Невский район

Содержание

Транспортная доступность Невского района

Выезд на КАД не всегда свободен, в выходные дни тут пробки, впрочем, как и на любом другом выезде из города.

Время до аэропорта от выезда на КАД в будний день составляет от 50 мин до 1,5 часов.

Ближайший ж/д вокзал – Ладожский- находится на границе Невского и Красногвардейского районов.


Выезд на одно из самых больших шоссе – Мурманское- находится именно в Невском районе.  Вдоль по трассе много садоводств, дач, земельных участков.

Станций метрополитена достаточно, для спокойного передвижения. На помощь всегда придет наземный транспорт, большим успехом пользуется трамваи и маршрутки. Что бы избежать сильно загруженных магистралей, всегда можно воспользоваться метро.

Левый и правый берега района соединяются тремя мостами: Вантовый, Володарский и Финляндский железнодорожный мост.

Лучшие районы для Санкт-Петербурга — это абстрактное понятие, так как каждый район имеет свои достоинства и существенные недостатки.Автор Шишкина Наталья

Мы всегда открыты для общения с вами!Вступайте в наши группу ВК: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге.

Транспорт

Мосты

В Невском районе расположены три моста через Неву (причём по двум из них проходит частично граница района):

  • Большой Обуховский (Вантовый) — соединяет Санкт-Петербург и Ленинградскую область;
  • Володарский;
  • Финляндский железнодорожный.

На левом берегу недалеко от Володарского моста был расположен Речной вокзал.

Станции метро

По левому берегу Невы проходит часть Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена — Невский радиус, по правому берегу — Правобережной линии.

Станции в границе района (с севера на юг):

Линия 3 (НВЛ) Линия 4 (ПБл)

ЕлизаровскаяЛомоносовскаяПролетарскаяОбуховоРыбацкое

Проспект БольшевиковУлица Дыбенко

См. также: Список станций Петербургского метрополитена

Основные транспортные магистрали

  • левобережная часть:
    • проспект Обуховской Обороны, переходящий в Шлиссельбургский проспект;
    • улица Седова, идет параллельно проспекту Обуховской обороны;
    • улица Бабушкина, проходит между проспектом Обуховской Обороны и улицей Седова;
    • Ивановская улица.
  • правобережная часть:
    • Октябрьская набережная и Дальневосточный проспект;
    • проспекты Большевиков, Российский, Товарищеский и Искровский;
    • улицы Подвойского, Дыбенко, Народная.

Наземные сооружения

Московско-Петроградская линия

ТЧ-6 «Выборгское»
Парнас
Проспект Просвещения
Озерки
Удельная
Пионерская
Чёрная речка
Петроградская
Горьковская
Невский проспект
Сенная площадь
Технологический институт
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
Парк Победы
Московская
Звёздная
Купчино
ТЧ-3 «Московское»

Строительство вестибюля станции. На заднем фоне ещё не полностью снесённое здание Перинных рядов.

Павильон у станции отсутствует. Вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Михайловскую улицу, Думскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой. Подуличное размещение вестибюля было применено впервые в Ленинграде.

При его сооружении на Думской улице были снесены Перинные ряды и портик Руска. В 1972 году портик был восстановлен с несколько изменёнными пропорциями, а в 2004 году был построен торговый центр «Перинные ряды», совершенно непохожий на предыдущие постройки.

При открытии станция имела единственный выход в подземный вестибюль на улицу Бродского (с южной стороны станции). Выход был выполнен в виде каскада из двух групп эскалаторов: трёх малых, расположенных в поперечной камере, и трёх больших — в наклонном ходе (как на «Пролетарской»), но развёрнутых под углом друг к другу. После ремонта наклонного хода в году малые эскалаторы были демонтированы и заменены на трёхмаршевую лестницу. Летом года оригинальные элементы освещения вестибюля были заменены на стандартные.

