Содержание
Общественный транспорт
- По состоянию на январь 2018 года
Автобусы
- 7: Станция Перово — Перово — Новогиреевская улица — Партизанская
- 141: Улица Молостовых — Перово — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов — Соколиная Гора — Семёновская
- 314: Станция Перово — Перово — Новогиреево — Выхино
- 617: Ивановское — Новогиреево — Перово — Станция Перово
- 620: Улица Молостовых — Перово — Выхино
- 659: Ивановское — Новогиреево — Перово — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов
- 787: Станция Перово — Перово — Платформа Новогиреево — 9-й микрорайон Кожухова
- 842: Платформа Новогиреево — Перово — Станция Перово
- Н4: Новокосино — Новокосино — Новогиреево — Перово — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов — Авиамоторная — Площадь Ильича/ Римская — Китай-город
Трамваи
- 24: Курский вокзал — Авиамоторная — Шоссе Энтузиастов — м. Перово — Новогиреево — Новогиреево
- 36: Детский санаторий — Бульвар Рокоссовского — Преображенская площадь — Семёновская — Шоссе Энтузиастов — м. Перово — Новогиреево — Новогиреево
- 37: Каланчёвская улица — Комсомольская — Красносельская — Бауманская — Авиамоторная — Шоссе Энтузиастов — м. Перово — Новогиреево — Новогиреево
Пригородные маршрутные такси
- 473к: Балашиха (ТЦ Макссити) — Перово
- 587к: Монино (ВВА им. Гагарина) — Перово
- 886: Лукино-Варино — Перово
Автобус 141 и трамваи напрямую к станции метро «Перово» не подходят, ближайшая остановка — Перово поле (в шаговой доступности).
Строительство станции
Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле» (по названию бывшего рабочего посёлка Перово Поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году). Станцию строил тоннельный отряд № 6 Мосметростроя (начальник И. А. Яцков).
Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 16 декабря года по участку впервые прошёл пробный поезд с пассажирами-метростроевцами, а 30 декабря того же года, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами: участок был сдан в постоянную эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 114 станций.
Архитектура и оформление
Конструкция станции
Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами Н. А. Алёшиной и В. С. Воловичем (при участии Н. К. Самойловой и Р. П. Ткачёвой) и инженерами-конструкторами Т. А. Жаровой и Ю. З. Муромцевым.
Станция «Перово» — односводчатая станция мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооружённые «стены в грунте». Западный и восточный торцы станционного зала соединены лестницами с подземными вестибюлями.
Вестибюли
Станция располагает двумя подземными вестибюлями. Выходы из них ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом, причём переход, расположенный с западной стороны станции, соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.
Оформление
Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное творчество». Авторы архитектурно-художественного оформления — художники Л. А. Новикова и В. И. Филатов. Они выполнили это оформление преимущественно в белых тонах, что, по их замыслу, должно создавать ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом.
При оформлении цоколя стен и размещении на них резных каменных панно авторам оформления станции удалось, опираясь на традиции русского народного прикладного искусства, уйти от характерного для 1970-х годов мейнстрима, который отличал художественное оформление построенных в то время станций метро и делал акцент на использование металлического декора (чеканка, художественное литьё и т. д.) и упрощённых, почти схематичных изображениях. При оформлении станции «Перово» они применили декор в виде резьбы по камню в традиционном русском «хоромном» стиле.
Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга. В центре каждого панно располагается основное изображение, обрамлённое растительным орнаментом. И сюжет, и стилистика изображений восходят к русскому народному творчеству.
На панно, размещённом справа от восточного входа в станционный зал, изображено дерево с сидящей на нём птицей, а на панно, находящемся слева — сказочная райская птица Сирин с небольшой короной на голове (иногда в этой птице ошибочно видят птицу Феникс или даже персонажа сказки «Финист — Ясный сокол» — юношу, способного превращаться в сокола). На следующей паре располагающихся друг напротив друга панно представлены сказочная вещая птица Гамаюн и лев. Третью пару образуют панно с изображениями крылатого коня и двух солнц — Солнышка с ликом ясным и Солнышка с ликом опечаленным. Последняя пара включает панно с повторением мотива первого панно и панно с изображением голубки.
По словам художника Л. А. Новиковой (которая ещё со студенческих лет увлекалась русским народным искусством и ездила в фольклорные экспедиции на Север), птица Сирин изображена как символ счастья, лев — как хранитель домашнего очага, а ромбы, в которые вписаны сказочные существа, с древности символизируют солнце на русских вышивках и наличниках. Крылатого коня часто рассматривают как символ силы и благополучия, солнце — как источник жизни на Земле.
По оси станции расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке. Освещение станции обеспечивают светильники, выполненные по эскизам художника М. Алексеева и размещённые в нишах на своде станции зигзагом. Их свет как бы создаёт лёгкое кружево из треугольных элементов, напоминающее рябь пера (что намекает, вероятно, на название станции).
Примечания
Сноски
- Данные приведены на основании списков населённых мест Российской империи Центрального статистического комитета Министерства внешних дел.
- Данные приведены на основании «Памятной книжки Московской губернии».
Источники
- ↑ , с. 495.
- ↑ Перовская улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
- , с. 496.
- А. Воробьев. Русский вкус английского стиля (рус.) // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. — 2008. — Ноябрь (№ 11 (62)). — С. 24-26.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 21 января 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 21 января 2012.
