Солнцево (станция метро)

Подробная карта района Солнцево

Солнцево сравнительно недавно вошел в состав столицы – случилось это в 1984 году. Первые поселения на этой территории образовались еще при Александре Невском, после которого перешли в столичные владения и стали входить в состав так называемого Сетунского стана. В 18 веке территория принадлежала семьям князей Трубецких. Тогда это место называлось деревней Суково. В 37-м году 20-го века, после реконструкции Москвы, вырос тогда совсем небольшой поселок в 300 индивидуальных домов.


В 1971 году Солнцево становится городом областного подчинения, и становится очень тесно завязанным с Москвой, так как большинство жителей этого города были московскими строителями. Сегодня, как уже упоминалось, Солнцево стало полноценным районом столицы, распложенным в западном административном округе.

Площадь этого района 1130 га, а население – практически 117 тыс. человек. В этом районе расположено 3 православных церкви, две ТЭЦ, кинотеатр с одноименным названием «Солнцево», ДСК-3. Также на территории района успешно функционирует несколько медицинских и стоматологических учреждений, 17-я городская больница, и оздоровительно-спортивный комплекс «Радужный».

По территории района протекает река Сетунь, которая разделяет его на две части – большую Восточную и меньшую Западную. Четверть населения района составляют пенсионеры, о которых заботится управа этого района. Вообще, нужно сказать, что управа этого района одна из образцовых по столице.

64 новые станции: как развивалось метро с 2011 года

Программа строительства Московского метрополитена, которая реализуется в последние годы, — самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда.

Сергей Собянин отметил, что протяженность метро в Москве до 2025 года практически увеличится в два раза. «Большая кольцевая линия — это 70 километров под землей, плюс другие ветки метро, вместе с МЦК это больше 300 километров линий. До 2010 года было тоже 300 километров, то есть мы увеличиваем протяженность линий в два раза. Если учесть радиусы железной дороги, которые мы превращаем в наземное метро, — сказал он, — протяженность подземных и наземных веток в Москве будет составлять около тысячи километров».

С 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, семь электродепо Московского метрополитена и МЦК, в том числе:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции), участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— на Калининско-Солнцевской линии — участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— на Замоскворецкой линии — участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция), станция «Технопарк», участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (одна станция);

— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции), станция «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— на Большой кольцевой линии — участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» (пять станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;

— на Московском центральном кольце — 31 станцию;

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы».


Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро.

Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам построить свыше 320 километров новых линий и 151 станцию, увеличив протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.

90 процентов москвичей, включая жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.

Платформы станции метро, которые утопают в солнечном свете, возможно ли это? По задумке архитекторов именно такой станет «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.

О том, как добиться эффекта «солнечных брызг», и почему входные павильоны у этой станции будут похожи на дачные домики, рассказал руководитель студии «NEFA ARCHITECTS» Дмитрий Овчаров.

— В 2014 году вы одержали победу в конкурсе на архитектурный облик станции «Солнцево». В чем заключалась ваша концепция?

— Мы выбрали простое и логичное решение, сделав солнечный свет частью дизайна. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

На станции этого эффекта удалось достигнуть путем отраженного света. С этой целью в потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отражённого света.

Реализуем и интересный прием оптической иллюзии — эффект солнечного диска, который увидит пассажир, поднимаясь по эскалатору.

На самом деле части этой фигуры разбросаны по нескольким плоскостям — потолку, стенам, полу. По мере движения вперед человек понимает, что это некая иллюзия, которая рассыпается на части. Композиции предусмотрены в обоих вестибюлях и переходе.

— Чем ваша концепция покорила жюри?

 — Возможно, нам удалось сделать ее более точной и простой. Вообще решение лежало на поверхности. Мы приезжали в Солнцево, посмотреть окружающую застройку, которая не представляла собой никакого интереса — обычные панельные дома, поэтому решили, что району просто необходим яркий архитектурный объект.

