Метро в подмосковье. какие станции построят? планы развития и схема

Как доехать в Пушкино на машине

Нет ничего проще, чем доехать до Пушкино на собственном автомобиле. Но стоит учитывать, что пробки на Ярославском шоссе, по которому придется ехать, могут отнять немало времени и нервов.


Как доехать до Щелково на электричке с Ярославского вокзала Москвы (метро «Комсомольская»)

По красной Сокольнической линии (№ 1 на схеме) (первый вагон из центра) или по коричневой Кольцевой линии (№ 5 на схеме) доехать до станции метро «Комсомольская».

Выход № 1 из метро  по указателю «К Ярославскому вокзалу»:

1.1. С Ярославского вокзала Москвы на электричке МоскваМонино, МоскваФрязево или МоскваЩёлково доехать до станции «Воронок» или «Щелково».

Время в пути  1 час.

или

1.2. С Ярославского вокзала Москвы на электричке-экспрессе «РЭКС» МоскваМонино доехать до станции «Воронок».

Время в пути  37 минут.

Билеты на электричку до Щелково можно приобрести:

  • в здании Ярославского вокзала (в кассах или автоматах);
  • в билетных автоматах слева от входа на платформы;
  • в билетных кассах непосредственно у входа на платформы.

Схема движения электрички от Москвы до Щелково:

По пути следования электрички от Москвы до Щёлково вы сделаете 15 остановок (не считая начальную и конечную) и проедете следующие станции:

Остановки Город
1 Ярославский вокзал (ж/д станция «Москва-Пассажирская», она же «Москва Ярославская») ↓ Москва (м. Комсомольская)
2 Москва-3 Москва
3 Маленковская Москва
4 Яуза Москва
5 Ростокино (бывш. Северянин) Москва (м. Ростокино)
6 Лосиноостровская Москва
7 Лось Москва
8 Перловская Мытищи
9 Тайнинская Мытищи
10 Мытищи Мытищи
11 Подлипки-Дачные Королёв
12 Болшево Королёв
13 Валентиновка Королёв
14 Загорянская пос. Загорянский Щёлковского района
15 Соколовская Щёлково
16 Воронок Щёлково
17 Щёлково Щёлково

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Население Щелково

По количеству проживающих Щелково считается достаточно крупным городом, в нем живут около 116 тысяч человек, а площадь города 8,500 га.

Основную часть населения составляют русские, но также в городе много татар. С 80-х годов они приезжали сюда на работу, и образовали свою автономную общину. В городе построена первая в Подмосковье действующая мечеть, что говорит о заметной доле мусульман в Щелково. Хотя, конечно же, православных здесь большинство. В городе недавно построен Троицкий собор, с первого взгляда похожий на католический храм.

Троицкий собор

Если пройтись по городу, в глаза бросается значительное количество уроженцев стран ближнего зарубежья. Такая картина характерна для подавляющего большинства подмосковных городов из-за их привлекательности в отношении требующейся рабочей силы.

Так, например, если в российских городах другого региона в сфере обслуживания в основном работают студенты или пенсионеры, то здесь, как и в Москве, часто встречаются именно гости из бывших советских республик. Однако наиболее проворливые из них уже достаточно плотно прижились здесь и занимаются бизнесом.

В целом щелковчане – доброжелательные люди. Как правило, большинство соседей знают друг друга и нередко сидят, общаясь, на лавочке у подъезда.

По большей части в городе проживают люди со средним достатком, очень богатых или очень бедных здесь можно встретить крайне редко. Близость Москвы позволяет многим получить хорошее высшее образование, также в городе есть представительства некоторых московских вузов, поэтому в столицу можно и не ездить.

В связи с промышленной специализацией города, большую часть населения представляли рабочие. Но, в последнее время эта ситуация резко меняется в связи с активным развитием сферы услуг. Однако прослойка интеллигенции в городе не играет значительной роли. Безусловно, в Щелково работают хорошие врачи и педагоги, но город больше ориентирован на производство. В отличие, например, от соседнего Фрязино, который имеет статус наукограда.


Но Щелково может гордиться тем, что связан с именами великих космонавтов. Даже сам Гагарин жил в Щелковском районе в период работы в Звездном городке.

А сейчас городскую команду по мини-футболу «Спарта-Щелково» тренирует любимец болельщиков московского «Спартака» и его бывший капитан – Андрей Тихонов. В связи с финансовыми затруднениями команда все еще находится в первом дивизионе, но с приходом именитого тренера есть надежда на продвижение.