Расстояние Москва Перово на машине
Москва | |||
Москва — Химки (19 км; 0:15) | Москва — Московская область | ||
Химки | 19 км | 0:15 | |
Химки — Веревское (29 км; 0:19) | |||
Веревское | 47 км | 0:34 | |
Веревское — Есипово (11 км; 0:06) | |||
Есипово | 59 км | 0:41 | |
Есипово — Пешки (3 км; 0:01) | |||
Пешки | 62 км | 0:43 | |
Пешки — Меленки (10 км; 0:10) | |||
Меленки | 72 км | 0:53 | |
Меленки — Ожогино (3 км; 0:03) | |||
Ожогино | 75 км | 0:57 | |
Ожогино — Клин (34 км; 0:35) | |||
Клин | 108 км | 1:32 | |
Клин — Ямуга (0 км; 0:00) | |||
Ямуга | 109 км | 1:33 | |
Ямуга — Вельмогово (12 км; 0:06) | |||
Вельмогово | 121 км | 1:39 | |
Вельмогово — Спас-Заулок (0 км; 0:00) | |||
Спас-Заулок | 121 км | 1:39 | |
Спас-Заулок — Головково (2 км; 0:01) | |||
Головково | 123 км | 1:40 | |
Головково — Завидово (4 км; 0:02) | Московская область — Тверская область | ||
Завидово | 127 км | 1:43 | |
Завидово — Мокшино (6 км; 0:03) | |||
Мокшино | 134 км | 1:46 | |
Мокшино — Безбородово (1 км; 0:00) | |||
Безбородово | 134 км | 1:47 | |
Безбородово — Старое Мелково (8 км; 0:04) | |||
Старое Мелково | 142 км | 1:52 | |
Старое Мелково — Новомелково (4 км; 0:02) | |||
Новомелково | 146 км | 1:54 | |
Новомелково — Радченко (2 км; 0:00) | |||
Радченко | 148 км | 1:55 | |
Радченко — Городня (4 км; 0:02) | |||
Городня | 152 км | 1:57 | |
Городня — Эммаус (15 км; 0:08) | |||
Эммаус | 166 км | 2:05 | |
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км; 0:00) | |||
Эммаусская Школа-Интернат | 167 км | 2:05 | |
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км; 0:00) | |||
Эммаус | 168 км | 2:06 | |
Эммаус — Тверь (4 км; 0:02) | |||
Тверь | 172 км | 2:08 | |
Тверь — Никулино (13 км; 0:07) | |||
Никулино | 185 км | 2:15 | |
Никулино — Никольское (3 км; 0:02) | |||
Никольское | 189 км | 2:17 | |
Никольское — Тверь (0 км; 0:00) | |||
Тверь | 189 км | 2:18 | |
Тверь — Николо-Малица (5 км; 0:04) | |||
Николо-Малица | 194 км | 2:22 | |
Николо-Малица — Заволжский (1 км; 0:00) | |||
Заволжский | 196 км | 2:23 | |
Заволжский — Мермерины (9 км; 0:04) | |||
Мермерины | 204 км | 2:28 | |
Мермерины — Романово (10 км; 0:05) | |||
Романово | 214 км | 2:33 | |
Романово — Дмитровское (8 км; 0:03) | |||
Дмитровское | 221 км | 2:37 | |
Дмитровское — Будово (44 км; 0:52) | |||
Будово | 265 км | 3:29 | |
Будово — Бологое (90 км; 1:05) | |||
Бологое | 355 км | 4:34 | |
Бологое — Берёзовка (56 км; 1:05) | Тверская область — Новгородская область | ||
Берёзовка | 410 км | 5:40 | |
Берёзовка — Мытно (120 км; 2:31) | |||
Мытно | 530 км | 8:12 | |
Мытно — Мясной Бор (24 км; 0:29) | |||
Мясной Бор | 555 км | 8:41 | |
Мясной Бор — Трегубово (20 км; 0:10) | |||
Трегубово | 574 км | 8:52 | |
Трегубово — Радищево (10 км; 0:06) | |||
Радищево | 584 км | 8:58 | |
Радищево — Чудово (4 км; 0:02) | |||
Чудово | 589 км | 9:01 | |
Чудово — Успенское (3 км; 0:01) | |||
Успенское | 592 км | 9:02 | |
Успенское — Сябреницы (2 км; 0:01) | |||
Сябреницы | 594 км | 9:04 | |
Сябреницы — Придорожная (4 км; 0:03) | |||
Придорожная | 598 км | 9:07 | |
Придорожная — Бабино (9 км; 0:04) | Новгородская область — Ленинградская область | ||
Бабино | 607 км | 9:12 | |
Бабино — Трубников Бор (4 км; 0:02) | |||
Трубников Бор | 612 км | 9:15 | |
Трубников Бор — Любань (11 км; 0:07) | |||
Любань | 623 км | 9:22 | |
Любань — Соколов Ручей (12 км; 0:06) | |||
Соколов Ручей | 634 км | 9:28 | |
Соколов Ручей — Ушаки (10 км; 0:05) | |||
Ушаки | 644 км | 9:34 | |
Ушаки — Ушаки (7 км; 0:05) | |||
Ушаки | 651 км | 9:39 | |
Ушаки — Тосно (2 км; 0:02) | |||
Тосно | 653 км | 9:41 | |
Тосно — Ульяновка (13 км; 0:11) | |||
Ульяновка | 666 км | 9:53 | |
Ульяновка — Шушары (15 км; 0:08) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Шушары | 681 км | 10:02 | |
Шушары — Новая Ижора (1 км; 0:00) | |||
Новая Ижора | 682 км | 10:02 | |
Новая Ижора — Московская Славянка (4 км; 0:02) | |||
Московская Славянка | 686 км | 10:04 | |
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00) | |||
Шушары | 687 км | 10:05 | |
Шушары — Ленсоветовский (1 км; 0:00) | |||
Ленсоветовский | 688 км | 10:06 | |
Ленсоветовский — Санкт-Петербург (12 км; 0:07) | |||
Санкт-Петербург | 701 км | 10:13 | |
Санкт-Петербург — Сестрорецк (34 км; 0:18) | |||
Сестрорецк | 734 км | 10:32 | |
Сестрорецк — Песочный (7 км; 0:03) | |||
Песочный | 741 км | 10:36 | |
Песочный — Западная Лица (4 км; 0:02) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Западная Лица | 745 км | 10:38 | |
Западная Лица — Дюны (4 км; 0:01) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Дюны | 749 км | 10:40 | |
Дюны — Кирпичное (55 км; 0:31) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Кирпичное | 803 км | 11:12 | |
Кирпичное — Перово (36 км; 0:21) | |||
Перово | 841 км | 11:35 |
Карта дорог из Москвы в Перово на машине
Москва | |||
Москва — Химки (19 км; 0:15) | Москва — Московская область | ||
Химки | 19 км | 0:15 | |
Химки — Веревское (29 км; 0:19) | |||
Веревское | 47 км | 0:34 | |
Веревское — Есипово (11 км; 0:06) | |||
Есипово | 59 км | 0:41 | |
Есипово — Пешки (3 км; 0:01) | |||
Пешки | 62 км | 0:43 | |
Пешки — Меленки (10 км; 0:10) | |||
Меленки | 72 км | 0:53 | |
