Трасса из казани в москву

Вместо постскриптума

18 мая 2018 года в Минтрансе РТ состоялось заседание региональной межведомственной рабочей группы по реализации проекта ВСМ Москва — Казань. Рассматривались вопросы: «О ходе выполнения проектно-изыскательских работ», «О продлении магистрали Москва — Казань до станции Тихоново (Менделеевский район РТ)» и др.


По предложению ОАО «Томгипротранс» трасса ВСМ от станции Казань-2 (Восстания) пойдет на поселок Дербышки, часть которого снесут. Прямо проехать по жилым микрорайонам на восток возможности нет — мешает площадка для аварийной посадки самолетов КАПО им. Туполева, с которым договориться не удалось. Поэтому от Дербышек ВСМ будет идти в одном коридоре с обычной железной дорогой до пос. Киндери и там повернет на восток. Часть пос. Киндери также снесут. Так что в скором времени ряды протестующих против ВСМ пополнятся: к жителям западных окраин Казани присоединится население восточных.

Тахир Давлетшин

БизнесТранспортОбществоИнфраструктура Татарстан

«Домашнее задание» от Мишустина

Профильным министерствам и ведомствам совместно с компанией «Автодор» в ближайшее время требуется представить согласованный план мероприятий, которые необходимы для запуска проекта в самые сжатые сроки.

Мишустин попросил правительство РФ активно участвовать в работе, ускорить процедуры и оказать помощь по переносу сетей, которые находятся в ведении регионов. Фото tatarstan.ru

Минтрансу совместно с Республикой Татарстан нужно проработать вопрос строительства отрезка дороги Шали — Бавлы, который соединяет две важнейшие федеральные трасы М-5 и М-7, а Минфину — проработать вопрос по государственно-частному партнерству, в случае необходимости, по этой же трассе.

До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства этой дороги. «Речь идет о контрактах под ключ», — подчеркнул премьер. До 1 ноября все документы по планировке территории, где пройдет трасса Москва — Казань, должны быть утверждены. Мишустин попросил правительство РФ активно участвовать в работе, ускорить процедуры и оказать помощь по переносу сетей, которые находятся в ведении регионов. Что касается инженерных сетей и федеральной собственности — перекладку и модернизацию необходимо завершить до 1 июня 2022 года.

Министру транспорта РФ Евгению Дитриху поручили «проработать продление трассы до Екатеринбурга в 2030 году и представить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном — это позволит в перспективе замкнуть международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай и обеспечить по нему бесперебойный транзит». Министру цифрового развития России Максуту Шадаеву и вице-премьеру Дмитрию Чернышенко — обеспечить проект качественным интернетом.

«Сегодня мы даем старт мегапроекту, наша задача — сделать все, чтобы его осуществить в сжатые сроки», — завершил встречу Мишустин, пожелав всем удачи.

Участок дороги для примыкания Северо-Восточной хорды (СВХ) к скоростной трассе Москва – Нижний Новгород – Казань планируется построить к 2022 году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«По поручению мэра Сергея Собянина ведется разработка проектно-сметной документации на строительство этого участка дороги. Эти работы планируется завершить до конца этого года», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, трасса длиной 14,6 км пройдет в районе Некрасовка от улицы Лухмановская до границ с Московской областью. Здесь построят три путепровода и три пешеходных перехода.


Напомним, сейчас ведется строительство на двух участках Северо-Восточной хорды: от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Хордовые магистрали Москвы

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1 Зачем Москве хорды?
  • вопрос 2 Северо-Западная хорда
  • вопрос 3 Северо-Восточная хорда
  • вопрос 4 Юго-Восточная хорда
  • вопрос 5 Южная рокада

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад


Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны , вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

На политический проект не хватило денег

С самого начала я писал о нереальности этих планов, указывал на отсутствие необходимой научной проработки в предпроектной стадии и связанные с этим проблемы в выборе стратегии реализации проекта и поиске источников финансирования.


