Портовые города индии

Ченнаи — большой оборот грузов

Морская гавань Мадрас (Ченнаи) находится на берегу Бенгальского залива. Часть занимает военно-морская база, которая обеспечивает базирование судов любого класса. В Мадрасе имеются технические, служебные здания, склады, где хранится горючее, боеприпасы, и прочие грузы. Общая площадь всех складов — 200 000 м2. В Ченнаи есть искусственная гавань, 12 причальных зон с осадкой 8-10 м. В длину причальный фронт простирается на 3 километра, в глубину — 18 метров.


На территорию гавани ввозятся:

  • кокс
  • нефтепродукты
  • уголь
  • лес
  • металл
  • зерно

вывозятся:

  • хлопок
  • табак
  • земляной орех
  • руда

Оборот перевозки в год составляет 10,4 млн т. Есть ограничения в судоремонтных работах. В Мадрасе расположен аэропорт международного значения.

Кочин — зона кораблей и ВМБ

В Кочине на берегу Аравийского моря размещается главная военно-морская база Индии и порт. Сюда могут входить суда с осадкой до 9 метров. Длина причального фронта составляет 4,5 км, его глубина — от 3,7 до 9,1 м. На базе есть складские помещения для боеприпасов и горючего, технические сооружения, служебные здания, а также учебный центр Военно-морских сил Индии. Ввозятся грузы:

  • машины
  • нефтепродукты
  • уголь

вывозятся:

  • каучук
  • руда
  • железо
  • зерно
  • кожа
  • чай

Порт оснащен трубопроводами, плавучими и береговыми кранами для разгрузки грузов. Складские помещения общей площадью 150 000 м2. В ВМБ и порту есть судоремонтные мастерские, 3 слипа, 2 сухих дока, где осуществляется ремонт кораблей, судов и эсминцев.

Образование

Вишакхапатнам — образовательный центр штата Андхра-Прадеш. Здесь расположено множество начальных и средних школ и колледжей. Помимо государственных образовательных организаций, здесь действуют частные институты, миссионерские школы и колледжи.

Наиболее известные университеты города:

  • Университет Андхра (AU)
  • Индийский морской университет (IMU)
  • Национальный институт океанологии
  • Национальный университет права Дамодарама Сандживая

Индийский морской университет — центральный университет, подчиненный Правительству Индии на основании специального акта парламента (Акт 2008 года). Индийский морской университет создан в целях подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики, связанных с морем. В Вишакхапатнаме также расположен Национальный институт океанологии.

Университет Андхра основан в 1926 году. Президент Индии, Сарвепалли Радхакришнан, с 1931 по 1936 год был проректором университета. В Университет Андхра и связанных с ним колледжах обучаются тысячи студентов и аспирантов по разным специальностям. Фармацевтический колледж Университет — второй по дате основания фармацевтический колледж Индии.

При медицинском колледже Андхра, основанной в 1902 году, действует несколько госпиталей. Институт технологии и менеджмента Ганди (первый частный университет штата Андхра-Прадеш) и Инженерный колледж Гаятри Видая Паришада также являются крупными техническими вузами города.

Публичная школа Дели в Визаге

Всего в Визаге действует более 50 инженерных колледжей.

Физико-географическая характеристика

Вишакхапатнам расположен на восточном побережье Бенгальского залива в 625 км к востоку от Хайдарабада и в 42 км к юго-западу от города Визианагарам. Находится вблизи Восточных Гат. Средняя высота над уровнем моря — 0 метров.

Город расположен в зоне тропического климата с сухой зимой и влажным летом (тропический климат саванн) согласно классификации климата Кёппена, с незначительными колебаниями температуры воздуха в течение года. Самым жарким месяцем года является май со средним максимумом — около 36 °C (97 °F), самым холодным — январь со средним дневным максимумом в 29 °C (84 °F).

Расположение города на берегу Бенгальского залива обуславливает высокую влажность воздуха в течение всего года.

