Стена любви в париже

Речной транспорт

Речной транспорт Парижа представлен множеством компаний, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках и вот некоторые из них:


Bateaux Mouches

Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.

Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно каждые 30 минут с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 (дополнительный рейс по выходным в 10:15). Прогулочный речной трамвайчик отправляется каждые 40 минут. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.

Стоимость проезда в 2020 году:

  • Взрослые — 14 евро;
  • Дети (от 4 до 12 лет) — 6 евро;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно по вечерам (время зависит от круиза), его продолжительность — около двух часов. Гости могут выбрать одно из четырех меню (от 79 до 325 евро), в которое входит бутылка вина на двоих, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.

Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 12:00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 69 евро для взрослых, 37 евро для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.

Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de l’Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты онлайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на сайте компании.

Что посмотреть

«Стена любви» быстро приобрела популярность у парижан и туристов как символ вечной любви, место сильных и истинных чувств. К достопримечательности приходят люди не только для того чтобы увидеть ее, а и для выражения своих чувств друг другу. Многие загадывают желание о счастливой любви, которая будет длиться до самой смерти. К стене приходят не только влюбленные парочки, а и одинокие люди в надежде обрести вторую половинку.

Перед тем, как в голове Фредерика Барона появилась идея создать «Стену любви», он собирал выражения любовных чувств по всему миру в течение 10 лет. Продолжительное время коллекция надписей находилась в блокноте каллиграфа. Со временем появилась идея запечатлеть все эти прекрасные слова на камне. Так на стене обычного дома была создана огромная плита со множеством надписей.

Надписи на «Стене любви», Tom Hilton

Достопримечательность смотрится контрастно: все надписи написаны белым цветом на темно-синем основании. Фразы перенесены так, чтобы в точности повторить почерк людей, оставивших эти важные слова. Имеются даже фразы, написанные с помощью шрифта Брайля людьми с плохим зрением. Здесь есть и символичные картинки, например, растерзанное сердце с брызгами крови. Оно является символом разбитых чувств и надежд, предательства и разлуки. Над стеной находится изображение дамы в синем платье с надписью «aimer c’ est du desordre…alors aimons!». Это известная актриса 1950-х годов Эва Гарднер, которая снималась в популярном фильме тех времен.

«Стена любви» регулярно пополняется новыми надписями. Здесь оставляют романтические признания влюбленные из тех стран, на языке которых еще нет надписей. Они отличаются от первоначальных, так как нанесены канцелярским штрихом или маркером. Эта стена призвана объединять людей из разных стран при помощи такого прекрасного чувства как любовь.

Посетить стену можно абсолютно бесплатно.

Достопримечательности 1-го округа

Первый округ Парижа без преувеличения одна большая достопримечательность. Есть ли в нем хоть одно простое здание без истории? Расскажем про самые главные.

Банк Франции (Banque de France)

Банк Франции существует со времён Наполеона I и занимает 5-этажный особняк в классическом стиле. Первоначально здание принадлежало одному из известных деятелей Франции времён средневековья Луи де ля Врийеру. Интересно, что вход в главное финансовое учреждение страны доступен и простым туристам со стороны улицы Croix-des-Petits-Champs.

Отель Риц (Hôtel Ritz)

Знаменитый на весь мир отель, расположенный на Вандомской площади, обязан появлением швейцарцу Сезару Рицу. Отель разместился в одном из особняков начала XVIII века и прославился тем, что каждый его номер был оборудован ванной. Среди прославленных гостей Рица назовём английского монарха Эдуарда VII, звёзд кинематографа Марлен Дитрих и Грету Гарбо, утончённых леди Коко Шанель и принцессу Диану.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Самые дорогие и элитные отели Парижа. История и бронирование

Площадь Шатле (Place du Châtelet)

Площадь находится на месте старинной крепости Гран-Шатле, которая давно уже не защищает остров Сите. Украшение площади – фонтан Победы или «Пальмовый фонтан», построенный в 1806-1808 годах в честь военных побед Наполеона. Примечательность фонтана – статуи сфинксов и колонна, украшенная листьями пальмового дерева, на которой возвышается богиня Победы.