Меленки — Ожогино (3 км; 0:03) | |||
Ожогино | 75 км | 0:57 | |
Ожогино — Клин (34 км; 0:35) | |||
Клин | 108 км | 1:32 | |
Клин — Ямуга (0 км; 0:00) | |||
Ямуга | 109 км | 1:33 | |
Ямуга — Вельмогово (12 км; 0:06) | |||
Вельмогово | 121 км | 1:39 | |
Вельмогово — Спас-Заулок (0 км; 0:00) | |||
Спас-Заулок | 121 км | 1:39 | |
Спас-Заулок — Головково (2 км; 0:01) | |||
Головково | 123 км | 1:40 | |
Головково — Завидово (4 км; 0:02) | Московская область — Тверская область | ||
Завидово | 127 км | 1:43 | |
Завидово — Мокшино (6 км; 0:03) | |||
Мокшино | 134 км | 1:46 | |
Мокшино — Безбородово (1 км; 0:00) | |||
Безбородово | 134 км | 1:47 | |
Безбородово — Старое Мелково (8 км; 0:04) | |||
Старое Мелково | 142 км | 1:52 | |
Старое Мелково — Новомелково (4 км; 0:02) | |||
Новомелково | 146 км | 1:54 | |
Новомелково — Радченко (2 км; 0:00) | |||
Радченко | 148 км | 1:55 | |
Радченко — Городня (4 км; 0:02) | |||
Городня | 152 км | 1:57 | |
Городня — Эммаус (15 км; 0:08) | |||
Эммаус | 166 км | 2:05 | |
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км; 0:00) | |||
Эммаусская Школа-Интернат | 167 км | 2:05 | |
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км; 0:00) | |||
Эммаус | 168 км | 2:06 | |
Эммаус — Тверь (4 км; 0:02) | |||
Тверь | 172 км | 2:08 | |
Тверь — Никулино (13 км; 0:07) | |||
Никулино | 185 км | 2:15 | |
Никулино — Никольское (3 км; 0:02) | |||
Никольское | 189 км | 2:17 | |
Никольское — Тверь (0 км; 0:00) | |||
Тверь | 189 км | 2:18 | |
Тверь — Николо-Малица (5 км; 0:04) | |||
Николо-Малица | 194 км | 2:22 | |
Николо-Малица — Заволжский (1 км; 0:00) | |||
Заволжский | 196 км | 2:23 | |
Заволжский — Мермерины (9 км; 0:04) | |||
Мермерины | 204 км | 2:28 | |
Мермерины — Романово (10 км; 0:05) | |||
Романово | 214 км | 2:33 | |
Романово — Дмитровское (8 км; 0:03) | |||
Дмитровское | 221 км | 2:37 | |
Дмитровское — Будово (44 км; 0:52) | |||
Будово | 265 км | 3:29 | |
Будово — Бологое (90 км; 1:05) | |||
Бологое | 355 км | 4:34 | |
Бологое — Берёзовка (56 км; 1:05) | Тверская область — Новгородская область | ||
Берёзовка | 410 км | 5:40 | |
Берёзовка — Мытно (120 км; 2:31) | |||
Мытно | 530 км | 8:12 | |
Мытно — Мясной Бор (24 км; 0:29) | |||
Мясной Бор | 555 км | 8:41 | |
Мясной Бор — Трегубово (20 км; 0:10) | |||
Трегубово | 574 км | 8:52 | |
Трегубово — Радищево (10 км; 0:06) | |||
Радищево | 584 км | 8:58 | |
Радищево — Чудово (4 км; 0:02) | |||
Чудово | 589 км | 9:01 | |
Чудово — Успенское (3 км; 0:01) | |||
Успенское | 592 км | 9:02 | |
Успенское — Сябреницы (2 км; 0:01) | |||
Сябреницы | 594 км | 9:04 | |
Сябреницы — Придорожная (4 км; 0:03) | |||
Придорожная | 598 км | 9:07 | |
Придорожная — Бабино (9 км; 0:04) | Новгородская область — Ленинградская область | ||
Бабино | 607 км | 9:12 | |
Бабино — Трубников Бор (4 км; 0:02) | |||
Трубников Бор | 612 км | 9:15 | |
Трубников Бор — Любань (11 км; 0:07) | |||
Любань | 623 км | 9:22 | |
Любань — Соколов Ручей (12 км; 0:06) | |||
Соколов Ручей | 634 км | 9:28 | |
Соколов Ручей — Ушаки (10 км; 0:05) | |||
Ушаки | 644 км | 9:34 | |
Ушаки — Ушаки (7 км; 0:05) | |||
Ушаки | 651 км | 9:39 | |
Ушаки — Тосно (2 км; 0:02) | |||
Тосно | 653 км | 9:41 | |
Тосно — Ульяновка (13 км; 0:11) | |||
Ульяновка | 666 км | 9:53 | |
Ульяновка — Шушары (15 км; 0:08) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Шушары | 681 км | 10:02 | |
Шушары — Новая Ижора (1 км; 0:00) | |||
Новая Ижора | 682 км | 10:02 | |
Новая Ижора — Московская Славянка (4 км; 0:02) | |||
Московская Славянка | 686 км | 10:04 | |
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00) | |||
Шушары | 687 км | 10:05 | |
Шушары — Ленсоветовский (1 км; 0:00) | |||
Ленсоветовский | 688 км | 10:06 | |
Ленсоветовский — Санкт-Петербург (12 км; 0:07) | |||
Санкт-Петербург | 701 км | 10:13 | |
Санкт-Петербург — Сестрорецк (34 км; 0:18) | |||
Сестрорецк | 734 км | 10:32 | |
Сестрорецк — Песочный (7 км; 0:03) | |||
Песочный | 741 км | 10:36 | |
Песочный — Западная Лица (4 км; 0:02) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Западная Лица | 745 км | 10:38 | |
Западная Лица — Дюны (4 км; 0:01) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Дюны | 749 км | 10:40 | |
Дюны — Кирпичное (55 км; 0:31) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Кирпичное | 803 км | 11:12 | |
Кирпичное — Перово (36 км; 0:21) | |||
Перово | 841 км | 11:35 |
История
Это место исторически занимал огромный бортный лес времён Ивана Калиты[источник не указан 3736 дней]. В первой четверти XV века здесь уже была слобода великокняжеских бортников и тетеревников[источник не указан 3736 дней]. В XVI веке находилось небольшое село Бортное с церковью Успения Богородицы в Тетеревниках[источник не указан 3736 дней]. К селу была приписана пустошь Перово. В документах 1573 года впервые упоминается Перово: «пустоши Тетеревники, Бортное и Пирогово, Перово тож». Пустошь Перово располагалась тогда на территории современной Перовской улицы. С 1678 года Перово значится уже не пустошью, а сельцом. Затем долгое время (1680—1732 гг.) село было владением князей Голицыных, затем — загородной царской усадьбой (до 1753 года), потом — обычным селом.