Выход на канал Грибоедова

В ноябре 1967 года в северном торце станции был открыт пересадочный узел на станцию «Гостиный двор» Невско-Василеостровской линии. 30 апреля 1968 года в составе второго пускового участка у канала Грибоедова открылся второй выход станции «», получивший название «Невский проспект-2» и ставший общим для обеих станций.

История Невского района

  • здесь шли бои в Великую Отечественную войну,
  • здесь родился адмирал Колчак,
  • здесь на Обуховском заводе отливались первые российские пушки.

Невский район раскинулся на двух берегах Невы. Левый берег формировался из рабочей окраины, правый – как типичный спальный район.

В левобережной части Невского района, в так называемых «рабочих» районах находится множество не комфортных многоквартирных домов: довоенных и послевоенных. В основном это «хрущевский» и «сталинский» фонд. Юг района пестрит старыми «новостройками» 1972-1993 годов.

На самой окраине Левого берега строятся новые жилые комплексы класса эконом, рассчитанные, в основном, на молодые семьи. В этих домах много квартир-студий, они сейчас очень востребованы.

В отличие от левого, правый берег — это «спальный» район. Здесь гораздо меньше предприятий и промышленных территорий, а больше жилых домов.

Основные составляющие успеха Правобережного Невского района у переезжающих сюда людей:

  • близость к центру;
  • достаточно развитая инфраструктура (супермаркеты, торгово-развлекательные центры, школы, детские сады;
  • в этой части района чище воздух, больше зеленых насаждений;
  • не самое дорогое жилье (в продаже десяток жилых комплексов, не считая очередей);
  • здесь гораздо охотнее покупают и сдают в аренду недвижимость.

Видовые квартиры с террасами

«Эталон на Неве» – это неповторимые виды на блестящее великолепие исторического Петербурга, которые дают возможность любоваться знаменитыми на весь мир пейзажами Северной столицы в любое время. Утро в «Эталоне на Неве» начинается с ласкового солнечного лучика, нежно заглядывающего в окно, будоражащего воображение крика чаек и умиротворяющего плеска невских волн. Вечернее настроение жильцам создадут переливающиеся золотым светом волшебные силуэты Александро-Невской лавры и шпиля Петропавловской крепости, а летом владельцы видовых квартир смогут любоваться завораживающим зрелищем развода петербургских мостов, не выходя из дома.

Население Невского района

В невском районе проживает около 500 тыс человек. Неоспоримыми плюсами является то, что здесь просто найти работу, снять или купить недорогое жилье, в районе есть вся необходимая инфраструктура. Здесь с удовольствием селятся молодые семьи, а также приезжие из Лен. области и регионов России.

Область и пригороды Невского района

Близость КАД несомненно притягивает владельцев личных автомобилей, так как именно выехав на КАД чувствуешь свободу передвижения

Это чувство очень важно, особенно когда вы собрались ехать за город

Непосредственно в часовой доступности исторические пригороды Пушкин, Павловск. Чуть дальше Стрельна.

На границе с Невским районом активно застраивается г. Кудрово.

 Квартиры там расхватываются «на лету», несмотря на то, что по документам это Лен. область, а на деле территориально – 20 мин до м. Дыбенко. Цены на студии от 2 млн радуют.

Город Кудрово настолько близко прилегает к району, что жители уже не разделяют где Питер, а где Кудрово.

Южная Мега, АШАН и ИКЕА находятся именно в Кудрово.

История

  • 24 марта 1917 года городская Дума Петрограда включила в городскую черту Шлиссельбургский участок, прежде имевший статус пригородного, с переименованием в Невский район.
  • В 1918 году Невский и Обуховский район были объединены в Невско–Обуховский район.
  • В 1920 году Невско-Обуховский район был переименован в Володарский район в честь революционера Володарского.
  • 12 июля к Володарскому району была присоединена большая часть упразднённого Смольнинского района.
  • 25 ноября Володарский район был вновь переименован в Невский район.
  • 12 июня в состав района был передан рабочий посёлок Рыбацкое Павловского района Ленинградской области.

