метро «Озерная».
Обслуживать Солнцевский радиус метро будет новое электродепо «Солнцево». Оно обеспечит высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.
При благоустройстве прилегающих к станциям метро территорий высадили 900 деревьев-крупномеров и более 10,5 тысячи кустарников, а также разбили 140,8 тысячи квадратных метров цветников и газонов, выложили дорожки из гранита.
Кроме того, на всех новых станциях сделали перроны посадки и высадки маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. На станциях метро «Озерная» и «Рассказовка» построены отстойно-разворотные площадки (ОРП). На базе пяти станций планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
После того как будут введены участки Большой кольцевой и Некрасовской линий, жители западных и юго-западных районов Москвы смогут добираться на метро от «Рассказовки» до «Некрасовки», минуя «Деловой центр» или же с заездом в «Москву-Сити». Это маршрут длиной 70,8 километров, который включает 30 станций.
Наземный транспорт от метро
Говорово
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
32 459 862 518 | Говорово Автобус | Улица Щорса(4 остановки) | |
720 575 330 | Говорово Автобус | Волынская улица, 3(5 остановок) |
Солнцево
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
734 | Солнцево Автобус | Улица Щорса, 4(4 остановки) | |
707 729 695 | Солнцево Автобус | Улица Щорса(5 остановок) | |
686 330 | Солнцево Автобус | Волынская улица, 3(6 остановок) | |
689 518 | Солнцево Автобус | Улица Щорса, 4(8 остановок) | |
862 | Солнцево Автобус | Волынская улица, 3(10 остановок) |
Боровское шоссе
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
32 | Боровское шоссе Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(8 остановок) | |
330 | Боровское шоссе Автобус | Волынская улица, 3(9 остановок) |
Озёрная
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
459 | Озёрная Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(8 остановок) | |
330 | Озёрная Автобус | Волынская улица, 3(9 остановок) |
Тропарево
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
518 | Тропарево Автобус | Улица Щорса(9 остановок) | |
707 | Тропарево Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(18 остановок) |
Новопеределкино
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
32 | Новопеределкино Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(11 остановок) |
Юго-Западная
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
518 | Юго-Западная Автобус | Улица Щорса(13 остановок) | |
330 | Юго-Западная Автобус | Волынская улица, 3(14 остановок) | |
707 | Юго-Западная Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(22 остановки) |
Саларьево
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
734 | Саларьево Автобус | Улица Щорса, 4(13 остановок) |
Румянцево
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
707 | Румянцево Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(15 остановок) |
Беляево
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
330 | Беляево Автобус | Волынская улица, 3(22 остановки) |
Кунцевская
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
459 | Кунцевская Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(25 остановок) | |
575 | Кунцевская Автобус | Волынская улица, 3(27 остановок) |
Рассказовка
Маршруты | От метро | До остановки | |
---|---|---|---|
32 | Рассказовка Автобус | 2-й микрорайон Солнцева(35 остановок) |
Ясенево
Блики воды на «Озерной»
Станция «Озерная» расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Она мелкого заложения, колонная двухпролетная, с островной платформой. Два подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта к существующей и проектируемой застройке, остановкам общественного транспорта. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров.
Станция «Озерная» — типовая, она выполнена в единой стилистике со станциями метро «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».
Особенностью «Озерной» станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.
Семь новых станций: как участок желтой ветки улучшил жизнь горожан
Строили Солнцевский радиус поэтапно. Первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы», был открыт для пассажиров в начале 2014 года. Его протяженность составляет 3,4 километра. «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, ее глубина заложения составляет 84 метра, а длина эскалаторов — 126 метров. Это связано с тем, что данный отрезок линии метро проходит под Москвой-рекой. Второй участок с тремя станциями — от «Парка Победы» до «Раменок» — был открыт для пассажиров в марте 2017 года. Его протяженность — 7,3 километра. Третий участок столичной подземки — от «Раменок» до «Рассказовки» — длиной 15,3 километра с семью станциями и электродепо «Солнцево» открывается для пассажиров 30 августа 2018-го, а четвертый (перспективный) пятикилометровый участок пройдет от станции «Рассказовка» до станции «Внуково». Его планируют построить до 2023 года.
С открытием Солнцевского радиуса метро около 600 тысяч москвичей, живущих в районах Солнцево, Ново-Переделкино, а также в Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах, смогут ежедневно экономить на поездках около часа своего времени. А у примерно 300 тысяч москвичей теперь появится метро в пешей доступности.
Солнцевский радиус снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет».
Благодаря тому что теперь часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет намного свободнее на Боровском и Киевском шоссе, проспектах Мичуринском, Ленинском и Вернадского, а также на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.
Архитектура и оформление
На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции. Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через приложение «Активный гражданин». Вариант дизайна станции «Солнцево» российского архитектурного бюро «Nefa Architects» набрал наибольшее число голосов как в опросе, так и у жюри, и компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 миллиона рублей.
На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Навигация на стенах выполнена в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. При подъёме по эскалаторам пассажиры смогут увидеть оптическую иллюзию в виде восходящего солнечного диска. Ввиду особенностей рельефа местности длина эскалаторов в юго-западном вестибюле на 5 метров больше, чем в северо-восточном — 30 метров против 25.
С этим читают
- Как доехать до дома бутово д. дом 14/1 общественным транспортом
- Как добраться до остановки «платформа кучино»
- Район солнцево
- Братеево (район москвы)
- Карачарово (бывшее село, москва)
- Открытие метро в московском, сосенках, десне, ватутинках и троицке
- Некрасовка: последний район «старой» москвы
- Проложенный маршрут от санкт-петербурга до гомеля
- Красногорск как доехать из москвы
- Легкое метро в химках: актуальная информация о планах строительства