Автозаводский район (нижний новгород)

Районы Нижнего Новгорода — информация, администрации (адреса и телефоны)

Администрация Автозаводского района Нижнего Новгорода


адрес: 603101, Нижний Новгород, пр. Ильича, 31

тел. +7(831) 293-50-04факс (831) 293-34-83

Автозаводский городской район Нижнего Новгорода — административно-территориальное образование в составе городского округа Нижний Новгород. Располагается в Заречной части города, занимая южную её часть.

Население — 300 647  чел. (2014). Является самым большим по численности населения районом Нижнего Новгорода.

Возник на месте деревни Монастырки, в связи со строительством Горьковского автомобильного завода.

Администрация Канавинского района Нижнего Новгорода

адрес: 603059, Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, 27

тел. +7(831) 246-14-29 факс (831) 246-01-07

Канавинский район расположен в Заречной части Нижнего Новгорода, на левом берегу реки Оки и правом берегу реки Волги. Район граничит с Автозаводским, Ленинским и Московским районами города.

Администрация Ленинского района Нижнего Новгорода

адрес: 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 46

тел. +7(831) 252-46-89 факс (831) 258-20-65

Площадь территории Ленинского района — 2,7 тыс. га. (7,3 % всей территории города).

Численность населения — 141 653  чел. (2014). Численность экономически активного населения — 75,1 тыс. человек.

Плотность населения на — 5385 человека на км².

Администрация Московского района Нижнего Новгорода

адрес: 603950 ГСП-675 Нижний Новгород, ул. Берёзовская, 100


тел. +7(831) 270-34-56, 270-13-24факс (831) 224-02-63

Московский район — административное образование в составе Нижнего Новгорода.

Граничит с севера с Сормовским районом, с юга с Канавинским районом. Благодаря вошедшему в состав района посёлку Берёзовая пойма границы района имеют сильно вытянутую с запада на восток форму. На северо-востоке границы района доходят до реки Волги. Численность населения 124515 человек (2012), площадь 3000 га, плотность населения 46,6 чел. на 1 га. Название района происходит от Московского шоссе, улицы города, являющейся частью Федеральной автомобильной дороги М7«Волга».

Администрация Нижегородского района Нижнего Новгорода

адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 1

тел. +7(831) 419-76-03факс (831) 419-71-63

Нижегородский район — центральный городской район Нижнего Новгорода. Район располагается в Нагорной части города и граничит с Советским районом города и с Канавинским районом по реке Оке, а также с Кстовским районом Нижегородской области.

Площадь района: 6700 га (13,7 % городской территории), численность населения — 131 293 чел. (2014). Численность входящего в состав района посёлка городского типа Зелёный город — 2580 чел. (2014).

Администрация Приокского районаНижнего Новгорода

адрес: 603009, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 148

тел. +7(831) 465-01-85факс (831) 464-10-64

Приокский район занимает юго-восточную часть города. Он расположен на крутом правом берегу реки Оки. Район граничит на севере с Советским городским районом, на западе (по реке Оке) с Автозаводским городским районом, на востоке и юге — с Кстовским районом Нижегородской области, на юго-юго-западе — с Богородским районом Нижегородской области.

Администрация Советского районаНижнего Новгорода

Казаков Василий Владимирович — глава администрации района, и.о.

адрес: 603106, Нижний Новгород, пл. Советская, 1

тел. +7(831) 417-10-23 факс (831) 417-15-85

Советский городской район — один из восьми городских районов города Нижнего Новгорода. В состав района не входят, но административно ему подчинены деревни Кузнечиха, Новопокровское и посёлок учхоза «Пригородный» с прилегающими окрестностями. Администрация района находится на Советской площади. Площадь района 31 км², численность населения — 148 324  чел. (2014).


Советский район расположен на крутом правом берегу реки Оки. Район граничит на севере и востоке с Нижегородским районом, на западе (по реке Оке) с Ленинским районом, на юге — с Приокским районом, на юго-востоке — с Кстовским районом Нижегородской области.

Администрация Сормовского района Нижнего Новгорода

адрес: 603003 Нижний Новгород , бул. Юбилейный, 12

тел. +7(831) 222-34-96факс (831) 222-66-02

Сормовский городской райо́н Нижнего Новгорода (Сормово) — административно-территориальное образование в составе городского округа Нижний Новгород. Промышленный район, занимающий северо-западный сектор Заречной части города.