Климат Вишакхапатнама
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 30,2 34,2 36,0 36,9 41,7 41,6 35,9 35,6 34,0 33,8 30,5 30,2 41,7
Средний максимум, °C 27,9 30,3 30,8 31,3 32,2 31,3 30,9 30,7 30,5 29,7 29,4 27,9 30,2
Средний минимум, °C 17,0 18,9 22,0 25,1 26,7 26,3 25,1 25,0 24,6 23,3 20,6 17,6 22,7
Абсолютный минимум, °C 10,7 13,2 14,5 18,7 19,5 21,0 21,4 20,8 20,5 16,4 13,6 11,8 10,7
Норма осадков, мм 21,4 17,7 17,5 37,6 77,8 135,6 164,6 181,2 224,8 254,3 95,3 37,9 1265,7

Калькутта — старейшие морские ворота страны

В городе на реке Хугли расположен крупный порт и ВМБ. Это самая старая действующая гавань Индии. Подходный канал Калькутты извилистый и часто подвергается заносам. На нем постоянно проводятся дноуглубительные и очистительные работы. Из-за образования песчаных мелей во время паводков на фарватере, корабли с водоизмещением в 8 000-10 000 т, проходят сюда только в полную воду. Военно-морская база используется как пункт снабжения, ремонта судов. На территории морских ворот есть причалы и 4 приливных бассейна, 2 разные системы доков. Одна из них находится в Калькутте, по левый берег Хугли и состоит из 6 нефтяных зон, 8 плавучих, 28 причалов, 5 сухих доков, якорных стоянок. Помимо всего этого есть 80 речных больших, множество корабельных мелких, предназначенных для разгрузки небольших кораблей.


Второй док-комплекс размещен недалеко от лоцманской станции и включает 12 причалов, 3 баржи, предназначенные для перевалки, транспортировки нефти и продуктов из нее, 3 нефтеналивных, якорные стоянки.

Порт Калькутта

Находится этот порт, в ста сорока километрах, от бенгальского залива на реке Хугли. Эта военно-морская база, имеет ряд недостатков перед портом Мумбаи. Из-за того, что входной канал очень узок и извилист, приходится вести постоянные очистительные работы, по подержанию судоходности в этом районе. Из-за этого суда с большим водоизмещением имеют возможность заходить, только когда приходит большая вода. По большей части данный порт используется государством, как ремонтная база и пункт снабжения. В состав порта входят четыре приливных бассейна и несколько причалов

Хоть он и не имеет стратегического значения, но обеспечивает множество рабочих мест, для людей, проживающих по близости, Что не маловажно для такой страны как Индия

Расцвет компании

В 1645 году ван Димен перед смертью самостоятельно назначил себе преемника, что было нарушением устава, но Совет семнадцати на это все же согласился. Корнелиус ван дер Лейн был одним из самых миролюбивых генерал-губернаторов. Благодаря ему был наконец заключен мир и начата торговля с Матарамом. К началу 1650-х годов власть Ост-Индской компании укрепилась настолько, что она фактически полностью контролировала воды региона. Сиамский король и другие монархи принимали генерал-губернатора как равного себе.

В 1650 году ван дер Лейна заменил Карел Рейнис, но особых успехов не добился и через три года подал в отставку. Похоже, главным его достижением стало в Южной Африке города Капстад, из которого в итоге вырастет Кейптаун.

Это фактически первое поселение европейцев в Африке, которое упростило деятельность компании в регионе, принесло прибыль и дало миру легенду о Летучем голландце. На смену Рейнису прибыл Ян Мацуйкер — рекордсмен по длительности пребывания на посту генерал-губернатора (занимал должность 25 лет), при котором Голландская Ост-Индская компания достигла пика своего влияния.

Мацуйкер добился внушительных успехов. Он усиливал борьбу между разными правителями, торгуя оружием, жестко подавлял восстания и расширял свои территории с учетом направления главного удара — Макасара, ещё одного царства, ставшего за многие годы серьезным оппонентом голландцам.

Война шла почти все 1660-е годы, но в конце концов победа осталась за Ост-Индской компанией. Макасар был захвачен, а его князья (500 человек) в ходе специальной церемонии признали себя низложенными и передали свои крисы Мацуйкеру. Последний вёл параллельно ещё несколько войн, но, оценив их дороговизну, предпочел использовать тактику переворотов и пропаганды, стравливая князей между собой. Так ему удалось почти подчинить компании Суматру.

Благодаря Мацуйкеру позиции компании стали необыкновенно прочны, дивиденды от акций превращали директоров, среди которых были крупные политики, в богатейших людей мира. Приблизительно в этот период стоимость акций Ост-Индской компании ежегодно росла минимум на 10%. Желающих их приобрести от этого меньше не стало — более того, наличие акций компании было своего рода статусным символом.