Площадь Дофина (place Dauphine)

Треугольная площадь Дофина на острове Сите заложена во времена правления Генриха IV в начале XVII века. Нестандартной формой она обязана тем, что находится на стрелке острова и со всех сторон окружена небольшими трёхэтажными домами. Достопримечательность площади — конная статуя её основателя Генриха IV.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Необычные места Парижа, которые стоит посетить

Самая дорогая вилла в мире — вилла Леопольда

Леопольд II в 1902 году построил для своей любовницы (и будущей жены) Каролин Лакруа фешенебельную виллу чуть восточнее Вильфранша.

В годы Первой мировой войны вилла была приспособлена под военный госпиталь. Вилла Леопольда с царственными пропорциями охраняется французским государством как памятник истории и культуры. Любителям кино она известна по гламурным лентам послевоенного времени, таким как «Красные башмачки (1948) — фильм о балете и «Поймать вора» (1955) — во время съемок этого фильма актриса Грейс Келли познакомилась с будущим мужем — князем Ренье III..

Площадь виллы составляет 1 700 кв.м, ее окружает частный ботанический сад площадью 14,2 гектаров, а с крыши открывается живописный вид на море и Альпы. Все комнаты дома обставлены дорогой мебелью из ценных пород дерева и дорогих тканей. Стены украшают живописные полотна и гобелены. На вилле целых 14 спален, каждая из которых отличается от других убранством и цветовой гаммой. Библиотека виллы отделана деревом, и в ней хранится коллекция из 3000 редчайших книг по ботанике.

Адрес: 1324- France, 1670 Avenue Léopold II, 06230 Villefranche-sur-Mer, Франция.

Схема Лувра

Как я писал выше, коллекция музея располагается на 5 уровнях в трех сообщающихся крыльях, названных Ришелье, Денон и Сюлли. Рекомендую начать осмотр с Павильона Часов (уровни -1, 1,2). Здесь вы морально подготовитесь к осмотру и проникнитесь историей Луврского дворца и структурой собрания экспонатов.

На минус первом уровне представлен процесс строительства дворца вокруг средневековой крепости и его дальнейшее превращение в музей. На первом расположен, назовем его так – превью зал. В нем находятся экспонаты, которые позволяют понять разнообразие коллекции Лувра. А на втором освещается современная жизнь музея.

Крыло Ришелье (уровни)

-1 – Рассказывается о различных техниках и истории искусства. Это место как стартовая точка для понимания всего, что находится в музее. Каждый год с октября по июнь Лувр предлагает новую тему. На -1 и 0 представлены французские скульптуры 500-1850 годов. 0 – Искусство Ближнего Востока, Месопотамия, Иран от 5000 г до нашей эры до 700 года нашей эры. 1 – Декоративное искусство Европы 500-1850 годов. 2 – Живопись Северной Европы и Франции 1350-1850 годов.

Крыло Сюлли (уровни)

-1 – Зал рисунков и эстампов. 0 – Искусство Древнего Ближнего Востока. Иран, Левант, страны Аравийского полуострова с 7500 года до нашей эры до 700 года нашей эры. Так же здесь представлено Искусство Древней Греции с 500 до 30 годов до нашей эры.

0 и 1 – Искусство Древнего Египта с 4000 до 30 годов до нашей эры. 1 – Экспонаты Декоративного искусства Европы с 1650 до 1800 годов и Искусство Древней Греции и Древнего Рима с 700 годов до нашей эры по 500 года нашей эры. 2 – Живопись Франции 1650-1800 годов.

Крыло Денон (уровни)

Самое, пожалуй, насыщенное крыло по части представленных коллекций. -2 и -1 представлено Искусство Ближнего Востока и Египта (30 года до нашей эры – 1800 года нашей эры) и Искусство исламского мира (700-1800 годов). -1 вы найдете искусство Древней Греции 6500 – 500 годов до нашей эры. -1 и 0 – Европейские скульптуры с 500 до 1850 годов.

На нулевом уровне:

  • Искусство Древнего Рима с 100 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
  • Искусство Древней Италии и Этрурии с 900 по 200 года до нашей эры. (в связи с реконструкцией залы могут быть закрыты).
  • Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки с 700 года до нашей эры по 1900 года нашей эры.