В 1801 году в Перово Карлом Отто был открыт фаянсовый завод . В 1812 году он был продан другому немцу, Краузе.
Посёлок
Перово и окрестности на карте 1818 года.
Сразу две железные дороги были проложены в окрестностях Перова в 1860-годы: в 1861 году открылся участок Москва — Владимир Московско-Нижегородской железной дороги со станцией «Кусково» и платформами «Чухлинка» и «Карачарово», а в 1862 году открыта станция «Перово» на Московско-Казанской железной дороге, ведущей в Коломну и Рязань. После этого Перово становится дачным местом и в 1862 году получает статус дачного посёлка.
В конце XIX — начале XX века Перово становится одним из самых развитых промышленных районов, строятся новые заводы. Так в 1880 году неподалёку, в Кускове, открыт Кусковский химический завод, а в 1901 году — Перовские вагонные мастерские (с 1963 года — Московский локомотиворемонтный завод).
Во время событий на Казанской железной дороге в период подавления Московского восстания 1905 года в Перове была создана боевая дружина, одним из организаторов которой был машинист-эсер Алексей Ухтомский. Подавление революционных выступлений осуществилось силами Семёновского полка царской армии.
Город
План города Перова в 1935 году. «Дачи и окрестности Москвы». Справочник-путеводитель, сост. П. А. Португаловым и В. Л. Длугачем, М: изд-во «Московский рабочий», 1935
Карта 1931 года. Окрестности города Перово (в том числе город Кусково и село Карачарово, позже включённые в состав Перова).
В 1925 году Перово получило статус города. В 1930-е годы в состав растущего населённого пункта вошли город Кусково, дачные посёлки Новогиреево, Чухлинка и Плющево, а также село Карачарово, в которых к тому времени уже была своя развитая промышленность: с 1930 года функционировал завод «Стальмост» (после 1959 года носит название Станкоагрегат), с 1931 года — завод «Фрезер», с 1948 года — Карачаровский механический завод.
Завод «Компрессор» выпускал во время Великой Отечественной войны боевые машины реактивной артиллерии «Катюши».
В 1947 году Перовский парк был заново благоустроен и получил статус городского парка культуры и отдыха.
Население города Перово в 1959 году составляло 143,5 тыс. чел.
Содержание
Общественный транспорт
- По состоянию на январь 2018 года
Автобусы
- 7: Станция Перово — Перово — Новогиреевская улица — Партизанская
- 141: Улица Молостовых — Перово — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов — Соколиная Гора — Семёновская
- 314: Станция Перово — Перово — Новогиреево — Выхино
- 617: Ивановское — Новогиреево — Перово — Станция Перово
- 620: Улица Молостовых — Перово — Выхино
- 659: Ивановское — Новогиреево — Перово — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов
- 787: Станция Перово — Перово — Платформа Новогиреево — 9-й микрорайон Кожухова
- 842: Платформа Новогиреево — Перово — Станция Перово
- Н4: Новокосино — Новокосино — Новогиреево — Перово — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов — Авиамоторная — Площадь Ильича/ Римская — Китай-город
Трамваи
- 24: Курский вокзал — Авиамоторная — Шоссе Энтузиастов — м. Перово — Новогиреево — Новогиреево
- 36: Детский санаторий — Бульвар Рокоссовского — Преображенская площадь — Семёновская — Шоссе Энтузиастов — м. Перово — Новогиреево — Новогиреево
- 37: Каланчёвская улица — Комсомольская — Красносельская — Бауманская — Авиамоторная — Шоссе Энтузиастов — м. Перово — Новогиреево — Новогиреево
Пригородные маршрутные такси
- 473к: Балашиха (ТЦ Макссити) — Перово
- 587к: Монино (ВВА им. Гагарина) — Перово
- 886: Лукино-Варино — Перово
Автобус 141 и трамваи напрямую к станции метро «Перово» не подходят, ближайшая остановка — Перово поле (в шаговой доступности).
Строительство станции
Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле» (по названию бывшего рабочего посёлка Перово Поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году). Станцию строил тоннельный отряд № 6 Мосметростроя (начальник И. А. Яцков).
Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 16 декабря года по участку впервые прошёл пробный поезд с пассажирами-метростроевцами, а 30 декабря того же года, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами: участок был сдан в постоянную эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 114 станций.
Архитектура и оформление
Конструкция станции
Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами Н. А. Алёшиной и В. С. Воловичем (при участии Н. К. Самойловой и Р. П. Ткачёвой) и инженерами-конструкторами Т. А. Жаровой и Ю. З. Муромцевым.
Станция «Перово» — односводчатая станция мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооружённые «стены в грунте». Западный и восточный торцы станционного зала соединены лестницами с подземными вестибюлями.
Вестибюли
Станция располагает двумя подземными вестибюлями. Выходы из них ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом, причём переход, расположенный с западной стороны станции, соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.
Оформление
Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное творчество». Авторы архитектурно-художественного оформления — художники Л. А. Новикова и В. И. Филатов. Они выполнили это оформление преимущественно в белых тонах, что, по их замыслу, должно создавать ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом.
При оформлении цоколя стен и размещении на них резных каменных панно авторам оформления станции удалось, опираясь на традиции русского народного прикладного искусства, уйти от характерного для 1970-х годов мейнстрима, который отличал художественное оформление построенных в то время станций метро и делал акцент на использование металлического декора (чеканка, художественное литьё и т. д.) и упрощённых, почти схематичных изображениях. При оформлении станции «Перово» они применили декор в виде резьбы по камню в традиционном русском «хоромном» стиле.
Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга. В центре каждого панно располагается основное изображение, обрамлённое растительным орнаментом. И сюжет, и стилистика изображений восходят к русскому народному творчеству.
На панно, размещённом справа от восточного входа в станционный зал, изображено дерево с сидящей на нём птицей, а на панно, находящемся слева — сказочная райская птица Сирин с небольшой короной на голове (иногда в этой птице ошибочно видят птицу Феникс или даже персонажа сказки «Финист — Ясный сокол» — юношу, способного превращаться в сокола). На следующей паре располагающихся друг напротив друга панно представлены сказочная вещая птица Гамаюн и лев. Третью пару образуют панно с изображениями крылатого коня и двух солнц — Солнышка с ликом ясным и Солнышка с ликом опечаленным. Последняя пара включает панно с повторением мотива первого панно и панно с изображением голубки.
