Порты финляндии

Котка

Котка является вторым по величине портом Финляндии. Построенный только в 1990 году, он быстро стал одним из крупнейших транзитных узлов страны, имеющим большое значение в грузообороте Финляндии. Порт Котка занимает лидерские позиции по объемам экспорта грузов. Контейнерные грузы из порта отправляются по более, чем 20 направлениям, среди которых присутствует также Азия и Северная Америка. Благодаря близкому расположению к Хельсинки и малому расстоянию до границы с Россией (около 50 км!) через порт Котка осуществляют перевалку грузов в Россию и страны СНГ. Порт высоко востребован и в международном судоходстве, чему способствует его развитая инфраструктура, регулярная модернизация и расширение спектра предоставляемых услуг.


Дорожно-транспортное сообщение

Котка имеет очень удобное географическое расположение – всего 60 километров от МАПП «Торфяновка» на российско-финской границе и около 150 километров от Хельсинки. Через город проходит автомагистраль Е-18, сообщением Ваалимаа–Хельсинки–Турку. До финской столицы от Котки можно добраться всего за полтора часа на машине.

МАПП Торфяновка

Кроме того, в городе расположены два крупных автовокзала, откуда каждый час отправляются пассажирские автобусы на Хельсинки:

  • Katariinantori – находиться на пересечение улиц Koulukatu и Kymenlaaksonkatu;
  • Кархуле – расположен по адресу Matkakuja 2.

К услугам туристы автотранспорт двух видов:

  • экспресс-автобусы pika, следующие до Хельсинки без остановок;
  • автобусы vakio, останавливающиеся в промежуточных населенных пунктах – Пюхтяя, Порвоо и Ловииса.

На любом из этих автобусов можно добраться до столичного аэропорта.

Любители путешествовать поездом могут воспользоваться местным железнодорожным вокзалом, расположенным по адресу Kotkantie 1. Отсюда можно взять билет до Коуволы, а оттуда, совершив пересадку, добраться до Выборга, Лахти, Хельсинки и Санкт-Петербурга.

Турку расширяет спектр услуг

Более чем 4 млн. т грузов и свыше 4 млн. пассажиров обслуживает порт Турку ежегодно. Индивидуальный подход и гибкость в работе — главные черты эффективной деятельности.

Объем грузооборота порта постоянно увеличивается. За последние 6 месяцев наблюдался рост примерно на 2 %. Объемы грузовых перевозок возрастают несколько больше, чем пассажирских.

Ежедневно через порт проходит огромное количество тяжелого транспорта, в год это примерно 110 тыс. большегрузных машин. Обслуживание грузовиков — главная специализация порта, однако перевалка морских контейнеров не менее важная сфера деятельности, ежегодно обрабатывается около 30 тыс. контейнеров. Также в течение года через порт проходит около 70 тыс. легковых автомобилей.

Кроме того, Турку — единственный порт в Финляндии, который имеет гавань для железнодорожных паромов, что дает ему дополнительные преимущества. Есть возможность осуществлять рентабельные перевозки грузов на большие расстояния. Паромная гавань обеспечивает нужды отрасли и торговли всего государства.

Турку активно сотрудничает с портами регулярных линейных перевозок. Благодаря работе компании SeaWind Line и введению на линию судна Global Freighter возросли объемы грузоперевозок между Турку и Стокгольмом. Не так давно были добавлены два маршрута на Германию под операторством компании Power Line.

Постоянный рост объемов грузовых и пассажирских перевозок требует от администрации порта решительно вводить изменения. Достаточно быстро были сооружены навесы для грузов на причальной зоне общей площадью около 5000 кв. м. Еще 3000 кв. м находятся в стадии возведения. В данный момент принято решение о строительстве еще одной площадки с навесом для хранения грузов площадью 3000 кв. м.

Одной из главнейших проблем администрации порта является обеспечение безопасности пассажиров, клиентов, поставщиков товаров и услуг. Система контроля доступа работает на всех портовых операциях и предотвращает несанкционированное присутствие на территориях порта. Безопасность прохода фарватерами контролируется радиолокационной системой VTS (Vessel Traffic Service).

***

Паркинг в Котке

Тем, кто путешествует на автомобиле стоит заранее ознакомиться с особенностями местной парковки. Машину в Котке можно оставить на подземной платной парковке «Торипаркки/Toriparkki», рассчитанной на 500 парковочных мест. Находится Toriparkki в центре города, въезд и выезд расположены со стороны Kirkkokatu. Одна из особенностей этого паркинга заключается в том, что за первый час парковки не взымается плата.

Альтернативными вариантами могут служить парковочные автоматы в центральной части города. Место в 1-ой парковочной зоне – на улицах возле торгового центра «Рasaati», обойдется вам в 2€ за час. Парковка во 2-ой зоне – начиная с улицы Кайвокату, стоит вдвое дешевле – 1€ за час.