Успех Ост-Индской компании не означал, что у Соединенных провинций не было никаких проблем. Пока купцы зарабатывали миллионы и покоряли восток, Нидерланды успели повоевать и с Англией, и с Францией. Последняя после воцарения Людовика ХIV стала намного более активной в вопросе колоний. Ост-Индские компании этих стран вовсю пытались сдвинуть голландцев с их позиций в Азии, но у них это не получалось.

Более того, голландское правительство благодаря успехам купцов достаточно успешно вело войны со своими недружелюбными соседями. Частично благодаря успехам Голландской Ост-Индской компании государство постепенно превратилось в одну из передовых европейских держав. Успехи голландцев в Ост-Индии неудержимо манили к себе англичан, французов и датчан, которые понимали, что их ждут сверхприбыли. Впрочем, до конца 17 века компания им успешно противостояла.

Её влияние в регионе тем временем становилось все прочнее. К середине 1680-х компания прижала Бантам и Матарам, которые лишились независимости и стали марионеточными государствами. К концу 17 века географически под контролем Голландской Ост-Индской компании оказалась не такая уж большая территория, но ее агенты были повсюду. Большая часть Индонезии и Малайи заключила с голландцами кабальные договоры, которые подчинили себе все эти государства и монополизировали рынок.

На тот момент они были главными поставщиками в Европу мускатного ореха, перца, гвоздики, корицы и других товаров. Годовой доход компании в это время составлял больше 50 млн гульденов, а ее акции было покупать так же выгодно, как государственные облигации. Торговые суда компании в своих экспедициях доходили до берегов Африки и Австралии, попутно совершая массу географических открытий.

На протяжении 17 века в этот регион было снаряжено более 1700 судов и привезено более 300 тысяч поселенцев. Новые селения возникали практически по всему маршруту кораблей компании, что было важным моментом для дальнейшего укрепления в регионе. Экспансивная торговля сделала настоящий прорыв в судостроении и других отраслях, что позитивно сказалось на дальнейшем мировом развитии.

Экономика

Развитие города отмечено бурным экономическим и демографическим ростом. В Вишакхапатнаме развиты такие секторы экономики как промышленность, рыбопромысловая отрасль, информационные технологии, фармацевтика, экспорт и импорт товаров морем. Росту экономики города способствуют такие факторы как наличие природной гавани, развитый железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт.

Порты и рыболовство

Расположенные в городской черте порты Вишакхапатнам и Гангаварам способствуют развитию нефтяной, сталелитейной промышленности и производству удобрений. Порты города являются центрами экспорта железной руды и других полезных ископаемых, вывозимых в другие страны.

Важным сектором экономики города является рыболовство. Расположение города на берегах одной из крупнейших гаваней в стране способствует развитию рыбной промышленности и экспорту морепродуктов. Рыболовство является основным источником средств к существованию для многих семей.

Промышленность

Развитие ферросплавных заводов в городе связано с распространённостью железных руд близ Вишакхапатнама. Алюминиевые заводы такие как Анрак Алюминиум и Джиндал Алюминиум развиваются благодаря залежам бокситов близ города. Также здесь расположен первый в Индии завод по извлечению редкоземельных элементов, принадлежащей компании Toyotsu Rare Earth India Ltd.

В Вишакхапатнаме находится одно из пяти стратегических нефтехранилищ Индии, созданных на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Вишакхапатнам часть зоны по развитию нефтяной, нефтехимической и химической промышленности (PCPIR). Предполагается, что развитие зоны PCPIR создаст порядка 1,2 миллиона рабочих мест.

Тепловая электростанция Симхадри Супер, принадлежащая компании NTPC Limited, вырабатывает от 1,000 до 2,000 мегаВатт электроэнергии стоимостью 50 миллиардов рупий (835 миллионов долларов США).

В городе расположен Вишахапатнамский металлургический завод.