Купить билет с ж/д станции Щелково

Билеты на электричку из Щелково покупайте в кассе или через билетные терминалы. Они установлены рядом с автобусной остановкой на Вокзальной улице.

Касса ж/д станции Щелково и терминалы на панораме:

В утренние часы в кассе часто бывает очередь, чтобы не опоздать на поезд и не тратить время на ожидание скачайте приложения «РЖД Пассажирам» и «Расписание и билеты ЦППК» — через них оформляется электронный билет. Его необходимо отсканировать на турникете прямо с экрана смартфона.

Тем, кто пользуется услугами железной дороги регулярно, будет выгоднее приобрести абонементы на месяц или определенное количество поездок. Подробная информация о тарифах, типах абонементов и льготах доступна по ссылке.

Общие сведения и история Щелково

На северо-востоке Москвы есть шоссе под названием «Щелковское», а также конечная станция «Щелковская» синей ветки метро. Шоссе и станцию знают все, а вот город, в честь которого они названы, не всем знаком. Щелково разместился по обоим берегам древней реки Клязьма и собрал вокруг себя города и села, образуя один из самых экономически благополучных районов Московской области.

К сожалению, не сохранилось никаких исторических документов, по которым можно было бы определить истоки происхождения названия города. Но по одной из версий, такому названию город обязан племенам кривичей, которые во времена Древней Руси заселились на одном из берегов Клязьмы. Возле города Углич, где также обитали кривичи, текла речка, которая в наше время уже иссохла, название ее было Щелково.

Первое упоминание деревни Щелково в сохранившихся документах относится к XVI веку. А с 1917 года деревня становится административным центром и через несколько лет образуется Щелковская волость. С 1925 года Щелково получает статус города, поэтому этот год считается датой его основания.

Старое Щелково

Город стремительно развивался как промышленный центр. С давних времен в нем работала шелкоткацкая фабрика, расцвет предприятий пришелся на советские времена. После развала СССР некоторые фабрики закрыли, но и сегодня в городе успешно работают крупные промышленные предприятия. Кроме того, в Щелково стремительно развивается сфера торговли и услуг, поэтому, выбор места работы достаточно широк.

Архитектура и оформление

Станция сооружена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Авторы проекта — И. Г. Таранов и Н. А. Быкова.

Станция «Щёлковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Колонны облицованы зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

Облицовочная плитка со временем осыпалась от плохого качества работ и вибрации от поездов. На осыпавшиеся места клеили новую плитку. Часто цвет подбирали приблизительно, а иногда и вообще не подбирали. В результате путевые стены стали выглядеть неопрятно и требовали косметического ремонта. На «Щёлковской» решили не менять старую плитку на новую, как это было сделано на некоторых других «сороконожках». В 2002 году плитка была заменена виниловым сайдингом с сохранением цвета. Плитка в нижней части путевых стен была заменена на мрамор.

Районы и недвижимость Щелково

Город Щелково – это центр Щелковского района, который в общей сложности включает в себя более сотни населенных пунктов. Администрация города управляет всем городом сразу. То есть Щелково, хоть и делится на микрорайоны, но отдельного управления у микрорайонов нет.

Эти микрорайоны состоят из поселков, включенных в черту города (Хотово, Потапово), а также различных территорий, обозначаемых как характерными названиями (Солнечный, Заречный, Дальний Воронок), так и просто разными цифрами (Щелково-3, Щелково-7).

Карта Щелково

Через весь город протекает река Клязьма, и она как бы разделяет старую и новую часть города. Правый берег в основном застроен старыми двухэтажками и хрущевками. Однако, квартиры в таких домах продаются за достаточно высокую цену из-за их близости к основным транспортным путям и различным учреждениям.

Традиционно, самой развитой частью города считается его центральная часть. Здесь пролегает Пролетарский проспект, который перетекает в Щелковскую трассу, ведущую в Москву. На проспекте часто можно наблюдать пробки, так как это основная дорога в городе, и пока дублирующей дороги нет.

Пролетарский проспект

Также здесь размещаются самые крупные торговые центры, рынки и строится высотный отель – первый небоскреб в Московской области. На правом берегу Клязьма идет строительство дома класса de luxe, с 17 жилыми этажами, в котором будут продаваться самые дорогие квартиры, цена на которые начинается от 12 600 000 рублей.


Проект новостройки

Непосредственным центром города считается площадь Ленина, которую щелковчане называют просто «площадь». На ней расположен «нулевой километр» города, здание администрации, памятник вождю революции и современный кинотеатр, который построен на месте старого. Всего в городе действуют два кинотеатра, оба позволяют смотреть фильмы в формате 3D.