По словам художника Л. А. Новиковой (которая ещё со студенческих лет увлекалась русским народным искусством и ездила в фольклорные экспедиции на Север), птица Сирин изображена как символ счастья, лев — как хранитель домашнего очага, а ромбы, в которые вписаны сказочные существа, с древности символизируют солнце на русских вышивках и наличниках. Крылатого коня часто рассматривают как символ силы и благополучия, солнце — как источник жизни на Земле.
По оси станции расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке. Освещение станции обеспечивают светильники, выполненные по эскизам художника М. Алексеева и размещённые в нишах на своде станции зигзагом. Их свет как бы создаёт лёгкое кружево из треугольных элементов, напоминающее рябь пера (что намекает, вероятно, на название станции).
Примечания
Сноски
- Данные приведены на основании списков населённых мест Российской империи Центрального статистического комитета Министерства внешних дел.
- Данные приведены на основании «Памятной книжки Московской губернии».
Источники
- ↑ , с. 495.
- ↑ Перовская улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
- , с. 496.
- А. Воробьев. Русский вкус английского стиля (рус.) // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. — 2008. — Ноябрь (№ 11 (62)). — С. 24-26.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 21 января 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 21 января 2012.
Расстояние Москва Перово на машине
Москва | |||
Москва — Химки (19 км; 0:15) | Москва — Московская область | ||
Химки | 19 км | 0:15 | |
Химки — Веревское (29 км; 0:19) | |||
Веревское | 47 км | 0:34 | |
Веревское — Есипово (11 км; 0:06) | |||
Есипово | 59 км | 0:41 | |
Есипово — Пешки (3 км; 0:01) | |||
Пешки | 62 км | 0:43 | |
Пешки — Меленки (10 км; 0:10) | |||
Меленки | 72 км | 0:53 | |
Меленки — Ожогино (3 км; 0:03) | |||
Ожогино | 75 км | 0:57 | |
Ожогино — Клин (34 км; 0:35) | |||
Клин | 108 км | 1:32 | |
Клин — Ямуга (0 км; 0:00) | |||
Ямуга | 109 км | 1:33 | |
Ямуга — Вельмогово (12 км; 0:06) | |||
Вельмогово | 121 км | 1:39 | |
Вельмогово — Спас-Заулок (0 км; 0:00) | |||
Спас-Заулок | 121 км | 1:39 | |
Спас-Заулок — Головково (2 км; 0:01) | |||
Головково | 123 км | 1:40 | |
Головково — Завидово (4 км; 0:02) | Московская область — Тверская область | ||
Завидово | 127 км | 1:43 | |
Завидово — Мокшино (6 км; 0:03) | |||
Мокшино | 134 км | 1:46 | |
Мокшино — Безбородово (1 км; 0:00) | |||
Безбородово | 134 км | 1:47 | |
Безбородово — Старое Мелково (8 км; 0:04) | |||
Старое Мелково | 142 км | 1:52 | |
Старое Мелково — Новомелково (4 км; 0:02) | |||
Новомелково | 146 км | 1:54 | |
Новомелково — Радченко (2 км; 0:00) | |||
Радченко | 148 км | 1:55 | |
Радченко — Городня (4 км; 0:02) | |||
Городня | 152 км | 1:57 | |
Городня — Эммаус (15 км; 0:08) | |||
Эммаус | 166 км | 2:05 | |
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км; 0:00) | |||
Эммаусская Школа-Интернат | 167 км | 2:05 | |
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км; 0:00) | |||
Эммаус | 168 км | 2:06 | |
Эммаус — Тверь (4 км; 0:02) | |||
Тверь | 172 км | 2:08 | |
Тверь — Никулино (13 км; 0:07) | |||
Никулино | 185 км | 2:15 | |
Никулино — Никольское (3 км; 0:02) | |||
Никольское | 189 км | 2:17 | |
Никольское — Тверь (0 км; 0:00) | |||
Тверь | 189 км | 2:18 | |
Тверь — Николо-Малица (5 км; 0:04) | |||
Николо-Малица | 194 км | 2:22 | |
Николо-Малица — Заволжский (1 км; 0:00) | |||
Заволжский | 196 км | 2:23 | |
Заволжский — Мермерины (9 км; 0:04) | |||
Мермерины | 204 км | 2:28 | |
Мермерины — Романово (10 км; 0:05) | |||
Романово | 214 км | 2:33 | |
Романово — Дмитровское (8 км; 0:03) | |||
Дмитровское | 221 км | 2:37 | |
Дмитровское — Будово (44 км; 0:52) | |||
Будово | 265 км | 3:29 | |
Будово — Бологое (90 км; 1:05) | |||
Бологое | 355 км | 4:34 | |
Бологое — Берёзовка (56 км; 1:05) | Тверская область — Новгородская область | ||
Берёзовка | 410 км | 5:40 | |
Берёзовка — Мытно (120 км; 2:31) | |||
Мытно | 530 км | 8:12 | |
Мытно — Мясной Бор (24 км; 0:29) | |||
Мясной Бор | 555 км | 8:41 | |
Мясной Бор — Трегубово (20 км; 0:10) | |||
Трегубово | 574 км | 8:52 | |
Трегубово — Радищево (10 км; 0:06) | |||
Радищево | 584 км | 8:58 | |
Радищево — Чудово (4 км; 0:02) | |||
Чудово | 589 км | 9:01 | |
Чудово — Успенское (3 км; 0:01) | |||
Успенское | 592 км | 9:02 | |
Успенское — Сябреницы (2 км; 0:01) | |||
Сябреницы | 594 км | 9:04 | |
Сябреницы — Придорожная (4 км; 0:03) | |||
Придорожная | 598 км | 9:07 | |
Придорожная — Бабино (9 км; 0:04) | Новгородская область — Ленинградская область | ||
Бабино | 607 км | 9:12 | |
Бабино — Трубников Бор (4 км; 0:02) | |||
Трубников Бор | 612 км | 9:15 | |
Трубников Бор — Любань (11 км; 0:07) | |||
Любань | 623 км | 9:22 | |
Любань — Соколов Ручей (12 км; 0:06) | |||
Соколов Ручей | 634 км | 9:28 | |