Солнцево раньше был дачным поселком, который создавался в 30-е годы прошлого века. Спальный район появился здесь намного позднее. Поэтому входные павильоны станции в виде дачных домиков с двускатной крышей отражают его историю.

— Какие материалы планируется использовать в отделке?

— Вообще мы склоняемся к бетону. В интерьере предусмотрены фиброцементные панели, которые будут имитировать этот материал. В павильонах используем белый бетон с элементами стеклянных вставок.

— Чем станция «Солнцево» будет отличаться от остальных в московской подземке?

— Наверное, некоей простотой в хорошем смысле. Есть станции московского метро, где простота доведена до неинтересности. Надеюсь, что «Солнцево» будет отличаться лаконичным, но в то же время запоминающимся образом.

— Организаторы конкурса оговаривали стоимость, в которую необходимо уложиться при отделке будущей станции?

— Безусловно, бюджет был обозначен. Мы постарались разработать довольно простые решения по отделочным материалам и технологии. И в дальнейшем, при эксплуатации объекта, из-за большого количества света не потребуется дополнительных затрат. Уверяю, «Солнцево» ничем не отличается от обычных станций московского метро. Никаких дополнительных затрат не планируется. К тому же, будут использоваться современные эргономичные LED панели (Light Emitting Diode – это полупроводник, который излучает видимый свет, когда через него проходит электричество – Прим. Ред.).


— Как победитель архитектурного конкурса, ваша компания будет осуществлять авторский надзор за строительством?

— Конечно! Реализацию проекта в нашей компании контролирует специальная проектная группа, куда входят инженер, дизайнер, архитектор. Свои замечания мы заносим в журнал авторского надзора. Также приезжаем на объект, если возникают какие-либо вопросы.

Сначала с нами заключили договор на эскизную часть, затем было предложено сделать рабочие чертежи. Сейчас устраняем последние замечания, недочеты. У нас прошло несколько согласований: и в самом Метрострое, и в его дивизионах.

— Были какие-то серьезные правки в проекте?

— Принципиально ничего не поменялось, будет реализована наша идея.

— Насколько почетно для архитектора спроектировать дизайн станции метро?

— Это очень престижно. И мы по-настоящему счастливы, что такой шанс выпал нашей команде. Это был первый опыт работы над дизайном станции метро. В основном занимаемся транспортными проектами, в том числе аэропортами, в разных регионах России.

— Сейчас проходит очередной конкурс на архитектурно-художественное решение станций Второго кольца метро, или, как его называют строители — Третьего пересадочного контура. Что бы вы посоветовали его участникам?

— Внимательно читать условия, которые прописаны в техническом задании. Архитектор должен фантазировать, придумывая что-то оригинальное, но не забывать об обозначенных критериях, не отрываться от реальности.

Примечания

  1. Александр «Russos» Попов. (21.06.2018).
  2. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 31 января 2017.
  3. .
  4.  (недоступная ссылка). Московский Комсомолец (7 сентября 2012). Дата обращения 2 ноября 2012.
  5. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (12 апреля 2017). Дата обращения 12 апреля 2017.
  6. Информационная служба портала Стройкомплекса. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (18 июля 2017). Дата обращения 18 июля 2017.
  7. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (16 октября 2017). Дата обращения 16 октября 2017.
  8. . stroi.mos.ru. Дата обращения 13 апреля 2018.
  9. . stroi.mos.ru. Дата обращения 25 апреля 2018.
  10. . stroi.mos.ru. Дата обращения 16 мая 2018.
  11. ↑ .
  12. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (14 ноября 2013). Дата обращения 14 ноября 2014.
  13. ↑ . Активный гражданин (13 ноября 2013). Дата обращения 14 ноября 2014.
  14. Алёна Терновая. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 января 2017). Дата обращения 17 апреля 2017.

Инфраструктура и квартиры

В Солнцево жилые дома, а также вся инфраструктура экологически чистого и зеленого района представлены лучшими застройщиками столицы Российской Федерации.