Площадь Ленина в Щёлково

В городскую черту Щелково входят несколько деревень, поэтому на окраинах города довольно большое количество частных домов. Но также в Щелково появляются новые микрорайоны, состоящие из новостроек. Новые дома здесь в основном строят в формате целого жилого комплекса, создавая всю необходимую инфраструктуру специально для него. Уже сейчас плотно заселены такие жилые комплексы как, например «Гагаринский» и «Богородский», квартиры в них можно купить примерно от 55 тысяч за квадратный метр.

Кстати, «Гагаринский» расположен рядом с известным на весь мир звездным городком, в котором ведется подготовка как российских, так и зарубежных космонавтов.

Своим удобным расположением относительно сообщения с Москвой отличается жилой комплекс «Солнечный парк», от которого можно за несколько минут пешком дойти до платформы «Воронок». Путь до Москвы на электричке займет 50 минут, и вы сразу попадете на станцию метро, с которой можно добраться до Кремля за 7 минут.

Воронок

На Юго-Восточной окраине города работает военный аэродром Чкаловский, который сейчас используется также и как международный аэропорт, по большей части используемый для грузовых авиаперевозок. По этой причине над городом часто можно наблюдать взлетающие и приземляющиеся самолеты, которые пролетают на такой высоте, что можно хорошо разглядеть внешний вид самолета. Поначалу, непривычным может оказаться и шум от летающих самолетов, но со временем этот звук уже не будет привлекать внимания.

Если говорить о престижности микрорайонов, то одним не совсем благоприятных считается «Дальний Воронок». Сейчас он уже застраивается новостройками, но все равно остается немало ветхих двухэтажных домов.

Расположение и вестибюли

Расположена под 9-й Парковой улицей после станции «Первомайская». Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход к Щёлковскому шоссе, на 9-ю Парковую и Уральскую улицы.

Южный вестибюль имеет обычную для таких станций планировку входов и выходов. Северный же, рядом с которым располагается Центральный автовокзал, получил два разных входа и выхода — направо и налево от касс — в два не связанных непосредственно друг с другом подземных перехода под Щёлковским шоссе. Перейти из одного подземного перехода в другой можно только прямо через кассовый вестибюль, а также по двум наземным регулируемым пешеходным переходам через Уральскую и 9-ю Парковую улицы.

Климат и экология

Климат в Щелково типичен для средней полосы России. Среднемесячная температура в феврале составляет около –13ºС, а в июле +23ºС. Зима не отличается сильными морозами, а лето – палящей жарой, поэтому погода почти всегда очень комфортная. Рельеф местности по большей части представлен равнинами и мелкими холмами.

Щелковский район богат лесами и реками, а также мелкими озерами. Леса есть как в черте города Щелково, так и в непосредственной близости от него. Самыми крупными озерами считаются Медвежьи озера – цепочка из двух средин по размерам и одного крупного озера. Также в районе много родников, где можно набрать чистой питьевой воды.

Одним из крупных водоемов считаются Карьеры – затопленные котлованы доломитовых месторождений. Вода в них чистая и прозрачная, но рельеф берегов обрывистый, дно резко уходит вглубь, поэтому, купаться в них рекомендуется тем, кто хорошо плавает.

В черте города расположены несколько промышленных предприятий, поэтому с экологией периодически возникают проблемы. В прежние годы жители страдали от значительных атмосферных выбросов Химического завода, сейчас ситуация взята под контроль и воздух довольно чистый. Одной из основных проблемных зон считаются Щелковские межрайонные очистные сооружения, с которых периодически веет неприятными запахами, а также загрязняется атмосфера.

Также от предприятий сильно страдают водоемы. Например, река Клязьма – когда-то широкая и чистая, сегодня превратилась в место скопления сточных вод. Пробы водопроводной воды также часто не удовлетворяют санитарным нормативам, поэтому, лучше запасаться водой в родниках, там она полезная и вкусная. Радует то, что состояние окружающей среды регулярно контролируется и разрабатывается комплекс мер по решению существующих проблем. Хотя, конечно сложно точно оценить, насколько эти меры реализуются.

Но у желающих подышать исключительно чистым воздухом и искупаться в прозрачном водоеме такая возможность, к счастью, есть. Как уже отмечалось выше, в Щелковском районе много лесов, озер и родников. Поэтому, стоит только отъехать от города километров на 20-30, как можно насладиться ароматным лесным воздухом и испить родниковой воды. В лесах спрятаны многочисленные озера, некоторые из них не часто посещаются людьми, а поэтому, вода там чистая и приятная.