Медицинское обеспечение Невского района

Здесь находятся:

  • Современные многопрофильные стационары, одним из которых является Александровская больница, крупнейшая в Северо-Западном регионе.
  • Госпиталь ветеранов войн.
  • Психиатрическая больница им. Кащенко.
  • Реабилитационные учреждения для реабилитации больных неврологического и кардиологического профиля.
  • Детский хоспис и многие другие.

Детских и взрослых поликлиник недостаточно из-за глобального прикрепления населения из соседних прилегающих районов, но они пока справляются с поставленной задачей.

Платные медицинские клиники на каждом шагу, впрочем, как и в любом другом районе.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства

Новости и общество 3 августа 2015

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства Петербургского метрополитена

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году.

Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Первые станции

Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Любопытное о Петербургском метрополитене


Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — “Адмиралтейская”. А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).

Территориальное деление района

В состав района входят исторические районы:

  • на левом берегу реки Невы: Щемиловка, Смоленское, Александровка, Белевское поле, Мурзинка, Рыбацкое и Усть-Славянка;
  • на правом берегу реки Невы: Весёлый Посёлок, Станция Нева, Сосновка, Уткина заводь.

Внутригородские муниципальные образования

Административное деление Невского района

В границах Невского района Санкт-Петербурга располагаются 9 внутригородских муниципальных образований со статусом муниципальных округов:

Флаг Герб СтатусВМО НазваниеВМО Дата присвоения Бывшее №название Площадь,км² Население,чел.(2020 г.)
1 мун. округ Невская застава 26.09.2002 МО № 49 7,11 33 763
2 мун. округ Ивановский 19.05.2008 МО № 50 5,49 31 395
3 мун. округ Обуховский 05.02.1999 МО № 51 5,51 53 060
4 мун. округ Рыбацкое 02.06.2000 МО № 52 9,16 64 772
5 мун. округ Народный 31.10.2012 МО № 53 9,86 67 591
6 мун. округ  № 54 МО № 54 6,11 70 224
7 мун. округ Невский округ 12.03.2001 МО № 55 4,44 69 796
8 мун. округ Оккервиль 05.02.1999 МО № 56 2,49 67 659
9 мун. округ Правобережный 20.10.2010 МО № 57 6,40 77 877

Достопримечательности и развлечения

А вот достопримечательностей здесь мало. Упомянутый выше сад «Куракина дача» и полуостров Кривое Колено рядом с Усть-Славянкой — это довольно живописные места, где с удовольствием проводят выходные жители района. Однако больше зеленых зон, пригодных для отдыха и прогулок, в районе, пожалуй, нет.

Куракина дача

Кривое Колено, пейзаж

Для любителей архитектуры будет интересно посетить дачу Чернова, построенную известным европейским архитектором Гогеном в конце 19-го века, а также церковь Святой Троицы 18-го века (знаменитая «Кулич и Пасха»).

Дача Чернова

Церковь Св. Троицы

Также в районе есть музей «Невская застава», посвященный истории этого населенного пункта, несколько мемориальных комплексов воинской славы.

Тем, кто ведет активный образ жизни, Невский район предлагает около 200 спортивных сооружений, среди которых можно выделить Ледовый дворец и «Обуховский спортивный комплекс».

Ледовый дворец

В Ледовом дворце регулярноо проходят концерты мировых и российских знаменитостей, а также различного рода общественные значимые мероприятия. В Невском районе расположено достаточное количество ресторанов и кафе, открыты катки, кинотеатры и картинг-центры. Любителям воскресного шоппинга достаточно сесть от метро «Улица Дыбенко» на бесплатный автобус и поехать в торговый комплекс «МЕГА», включающий в себя несколько гипермаркетов разной тематики: продуктовый Ашан, товары для загородного дома и строительства OBI, мебельная IKEA и, собственно, МЕГА с десятками модных магазинов.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
3

Адмиралтейская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Московские ворота Электросила Парк Победы Московская