Население района — 167 443 чел. (2014)

Районы Нижнего Новгорода

Культура и досуг

Парки, скверы, зоны отдыха

  • Парк «Дубки». Площадь ландшафтного парка — около 19,5 га. Основу составляет часть естественной дубравы, древнего монастырского леса. 13 % всех деревьев занимают дубы (596 единиц).
  • парк Станкозавода (бывший Сад имени Маяковского).
  • Пляжная зона реки Оки.
  • Пляжная зона Силикатного озера.
  • Сквер имени Луначарского.

Спортивные сооружения

  • Дворец спорта для детей и юношества «Заречье».
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс ОАО «Теплообменник».
  • Спортивный клуб «Энергия».
  • Стадион «Этна».
  • Стадион станкозавода.
  • Детско-юношедская спортивная школа № 7 (СДЮСШОР№ 7).

Номера сотовых операторов в Нижнем Новгороде

Оператор Код DEF Нумерация Дата
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 1000000 по 1099999 01.03.2005
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 1200000 по 1499999 01.03.2005
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 3800000 по 3999999 13.12.2001
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 7900000 по 7999999 13.12.2001
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 8700000 по 8999999 31.08.2004
ОАО «Мобильные Телесистемы» 915 с 9300000 по 9599999 11.04.2005
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 0060000 по 0079999 07.03.2008
ОАО «Мобильные Телесистемы» 910 с 0570000 по 0599999 07.03.2008
ОАО «Мобильные Телесистемы» 987 с 3900000 по 3999999 08.10.2009
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 903 с 6000000 по 6099999 01.08.2007
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 903 с 0400000 по 0449999 08.07.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 903 с 0520000 по 0609999 29.06.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 903 с 6570000 по 6579999 07.05.2002
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 903 с 8460000 по 8499999 27.04.2002
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 905 с 0100000 по 0149999 18.03.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 909 с 2820000 по 2999999 11.01.2005
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 960 с 1600000 по 1999999 14.03.2005
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 962 с 5040000 по 5189999 06.03.2006
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 963 с 2300000 по 2339999 07.12.2006
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 961 с 6300000 по 6399999 07.12.2005
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 964 с 8300000 по 8399999 30.03.2009
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 905 с 1900000 по 1969999 11.03.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 905 с 6600000 по 6699999 22.05.2003
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 905 с 8650000 по 8699999 04.08.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 906 с 3480000 по 3699999 25.08.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 906 с 5560000 по 5579999 22.12.2004
ОАО «Вымпел-Коммуникации» 906 с 5780000 по 5799999 22.12.2004
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 904 с 3900000 по 3999999 25.05.2006
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 908 с 1500000 по 1699999 25.05.2006
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 908 с 2300000 по 2399999 25.05.2006
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 904 с 0400000 по 0699999 10.04.2007
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 950 с 6000000 по 6299999 17.01.2006
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 952 с 7600000 по 7899999 07.06.2008
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 952 с 4400000 по 4599999 03.10.2007
ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» 953 с 5500000 по 5799999 18.09.2009
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 902 с 3000000 по 3099999 30.10.2002
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 902 с 6800000 по 6899999 09.12.2003
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 902 с 7800000 по 7899999 01.07.2003
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 904 с 7800000 по 7999999 19.03.2003
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 904 с 9000000 по 9299999 26.11.2004
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 908 с 7200000 по 7699999 02.03.2005
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 951 с 9000000 по 9199999 30.10.2006
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 950 с 3400000 по 3799999 15.12.2005
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 952 с 4600000 по 4799999 01.11.2007
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 953 с 4100000 по 4109999 18.07.2008
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 953 с 4130000 по 4149999 18.07.2008
ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь» 953 с 4150000 по 4159999 08.05.2008
ЗАО «Астарта» 901 с 8000000 по 8019999 03.02.2005
ЗАО «Астарта» 901 с 4770000 по 4779999 01.01.1980
ЗАО «Астарта» 901 с 4170000 по 4179999 05.08.1999
ОАО «Мегафон» Центральный филиал 920 с 1110000 по 1119999 07.02.2005
ОАО «Мегафон» Центральный филиал 920 с 2500000 по 2599999 04.03.2005
ОАО «Мегафон» Центральный филиал 920 с 2900000 по 2999999 04.03.2005
ОАО «Мегафон» Центральный филиал 929 с 0380000 по 0589999 09.10.2006
ОАО «Мегафон» Центральный филиал 920 с 0000000 по 0799999 01.11.2005
ОАО «Мегафон» 3G 930 с 0560000 по 0569999 21.05.2009

