Открытие метро в московском, сосенках, десне, ватутинках и троицке

Содержание

Поэтапное открытие: от МКАД к центру

Первый участок «Некрасовка» — «Косино» длиной 7,9 километра с четырьмя станциями был открыт в июне 2019 года. Благодаря ему станции метро появились в двух московских районах — Некрасовке и Косино-Ухтомском, а в районе Выхино-Жулебино стало на одну станцию метро больше. Едва ли не впервые в истории строительства Московского метрополитена открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД. Работа первого участка линии стала возможной благодаря пересадке со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.


Строительство участка Некрасовской линии «Косино» — «Авиамоторная» длиной 11,7 километра с пятью станциями почти завершили в декабре 2019 года. В начале этого года закончили строительство примыкающего участка Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной 2,7 километра.

В дальнейшем к Некрасовской линии подключат участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской». А в перспективе, после завершения строительства БКЛ, участки «Нижегородская» — «Авиамоторная» и «Авиамоторная» — «Электрозаводская» включат в большое кольцо. Конечной станцией Некрасовской линии станет «Нижегородская». Ввод новых участков обеспечит около 1,3 тысячи рабочих мест.

Дизайн станции

Внутреннее оформление напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение в дорогу.

На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета. На потолке смонтированы светильники-квадраты, а основание колонн и название станции на путевых стенах подсвечивают светодиодные лампы.

Станция находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты.

С «Рассказовки» предусмотрено пять выходов, три из которых расположены у жилых домов и остановок общественного транспорта. Еще два ведут пассажиров к торговому центру и разворотной площадке ТПУ.  

Недалеко от станции построят здание для отдыха локомотивных бригад. Его возведут в дер. Рассказовка, вл. 13/2 поселения Внуковское. Площадь двухэтажного здания составит 412 кв. м.

На первом этаже расположатся небольшая столовая и несколько кладовых. Второй этаж займут шесть комнат, где можно поспать между сменами. Использоваться здание будет только рабочими локомотивных бригад.

Вентилируемый фасад облицуют стальными панелями в соответствии с брендом Московского метрополитена в серо-красных тонах. 

Рядом со станцией строится один из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов. Он объединит три вида транспорта – метро, автобусы и линию скоростного трамвая, которая протянется от железнодорожной платформы Мичуринец через административно-деловой центр в Коммунарке к железнодорожной станции Бутово.

В ТПУ «Рассказовка» обустроят перроны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками различного вида транспорта. Эта часть ТПУ заработает одновременно со станцией метро.

Через Боровское шоссе построят подземный переход. Возле входов в метро и у остановок общественного транспорта появится многофункциональный центр, который станет точкой притяжения для жителей района.

Помимо магазинов и детской развлекательной зоны, в нем предусмотрены диспетчерская, зал ожидания для пассажиров и зона отдыха для водителей, помещения для администрации поселения Внуковское и суда.

В составе коммерческой части ТПУ возведут жилье с паркингами на 650 машин, детский сад на 320 мест и школу на 750 учеников. Строительство этих объектов завершится в 2020 году.

Метро «придет» в аэропорт Внуково. Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Ввод – 2022 год.

Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. Ветка пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса», минуя поселок Внуково. Трассировка предусматривается вдоль Боровского шоссе.

Станция «Внуково» будет наземной и разместится на территории паркингов одноименного аэропорта.

Дизайн станции будет перекликаться с оформлением терминала «А» аэропорта «Внуково» и посвящен гражданской авиации, а именно – истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван сам аэропорт.

По задумке архитекторов, путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы – их создатели.

Художественная композиция под названием «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели» разместится при входе на платформу. Основная же часть станции будет иметь динамичный облик за счет алюминиевых панелей сложной формы, которыми облицуют стены и потолок. Их геометрия и «металлический эффект» – отсылка к аэродинамическому конструктиву самолетов, также образ дополнят объемные темно-синие элементы и матовые светильники.

Кассовый зал выполнят в схожей стилистике, потолок закроют ячеистыми алюминиевыми панелями, а светильники, выполненные в виде линий, послужат дополнительной навигацией для пассажиров.