Это красивые архитектурные ансамбли из многоэтажек, выполненных с применением современных строительных материалов. В квартирах — удобная планировка с живописными видами из окон, большими площадями (в том числе и в подъездах), несколькими санузлами, лоджиями, балконами.

Во дворах предусмотрены пешеходные дорожки, проезжие участки, парковки, газоны.

Всего в настоящее время в районе Солнцево порядка 210 многоквартирных домов. Один из известных — «Лучи», который расположен в 300 метрах от станции метро «Солнцево».

Постоянно проводятся столичным управлением ремонтные работы по восстановлению асфальтных покрытий района, в подъездах домов, на детских и спортивных площадках, газонных территорий, объектов уличного освещения и так далее.

Кроме квартирных домов, также есть детские сады, школы, торговые площади и другие объекты инфраструктуры.

Есть парк под названием «60-летия Октября», в котором построена дорожно-тропиночная сеть для пешеходов и велосипедистов. Также предусмотрены места для отдыха жителей.

В районе есть несколько медицинских центров, городская больница, поликлиники, спортивно-оздоровительные комплексы (в том числе с бассейнами), салоны красоты, аптеки.

Самый длинный участок


Для строительства Солнцевского радиуса генеральный подрядчик АО «Мосинжпроект» собрал интернациональную команду специалистов из Москвы, Татарстана, Самары, Белоруссии и Азербайджана.

В составе нового радиуса метро для пассажиров одновременно открыли семь станций. Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад — 8 ноября 1983 года. Это был участок Серпуховско-Тимирязевской линии метро от станции «Серпуховская» до станции «Южная». А по протяженности — 15,3 километра — этот участок стал рекордным за всю историю московского метростроения.

Новые станции Солнцевского радиуса имеют свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией. Пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс в полный рост и оценить его размеры.

Также во время строительства применяли уникальные технологии. Станцию «Новопеределкино» возвели в створе действующей магистрали, то есть Боровского шоссе.

Дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» индивидуальный. Его создали на основе проектов, победивших в открытом международном конкурсе. Также они получили одобрение москвичей, которые участвовали в голосовании в проекте «Активный гражданин». 

Благодаря Северо-Западной хорде, которую достроили в этом году, появился удобный подъезд к станции метро «Озерная».

Обслуживать Солнцевский радиус метро будет новое электродепо «Солнцево». Оно обеспечит высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.

При благоустройстве прилегающих к станциям метро территорий высадили 900 деревьев-крупномеров и более 10,5 тысячи кустарников, а также разбили 140,8 тысячи квадратных метров цветников и газонов, выложили дорожки из гранита.

Кроме того, на всех новых станциях сделали перроны посадки и высадки маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. На станциях метро «Озерная» и «Рассказовка» построены отстойно-разворотные площадки (ОРП). На базе пяти станций планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

После того как будут введены участки Большой кольцевой и Некрасовской линий, жители западных и юго-западных районов Москвы смогут добираться на метро от «Рассказовки» до «Некрасовки», минуя «Деловой центр» или же с заездом в «Москву-Сити». Это маршрут длиной 70,8 километров, который включает 30 станций. 

Наземный транспорт от метро

Говорово

Маршруты От метро До остановки
32  459  862  518   Говорово Автобус Улица Щорса(4 остановки)
720  575  330   Говорово Автобус Волынская улица, 3(5 остановок)

Солнцево

Маршруты От метро До остановки
734   Солнцево Автобус Улица Щорса, 4(4 остановки)
707  729  695   Солнцево Автобус Улица Щорса(5 остановок)
686  330   Солнцево Автобус Волынская улица, 3(6 остановок)
689  518   Солнцево Автобус Улица Щорса, 4(8 остановок)
862   Солнцево Автобус Волынская улица, 3(10 остановок)

Боровское шоссе

Маршруты От метро До остановки
32   Боровское шоссе Автобус 2-й микрорайон Солнцева(8 остановок)
330   Боровское шоссе Автобус Волынская улица, 3(9 остановок)