На уровне 1:

  • Французская живопись 1780 – 1850 годов.
  • Галерея Аполлона. Сокровища французской короны .
  • Живопись Италии 1250 – 1800 годов.
  • Живопись Испании 1400 – 1850 годов.
  • Живопись Великобритании и Соединенных Штатов Америки 1550 – 1850 годов.

В музей Эжена Делакруа по билету в Лувр

В 14 минутах ходьбы от Лувра находится Музей Эжена Делакруа. Музей расположен на противоположном берегу Сены и представляет собой квартиру, мастерскую и сад, где Эжен провел последние годы жизни. В музее экспонируются произведения, связанные с художником, его жизнью и творчеством, коллекция писем и памятных предметов. По предъявлению билета в Лувр посещение музея бесплатно в этот же или следующий день.

График работы Ежедневно кроме вторника с 9:30 до 17:30. Первый четверг месяца до 21:00. Адрес: ул. Фюрстенберг, д.6, 6 округ Парижа. 

Что еще есть в Лувре

Кафе и рестораны Французская булочная Paul. Чайный салон Angelina (с террасой). Ресторан Bistrot Benoit (французская кухня). Иные закусочные, продажа на вынос.

Книги и сувениры Магазин располагается в аллее Большого Лувра и работает в понедельник, четверг, субботу и воскресенье до 19:00. Среда и пятница до 21:45.

Для малоподвижных посетителей Трости, складные стулья, коляски, средства для переноски детей, инвалидные кресла предоставляются бесплатно. Вам нужно подойти на уровень -2 в службу Assistance.

Насколько полезна эта статья?

Как добраться

Париж является крупным воздушно-транспортным узлом. В 28 километрах расположен международный аэропорт Шарля де Голля, рейсы в который есть почти из всех европейских аэропортов и большинства международных аэропортов России и Восточной Европы. Пока строится высоскоростная железнодорожная линия, которая позволит сократить время до Парижа до 20 мин, основным средством передвижения является автобус и метро.

Автобусные маршруты от аэропорта

  • Маршрут 2 — до Триумфальной арки через Эйфелеву башню. Стоимость — 17 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 23.00
  • Маршрут 4 — вокзал Монпарнас и Монпарнас-аэропорт. Стоимость — 17 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 22.30.
  • Маршрут 351 — до площади нации. Стоимость 6 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 23.00

Метро — линия B. Стоимость 10 евро. Режим работы с 5.00 до 23.00 Станции  Gare du Nord, Châtelet–Les Halles and St-Michel–Notre Dame приведут Вас в центр.


Стоимость такси от аэропорта на левый берег Сены — 55 евро, на правый — 50 евро. Ставка фиксированная.

Улицы Парижа

Недалеко от Парижа есть ещё один аэропорт — Орли. Но он пользуется меньшей популярностью. 

Также в Париж не проблема добраться на автобусе и поезде.

Расписание и стоимость билетов на автобус смотрите здесь — http://eurolines.fr/

Расписание и стоимость билетов на поезда — https://ru.voyages-sncf.com/?redirect=yes

Вокзалы Парижа

  • Сен-Лазар — сюда прибывают поезда из Нормандии.
  • Монпарнас — поезда, идущие с юго-запада: Долина Луары, Бордо, Португалии и Испании.
  • Лионский вокзал — Ривьера, Прованс, Италия, Швейцария, Альпы.
  • Восточный вокзал — Южная Германия, Эльзас, Шампань, Базель, Цюрих и т.д.

Покупка билетов в автомате

Как видите, проезд в метро Парижа тесно связан с другими видами транспорта. Купив один билет, можно использовать его в течение нескольких часов, дня или всей недели, прыгая с трамвая на автобус, а с него на фуникулер или электричку.

С первого взгляда кажется, будто все очень запутанно, но когда дело доходит до практики, быстро понимаешь что к чему.

Сама покупка билетов тоже не доставляет проблем, даже если вы не владеете французским.