Паркинг в Котке


Припарковаться можно и на бесплатных парковках, но только с условием обязательного использования «pysäköintikiekko» – парковочных часов. Купить прибор можно на любой автозаправке, супермаркете или в киоске R-kioski. Припарковавшись на бесплатной стоянке, необходимо установить на часах время прибытия, округлив его до следующего получаса или часа. Часы при этом необходимо поместить на видном месте под лобовым стеклом. Менять время прибытия на часах строго запрещено!

Кроме того, в Котке действуют ограничения на парковку по четным и нечетным дням, особенно зимой, когда затруднена уборка улиц. О таком ограничении говорят специальные знаки с изображением перечеркнутых римских цифр І и ІІ, означающих запрет на парковку по нечетным и четным дням соответственно.

За нарушения правил парковки в Котке взымается штраф в размере 40€. Оплатить его можно без комиссии в городском расчетном отделе Rahatoimisto (Kirkkokatu 6, недалеко от ТЦ Pasaati) или с комиссией в 6€ в любом банковском отделении с 10.00 – до 16.30 по будням

Обратите внимание на то, что заплатить штраф можно только на территории Финляндии

материал по теме

10 причин побывать в Котке

Город-порт Котка полон исторических достопримечательностей, морских и парковых пейзажей. Он находится недалеко от границы, поэтому добираться до него – удобно и быстро.

Länsiterminaali – Западный Порт Хельсинки

Расписание работы

Западный терминал работает без выходных, по будням – с 06:15 – до 23:15, в субботу – с 06:30 – до 23:15, в воскресенье – с 06:15 – до 00:30. Связаться с сотрудниками терминала можно по телефону –+358(0)9 180 4729 или факсу – +358(0)9 658 3909.

Как добраться

Расположен Западный терминал по адресу 00220 Хельсинки, Tyynenmerenkatu 8. Раньше терминал находился по улице Hietasaarenkuja 8.

Добраться до терминала можно на такси или автобусе. Можно заказать групповое такси «SeaportExpress», рассчитанное на 10 человек. Билеты на такси можно приобрести уже в автобусе или заранее – на стойке компании (находится в терминале) или на сайте . Стоимость проезда составляет 5 евро с человека.

Также до Западного Порта можно добраться от станции метро Ruoholati на автобусе № 15 или от станции Elielinaukio (недалеко от Центрального железнодорожного вокзала) на трамвае № 15А. Из обоих пунктов дорога до терминала занимает не более 10 минут. Останавливается автобус рядом с самим терминалом.

Парковка

Сразу возле терминала оборудованы краткосрочная и долгосрочная (дальше на 600 метров) стоянки, работающие ежедневно с 06.30 – до 09.30 и с 16.00 – до 22.30. От терминала до долгосрочной парковки в часы ее работы ходит бесплатный автобус, на котором можно подвести багаж.

Стоимость парковки составляет:

  • первые 5 часов – по 2 евро за час;
  • следующие 5 – 10 часов – по 1 евро за час;
  • следующие 11 часов – по 0,60 евро за час.

То есть сутки на парковке обойдутся вам в 20 евро. Оплату можно произвести как наличными, так и через платежные системы Visa и Mastercard.

Обращаем ваше внимание

На территории терминала нет пунктов обмены валют! Также отсутствует возможность бронирования билетов. Зато регистрация проходиться в автоматическом режиме через специальные киоски.

Olympia Terminal

Если вас интересует Olympia Terminal, то сюда можно доехать на трамвае №2 и №3 и сделать это можно от железнодорожного вокзала. С автовокзала Камппи можно доехать на трамвае №2. Билеты продаются у водителя, либо в автоматах на станции. Для тех, кто приехал на автомобиле, работает краткосрочная парковка около терминала, а также стоянка для долгосрочной парковки. Для туристов предоставляется возможность транспортировать свое авто по морю, погрузив его на грузовую палубу трюма. Работают камеры хранения, кафе, банкомат, магазин продуктами и сувенирами. Все желающие могут воспользоваться платной услугой доставки багажа до каюты. Отсюда вы можете добраться до Стокгольма купив билеты на паром компании “Tallink Silja Line”.

  • Регистрация заезда: пн – вс с 14 до 16.45.
  • Продажа билетов: пн – вс с 9.30 до 15.
  • Часы работы: c 8.30 до 17.
  • Адрес: ул.Olimpiaranta, 1.

Полезная информация

Отправляясь в Котку, полезно знать адреса и телефоны местных экстренных служб и полезных учреждений.

Порт Котки в Финляндии

Полиция в Котке находится по адресу Руукинкату, 6. Стационарные телефонные номера участка — +358(0)5 21 911 и +358(0)5 2191 2411. Экстренный вызов по коротким номерам – 112 и 10022.