Порт Кочин

Это ещё один вспомогательный порт военно-морских сил Индии, его причалы, протянувшиеся на четыре с половиной километра, позволяют обрабатывать суда с осадкой до девяти метров. Находится этот порт на Малабарском берегу Аравийского моря, при входе в реку Кочин, от сюда и происходит его название. В пору имеются прекрасные ремонтные мастерские позволяющие производить ремонт судов любого класса среднего водоизмещения. Оборудование порта самое современное и позволяет в кратчайшие сроки производить погрузочно-разгрузочные работы. Площади складских помещений составляют более ста пятидесяти квадратных метров и служат прекрасной перевалочной базой. Все портовые сооружения в индии находятся в отличном состоянии.

Видео про Индию:

Стране, со всех сторон омываемой водой просто необходимо иметь большой и современный флот для обслуживания своих внутренних потребностей. А военно-морской флот индии является одним из лучших флотов в мире. Постоянно поступающие на вооружение новые суда обеспечивают его боеготовность. Портовые сооружения по праву являются гордостью страны, они предоставляют множество рабочих мест для людей разных специальностей, Позволяя тем самым снизить социальное напряжение. Водные артерии, сходящиеся в портах Индии, позволяют обеспечивать отличную возможность по перевозке различных грузов, оживлённые морские пути, проходящие у берегов страны, дают ей возможность твердо удерживать лидерство в судоплавании этого района. Крупнейшие порты Индии, такой как Мумбаи является гордостью местного населения и поддерживает на должном уровне благосостояние народа.

Мормугао — морские ворота штата Гоа

С 1963 года в стране работает еще один крупный порт — Мормугао, расположенный на берегу Аравийского моря. Он играет важную роль в торговых международных связях Индии, через него осуществляется крупный экспорт руды. Первыми складами и причалом морские ворота были оснащены в 1885 году. Сегодня через него каждый день проходит несколько миллионов тонн грузов. Оборот руды составляет 27 млн т ежегодно. Сырье привозят в гавань и там же обрабатывают. В Мормугао размещены офисы нескольких самых крупных горнодобывающих компаний. Здесь останавливаются суда, крупные круизные лайнеры. В составе причала есть сухие плавучие доки. Все сотрудники Мормугао живут в районе, оборудованном специально для портового персонала. Там есть школы, жилые комплексы, социальные объекты.

Население

Динамика численности населения города по годам:

1901 1921 1931 1941 1951 1961 1971 1981 1991 2001 2011
40 892 44 711 57 703 70 243 108 042 211 190 363 467 603 630 751 037 969,608 2 091 811

Население города по данным переписи 2011 года составляет 1 730 320 человек, из них 875 199 мужчин и 855 121 женщина. Уровень грамотности составил около 75 %, что лишь немногим выше среднего по стране показателя 74 %. Доля лиц в возрасте младше 6 лет — 9,2 %. По данным переписи 2001 года в Вишакхапатнаме проживали 982 904 человека.

Большая часть населения исповедует индуизм; имеются также мусульмане и христиане. Наиболее распространённый язык — телугу.

Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны

В самом населенном мегаполисе страны размещено 2 больших порта: Мумбаи и Нава-Шева. Первый расположен в западной части полуострова Индостан. Здесь же сосредоточена основная ВМБ Западного флота военно-морских сил страны. Акватория зоны пролегает на глубину до 12 метров, здесь могут базироваться судна любого класса. Всего на площади порта 50 причалов, длина причального фронта составляет более 17 километров, глубина — 10 м.

На территорию Мумбаи ввозят различные грузы:

  • уголь
  • железо
  • сталь
  • нефть
  • химию
  • зерно

вывозятся:

  • текстиль
  • шерсть
  • продукты нефти
  • кожа
  • стройматериалы
  • руда

Оборот грузоперевозок морских ворот Мумбаи — 19,5 млн тонн. Здесь размещены предприятия по ремонту и строительству судов, 6 сухих доков, 4 стапеля, судоподъемный эллинг, 2 завода по переработке нефти. Осуществляется строительство фрегатов, тральщиков, ремонт крупных кораблей.

Нава-Шева занимает 24 место среди сотни крупнейших контейнерных портов мира, это самый значительный порт Индии. В его зоне обрабатывается до 65% всего объема контейнерных карго из всего экспортно-импортного объема. Годовой оборот составляет более 5 млн тонн. На территории гавани 1 наливной терминал и 5 контейнерных, из которых один мощностью 800 000 TEU в год.

Пристань Мумбаи работает круглосуточно, работа здесь не останавливается. Поблизости есть буровые платформы, которые обеспечивают гавань работой постоянно.