В автоматах есть возможность подключить английский, испанский, немецкий и итальянский языки. Затем выбирайте, надо вам пополнить проездной или купить билеты, далее ваш возраст, какой тип талонов и их количество.

Теперь вставляйте в прорезь аппарата кредитку, вводите свой код и подтверждайте свои манипуляции «Ок». Теперь можно забирать банковскую карту, а в специальной ячейке – выпавшие билетики.

Даже не зная хорошо ни один предложенный язык, мануал вполне интуитивно понятный, а фото и видео помогут вам визуально понять, о чем идет речь.

Большой валик служит для перемещения по позициям вверх-вниз, а зеленая кнопка – для подтверждения выбора.

Стоит один раз самостоятельно купить билет, и вы станете настоящим профи в этом незамысловатом деле.

Поскольку цены указаны на момент 2017 года, отслеживать их лучше на официальном сайте транспорта столицы. Впрочем, эти перемены несущественны, выражаясь в нескольких евроцентах.

Остров Сите

История Парижа началась на острове Сите. В первом тысячелетии до н.э. территорию современной Франции заселили племена кельтов. Этот воинственный и загадочный народ сыграл огромную роль в истории Франции. В III веке до нашей эры на острове Сите, одним из двух сохранившихся островов Сены в центре Парижа, обитало кельтское племя паризиев. Современное название города происходит от имени этого племени. Римляне называли кельтов галлами.

Примерно в 52 году до нашей эры римские завоеватели, пришедшие в Галлию, поселились на острове Сите

, дав ему название «Лютеция». Первое письменное упоминание о Лютеции встречается в 6-ой книге Юлия Цезаря о войне с Галлией в 53 г до н. э. При римлянах остров Ситэ оказался на перекрестке двух древних путей: речного по Сене и сухопутного – древнеримской военной дороги с юга на север. Эта дорога, проходя через Ситэ, пересекала Сену. Вся же дорога тянулась от Рима до Кале, где римляне переправлялись в Британию.

В 55 году до н.э. на острове Сите расположил свой главный штаб Юлий Цезарь.

Римский город – Лютеция– состоял из укрепленного лагеря на острове и построек, постепенно возникавших как вокруг его укреплений, так и на высоком левом берегу Сены. Тогда в Лютеции жили примерно 7 тысяч человек.

Нашествие варваров в 267 году заставило жителей с левого берега перебраться на остров, где рукава Сены служили им надежной защитой от врагов. Примерно в 360 году Лютеция была переименована в Париж.

После того, как Галлия была завоевана франками, король Хлодвиг объявил Париж столицей франкского королевства (от названия племени франков происходит современное название страны – Франция).

В 540-550 годах при  Хильдеберте I из династии Меровингов на острове Сите была построена первая христианская церковь Парижа — базилика Святого Стефана. Несколько веков спустя на этом месте был сооружён собор Парижской Богоматери.

В период правления династии  Каролингов город шесть раз подвергался нападению норманнов, и жители каждый раз укрывались на острове, где они построили крепостные стены. При возведении укреплений пришлось повышать уровень земли. За всю историю такого строительства остров Сите «вырос» на семь метров.

Особенно опасной была осада в 885–886 гг. , когда защитой города руководили граф Одо и епископ Гозлен Парижский. Тогда новым королем в 887 стал граф Одо Парижский.

Период между 887 и 987 был отмечен борьбой между династией Каролингов и родом графа Одо. В  987 году королем бфл избран Гуго Капет, граф Парижский, который положил начало династии Капетингов.

К началу XI века на острове Сите был построен королевский дворец, который вплоть до XIV века оставался резиденцией французских королей. Здесь жили Людовик VI Толстый, Людовик VII Юный, Филипп-Август, его внук Святой Людовик (он же Людовик IX) и внук Людовика Девятого Филипп IV Красивый. При этих королях остров оставался центром уже немалого города, раскинувшегося по обоим берегам Сены. В 1244—1248 годах была возведена  часовня Сент-Шапель.