История

В марте 1929 г. принято решение ВСНХ СССР о строительстве крупнейшего в Европе автомобильного завода. 2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент автогиганта, построенного за рекордный срок в 18 месяцев. 1 января 1932 г. автозавод вступил в строй, а 29 января 1932 г. с конвейера сошёл первый — грузовик ГАЗ-АА. К тому времени на территории района проживало около 30 тысяч человек.

Вблизи заводских корпусов, на заболоченной окраине деревни Монастырки 2 февраля 1932 г. открыли школу для детей рабочих и крестьян, в массовом порядке приехавших со своими семьями на строительство автомобильного гиганта.

Учитывая значительное территориальное удаление от остальных районов Нижнего, было принято решение о выделении территории автозавода с находящимися в его районе заселенными участками в четвёртый район Нижнего Новгорода. Район был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края. Первоначально район состоял из рабочего города автозавода с относящимися к нему поселками Американский, Восточный, Северный, Западный и селениями Карповка, Монастырка, Малышево. Занимаемая им площадь к началу 2-й пятилетки составляла 27.7 кв.км. В 1934 году территория увеличивается за счет включения в черту г. Горького селений Гнилицы, Стригино, Нагулино, а немного позднее — поселка Новое Доскино. В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода, фабрики-кухни, школы, прачечной, бани, клуба, столовой. Наряду со строительством жилья и объектов соцкультбыта проявляется забота о здоровье людей, организовывается квалифицированная медицинская помощь жителям района. Так, в 1933 году больница N 1 получает самостоятельное здание на проспекте Ильича и становится многопрофильной. В этом же году переезжает в новое здание центральная районная поликлиника.

Нижегородский район

«Красная горка» на улице Усилова

Пространство у дома № 5 по улице Усилова, которые местные жители называют «Красной Горкой»,  всегда пользовалось популярностью, но нижегородцы отмечали, что и детскую площадку не мешало бы обновить, и побольше зелени посадить, и место для выгула собак оборудовать. Многие жаловались на состояние дорожек и деревянной сцены. Самое главное, о чем просили жители, сохранить главный символ пространства — Красную горку, вернув ей исторический цвет.

В настоящее время на территории ведется демонтаж старых элементов детской площадки и вывоз мусора.  Рабочие разбирают горку, чтобы потом воссоздать ее в том же виде, но в современных материалах.

Стоимость работ: 16,9 млн рублейСрок завершения: 1 сентября

Сквер на Звездинке

Разговоры о благоустройстве сквера на Звездинке велись еще давно. Многих возмущало, что пространство в центре города, имеющее большой потенциал, выглядит неухоженным. Последний раз его ремонтировали  в 2013 году, но работы ограничились лишь укладкой брусчатки, установкой урн и лавочек. А как все было красиво на бумаге: и фонтан, и современные дорожки, и мрамор. Реконструировать сквер обещала одна из известных организаций, но затем отказалась. В связи с этим был проведен скромный ремонт за счет средств городского бюджета.

В этом году в сквере должна появиться необычная детская площадка с барабанами и кубиками, дополнительное озеленение, прокат велосипедов и лавочки с навесами. Сейчас в сквере началась вырубка старых деревьев. Напомним, этот факт вызвал недовольство нижегородцев, однако, как заверили в городской администрации, ликвидируют только аварийные стволы, представляющие опасность для прохожих.  Всего будет вырублено 28 деревьев. Взамен в сквере посадят новые растения.