Озёрная

Маршруты От метро До остановки
459   Озёрная Автобус 2-й микрорайон Солнцева(8 остановок)
330   Озёрная Автобус Волынская улица, 3(9 остановок)

Тропарево

Маршруты От метро До остановки
518   Тропарево Автобус Улица Щорса(9 остановок)
707   Тропарево Автобус 2-й микрорайон Солнцева(18 остановок)

Новопеределкино

Маршруты От метро До остановки
32   Новопеределкино Автобус 2-й микрорайон Солнцева(11 остановок)

Юго-Западная

Маршруты От метро До остановки
518   Юго-Западная Автобус Улица Щорса(13 остановок)
330   Юго-Западная Автобус Волынская улица, 3(14 остановок)
707   Юго-Западная Автобус 2-й микрорайон Солнцева(22 остановки)

Саларьево

Маршруты От метро До остановки
734   Саларьево Автобус Улица Щорса, 4(13 остановок)

Румянцево

Маршруты От метро До остановки
707   Румянцево Автобус 2-й микрорайон Солнцева(15 остановок)

Беляево

Маршруты От метро До остановки
330   Беляево Автобус Волынская улица, 3(22 остановки)

Кунцевская

Маршруты От метро До остановки
459   Кунцевская Автобус 2-й микрорайон Солнцева(25 остановок)
575   Кунцевская Автобус Волынская улица, 3(27 остановок)

Рассказовка

Маршруты От метро До остановки
32   Рассказовка Автобус 2-й микрорайон Солнцева(35 остановок)

Ясенево

Блики воды на «Озерной»

Станция «Озерная» расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Она мелкого заложения, колонная двухпролетная, с островной платформой. Два подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта к существующей и проектируемой застройке, остановкам общественного транспорта. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров.

Станция «Озерная» — типовая, она выполнена в единой стилистике со станциями метро «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Особенностью «Озерной» станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.

Семь новых станций: как участок желтой ветки улучшил жизнь горожан

Строили Солнцевский радиус поэтапно. Первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы», был открыт для пассажиров в начале 2014 года. Его протяженность составляет 3,4 километра. «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, ее глубина заложения составляет 84 метра, а длина эскалаторов — 126 метров. Это связано с тем, что данный отрезок линии метро проходит под Москвой-рекой. Второй участок с тремя станциями — от «Парка Победы» до «Раменок» — был открыт для пассажиров в марте 2017 года. Его протяженность — 7,3 километра. Третий участок столичной подземки — от «Раменок» до «Рассказовки» — длиной 15,3 километра с семью станциями и электродепо «Солнцево» открывается для пассажиров 30 августа 2018-го, а четвертый (перспективный) пятикилометровый участок пройдет от станции «Рассказовка» до станции «Внуково». Его планируют построить до 2023 года.

С открытием Солнцевского радиуса метро около 600 тысяч москвичей, живущих в районах Солнцево, Ново-Переделкино, а также в Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах, смогут ежедневно экономить на поездках около часа своего времени. А у примерно 300 тысяч москвичей теперь появится метро в пешей доступности.

Солнцевский радиус снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет».

Благодаря тому что теперь часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет намного свободнее на Боровском и Киевском шоссе, проспектах Мичуринском, Ленинском и Вернадского, а также на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

Архитектура и оформление

На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции. Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через приложение «Активный гражданин». Вариант дизайна станции «Солнцево» российского архитектурного бюро «Nefa Architects» набрал наибольшее число голосов как в опросе, так и у жюри, и компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 миллиона рублей.

На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Навигация на стенах выполнена в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. При подъёме по эскалаторам пассажиры смогут увидеть оптическую иллюзию в виде восходящего солнечного диска. Ввиду особенностей рельефа местности длина эскалаторов в юго-западном вестибюле на 5 метров больше, чем в северо-восточном — 30 метров против 25.


С этим читают