В начале XIV века в западной части острова Сите, на месте нынешнего Дворца юстиции, в окружении фруктовых деревьев стоял королевский дворец.  Кафедральный собор и другие культовые постройки располагались в восточной части острова. Остальную территорию Сите занимали рынок, больница «Отель Дьё», трех- и четырехэтажные жилые дома. Тогда на острове было проложено около сорока улиц.

В XIV веке Карл V (династия Валуа) переселился в Лувр, превратив его из маленькой крепости в королевскую резиденцию.

Таким остров Сите оставался вплоть до конца Второй империи, когда префект Осман, которому Наполеон III поручил «переделать и благоустроить столицу», приказал снести все постройки между бывшим королевским дворцом и собором, а на их месте соорудил тяжеловесные здания больницы, префектуры полиции и коммерческого трибунала. Лишь площадь Дофин избежала этой участи. Три старинных улочки сохранились в непосредственной близости от собора. Тогда с Ситэ было переселено 25 тыс. человек.

Сегодняшний остров Сите почти не имеет жителей. Две-три небольших улицы, часть Цветочной набережной и площадь Дофин – не более трех десятков домов составляют жилую часть Сите.


В наше время почти все туры в Париж включают осмотр острова Сите. Любая поездка в Париж предполагает посещение этой самой древней части города.  На острове располагаются достопримечательности Парижа: Собор Парижской Богоматери, Дворец Правосудия, бывший королевский собор Сент-Шапель, дворец-тюрьма Консьержери. Многие отели Парижа расположены в получасе ходьбы от Сите. Здесь всегда много туристов. Осмотр достопримечательностей острова Сите станет одним из самых ярких впечатлений отдыха в Париже.

Неделя или месяц с Navigo

Navigo monthly and weekly travel passes

Талонами Navigo в основном пользуются парижане, но никто не запрещает это делать туристам. Однако выгодны они только в случае, если вы надолго приехали в столицу Франции или часто ее посещаете.

Этот проездной представлен трех видов: на неделю, месяц и год, а его аутентичность имеет строгие временные рамки. Например, недельный вариант (Week) действует исключительно с пятницы по четверг последующей недели. Талон на месяц (Month) начинают продавать с 20-го числа, а действителен он до 19-го включительно.

Действие годового можно приостанавливать и запускать в любое время, а его стоимость начинается от 65,2 евро и достигает 827,2 евро, но обычному туристу такие финансовые жертвы ни к чему.

В отличие от предыдущих проездных этот состоит из двух пластиковых карточек, на одну из которых клеится ваша фотография размером 25×30 мм, и служит удостоверением личности, а потому обе всегда надо иметь с собой.

При покупке вы платите 5 евро только за сам пластик с чипом, которые не возвращаются, но туда еще надо закинуть денежки, а сумма, опять-таки, может меняться под влиянием разных факторов.

Зоны

На неделю

На месяц

Все зоны

22,8 евро

75,2 евро

От 2 до 3

20,85 евро

68,60 евро

От 3 до 4

20,2 евро

66,8 евро

От 4 до 5

19,84 евро

65,2 евро

Владея билетом Navigo Month или Week, вы можете совершать неограниченное количество перемещений в рамках выбранных зон в период их действия. Продаются они в торговых точках, кассах и на официальном сайте общественного транспорта.

После того как выйдет платежный срок, не обязательно покупать новый проездной – достаточно внести туда средства, и он снова в деле. Таким образом, он может функционировать 10 лет и, отправляясь в новый вояж по Парижу, не забудьте прихватить его с собой.

На личной страничке сайта RATP можно управлять картой Navigo, выбирая пакеты, организуя поездки, пополняя счет, узнавая новости и получая помощь по ее использованию онлайн.

В случае потери карты она восстанавливается, но услуга не бесплатная.