Выйти со станции можно будет либо в существующий подземный переход, ведущий к терминалу «А» и к «Аэроэкспрессу», либо на Вокзальную площадь через наземный павильон.

Проектировщик – АО «Метрогипротранс».

Станции метро «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии переходят на особый график работы до 20 августа этого года, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

«В период с 14 июля по 19 августа участок от станции «Саларьево» до «Коммунарки» будет закрываться на два часа раньше обычного – в 23:00. Кроме того, в выходные дни и по понедельникам, когда на станциях минимальный пассажиропоток, их закроют полностью. Это связано с необходимостью проведения работ по устройству на участке современного бесстыкового пути», – сказали в пресс-службе.

Такие работы могут выполнить, только когда на линии прекращено пассажирское движение и снято напряжение с контактного рельса. Закрытие станций в выходные и сокращение времени работы в будни позволит ускорить процесс работы и минимизировать неудобства для пассажиров.

В пресс-службе отметили, что бесстыковой путь более надежен и долговечен, рельсы и шпалы не требуют частого ремонта и позволяют экономить на текущем обслуживании. Но самое главное – поезда по таким рельсам двигаются плавнее и тише, что обеспечивает дополнительный комфорт пассажирам.

Подробный график изменения режима работы станций «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» (закрытия участка):

  • с 23:00 пятницы, 17 июля, до открытия метро утром в понедельник, 20 июля;
  • с 23:00 пятницы, 24 июля, до открытия метро утром во вторник, 28 июля;
  • с 23:00 пятницы, 31 июля, до открытия метро утром во вторник, 4 августа;
  • с 23:00 пятницы, 7 августа, до открытия метро утром во вторник, 11 августа;
  • с 23:00 пятницы, 14 августа, до открытия метро утром в четверг, 20 августа.

Во все остальные дни, начиная с 14 июля, станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» будут работать до 23:00.

Во время ограничений станция «Саларьево» будет конечной на Сокольнической линии, а для проезда до «Коммунарки» пассажиры смогут воспользоваться бесплатными автобусами маршрута КМ, которые будут курсировать вдоль закрытого участка с остановками у станций метро.

По будням компенсационный маршрут КМ в районе участка «Саларьево» – «Коммунарка» Сокольнической линии метро будет работать с 23:00 до 2:00, по выходным – с 5:30 до 2:00, по понедельникам и с понедельника по среду 17-19 августа – с 5:30 до 2:00.

Во время закрытия станций на весь день от Московского запустят короткие рейсы:

  • № 876к – до метро «Саларьево»;
  • № 878к – до метро «Теплый Стан». 

Также в эти дни увеличится количество автобусов, которые ходят по маршрутам от метро «Коммунарка» до метро «Теплый Стан»: по будням – № 895к, по выходным – №№ 882 и 895к.

С подробной информацией можно ознакомиться на остановках наземного транспорта, информационных щитах, а также на специальной странице: i.transport.mos.ru/sl. 


В районе закрытых станций метро будут работать сотрудники Мосгортранса – они помогут пассажирам сориентироваться возле остановок компенсационных автобусов.

Калужское шоссе на участке от МКАД до ЦКАД (20-49 км) стало главной магистралью Новой Москвы. Здесь было по две полосы для движения в каждую сторону. Дорога не отвечала требованиям безопасности и комфорта. Было принято решение ее реконструировать.

Работы на магистрали велись в два этапа. Сначала реконструировали участок от путепровода в районе ТЦ «ИКЕА» до границ дер. Сосенки включительно.

Здесь построили 26-километровый участок дороги в обход дер. Сосенки. На нем возвели три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, четыре тоннеля и семь пешеходных переходов.

Появились комфортные съезды в районе МКАД и ТЦ «ИКЕА», а также дорожная связка между старыми и новыми участками магистрали.

Дополнительно в 2018 году вблизи пос. Коммунарка построили разворотный тоннель, который позволяет автомобилистам повернуть в сторону Москвы. Также возвели подземный переход через Калужское шоссе.

Второй этап от Ватутинок до  вводили частями.