Центральная городская больница расположена на улице Коткантие 41. Позвонить в больницу можно по номеру +358(0)52205500 или +358(0)522051.

Банковское отделение «Osuuspankki» расположено на улице Kotkankatu 10. Контактный номер отделения – (0)5 227 2111. Отделение банка «Saastopankki» можно найти по адресу Keskuskatu 17. Контактный номер – (0)5 675 5703.

Бюро обслуживания экипажей морских судов расположено на улице Кирккокату 18А. Позвонить в Бюро можно по номеру +358(0)5213093.

Котка – город-порт


Главная достопримечательность Котки – одноименный порт, включающий:

  • многофункциональный, оснащенный современной техникой, портовый комплекс Муссало, в котором осуществляется перевалка химических, наволочных, контейнерных, насыпных и жидких грузов, следующих в более чем 20-и направлениях; общая площадь Муссало составляет около 300 гектаров;
  • порт Хиетанен с одним из самых крупных в Финляндии автомобильным терминалом, пропускной способностью до 150.000 автомобилей за год;
  • порт Кантасатама – центральная часть Котки – излюбленное место туристов и горожан; начиная с 1962 года в Кантасатаме ежегодно проводиться масштабный летний фестиваль «Морские дни в Котке»;
  • причалы Халла и Пуоланлайтури, именуемый «польским причалом»;
  • портовые территории Сунила.

Также на территории порта Котка находится крупный офисный центр «Меритуули», в котором работают более 50 компаний транспортной логистики. Тут же расположены офисы железной дороги «VR Cargo» и местной таможни, в которых можно оформить пропуск на территорию порта.

Котка — крупнейший экспортный порт

Котка — второй крупнейший порт Финляндии и самый крупный по экспорту грузов.

Одним из преимуществ Котки является близкое расположение города к столице. Дорога до Хельсинки занимает чуть больше часа. Несомненным преимуществом является также небольшое расстояние от России — до границы около 50 км. Через Котку товары идут, главным образом, в Россию и страны СНГ.

Еще одним преимуществом порта являются многосторонние международные контейнерные перевозки. Несколько крупных судоходных компаний обеспечивают работу около 20 направлений меду портом Котка и крупными портами континентальной Европы. Из этих портов налажены прочные связи с Северной Америкой и Азией.

Через порт экспортируется, главным образом, продукция деревообрабатывающей промышленности, импортируются контейнерные грузы с пунктами назначения в России. Кроме того, российская промышленная сельскохозяйственная продукция экспортируется через Котку в различные страны мира. Это крупнейший транзитный порт в Финляндии.

2004 год стал достаточно успешным, контейнерный грузооборот увеличился на 24%. За 2003 год через порт прошло 270000 контейнеров TEU, в 2004 — около 330000 TEU.

Строящийся в Котке контейнерный терминал по планируемой мощности — 500000 TEU — крупнейшая из новостроек региона. Такие объемы перегрузки будут достигнуты через 20-30 лет. Котка тогда станет самым большим в Финляндии контейнерным портом и обгонит по объемам нынешнего лидера — Хельсинки.

На новом терминале планируется обрабатывать в основном финские экспортные грузы, являющиеся, помимо транзита в Россию, главным источником доходов для терминалов стран Балтии. После осуществления полной запланированной модернизации порта, его ежегодная пропускная способность увеличится до 900000 TEU.

***

Порты

Развитие финских портов и сектора логистики находится на подъеме. Порты ориентированы на своих клиентов. Например, сейчас становится все более и более важным обеспечить возможность смешанных перевозок, оправданным видится вложение средств в оборудование, при помощи которого они будут осуществляться.

По сравнению с крупными морскими контейнерными терминалами, финские порты являются и будут являться достаточно малыми.

Самые большие контейнерные суда все еще не могут ходить по Балтийскому морю. Для этих целей в качестве основных используются порты в Германии и в странах Бенилюкса. Так, в некотором смысле, можно считать Гамбург балтийским портом, расположенным, однако, на Северном море.

Несмотря на то, что финские и некоторые соседние порты невелики по сравнению с портами Шанхай, Гамбург, Роттердам и прочими гигантами, невозможно переоценить те объемы грузов, которые перевозятся по Балтийскому морю. Финские транспортные потоки на Балтийское море состоят из ежедневного проезда более чем 13000 грузовых автомобилей. Пропускная способность портов-членов Ассоциации балтийских портов составляет 400 млн. т грузов, 3,3 млн. контейнеров и 60 млн. пассажиров.