Вообще, жители Щелкова любят проводить свободное время на лоне природы. У реки Воря часто можно встретить отдыхающих, установивших палатки, столы и запасшихся едой на весь день. Также в самом городе много гуляющих собаководов и велосипедистов.

Предприятия и работа в Щелково

Зарождался Щелково благодаря ткацким фабрикам, но сейчас основную часть производства составляют не они.

Ткацкая фабрика

Наиболее популярными Щелковскими предприятиями можно назвать завод «Мултон», который производит соки «Добрый» и «Rich», хлебозавод «Щелковохлеб» и Листопрокатный завод. Также в городе функционируют Химический и Витаминный заводы, Птицефабрика, насосный завод «Эна». У желающих работать на производстве есть вариант устроиться в соседнем Фрязино, путь до которого составляет 10 минут. Самым известным в городе считается научно-производственное предприятие «Исток», специализирующееся на военной технике и СВЧ-приборах.

ФГУП Исток

Несмотря на достаточное количество рабочих мест в городе, немало щелковчан предпочитают работать в Москве. Это и понятно, там больше возможностей и выше зарплата. Минусом становится только то, что на дорогу до работы будет уходить намного больше времени, но это останавливает немногих.

В городе работает крупный офисный центр «Капитал», где также расположено помещение банка, супермаркет и рестораны. К самым крупным торговым центрам, также создающим дополнительные рабочие места, относятся «Кэмп», «Касторама» и «Глобус».

Глобус

Крупные торговые площадки в Щелково еще представлены ТРЦ «Ладья» и районным рынком. В городе большое количество рынков различного содержания: овощные, строительные, садовые и т.д.

Новости из жизни города освещает «Щелково ТВ», газеты «Щелковчанка» «Время», «На русском рубеже» и др. Доступ в Интернет предоставляют несколько провайдеров.

Основные направления

Самый востребованный маршрут у горожан — Ярославский вокзал Москвы. Пригородные электрички по этому направлению начинают ходить с 04:30, а заканчивается движение за полночь. В течение часа через железнодорожную станцию Щелково проходят от 2 до 5 составов — особенно много их утром, когда люди добираются на работу и учебу. В пути пассажиры проводят около часа.

Примерно столько же придется ехать и до Фрязево. Электрички проезжают через все городские станции Щелково: в сторону Москвы — Воронок и Соколовскую; в сторону Фрязево — Гагаринскую, Чкаловскую и Бахчиванджи.

Ниже представлено расписание по популярным направлениям от сервиса Туту.ру.

Электрички

  • Щелково — Москва (Ярославский вокзал)
  • Щелково — Воронок
  • Щелково — Монино
  • Щелково — Болшево
  • Щелково — Подлипки-Дачные
  • Щелково — Фрязево
  • Щелково — Чкаловская
  • Щелково — Ростокино (бывш. Северянин)
  • Щелково — Бахчиванджи
  • Щелково — Гагаринская

Интерактивная карта маршрутов и ж/д станций МЖД

История

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной с начала проектирования до завершения строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, находящемся севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое собирались соединить наземной линией с также наземной станцией «Никитинская улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 1940-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».

Строительство метро осуществлялось открытым способом. «Щёлковская», открытая 22 июля 1963 года, стала 66-й станцией Московского метрополитена.

Перспективы

В будущем предполагалось продление Сокольнической линии за станцию «Черкизовская» с переходом участка «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» к Большой Кольцевой линии. В связи с этим на станции «Щёлковская» было вероятно строительство пересадки на перпендикулярно расположенную станцию Сокольнической линии.

До 2020 года манипуляции с северо-восточным участком Сокольнической линии не предусмотрены. Большое кольцо в виде Третьего пересадочного контура прокладывают через станцию «Сокольники», а параллельно участку «Бульвар Рокоссовского» — «Черкизовская» открыли пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.

В конце апреля 2018 года стало известно, что Арбатско-Покровскую линию продлят за станцию «Щёлковская» в район «Гольяново» к 2025 году. В начале 2019 года стало известно, что работы планируют начать в 2022—2023 гг.. В ноябре 2019 года было заявлено, что станцию «Гольяново» планируют открыть в 2023 году; длина перегона до станции составит 2,4 км.

Транспорт

Автовокзал

Основная статья: Московский автовокзал

Около станции находится Центральный Московский автовокзал, с которого осуществляются пригородные и междугородние перевозки.