Театральная площадь улица Костюшко
7 Приморская Адмиралтейская Наличная улица

Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал

22

Чернышевская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Адмиралтейская

улица Стасовой Двинская улица
24

Ладожская

Ладожский вокзал Новочеркасская Пл. Александра Невского Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Адмиралтейская

Хасанская улица Василеостровская
27

Ладожская

Ладожский вокзал Новочеркасская Пл. Александра Невского Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Адмиралтейская

Белорусская улица Театральная площадь
49 Сенная площадь

Площадь Ленина

Финляндский вокзал

Двинская улица
181 Сенная площадь улица маршала Тухачевского площадь Репина
191

Чкаловская Спортивная Адмиралтейская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Пл. Александра Невского Новочеркасская Проспект Большевиков Улица Дыбенко

Петроградская река Оккервиль

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
1

Ладожская

Ладожский вокзал Новочеркасская Пл. Александра Невского Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Адмиралтейская Спортивная

Хасанская улица Ординарная улица
5

Адмиралтейская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал

Тульская улица Конногвардейский бульвар
7

Спортивная Адмиралтейская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Новочеркасская

Съезжинская улица Таллинская улица
10

Приморская Адмиралтейская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал

улица Кораблестроителей Новгородская улица
11

Адмиралтейская Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал

улица Кораблестроителей Тульская улица
22

Ладожская


Ладожский вокзал Новочеркасская Пл. Александра Невского Пл. Восстания/ Маяковская

Московский вокзал Адмиралтейская

Хасанская улица площадь Труда

Библиотеки

Единый книжный фонд, универсальный по своему содержанию, насчитывает 700 тысяч книг, в том числе на электронных носителях, аудиокниг, журналов и газет (около 270 наименований).

Все библиотеки имеют доступ в сеть Интернет и объединены в локальную сеть, что позволяет ускорить внутренние библиотечные процессы и улучшить обслуживание читателей.

Значительная доля в составе пользователей ЦБС принадлежит социально незащищенным категориям: пенсионеры, ветераны войны и труда, блокадники, малообеспеченные и многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями. В работе с этой категорией населения библиотеки стремятся создать возможность неформального общения и интересного досуга в комфортной обстановке, осуществляя политику социального включения. Библиотеки работают как социо-культурные центры, развивая клубы по интересам.

Библиотеки района осуществляют политику приближения культурных услуг населению. Все мероприятия проводятся бесплатно.

Предприятия и работа в районе

Невский район — это более 12 тысяч различных предприятий. Наиболее крупными являются, конечно же, Обуховский завод, когда-то во многом определивший лицо района, Стекольный и Императорский фарфоровый заводы, также имеющие длинную и интересную историю, Пролетарский завод, комбинат по производству технического сукна, Невский завод, различные предприятия химической промышленности, Хлебный комбинат имени Кирова… Перечислять можно бесконечно, многокилометровые промзоны одновременно убивают экологию района и делают эту административную единицу одной из самых богатых и самых важных для развития Северной столицы.

Фарфоровый завод

Обуховский завод

Промышленные предприятия реконструируются и оздоравливаются. Многие из них были перенесены за городскую черту, вокруг некоторых — построена необходимая зона отчуждения. Строятся путепроводы и новые подъезды, объявляются тендеры на модернизацию производства, на усовершенствование и «очищение» многих промышленных процессов.

Технопарк

Предприятия поменьше — склады, ремонтные мастерские, организации по оказанию различных бытовых услуг населению — также регулярно платят налоги, расширяются и занимают свое достойное место среди многочисленных конкурентов.

Библиотеки

Единый книжный фонд, универсальный по своему содержанию, насчитывает 700 тысяч книг, в том числе на электронных носителях, аудиокниг, журналов и газет (около 270 наименований).

Все библиотеки имеют доступ в сеть Интернет и объединены в локальную сеть, что позволяет ускорить внутренние библиотечные процессы и улучшить обслуживание читателей.