Соколов Ручей — Ушаки (10 км; 0:05) | |||
Ушаки | 644 км | 9:34 | |
Ушаки — Ушаки (7 км; 0:05) | |||
Ушаки | 651 км | 9:39 | |
Ушаки — Тосно (2 км; 0:02) | |||
Тосно | 653 км | 9:41 | |
Тосно — Ульяновка (13 км; 0:11) | |||
Ульяновка | 666 км | 9:53 | |
Ульяновка — Шушары (15 км; 0:08) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Шушары | 681 км | 10:02 | |
Шушары — Новая Ижора (1 км; 0:00) | |||
Новая Ижора | 682 км | 10:02 | |
Новая Ижора — Московская Славянка (4 км; 0:02) | |||
Московская Славянка | 686 км | 10:04 | |
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00) | |||
Шушары | 687 км | 10:05 | |
Шушары — Ленсоветовский (1 км; 0:00) | |||
Ленсоветовский | 688 км | 10:06 | |
Ленсоветовский — Санкт-Петербург (12 км; 0:07) | |||
Санкт-Петербург | 701 км | 10:13 | |
Санкт-Петербург — Сестрорецк (34 км; 0:18) | |||
Сестрорецк | 734 км | 10:32 | |
Сестрорецк — Песочный (7 км; 0:03) | |||
Песочный | 741 км | 10:36 | |
Песочный — Западная Лица (4 км; 0:02) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Западная Лица | 745 км | 10:38 | |
Западная Лица — Дюны (4 км; 0:01) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Дюны | 749 км | 10:40 | |
Дюны — Кирпичное (55 км; 0:31) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Кирпичное | 803 км | 11:12 | |
Кирпичное — Перово (36 км; 0:21) | |||
Перово | 841 км | 11:35 |
Карта дорог из Москвы в Перово на машине
Москва | |||
Москва — Химки (19 км; 0:15) | Москва — Московская область | ||
Химки | 19 км | 0:15 | |
Химки — Веревское (29 км; 0:19) | |||
Веревское | 47 км | 0:34 | |
Веревское — Есипово (11 км; 0:06) | |||
Есипово | 59 км | 0:41 | |
Есипово — Пешки (3 км; 0:01) | |||
Пешки | 62 км | 0:43 | |
Пешки — Меленки (10 км; 0:10) | |||
Меленки | 72 км | 0:53 | |
Меленки — Ожогино (3 км; 0:03) | |||
Ожогино | 75 км | 0:57 | |
Ожогино — Клин (34 км; 0:35) | |||
Клин | 108 км | 1:32 | |
Клин — Ямуга (0 км; 0:00) | |||
Ямуга | 109 км | 1:33 | |
Ямуга — Вельмогово (12 км; 0:06) | |||
Вельмогово | 121 км | 1:39 | |
Вельмогово — Спас-Заулок (0 км; 0:00) | |||
Спас-Заулок | 121 км | 1:39 | |
Спас-Заулок — Головково (2 км; 0:01) | |||
Головково | 123 км | 1:40 | |
Головково — Завидово (4 км; 0:02) | Московская область — Тверская область | ||
Завидово | 127 км | 1:43 | |
Завидово — Мокшино (6 км; 0:03) | |||
Мокшино | 134 км | 1:46 | |
Мокшино — Безбородово (1 км; 0:00) | |||
Безбородово | 134 км | 1:47 | |
Безбородово — Старое Мелково (8 км; 0:04) | |||
Старое Мелково | 142 км | 1:52 | |
Старое Мелково — Новомелково (4 км; 0:02) | |||
Новомелково | 146 км | 1:54 | |
Новомелково — Радченко (2 км; 0:00) | |||
Радченко | 148 км | 1:55 | |
Радченко — Городня (4 км; 0:02) | |||
Городня | 152 км | 1:57 | |
Городня — Эммаус (15 км; 0:08) | |||
Эммаус | 166 км | 2:05 | |
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км; 0:00) | |||
Эммаусская Школа-Интернат | 167 км | 2:05 | |
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км; 0:00) | |||
Эммаус | 168 км | 2:06 | |
Эммаус — Тверь (4 км; 0:02) | |||
Тверь | 172 км | 2:08 | |
Тверь — Никулино (13 км; 0:07) | |||
Никулино | 185 км | 2:15 | |
Никулино — Никольское (3 км; 0:02) | |||
Никольское | 189 км | 2:17 | |
Никольское — Тверь (0 км; 0:00) | |||
Тверь | 189 км | 2:18 | |
Тверь — Николо-Малица (5 км; 0:04) | |||
Николо-Малица | 194 км | 2:22 | |
Николо-Малица — Заволжский (1 км; 0:00) | |||
Заволжский | 196 км | 2:23 | |
Заволжский — Мермерины (9 км; 0:04) | |||
Мермерины | 204 км | 2:28 | |
Мермерины — Романово (10 км; 0:05) | |||
Романово | 214 км | 2:33 | |
Романово — Дмитровское (8 км; 0:03) | |||
Дмитровское | 221 км | 2:37 | |
Дмитровское — Будово (44 км; 0:52) | |||
Будово | 265 км | 3:29 | |
Будово — Бологое (90 км; 1:05) | |||
Бологое | 355 км | 4:34 | |
Бологое — Берёзовка (56 км; 1:05) | Тверская область — Новгородская область | ||
Берёзовка | 410 км | 5:40 | |
Берёзовка — Мытно (120 км; 2:31) | |||
Мытно | 530 км | 8:12 | |
Мытно — Мясной Бор (24 км; 0:29) | |||
Мясной Бор | 555 км | 8:41 | |
Мясной Бор — Трегубово (20 км; 0:10) | |||
Трегубово | 574 км | 8:52 | |
Трегубово — Радищево (10 км; 0:06) | |||
Радищево | 584 км | 8:58 | |
Радищево — Чудово (4 км; 0:02) | |||
Чудово | 589 км | 9:01 | |
Чудово — Успенское (3 км; 0:01) | |||
Успенское | 592 км | 9:02 | |
Успенское — Сябреницы (2 км; 0:01) | |||
Сябреницы | 594 км | 9:04 | |
Сябреницы — Придорожная (4 км; 0:03) | |||
Придорожная | 598 км | 9:07 | |
Придорожная — Бабино (9 км; 0:04) | Новгородская область — Ленинградская область | ||
Бабино | 607 км | 9:12 | |
Бабино — Трубников Бор (4 км; 0:02) | |||
Трубников Бор | 612 км | 9:15 | |
Трубников Бор — Любань (11 км; 0:07) | |||
Любань | 623 км | 9:22 | |
Любань — Соколов Ручей (12 км; 0:06) | |||
Соколов Ручей | 634 км | 9:28 | |
Соколов Ручей — Ушаки (10 км; 0:05) | |||
Ушаки | 644 км | 9:34 | |