Основная причина приостановки проекта на старте заключалась в том, что он родился не как экономический проект, а как политический. В 2013 году уже практически завершились мегастройки объектов зимней Олимпиады в Сочи. Руководителям государства нужен был новый имиджевый мегапроект. И Владимир Путин, Рустам Минниханов и экс-глава Свердловской области Александр Мишарин, возглавляющий ОАО «Скоростные магистрали», выдали такой яркий проект, не рассчитанный на экономическую целесообразность и тем более окупаемость.

Однако экономическая и политическая ситуация в стране в последующие годы резко изменились, валютные резервы страны уменьшились. Источники финансирования, на которые рассчитывали инициаторы проекта, а именно Фонд национального благосостояния, оказались на грани исчерпания. А источников финансирования, помимо бюджетных, нет. Начали поиск инвесторов, взоры обратились на Китай.

Необходимо отметить, что за эти годы проект пассажирской ВСМ Москва — Казань из стадии эйфории переходит в практическое русло. Пришло понимание того, что он жизнеспособен только как часть грузопассажирской магистрали Китай — Европа. ВСМ Москва — Казань рассматривается как часть большого проекта «Евразия», по которому соединяются высокоскоростные транспортные системы Китая и Европы. При этом становится очевидной необходимость реконструкции всей транспортно-логистической системы мегаполисов и крупных городских агломераций, находящихся на трассе, поскольку они устарели и не позволяют эффективно использовать строящуюся магистраль.

ВСМ Москва — Казань рассматривается как часть большого проекта «Евразия», по которому соединяются высокоскоростные транспортные системы Китая и Европы. Фото Романа Хасаева

При изменении масштаба строительства, переходе на строительство международного транспортного коридора Европа — Китай появляется и новый источник финансирования — средства международных финансовых организаций. Во всем мире такие проекты реализуются при финансовой поддержке ЕБРР, МВФ, ЕАБ и прочих международных финансовых институтов, вовлекается множество заинтересованных стран и корпораций. Инфраструктурные проекты обладают большим сроком окупаемости, или же прямой окупаемости может и не быть. Результат достигается в форме совокупных косвенных эффектов — развития международного сотрудничества, освоения новых территорий, пополнения региональных и федерального бюджетов на этой основе. Особенно актуально международное финансирование проекта ВСМ для России: при ограниченности финансов появляется возможность инвестирования имеющихся средств в насущные для экономики и более быстроокупаемые проекты.

В Тургае бьются против близости с М-12

Иная ситуация у жителей поселка Тургай — в первоначальном варианте трасса должна была пройти прямо через поселок. Как рассказывает местная жительница Карина Нигматуллина, для того, чтобы этого не произошло, жителям поселка пришлось обращаться в администрацию района и республиканский Минтранс. В итоге расположение трассы все же готовы сдвинуть — сейчас, по словам Нигматуллиной, она намечена примерно в 200 метрах от поселка. По словам Нигматуллиной, владельцам участков, которые изначально попадали под дорогу, сейчас уже начали выдавать разрешения на строительство — значит, дорога там не пройдет. Но все равно такое близкое «соседство» жителей не радует.

— Я бы не сказала, что меня устраивает эта трассировка. Пусть она идет не через поселок, она идет примерно в 200 метрах — мы же приобрели участок примерно на краю третьей очереди. 200 метров для частного сектора — это мало. Плюс она задевает соседний поселок Любимово. Мы собирали подписи, писали письмо в Министерство транспорта, администрацию Лаишевского района и самим трассировщикам с просьбой перенести трассу еще ниже, чтобы вообще ни один населенный пункт не задеть, — рассказала Нигматуллина «Реальному времени».

Неподалеку от Тургая расположен поселок Зимняя Горка — трасса М-12 пройдет прямо по нему. При этом коммерческий директор ООО «Эгида+» Разиль Шавалиев, живущий в поселке Бима (рядом с Зимней Горкой), видит больше положительных сторон от новой магистрали.

— Рядом с дорогой должна появиться какая-то инфраструктура, будет какое-то развитие. А имущество тех, кто там рядом находится, получит бо́льшую капитализацию, — уверен он.

Кроме того, прямая дорога до Москвы, по его мнению, является несомненным плюсом для Татарстана. Среди отрицательных моментов он назвал ущерб природе в виде выхлопных газов от автомобилей.


С этим читают