Значительная доля в составе пользователей ЦБС принадлежит социально незащищенным категориям: пенсионеры, ветераны войны и труда, блокадники, малообеспеченные и многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями. В работе с этой категорией населения библиотеки стремятся создать возможность неформального общения и интересного досуга в комфортной обстановке, осуществляя политику социального включения. Библиотеки работают как социо-культурные центры, развивая клубы по интересам.

Библиотеки района осуществляют политику приближения культурных услуг населению. Все мероприятия проводятся бесплатно.

Криминал

Криминальный фон в Невском районе всегда был неблагоприятным. Последнее время администрацией города было сделано очень многое, чтобы изменить мнение горожан о Невском районе как одном из самых неспокойных в городе. На самом деле, Невский никогда не был «криминальным» лидером среди административных образований в Санкт-Петербурге, это «почетное место» всегда делили между собой Петроградский и Адмиралтейский районы.

Действительно, в Невском, как и в любом окраинном районе есть свои проблемы, связанные, в основном, с бытовыми правонарушениями и такого рода преступлениями, как уличный разбой, проституция, торговля наркотиками, вождение в нетрезвом состоянии, автомобильные и квартирные кражи. Но всего этого здесь не больше и не меньше, чем на других окраинах Питера. Дело в том, что Невский район исторически считался неблагополучным: фабричные общежития, пьянство и драки, возможность для темных личностей незаметно затеряться среди толпы — все это привлекало сюда полицейских и преступников еще в царские времена.

В советское время здесь тоже не все было гладко: тот же алкоголь, те же социальные проблемы. В 90-х именно в Невском районе, на правом берегу, рядом со станцией метро «Улица Дыбенко» и одноименным рынком, группой журналистов был снят нашумевший документальный фильм «Подвалы Дыбенко» о жизни опиатных наркоманов. Рынок был закрыт, подвалы тоже, проблема наркомании также постепенно перестала быть настолько острой, а «имидж» остался.

Достаточное количество экономических и уголовных преступлений совершается в промышленных зонах района, где так легко скрыть следы любого правонарушения.

Сам облик района в сочетании со стандартной питерской пасмурной погодой навевает нехорошие мысли: здесь очень мало по-настоящему красивых уютных мест, большинство территорий смотрится мрачно и уныло: промзоны, широкие проспекты, большие расстояния, штампованные многоэтажки. Статистические данные по зафиксированным правонарушениям вполне стандартны, во многих других районах Санкт-Петербурга с преступностью гораздо хуже, но именно при взгляде на некоторые кварталы Невского района кажется, что здесь очень и очень неспокойно. Иногда так оно и есть.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Экология района

Это самый крупный промышленный район Санкт-Петербурга, со всеми вытекающими отсюда последствиями — экологический фон здесь плохой. Пробки и выхлопные газы автомобилей на крупных магистралях, выбросы в атмосферу вредных веществ: в Невском районе очень загрязнен воздух. Оказывают влияние и железные дороги, и расположенные на территории района «тяжелые» производства:  пивоваренные заводы «Хейнекен» и «Вена», химическая промышленность «Реактив», «Невская косметика», «Пигмент», огромный Ломоносовский фарфоровый завод. Некоторые из этих предприятий настолько опасны для здоровья, что по закону вокруг них создается зона отчуждения, составляющая до 300 метров. Воздух здесь «насыщен» углеводородом — более 17% от всех подобных выбросов на территории Санкт-Петербурга приходится именно на Невский район.

Вена

Загрязнены и почвы, и грунтовые воды — практически нигде в районе нет зон, где показатели бы были на уровне нормы, зато тяжелых металлов: свинца, хрома, кобальта и никеля есть в избытке. Есть области и с неблагоприятным радиационным фоном: он превышает 12-14 микрорентген в час.

Все это в сочетании с очень небольшим количеством зеленых зон дает плачевный результат. На окраинах района часто возникают несанкционированные мусорные свалки. Именно плохая экология района является препятствием для строительства здесь элитной дорогой недвижимости.