Ушаки — Ушаки (7 км; 0:05) | |||
Ушаки | 651 км | 9:39 | |
Ушаки — Тосно (2 км; 0:02) | |||
Тосно | 653 км | 9:41 | |
Тосно — Ульяновка (13 км; 0:11) | |||
Ульяновка | 666 км | 9:53 | |
Ульяновка — Шушары (15 км; 0:08) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Шушары | 681 км | 10:02 | |
Шушары — Новая Ижора (1 км; 0:00) | |||
Новая Ижора | 682 км | 10:02 | |
Новая Ижора — Московская Славянка (4 км; 0:02) | |||
Московская Славянка | 686 км | 10:04 | |
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00) | |||
Шушары | 687 км | 10:05 | |
Шушары — Ленсоветовский (1 км; 0:00) | |||
Ленсоветовский | 688 км | 10:06 | |
Ленсоветовский — Санкт-Петербург (12 км; 0:07) | |||
Санкт-Петербург | 701 км | 10:13 | |
Санкт-Петербург — Сестрорецк (34 км; 0:18) | |||
Сестрорецк | 734 км | 10:32 | |
Сестрорецк — Песочный (7 км; 0:03) | |||
Песочный | 741 км | 10:36 | |
Песочный — Западная Лица (4 км; 0:02) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Западная Лица | 745 км | 10:38 | |
Западная Лица — Дюны (4 км; 0:01) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Дюны | 749 км | 10:40 | |
Дюны — Кирпичное (55 км; 0:31) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Кирпичное | 803 км | 11:12 | |
Кирпичное — Перово (36 км; 0:21) | |||
Перово | 841 км | 11:35 |
История
Это место исторически занимал огромный бортный лес времён Ивана Калиты[источник не указан 3736 дней]. В первой четверти XV века здесь уже была слобода великокняжеских бортников и тетеревников[источник не указан 3736 дней]. В XVI веке находилось небольшое село Бортное с церковью Успения Богородицы в Тетеревниках[источник не указан 3736 дней]. К селу была приписана пустошь Перово. В документах 1573 года впервые упоминается Перово: «пустоши Тетеревники, Бортное и Пирогово, Перово тож». Пустошь Перово располагалась тогда на территории современной Перовской улицы. С 1678 года Перово значится уже не пустошью, а сельцом. Затем долгое время (1680—1732 гг.) село было владением князей Голицыных, затем — загородной царской усадьбой (до 1753 года), потом — обычным селом.
В 1801 году в Перово Карлом Отто был открыт фаянсовый завод . В 1812 году он был продан другому немцу, Краузе.
Посёлок
Перово и окрестности на карте 1818 года.
Сразу две железные дороги были проложены в окрестностях Перова в 1860-годы: в 1861 году открылся участок Москва — Владимир Московско-Нижегородской железной дороги со станцией «Кусково» и платформами «Чухлинка» и «Карачарово», а в 1862 году открыта станция «Перово» на Московско-Казанской железной дороге, ведущей в Коломну и Рязань. После этого Перово становится дачным местом и в 1862 году получает статус дачного посёлка.
В конце XIX — начале XX века Перово становится одним из самых развитых промышленных районов, строятся новые заводы. Так в 1880 году неподалёку, в Кускове, открыт Кусковский химический завод, а в 1901 году — Перовские вагонные мастерские (с 1963 года — Московский локомотиворемонтный завод).
Во время событий на Казанской железной дороге в период подавления Московского восстания 1905 года в Перове была создана боевая дружина, одним из организаторов которой был машинист-эсер Алексей Ухтомский. Подавление революционных выступлений осуществилось силами Семёновского полка царской армии.
Город
План города Перова в 1935 году. «Дачи и окрестности Москвы». Справочник-путеводитель, сост. П. А. Португаловым и В. Л. Длугачем, М: изд-во «Московский рабочий», 1935
Карта 1931 года. Окрестности города Перово (в том числе город Кусково и село Карачарово, позже включённые в состав Перова).
В 1925 году Перово получило статус города. В 1930-е годы в состав растущего населённого пункта вошли город Кусково, дачные посёлки Новогиреево, Чухлинка и Плющево, а также село Карачарово, в которых к тому времени уже была своя развитая промышленность: с 1930 года функционировал завод «Стальмост» (после 1959 года носит название Станкоагрегат), с 1931 года — завод «Фрезер», с 1948 года — Карачаровский механический завод.
Завод «Компрессор» выпускал во время Великой Отечественной войны боевые машины реактивной артиллерии «Катюши».
В 1947 году Перовский парк был заново благоустроен и получил статус городского парка культуры и отдыха.
Население города Перово в 1959 году составляло 143,5 тыс. чел.
В составе Москвы
В 1960 году территория города Перово была включена в состав Москвы и поделена между Калининским и Ждановским районами. В 1969 году были образованы Перовский и Волгоградский районы, в состав которых вошла территория бывшего города.
Одноимённая станция столичного метрополитена »Перово» открылась в декабре 1979 г.
После территория бывшего города была поделена между несколькими районами: территория Карачарова отнесена к Нижегородскому району, Чухлинки — к Рязанскому, Кусково — к району Вешняки, остальное было разделено между районами Перово и Новогиреево.