Стоимость работ: 34,5 млн рублейСрок завершения: 1 сентября

Сквер на пересечении улиц Ковалихинской и Семашко

Сквер на пересечении улиц Ковалихинской и Семашко изначально предлагалось сделать литературным пространством с амфитеатром, где люди будут читать стихи, однако жители стоящих рядом домов раскритиковали идею. В итоге было решено сделать акцент на озеленении. В центре сквера разобьют большой цветник, по периметру высадят деревья и кустарники.  Также в сквере появится арт-объект в виде раскрытой книги, новые игровые и спортивные площадки.

На данный момент на территории ведутся подготовительные работы, демонтировано старое покрытие, урны и элементы детских площадок.


Стоимость работ: 16,2 млн рублейСрок завершения: 1 сентября

Территория у поликлиники на улице Лопатина

Благоустроенный сквер появится в этом году около детской поликлиники между домом № 2, корпус 1 по улице Германа Лопатина и домом № 3а по Казанскому шоссе.  Там появятся пешеходные тропинки, дорожки для бега и занятий скандинавской ходьбой, скамейки, урны и дог-диспенсеры. По просьбам жителей  заменят аварийные конструкции на детской площадке, поставят новые качели и горки. Нижегородцы также попросили установить ограждение, чтобы малыши не выбегали на проезжую часть.

Сейчас на участке уже началось строительство новой детской площадки.

Стоимость работ: 9,7 млн рублейСрок завершения: 1 сентября

Территория на пересечении улиц Лопатина и Верхнепечерской

Еще одной территорией, которую благоустроят в этом году в микрорайоне Верхние Печеры, станет участок на пересечении улиц Лопатина и Верхнепечерской. В прошлом году его включили в перечень озелененных территорий,  и депутаты Гордумы предложили создать там бульвар. Жители поддержали идею.

На территории планируется высадить дополнительные деревья и кустарники,  обустроить дорожки для прогулок и занятий спортом. Проектировщики предлагали поставить там шезлонги и организовать велопарковку, но жители высказались против данных объектов.

В настоящее время на территории ведутся подготовительные работы.

Стоимость работ: 6,4 млн рублейСрок завершения: 1 сентября

Горьковский автомобильный завод

В 1932 году вступил в строй автомобильный завод, давший жизнь и ставший неотъемлемой частью района. Предыстория его строительства такова. На месте будущего завода, затерявшись среди болот и пустырей, одиноко стояла глухая деревушка Монастырка. В июле 1929 года в Монастырку прибыла правительственная комиссия, которая должна была выбрать место для строительства самого большого в Европе и первого в Советском Союзе автозавода.

2 мая 1930 года в торжественной обстановке в присутствии рабочих — строителей завода, рабочих делегаций из Нижнего Новгорода, Москвы, Дзержинска, представителей партийных, профсоюзных и общественных организаций города состоялась закладка будущего завода. В фундамент замуровали капсулу с актом, в котором было написано: “Нижегородский автомобильный завод станет одной из важнейших социалистических крепостей на Волге”.

Завод гигант был построен в рекордно короткие сроки. 1 января 1932 года он вступил в строй действующих предприятий страны. А уже 29 января с конвейера сошел первый грузовик ГАЗ-АА.

Строительство, создание производства и обучение персонала велись в тесном сотрудничестве с американской фирмой “Форд”. В Советское время завод обладал своими подготовленными кадрами: талантливыми инженерами, высококвалифицированными рабочими, опытными руководителями. Горьковский автомобильный завод — крупнейшее предприятие, прославившее Автозаводский район и Нижний Новгород далеко за пределами области. В настоящее время ОАО “ГАЗ” испытывает значительные трудности, которые привели к массовым сокращениям персонала.

ОАО “ГАЗ” — один из крупнейших экспортеров Нижегородской области. Ведущее место в товарной структуре экспорта предприятия занимают грузовые автомобили. За годы существования освоено более 100 различных моделей автомобилей, изготовлено свыше 15 миллионов легковых и грузовых машин.

В настоящее время площадь, прилегающая ко Дворцу, является композиционным центром района, к которому сходятся основные автомагистрали.

Суровые испытания легли на плечи автозаводцев в годы Великой Отечественной войны. Но несмотря на разрушения район, вместе со своими предприятиями (в первую очередь автомобильным заводом), людьми, продолжал жить и работать. То, что фашисты крушили ночью, люди восстанавливали днем. Люди трудились, не считаясь со временем.