В декабре 2017 года завершили строительство и реконструкцию 12 км дорог, в том числе ввели:

  • путепровод в районе поворота с Калужского шоссе к дер. Милорадово (вблизи СНТ «Ракитки») на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское»;
  • путепровод в районе реки Десны – для разворота в сторону МКАД при движении в область;
  • путепровод в районе мкр. Новые Ватутинки – обеспечивает прямой ход по Калужке и въезд/выезд по дублерам в Новые Ватутинки;
  • мост через реку Десну;
  • 6,7 км основного хода по Калужскому шоссе (по 3-4 полосы для движения в каждом направления);
  • боковые проезды (по 1-2 полосы для движения в каждом направлении);
  • разворотный съезд у реки Десны.

В августе 2018 года завершен второй этап реконструкции. Здесь построили:

  • путепровод в районе пос. Ватутинки (по три полосы для движения в каждом направлении);
  • путепровод в районе СНТ «Ветеран-2» на пересечении Калужского  шоссе с автодорогой дер. Пыхтино-ЖК «Сосны»;
  • мост через реку Пахру;
  • 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов.

Установлено 3,4 км шумозащитных экранов со стороны дер. Красная Пахра, мкр. «К», города Троицка, дер. Ватутинки, дер. Десна, СНТ «Ракитки».

Цитата «Благодаря реконструкции Калужское шоссе стало, по сути, центральной магистралью Новой Москвы: 18 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей, 18 надземных и подземных пешеходных переходов. Это высококачественная магистраль, над которой мы работали 3,5 – 4 года. Это серьезно улучшит транспортное обеспечение полумиллиона человек, снизит нагрузку на Варшавское и Киевское шоссе. Кроме того, сделана выделенная полоса для общественного транспорта», – Сергей Собянин Мэр Москвы

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Новые станции Некрасовской линии метро

На 2020 год запланировано открытие второго участка Некрасовской линии, длина которого составит 11,7 километра. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Напомним, что запуск первого участка розовой ветки длиной 7,9 километра — от «Косина» до «Некрасовки» — состоялся 3 июня 2019 года.

Второй участок Некрасовской линии строят по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров строители сооружают один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тысяч квадратных метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Длина платформ — 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет должен создавать иллюзию течения реки и кругов на воде.

Строительство второго участка Некрасовской линии планируется закончить до конца годаОткрытие второго участка Некрасовской линии поможет сэкономить жителям ближайших районов до 15 минут в день

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета. 

«Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. После завершения строительства «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов — в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов. 

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день. Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на семь процентов разгрузится Рязанский проспект и на 10 процентов — улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская. 

Результат:

  • улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников Новой Москвы, а также посетителей аэропорта Внуково;
  • улучшится транспортное обслуживание горожан, которые проживают и/или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе;
  • повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза;
  • авиапассажиры, встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.


Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, на участке появится семь станций:

  • «Улица Новаторов»,
  • «Университет Дружбы народов»,
  • «Улица Генерала Тюленева»,
  • «Славянский мир»,
  • «Мамыри»,
  • «Коммунарка»,
  • «Столбово».

Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».

Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».

Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».

Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».

Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.

К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.

Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.

На участке планируется построить три станции:

  • «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
  • «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
  • «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».

Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».

После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:

  • «Сосенки»,
  • «Воскресенское»,
  • «Десна»,
  • «Десеновское»,
  • «Ватутинки»,
  • «Троицк».

Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.

По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.

После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.

В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.

«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.

На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.

Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» Коммунарской линии метро.

Как велась проходка первого тоннеля на Коммунарской ветке и на каком этапе сейчас строительство станций «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева»? Рассказываем.

Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» проложил правый тоннель длиной 826 метров.

Сооружение шло на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупного песка) и щебня.

Машина прошла под МКАД, зеленым массивом Троицкого лесопарка и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

Цитата «Щит «Дарья» финишировал в бетонном кубе на станции «Улица Генерала Тюленева». Первый тоннель на Коммунарской линии метро пройден!», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Цитата «Сейчас на станции «Улица Генерала Тюленева» ведутся работы по разработке и креплению котлована, а на «Славянском мире» производится устройство основных конструкций станции и возведение ограждения котлована по технологии «стена в грунте»», – Юрий Кравцов Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Метод «стена в грунте» – это технология крепления стен котлована и устройство постоянного фундамента здания на его основе. Способ состоит в возведении железобетонных стен подземных сооружений в траншеях-щелях до разработки котлована. Этот метод применяется при строительстве различных объектов под землей (транспортных тоннелей и станций метрополитена, парковок и гаражей, многоярусных подземных комплексов и т. п.), фундаментов домов и мостов.