Карта дорог из Перово в Москву на машине
Перово | |||
Перово — Кирпичное (38 км; 0:24) | |||
Кирпичное | 37 км | 0:24 | |
Кирпичное — Дюны (54 км; 0:32) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Дюны | 92 км | 0:57 | |
Дюны — Западная Лица (4 км; 0:02) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Западная Лица | 95 км | 0:59 | |
Западная Лица — Песочный (1 км; 0:00) | Ленинградская область — Санкт-Петербург | ||
Песочный | 96 км | 0:59 | |
Песочный — Сестрорецк (6 км; 0:02) | |||
Сестрорецк | 102 км | 1:02 | |
Сестрорецк — Санкт-Петербург (6 км; 0:03) | |||
Санкт-Петербург | 108 км | 1:05 | |
Санкт-Петербург — Шушары (34 км; 0:19) | |||
Шушары | 142 км | 1:25 | |
Шушары — Ленсоветовский (11 км; 0:06) | |||
Ленсоветовский | 153 км | 1:31 | |
Ленсоветовский — Московская Славянка (1 км; 0:01) | |||
Московская Славянка | 154 км | 1:33 | |
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00) | |||
Шушары | 155 км | 1:33 | |
Шушары — Новая Ижора (4 км; 0:08) | |||
Новая Ижора | 159 км | 1:41 | |
Новая Ижора — Ульяновка (14 км; 0:07) | Санкт-Петербург — Ленинградская область | ||
Ульяновка | 173 км | 1:49 | |
Ульяновка — Тосно (8 км; 0:06) | |||
Тосно | 181 км | 1:55 | |
Тосно — Ушаки (7 км; 0:07) | |||
Ушаки | 188 км | 2:02 | |
Ушаки — Ушаки (6 км; 0:06) | |||
Ушаки | 194 км | 2:08 | |
Ушаки — Соколов Ручей (12 км; 0:06) | |||
Соколов Ручей | 207 км | 2:15 | |
Соколов Ручей — Любань (7 км; 0:03) | |||
Любань | 213 км | 2:19 | |
Любань — Трубников Бор (15 км; 0:09) | |||
Трубников Бор | 228 км | 2:28 | |
Трубников Бор — Бабино (4 км; 0:02) | |||
Бабино | 231 км | 2:31 | |
Бабино — Придорожная (11 км; 0:05) | Ленинградская область — Новгородская область | ||
Придорожная | 242 км | 2:37 | |
Придорожная — Сябреницы (5 км; 0:03) | |||
Сябреницы | 248 км | 2:40 | |
Сябреницы — Успенское (0 км; 0:00) | |||
Успенское | 248 км | 2:41 | |
Успенское — Чудово (2 км; 0:01) | |||
Чудово | 250 км | 2:42 | |
Чудово — Радищево (5 км; 0:02) | |||
Радищево | 255 км | 2:45 | |
Радищево — Трегубово (9 км; 0:05) | |||
Трегубово | 264 км | 2:50 | |
Трегубово — Мясной Бор (20 км; 0:11) | |||
Мясной Бор | 284 км | 3:01 | |
Мясной Бор — Мытно (28 км; 0:29) | |||
Мытно | 312 км | 3:31 | |
Мытно — Берёзовка (119 км; 2:30) | |||
Берёзовка | 431 км | 6:02 | |
Берёзовка — Бологое (47 км; 0:50) | Новгородская область — Тверская область | ||
Бологое | 478 км | 6:52 | |
Бологое — Будово (98 км; 1:19) | |||
Будово | 576 км | 8:12 | |
Будово — Дмитровское (45 км; 0:44) | |||
Дмитровское | 621 км | 8:56 | |
Дмитровское — Романово (7 км; 0:09) | |||
Романово | 627 км | 9:06 | |
Романово — Мермерины (10 км; 0:06) | |||
Мермерины | 637 км | 9:12 | |
Мермерины — Заволжский (9 км; 0:04) | |||
Заволжский | 645 км | 9:17 | |
Заволжский — Тверь (3 км; 0:01) | |||
Тверь | 648 км | 9:19 | |
Тверь — Николо-Малица (1 км; 0:00) | |||
Николо-Малица | 649 км | 9:19 | |
Николо-Малица — Никольское (6 км; 0:04) | |||
Никольское | 655 км | 9:24 | |
Никольское — Никулино (1 км; 0:00) | |||
Никулино | 656 км | 9:25 | |
Никулино — Тверь (4 км; 0:04) | |||
Тверь | 661 км | 9:29 | |
Тверь — Эммаус (14 км; 0:08) | |||
Эммаус | 675 км | 9:38 | |
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км; 0:00) | |||
Эммаусская Школа-Интернат | 676 км | 9:38 | |
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км; 0:00) | |||
Эммаус | 676 км | 9:39 | |
Эммаус — Городня (13 км; 0:06) | |||
Городня | 688 км | 9:45 | |
Городня — Радченко (5 км; 0:02) | |||
Радченко | 694 км | 9:48 | |
Радченко — Новомелково (2 км; 0:01) | |||
Новомелково | 696 км | 9:49 | |
Новомелково — Старое Мелково (3 км; 0:01) | |||
Старое Мелково | 698 км | 9:51 | |
Старое Мелково — Безбородово (9 км; 0:04) | |||
Безбородово | 707 км | 9:55 | |
Безбородово — Мокшино (2 км; 0:01) | |||
Мокшино | 709 км | 9:57 | |
Мокшино — Завидово (5 км; 0:02) | |||
Завидово | 714 км | 10:00 | |
Завидово — Головково (4 км; 0:02) | Тверская область — Московская область | ||
Головково | 718 км | 10:02 | |
Головково — Спас-Заулок (3 км; 0:02) | |||
Спас-Заулок | 721 км | 10:05 | |
Спас-Заулок — Вельмогово (1 км; 0:00) | |||
Вельмогово | 723 км | 10:05 | |
Вельмогово — Ямуга (9 км; 0:04) | |||
Ямуга | 731 км | 10:10 | |
Ямуга — Клин (3 км; 0:01) | |||
Клин | 734 км | 10:12 | |
Клин — Ожогино (32 км; 0:24) | |||
Ожогино | 766 км | 10:36 | |
Ожогино — Меленки (5 км; 0:07) | |||
Меленки | 771 км | 10:44 | |
Меленки — Пешки (8 км; 0:08) | |||
Пешки | 779 км | 10:52 | |
Пешки — Есипово (5 км; 0:02) | |||
Есипово | 784 км | 10:55 | |
Есипово — Веревское (11 км; 0:06) | |||
Веревское | 796 км | 11:01 | |
Веревское — Химки (10 км; 0:06) | |||
Химки | 806 км | 11:07 | |
Химки — Москва (19 км; 0:13) | Московская область — Москва | ||
Москва | 845 км | 11:38 |
С этим читают
- Расстояние от перово до балашихи
- Расстояние от среднее до сортавалы
- Электричка павловск шушары: расписание на сегодня и завтра с изменениями, остановки и станции на маршруте
- Расстояние от пушкинских гор до санкт-петербурга
- Шушары (станция)
- Расписание и билеты на поезд санкт-петербург
- Как проехать из кронштадта в москву
- Нарва — санкт-петербург
- Как проехать из санкт-петербурга в смоленск
- Расстояние от Московского до Великого Новгорода