***

Южный Порт Хельсинки

Расписание работы

Из Южного Порта ежедневно отправляются пассажирские суда «СильяСимфони» (SiljaSymphony) и «СильяСеренейд» (SiljaSerenade) следующие по сообщению Хельсинки-Стокгольм. Работает терминал ежедневно с 9.30 – до 17.00. Связаться с персоналом Южного Порта можно по телефону – +358 (0) 600 174 552 или факсу — +358 (0) 9 180 4311.

Как добраться

К судам Южного Порта ведет терминал Этелясатама/ Олимпия (Eteläsatama/Olympiaterminaali), расположенный по адресу Южный порт «Этелясатама» (Eteläsatama ), Olimpiaranta 1, 00140.

Из Хельсинки к терминалу Южного Порта можно добраться на трамвае 3 В (проходит через улицы Алексантеринкату и Маннерхейминтие) или 3 Т (отправляется с железнодорожной станции). Билет на трамвай можно приобрести в специальном автомате на станции или непосредственно в транспорте у кондуктора. Стоимость проезда составляет: для взрослых — 2,20 евро, для детей от 7 – до 16 лет – 1,10 евро, детям до 7 лет проезд бесплатный.

Парковка


Если до Южного Порта вы добирались на автомобиле, можете его оставить на краткосрочной стоянке возле терминала или воспользоваться долгосрочной стоянкой от «ХельсингинПайкойтуспалвелу». Во время долгосрочной стоянки ваш автомобиль на оговоренное время перегоняют в гараж и возвращают к терминалу в условленное время. Связаться с представителями компании можно по номеру +358 (0)9625 347.

Также можно воспользоваться гаражной стоянкой «Сити Пайкойтус», расположенной в районе «Тяхтиторнинвуори».

Регистрация пассажиров

Регистрация частных лиц и сформированных групп пассажиров походит в разных пунктах. Отдельно расположен пункт для регистрации пассажиров на автомобилях. Общую регистрацию проходят пассажиры-обладатели золотого уровня «ClubOne» или свит-класса, а также пассажиры-обладатели круизных пакетов «Dine&Wine» и «Хорошее самочувствие», при условии, что они проходят регистрацию без транспортного средства.

Регистрация пассажиров

Что есть на территории

На территории Южного Порта находятся банкомат, киоск и кафе, а также камеры хранения багажа. Стоимость использования автоматической камеры хранения – 2×1 €. Отдельная камера хранения есть в киоске «Check-InShop» – стоимость ее использования составляет 2 € за чемодан. Тут также можно заказать доставку багажа в каюту, что обойдется вам в 3 € за чемодан.

материал по теме

Популярные круизные направления Финляндии

Финские круизы – не только возможность отдохнуть, расслабиться, послушать плеск волн и получить новые впечатления, но комфортный и недорогой способ попасть из «точки» А в «точку» В.

Всепогодный терминал в Кокколе

Новый всепогодный терминал (All Weather Terminal, AWT) строится в Кокколе. На практике это означает, что судно, прибывшее в порт, заходит в крытый терминал, где будут выполняться погрузо-разгрузочные работы с использованием портального крана и перегружателей. Причальные краны оборудованы высокоточными приборами, что повысит точность и скорость грузообработки.

В мире существует лишь несколько аналогичных комплексов, и данный станет первым в Северных портах.

Введение в действие терминала позволит полностью исключить влияние погодных условий на погрузо-разгрузочные операции и качество обрабатываемого груза.

Администрация порта говорит о возможности обеспечить прохождение грузов своих клиентов через атмосферостойкую транспортную цепь — от крытых пакгаузов в крытый терминал грузообработки. В характерных для Финляндии суровых погодных условиях такие возможности достаточно ценны и привлекательны.

При разгрузке или погрузке судна грузовые трюмы размещаются в закрытом терминале, а надстройка остается снаружи. Максимальный дедвейт обслуживаемого судна 9500 тонн, максимальная осадка — 8 м.

***

Новый 100-метровый причал в порту Рахе

Рахе — старый северный город Финляндии, основанный около 350 лет назад. В настоящее время всю производственную жизнь города и окрестностей обслуживает порт, являющийся одним из самых оживленных портов Финляндии. На территории порта действует самый крупный в Скандинавии сталелитейный завод «Раутаруукки».

Являясь портом, где возможно круглогодичное судоходство, Рахе играет значительную роль для всего региона северной Финляндии. Поэтому среди первоочередных задач порта — углубление акватории до навигационной глубины 10 м. Примерная стоимость этих работ — 30 млн. евро.

В настоящее время в порту завершается сооружение нового 100-метрового причала. Его общая стоимость составляет 1,5 млн. евро. Глубина у причала — 8 м.

Около 150 тыс. куб. м только пиломатериалов ежегодно экспортируется через Рахе. Однако клиенты постоянно интересуются дополнительными площадями для складирования. Поэтому был сделан заказ на устройство новых грузохранилищ площадью 3200 кв. м, которые будут размещены около нового причала.

***


С этим читают