Программа тура:

1 день: Отправление в Париж с Белорусского вокзала поездом №23 Москва – Париж (4-х местное купе)
2 день: День в дороге.
3 день: Утром прибытие в Париж. Встреча на вокзале. Трансфер в отель. Во второй половине дня Доп. экскурсия Елисейские поля и Эйфелева башня ( Начало экскурсии около 16:00 продолжительность 2 часа).
4 день: Завтрак. Утром экскурсия Сите – в рамках этой пешеходной экскурсии вы увидите Люксембургский сад, Латинский квартал, остров сите и знаменитый собор Парижской Богоматери.
5 день: Завтрак. Обзорная экскурсия по Парижу – (Автобусная обзорная экскурсия по городу продолжается примерно 3,5 часа. Вы познакомитесь с историческим центром Парижа, узнаете много интересности из истории города и посетите музей духоф FRAGONARD). После обеда ( обед оплачивается отдельно по жаанию).экскурсию Монмартр — в рамках этой пешеходной экскурсии вы сможете познакомиться с районом Монмартр и собором Сакре Кер.
6 день: Завтрак. Доп. экскурсия в Нормандию – эта автобусная экскурсия одну из красивейших французских провинций, которая расположена на побережье Ла-Манша. Она славится старинными замками, роскошными курортами, живописными портовыми городками, казино, устрицами, сырами и кальвадосом.
7 день: Завтрак. Свободное время.Доп. экскурсия в замки Луары – эта автобусная экскурсия рассчитанная на целый день перенесет вас в эпоху французских королей, которые полюбив этот район за климат и пейзаж, превратили долину Луары в сердце королевства в 15 — 16 веках. Десятки замков эпохи Ренессанса и Средневековья – по мнению самих французов это лучшее из мест, что можно увидеть в стране.
8 день: Завтрак. Доп. экскурсии Фонтенбло + Версаль. Автобусная экскурсия во дворцы Версаль и Фонтенбло — всемирно известные замки, резиденции французских королей. Экскурсия включает последовательный осмотр залов, представляющих историю и искусство Франции разных веков. Парки Версаля и Фонтенбло — одни из прекраснейших образцов садово-парковой архитектуры Франции.
9 день: Завтрак. Доп. экскурсия в Лувр – в рамках двухчасовой экскурсии по Лувру вы увидите наиболее известные шедевры музея, в том числе, трех прекрасных дам — Венеры Милосской, Джоконды и Ники Самофракийской.
10 день: Завтрак. Освобождение номеров, свободное время. Вечером трансфер на вокзал. Отправление в Москву поездом № 24 Париж – Москва.
11 день: День в дороге.
12 день: Утром прибытие в Москву на Белорусский вокзал.

Дополнительно оплачивается:

Виза во Францию + 80 Евро (обязательно)дети до 6 лет +35 Евро Медицинская страковка (обязательно) + 1 Евро в день/чел.Пример: 10дней/2чел. = 20 Евро
Купе 1 класса (по желанию)поезд №21/22 + 190€ поезд №17/18 + 265€ поезд №23/24 + 265€с человека (туда и обратно) Страхование расходов (по желанию), связанных с отменой поездки +4% от стоимости тура

Рекомендуем:

В длительном путешествии важно чувствовать себя комфортно и уютно, «АРИВИК РАЙЗЕН» рекомендует приобретать купе 1 класса для туристов путешествующих вдвоем Основное отличие купе 1 и 2 класса – в размещении пассажиров в международных поездах:

  • 1 класс размещение до 2 человек (рекомендуем — парам)
  • 2 класс размещение 4 человека (рекомендуем семьям, родственникам…).

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.

  • Карта зон и линий RER
  • Карты и расписание от SNFC
  • Карты и расписание от Navigo

Катакомбы Парижа

Катакомбы Парижа.

Самая мрачная достопримечательность Парижа – это его подземные туннели с черепами и костями. Ввиду катастрофической ситуации с нечистотами, в 1785 году власти города решили очистить переполненные кладбища Парижа и перенести останки усопших в туннели заброшенной каменоломни – так в 1810 году появилось то, что мы сегодня называем Парижскими катакомбами.

Спустившись по узкой винтовой лестнице из 130 ступеней на 20 метров вниз, вы попадаете в мрачную сеть подземных туннелей общей длиной 1,5 километра. Выход расположен на другой стороне и для подъема обратно на улицы Парижа вам придется преодолеть 112 ступенек.