Зелень есть только в самых отдаленных новых кварталах: в Мурзинке, где также находится культурно-архитектурная достопримечательность «дача Куракина», и в Рыбацком. Некоторые насаждения создавались специально застройщиками, и на сегодня эти области выглядят гораздо более привлекательно и уютно, нежели остальные довольно унылые области района.


Мурзинка

Инфраструктура

В районе осуществляется множество инноваторских программ по реконструированию промзон, созданию технопарков, перехватывающих парковок, по уплотнению уже существующей застройки. Дело в том, что территории Невского района использованы практически на 80%, что делает необходимым искать альтернативные методы развития. Так уже создается проект жилого квартала между Дыбенко, Товарищеским проспектом, улицей Подвойского и проспектом Большевиков. Рядом со станцией метро «Улица Дыбенко» тоже разрабатывается оригинальный план застройки более чем 30-ти гектаров земли.

Строительство в Невском районе

В Невском районе насчитывается более 50 средних общеобразовательных школ, а также учреждений среднего профессионального образования, из которых можно выделить Невский машиностроительный техникум, Пожарно-спасательный колледж, некоторые подразделения Военной академии имени Макарова и Университета путей сообщения.

Пожарно-спасательный колледж

Из учреждений высшего профессионального образования в Невском районе находится одно из зданий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора Бонч-Бруевича, Юридическая академия и Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики.

Бонч-Бруевича

В Невском районе создана уникальная сеть, объединяющая все 13 библиотек района. Это современная система, позволяющая читателям быстро найти необходимую книгу и получить ее во временное пользование. Также здесь находится несколько поликлиник, больниц и роддомов, а также огромная многопрофильная Александровская больница, принимающая пациентов со всего Санкт-Петербурга.

В начале нулевых стартовал проект по модернизации и перестройке делового квартала «Бизнес-Сити» на набережной Обводного канала. В настоящее время это один из самых крупных комплексов коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге. Здесь располагаются более 40 тысяч квадратных метров офисных и складских помещений.

Бизнес центр

На территории Невского района находится также большое количество гипермаркетов, торговых зон, продуктовых магазинов и рынков. Здесь есть «Патэрсон», «Лента», «Окей», несколько больших строительных торговых площадок, практически у каждой станции метро есть торговый центр, где можно купить одежду и обувь ведущих европейских марок casual.

Мерлен

Также Невский район является одним из стратегических транспортных узлов Санкт-Петербурга. Через территорию района проходит Октябрьская железная дорога: две ветки и 8 станций. Неподалеку, в Красногвардейском районе у станции метро «Ладожская» располагается Ладожский железнодорожный вокзал, что также оказывает влияние и на инфраструктуру Невского района.

Ладожский вокзал

По берегам Невы в районе находятся грузовые и пассажирские речные причалы, а также Речной вокзал Санкт-Петербурга, принимающий и отправляющий суда по реке Неве.

Речной вокзал

Памятники истории и архитектуры

Католическая церковь Святейшего Сердца Иисуса

  • Троицкая церковь «Кулич и Пасха» (—, арх. Н. А. Львов);
  • Католический храм Святейшего Сердца Иисуса (—, арх. С. П. Галензовский);
  •  — () — пр. Обуховской Обороны, 129 (за садом Дудко);
  • «Дача Чернова» (конец XIX века, арх. А.Гоген);
  • Невский мемориал «Журавли»;
  • Памятник В. Володарскому;
  • Памятник В. П. Ногину;
  • Памятник В. И. Ленину;
  • Памятник С. А. Есенину;
  • Памятник курсантам, погибшим в Афганистане;
  • Памятник революционным деятелям Невской заставы (— гг. коллектив авторов под руководством архитекторов А. Д. Левенкова и П. И. Мельникова);
  • в 2007 году в районе появился свой сад цветов на бульваре Красных Зорь;
  • Памятник Ольге Берггольц в Палевском саду (2015 г.).

С этим читают