Сейчас Коммунарскую линию метро строят семь ТПМК:

  • «Елена» и «Светлана» – перегон «Университет Дружбы Народов» –  «Улица Новаторов»;
  • «Ольга» и «Виктория» – перегон «Университет Дружбы Народов» –  «Улица Генерала Тюленева»;
  • «Полина» – левый тоннель на участке «Славянский мир» – «Улица Генерала Тюленева»;
  • «Галина» и «Мария» – тоннели между станциями «Мамыри» и «Славянский мир».

Напомним, Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца Крымская до Троицка. Она станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #3 Коммунарская линия метро

Коммунарская линия метро

Коммунарская линия метро

  • вопрос 1 Где пройдет Коммунарская линия метро?
  • вопрос 2 Как строят Коммунарскую линию метро?
  • вопрос 3 Зачем строят Коммунарскую линию метро?

Коммунарская – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

Назад

Ее строят поэтапно, участками. Уже ведется сооружение первого участка: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» и пересадка на МЦК Крымская. Здесь начали прокладывать три тоннеля от станции «Университет Дружбы народов» до «Улицы Новаторов».

Второй участок – «Улица Новаторов» – «Славянский мир». Здесь провели публичные слушания и утвердили проект.

На третьем участке «Мамыри» – «Бачуринская» («Столбово») только утвердили проект.

Сейчас разрабатывается проект планировки четвертого участка – от станции «Коммунарка» до города Троицка. Он определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

Подробнее о размещении станций Коммунарской ветки читайте в нашем специальном разделе.

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Ветка обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ.

Цитата «Веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 млн человек и еще несколько сотен тысяч работают либо учатся», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Автор Мария Купцова

Станция метро «Петровский парк»

Расположение около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте

Пересадка

на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)

Выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

Открытие станции метро «Савёловская

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро. Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»

Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.

Станция метро «Лефортово»

Расположение  На территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц
Выходы  К Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке

Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии.

Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы в районе Басманный.

В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.

В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 м. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

История посёлка и архивные данные

Деревня Ватутинки по писцовым книгам 1627—1628 гг. Московского уезда, в Сосенском стану значится: «за князем Петром Александровым сыном Репниным, что было за отцом его князем Александром, в поместье половина пустоши Ватутино, Яковлевская тож, на речке на Десне, а другая половина той же пустоши за стряпчим Андреем Степановым сыном Чепчуговым, что было за отцом его за Степаном Мироновым сыном Чепчуговым».

В «Экономических примечаниях к Генеральному межеванию Московской губернии за — гг.» дается следующее описание села: «Село Богородское-Ватутинки с пустошью, Василия Борисова сына Толстого и с выделенною церковною землею — 29 дворов, 90 мужчин, 92 женщины, 417 десятин 1804 саженей земли. Село на правом берегу реки Десны, церковь каменная Тихвинской Пресвятой Богородицы, дом господский деревянный».

14 июня 1941 года в Ватутинках вступил в строй приёмный радиоцентр и начал проводить пробные сеансы радиосвязи, 21 июня 1941 года часть радиосвязи из приёмного центра Тарасовка была переведена на приёмный радиоцентр Ватутинки, но 25 июня был получен приказ об эвакуации радиоцентра из Ватутинок, так как посёлок оказался близок к фронту.

В январе 1942 года личный состав приёмного центра вернулся из эвакуации в Ватутинки, и уже через несколько месяцев радиоцентр заработал во всю мощь.

Надо сказать, что с 1943 года работы по строительству жилых домов в Ватутинках были приостановлены, но командованием было принято решение разместить в посёлке третий отдельный полк связи резерва Военно-Воздушных Сил.

Современные Ватутинки — это посёлок, в котором свыше 50 жилых домов, средняя школа, амбулатория, школа искусств, два детских сада, сеть магазинов Пятёрочка и Дикси, Почта России, Сбербанк, ЦКиС (Центр культуры и спорта) и многое другое.

В 2015 году была проведена перенумерация всех имеющихся жилых домов.


С этим читают