Попасть в Катакомбы можно доехав до открытой в 2018 году станции метро Денфер-Рошеро. Земля под ногами в подземелье может быть неровной и скользкой, так что выбирайте для похода подходящую обувь. Еще тут очень прохладно — всего 14°С. Фотографировать со вспышкой запрещено. Не советуем брать с собой маленьких детей или людей со слабой психикой.

Адрес: Les Catacombes de Paris, Avenue du Colonel Henri Rol-Tanguy, Париж, Франция.

Зоны метро Парижа

  • К первой относится Париж и его главные достопримечательности.
  • Во второй находятся Венский лес и стадион Stade de France.
  • Третья, это аэропорт Орли
  • Четвертая – Версаль
  • Пятая – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки. За неимением проездного документа немалый штраф надолго испортит настроение, и получать удовольствие от прогулки по самому романтичному городу будет очень непросто.

Одноразовый билет (Single Use Tickets):

Одноразовый проездной билет

Одноразовый талон позволяет одному человеку перемещаться внутри метро, не покидая столицы, совершая множество переходов между станциями или в течение часа ездить разным наземным транспортом (трамвай, автобус).

Стоит такой билет 1,90 евро, но гораздо выгодней купить так называемый «Карнет» (carnet) за 14,50 евро в табачном или газетном киоске просто на улице.

За детвору до 4-х лет можно не платить, а с 4 до 10 лет проезд в метро цена составит половину стоимости взрослого билета. Молодежь до 26 лет тоже пользуется льготой – для них во время выходных и праздничных дней стоимость метро в Париже на весь день всех зон равняется четырем евро.

Однодневный билет Мобилис (mobilis):

Многоразовый билет (Мобилис)

Если планируете в течение дня много передвигаться в подземке, приобретите «Мобилис» (mobilis) – однодневный проездной. В черте столицы его номинал 7,30 евро, а чтобы прихватить пригород (помимо аэропортов) – цена вырастает до 20 евро, зато с ним можно бесконечно перепрыгивать между метро, автобусами и электричкой.

ЗОНА ЦЕНА МАРШРУТЫ
1-2 зона € 7.30 Central Paris
1-3 зона € 9.70 Central Paris + La Défense
1-4 зона € 12.00 Paris + Versailles
1-5 зона € 17.30 Paris + Versailles + Disney + Fontainebleau

Цены на билеты указаны с 1 Августа 2016 года.

Билет Paris Visite:

Билет Paris Visite

Есть еще талоны «Paris Visite» – неплохая альтернатива для туристов, которые планируют провести в городе до пяти дней. Соответственно, выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем, отчего проезд в метро Парижа и на другом транспорте увеличится.

Взрослый билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 11.65 € 18.95 € 25.85 € 37.25
1-5 Paris+CDG/ORY € 24.50 € 37.25 € 52.20 € 63.90

Детский билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 5.80 € 9.45 € 12.90 € 18.60
1-5 Paris+CDG/ORY € 12.25 € 18.60 € 26.10 € 31.95

Купить их можно на любой остановке в киосках, сувенирных лавках, даже в турбюро и через Интернет. В аэропорту или на вокзале спрашивайте их в информационных бюро, но, ни в коем случае, не покупайте с рук, если не хотите стать жертвой мошенников.

Кроме того «Paris Visite» подарит скидку 2 евро, если захотите посетить музей восковых фигур Гревен; 30% скидку при поездке на стадион Стад де Франс; билет на туристический автобус L’Open Tour тоже будет дешевле на 4 евро, и еще сможете купить по меньшей цене дополнительный пропуск в некоторые второстепенные музеи.

Карта NaviGO:

Карта NaviGO

Как вариант – карта «Navigo Decouverte», и хотя она рассчитана на парижан, приобрести ее может любой желающий в тех же пунктах, что и остальные проездные талоны. Действуют она с понедельника по воскресение, а работает в Париже и на некоторых пригородных территориях (зона 1 и 2).

Стоит карта 5 евро, после чего ее необходимо пополнить на неделю – около 22 евро, или на месяц – около 70 евро (стоимость может меняться). Для нее нужна фотография и удостоверение личности. Даже если вы ее потеряете, за восстановлением обращайтесь в офис RATP, заведующего транспортом. Действует карта 10 лет, и если планируете повторить путешествие в столицу моды, не забудьте ее прихватить с собой.