За досрочную ликвидацию последствий налетов вражеской авиации и непрерывный выпуск продукции 9 марта 1944 года автозавод по праву был награжден орденом Красного Знамени. Родина высоко оценила героический труд автозаводцев в завершающий период войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок коллектив завода в сентябре 1945 года был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В героической летописи Великой Отечественной войны значатся дела и подвиги автозаводцев. 35 из них стали Героями Советского Союза, 35619 человек награждены орденами и медалями.

Память о погибших на фронтах войны автозаводцах всегда будет жить в сердцах всех поколений. В 1980 году к 35-летию Победы в Великой Отечественной войне был открыт монумент Славы павшим автозаводцам. Война прервала на время застройку района. В послевоенные годы пришлось потратить много сил и средств на ликвидацию причиненных войной разрушений. Но жизнь не стояла на месте. В начале 50-х годов развернулось строительство крупных массивов двухэтажных 8-16 квартирных домов, что позволило в какой-то мере ослабить остроту нужды в жилье. В конце 50-х годов произошли резкие изменения в масштабах и в характере жилищного строительства. Почти полностью прекращено строительство малоэтажных домов. В основном начали производиться дома в 4-5 этажей. В эти годы возросло обеспечение жилых зданий водопроводом, канализацией, ваннами.

Шло время, возводились новые корпуса завода, а вместе с ним с каждым годом рос и непрерывно менял свой облик район. Усилия руководителей предприятий, администрации были направлены на улучшение социальных и культурно-бытовых условий людей.

Из года в год район все больше благоустраивался: строились новые кварталы, прокладывались дорожные магистрали, расширялся городской транспорт, велись работы по озеленению, освещению.

Экономика

Промышленные, научно-промышленные и транспортные предприятия

  • АО ПКО «Теплообменник (предприятие)»
  • ОАО «Завод Красная Этна»
  • ОАО «РУМО» (ранее — завод «Двигатель революции»)
  • ФГУП НПП «Полёт»
  • Филиал «Волга» ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен»
  • Филиал компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
  • ОАО «Завод электромонтажных инструментов»
  • Нижегородский филиал ЗАО «Хромтан» — предприятие по обработке кожи, основано в 1916 году.
  • Филиал ОАО «Российские железные дороги» — Горьковская железная дорога
  • ЗАО «Нижегородский завод фрезерных станков»

Транспорт

Автобусный транспорт. Автобусные перевозки осуществляются муниципальными автобусами (ЛиАЗ и МАЗ) и частными маршрутными такси (ПАЗ-3204, ПАЗ «Вектор»). Городской автобусный транспорт связывает Ленинский район со всеми районами Нижнего Новгорода. Почти все автобусы через Ленинский район следуют транзитом. Конечную остановку — посёлок Дачный в Ленинском районе имеет лишь маршруты № 19 (следует в посёлок Высоково), т-21 и т-88 (маршрутное такси), также исключительно по Ленинскому району проложен маршрут № 23а Ул. Памирская — завод «Красная Этна», временно заменивший троллейбусный маршрут № 23, закрытый по причине строительства метромоста и эстакады в Канавинском районе. Станцию метро «Пролетарская» с автостанцией города Кстово соединяет маршрутное такси № 300.

Троллейбус № 3905 на остановке «Станция метро «Пролетарская»

Троллейбус. В Ленинском районе (проспект Ленина, 87 Б) расположено Троллейбусное депо № 3 Нижнего Новгорода, обслуживающее троллейбусные маршруты, проложенные главным образом по территории соседнего Автозаводского района. От конечной остановки «Станция метро „Пролетарская“» (на проспекте Ленина) в Автозаводский район следуют троллейбусные маршруты № 11 (до микрорайона Соцгород II), № 12 (до улицы Патриотов), а также транзитом через остановку «Станция метро „Пролетарская“» проложен маршрут № 2, следующий от станции Счастливой через микрорайон Северный к станции метро «Пролетарской», далее — по проспекту Ленина, улице Веденяпина до улицы Минеева. Маршрут № 2 образован в результате слияния троллейбусных маршрутов № 2 и 19. Также по территории Ленинского района проходили два маршрута троллейбусов Троллейбусного депо № 2 — № 18 «Ул. Памирская — микрорайон Мещерское озеро» и № 23 «Ул. Памирская — завод „Красная Этна“». Маршруты были закрыты осенью 2008 года по причине строительства метромоста и эстакады в Канавинском районе. После окончания строительства метромоста эти маршруты не были восстановлены. Троллейбус № 23 временно заменён автобусом № 23а. По заявлению из администрации города, восстановление троллейбусного движения на улицу Памирскую планируется в 2018 году.