Городские автобусы

  • 3: Бульвар Рокоссовского — Камчатская улица
  • 52: Преображенская площадь — Метро «Черкизовская» — Южное Измайлово
  • 68: Площадь Соловецких Юнг — Камчатская улица
  • 97: Измайловская — Площадь Соловецких Юнг
  • 133: Метро «Щёлковская» — Рязанский проспект
  • 171: Камчатская улица — Метро «Черкизовская» — Электрозаводский мост
  • 223: Камчатская улица — Метро «Первомайская» — Измайловская
  • 257: Южное Измайлово — Метро «Первомайская» — Уссурийская улица
  • 449: Станция Перово — Преображенская площадь
  • 627: Камчатская улица — Мясокомбинат
  • 627к: Камчатская улица — Амурский переулок
  • 645: Платформа Новогиреево — Метро «Первомайская» — Метро «Щёлковская»
  • 716: Дворец спорта «Сокольники» — Метро Сокольники — Восточный
  • 716к: Метро «Щёлковская» — Восточный
  • 735: Осташковская улица — Метро «Медведково» — Метро «Щёлковская»
  • 760: Метро «Щёлковская» — 2-й Московский крематорий
  • 760к: Метро «Щёлковская» — Метро «Новокосино» — МФЦ Новокосино
  • 833: Метро «Щёлковская» — Платформа Новогиреево
  • С7: Уссурийская улица — Площадь Соловецких Юнг (кольцевой)
  • т32: Уссурийская улица — Гаражная улица
  • т41: Уссурийская улица — Комсомольская площадь
  • б/н: Преображенская площадь — Рынок «Садовод»
  • б/н: Преображенская площадь — Торговый комплекс «Южные Ворота»
  • б/н: Метро «Щёлковская» — Auchan

Пригородные автобусы

  • 102: Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Авиаторов)
  • 300: Метро «Щёлковская» — Балашиха-3
  • 320: Метро «Щёлковская» — Чкаловский — Черноголовка
  • 321: Метро «Щёлковская» — Чкаловский — Пятково
  • 335: Метро «Щёлковская» — Фрязино — Фряново
  • 338: Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Южный) — Станция Железнодорожная
  • 349: Метро «Щёлковская» —
  • 360: Метро «Щёлковская» — Чкаловский — Черноголовка — Дуброво
  • 361: Метро «Щёлковская» — Фрязино (Улица Нахимова)
  • 361: Метро «Щёлковская» — Фрязино (Автостанция)
  • 362: Метро «Щёлковская» — Станция Монино
  • 371: Метро «Щёлковская» — Чкаловский — Свердловский (Магазин № 3)
  • 378: Метро «Щёлковская» — Посёлок Биокомбината
  • 378: Метро «Щёлковская» — Щёлково (Улица Стефановского)
  • 380: Метро «Щёлковская» — Звёздный городок
  • 380к: Метро «Щёлковская» — Звёздный городок
  • 384: Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Авиаторов) — Автостанция «Звёздная»
  • 395: Метро «Щёлковская» — Балашиха (
  • 396: Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Авиаторов) — Автостанция «Южная»
  • 396к: Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Авиаторов) — Автостанция «Южная»
  • 429: Метро «Щёлковская» — Чкаловский — Совхоз «Орловский»
  • 447: Метро «Щёлковская» — Никольско-Трубецкое —
  • 447к: Метро «Щёлковская» — Никольско-Трубецкое —
  • 485: Метро «Щёлковская» — Щёлково (м/р Заречный)
  • 506к: Метро «Щёлковская» — Лосино-Петровский
  • 583к: Метро «Щёлковская» — Абрамцево
  • 860: Метро Черкизовская — Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Первое мая)
  • 889: Метро «Щёлковская» — Балашиха (Зелёная улица)
  • 1015: Метро Черкизовская — Метро «Щёлковская» — Янтарный
  • 1251к: Метро Черкизовская — Метро «Щёлковская» — Балашиха (м/р Луговой)

Электробус

№ маршрута Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
т83 Уссурийская улица Преображенская площадь
н3 Уссурийская улица Китай-город

Новый каркас Москвы

Кроме того, за последние восемь лет в Москве построено и реконструировано 815 километров автодорог, 14 транспортных развязок на МКАД, девять вылетных магистралей, а также 227 искусственных сооружений и 215 пешеходных переходов.

К 2023 году планируется построить 485 километров дорог и около сотни искусственных сооружений, а к 2027 году — еще 400 километров магистралей. А уже в 2019–2020 годах будут завершены основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 328 километров.

Помимо ЦКАД, крупнейшими проектами, которые станут важнейшими элементами нового транспортного каркаса Москвы, являются четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.


С этим читают