Чем отличается парижское метро от электропоездов RER?

Парижское метро – это классическая транспортная система, большинство станций которой находится под землёй (большое количество остановок, частое курсирование поездов, достаточно короткие расстояния между линиями, обслуживание городского пассажиропотока, не очень чёткое расписание поездов).

Электропоезда RER – это скоростная транспортная система, покрывающая большую часть территории города и окрестностей Парижа (регион Иль-де-Франс), то есть система располагает более масштабной инфраструктурой и имеет более качественное разветвление, нежели метро. Как уже отмечалось выше в зону действия электропоездов RER входят два парижских аэропорта Руасси (Шарль де Голль) и Орли, а также парижский Диснейленд и Версаль.

Пользуясь услугами скоростных поездов в центральной части города, туристы часто путаются в остановках и поездах, поскольку тут RER имеет несколько отдалённых друг от друга станций, чем напоминает систему экспресс-метро, с более длинными поездами и более быстрым передвижением. Станции электропоездов RER в центральной части Парижа объединены с остановками метро, в совокупности с которыми они образуют шесть основных транспортных узлов города.

Хочется отметить, что использование билетов на метро Ticket t+ также разрешено и при пользовании услугами скоростных поездов RER, однако лишь в пределах Зоны-1, или центра Парижа, ограниченного окружной дорогой под названием Периферийный Бульвар (Boulevard Peripherique).

Карта линий парижского метро и RER

Такси Парижа

Автомобили государственной таксомоторной компании Taxi Parisien узнать не составит труда. Да, они не имеют характерного ярко-желтого цвета, зато на каждом автомобиле установлен белый «колпак» или светящееся табло на крыше с надписью TAXI Parisien. Если табло светится зеленым светом — автомобиль свободен, если красным — авто зарезервировано или занято. В нижней части светового табло расположены три лампочки, обозначающие тарифы:

jean pierre gallot (CC BY 2.0) by Flickr

  • А (белая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни только в зоне 1;
  • В (оранжевая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни, с 07:00 до 00:00 в выходные и государственные праздники в зоне 1 и при поездке до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли.
  • С (синяя лампочка) — с 00:00 до 07:00 в зоне 1 и с 19:00 до 07:00 в пригороде Парижа включая выходные дни.

Ориентироваться просто: какая лампочка горит, по такому тарифу вас повезут. Согласно официальному сайту Префектуры Парижа, тарифы такси в 2020 году составляют:

Тариф Цена за км Почасовая ставка
А 1.09 евро 33.48 евро
В 1.38 евро 42.41 евро
С 1.61 евро 35.99 евро
  • Минимальная сумма за поездку (с учетом всех надбавок) составляет 7.30 евро;
  • Минимальная сумма за посадку — 2.60 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Правого берега — 53 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Левого берега — 58 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Правого берега — 37 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Левого берега — 32 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины на текущее время — 4 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины заранее — 7 евро;
  • Доплата за «дополнительного пассажира» (от пятого человека) — 4 евро.

Таксометр закреплен в районе приборной панели. Не стоит удивляться, что при подаче автомобиля на таксометре уже будет отображаться сумма 2.60 евро, так как это — минимальная сумма за посадку в такси. Почасовая ставка вступает в силу когда автомобиль медленно движется или стоит в пробке.

Еврейский памятник (Монумент Жюиф)

Единственная реликвия средневековой еврейской общины Руана, которая была изгнана Филиппом IV Красивым в 1306 году, скрыта под лестницей в восточной части двора Дворца правосудия. Впечатляющая каменная романская постройка, возведенная около 1100 года, является древнейшим еврейским общинным сооружением в Западной Европе. Единственный способ ее увидеть, это отправиться на организованную экскурсию с гидом.

Впечатляющая каменная романская постройка, возведенная около 1100 года, является древнейшим еврейским общинным сооружением в Западной Европе. Единственный способ ее увидеть, это отправиться на организованную экскурсию с гидом.

Адрес: Le monument juif, Rue aux Juifs, Rouen, Франция.


С этим читают