Трамвай № 417 в Ленинском районе Нижнего Новгорода

Трамвай. На территории Ленинского района находится крупная трамвайная развязка «Комсомольская площадь». Через неё и далее по Молитовскому мосту следуют трамвайные маршруты № 1 и 27, связывающие Московский вокзал с нагорной частью Нижнего Новгорода. Также через Комсомольскую площадь и Молитовский мост проходит маршрут трамвая № 21, связывающий Ленинский и Нижегородский районы Нижнего Новгорода: Парк «Дубки» — Чёрный пруд, трамвайный маршрут № 3 связывает Ленинский район с Московским вокзалом. По территории Ленинского района проложен маршрут трамвая № 417 Московский вокзал — улица Игарская — 52 квартал (Автозаводский район). Это самый протяжённый в городе трамвайный маршрут, получившийся в результате объединения маршрутов № 4 и 17. Также в Ленинском районе начинается трамвайный маршрут № 8 «Ул. Игарская — пос. Гнилицы» (Автозаводский район).

Нижегородский метрополитен. Станция «Ленинская»

Метрополитен. На территории Ленинского района находятся станции Автозаводской линии Нижегородского метрополитена: «Ленинская» (в начале проспекта Ленина, на границе с Канавинским районом), «Заречная» (на пересечении проспекта Ленина и улицы Комарова), «Двигатель Революции» (в районе городской больницы № 33, на пересечении проспекта Ленина и Норильской улицы), «Пролетарская» (в районе развязки на пересечении проспекта Ленина, улицы Новикова-Прибоя и улицы Переходникова). За станцией «Пролетарской», в сторону станции «Автозаводской», от обоих путей линии отходят соединительные ветви в электродепо «Пролетарское», находящееся на границе Ленинского и Автозаводского районов.

Торговля

На территории Ленинского района расположены крупные предприятия торговли: универмаг «Муравей», ТЦ «Океан», строительный гипермаркет «Максидом», гипермаркет «Карусель», рынок «Заречный», рынок «Комсомолка», Карповский рынок стройматериалов, рынок автозапчастей.

Транспорт в Нижнем Новгороде

Железная дорога появилась в 1862 году, а первый автомобиль — в 1896 году. В настоящее время Нижний Новгород — крупный транспортный узел (речной вокзал, грузовой порт, затон, несколько причалов для перевалки грузов; железные и шоссейные дороги; один из ходов Транссибирской магистрали; автодороги федерального значения М7 и Р158, трасса М7 является частью второго панъевропейского коридора; аэропорт Стригино). В Нижнем Новгороде находится руководство Горьковской железной дороги. Планируется организация скоростного движения Москва — Нижний Новгород. 4 ноября 2009 запущена в эксплуатацию автомобильная часть метромоста. Расписание траспорта в Нижнем Новгороде

Первый трамвай пущен 8 (20) мая 1896 года, в том же году пущены 2 городских фуникулёра, первый городской автобус — в 1927 году, первый троллейбус — 27 июня 1947 года, метро — 20 ноября 1985 года. Среднесуточный объём перевозок трамваями и метрополитеном — около 200 тыс. и 150 тыс. пассажиров соответственно.

Верхнюю и нижнюю части города соединяют автомобильные мосты: Канавинский, Молитовский, Мызинский (Карповский) и метромост. На расстоянии 11 и 15 км от Мызинского находятся железнодорожный и объездной автомобильный мосты, соединяющие Автозаводский район с пригородами.

Постоянных мостов через Волгу два: железнодорожный и совмещённый железнодорожно-автомобильный Борский (Волжский). По ним проходит одно из направлений Транссиба: Нижний Новгород — Киров.


С этим читают