История

Вишакхапатнам входил в состав государства Калинга, покорённого в 260 году до н. э. правителем империи Мауриев Ашокой. Вплоть до начала XVI века Вишакхапатнам входил в состав королевства Уткала. Позднее город находился под управлением правителей из династии Кутб-Шахи в составе Империи Великих Моголов (1689—1724), низама Хайдарабада (1724—1757) и Франции (1757—1765), в 1765 году завоёван Британской империей.

Город назван в честь Вишакхи — второй по значимости гопи после Лалиты. По легенде Вишакха была рождена в один день с Радхой и не уступала ей в красоте. Вишакха служила посланницей между Кришной и Радхой. Местные жители верят, что король Анхры построил здесь храм в честь небесной покровительницы его семьи — Вишакхи, затопленный ныне морскими водами. Согласно другой версии, город назван в честь Вишакхи — одной из первых женщин — последовательниц учения Будды. Вишакхапатнам окружён древними буддийскими храмами, многие из которых были открыты лишь недавно и служат доказательством распространённости буддизма в этой области.

Порт Мадрас

Портовые сооружения тянутся на три километра, Искусственная гавань насчитывает двенадцать причалов позволяющую подходить на погрузку и разгрузку судам, с осадкой до десяти метров. Эта крупная военно-морская база, имеет свои ремонтные мастерские, склады с боеприпасами и горюче смазочными материалами. В акватории порта базируются корабли всех классов, от вспомогательных, до крупнотоннажных океанских. Этот порт обрабатывает в год более десяти с половиной миллионов тонн груза. Является неотъемлемой частью экономики страны. Недалеко от порта располагается международный аэропорт. Это позволяет полнее использовать мощности порта для переброски грузов, вглубь страны.

Транспорт

Автомобильный транспорт

Транспортная развязка у городского порта

APSRTC Vennela bus

Национальное шоссе № 5 связывает Вишакхапатнам с Ченнаи и Калькуттой. Город имеет развитую систему автодорог.

Автобусные рейсы государственной корпорации транспорта штата Андхра-Прадеш (APSRTCS) связывают Вишакхапатнам с соседними городами, такими как Какинада, Гунтру, Виджаявада и др., а также более отдалёнными городами, такими как Ченнаи, Бангалор, Калькутта и др. Государственная корпорация транспорта штата Андхра-Прадеш (APSRTCS) также обслуживает внутригородские и пригородные маршруты общественного транспорта. В городе функционируют две системы скоростных автобусов (транспортные коридоры Пендурти и Симхачалам)

Вокзал

Вокзал Вишакхапатнама управляется железной дорогой восточного побережья Индийских железных дорог.

Воздушный транспорт

Аэропорт Вишакхапатнама является наиболее загруженным аэропортом прибрежной части штата Андхра-Прадеш. Из него ежедневно совершаются рейсы в Дубай, Ченнаи, Дели, Мумбаи, Бангалор, Найдерабад, Калькутту, Кочи, Райпур и Сингапур. Аэропорт Вишакхапатнама имеет разрешение на приём ночных рейсов. Новая 3-километровая взлётно-посадочная полоса позволяет принимать международные рейсы и тяжёлые самолёты. В марте 2012 года аэропорт Вишакхапатнама получил статус международного.

Водный транспорт

Город, с видом на морской порт

Вишакхапатнам является морскими воротами штата Андхра-Прадеш. Порт города является одним из крупнейших в стране. Также здесь расположена старейшая верфь восточного побережья. Порт Визага имеет два причала во внутренней бухте. Причал EQ-8 полностью механизирован. Порт Гангаварам является наиболее глубоководным среди индийских портов. В декабре 2010 года, компания Coal India согласилась построить новый причал в порту.

Порт Бомбей

Этот порт, является главной военно-морской базой Индии, Максимальная глубина фарватера позволяет заходить в его акваторию большим, большегрузным судам. Она равняется, десяти двенадцати метрам Протяжённость причальной линии, превышает семнадцать километров, позволяет обрабатывать более пятидесяти причалов с глубиной их до десяти метров. Все портовые сооружения оборудованы по последнему слову техники. Пагрузочно-разгрузочные работы, ведутся круглосуточно, эта промышленная артерия страны не засыпает никогда. Даёт множество рабочих мест, людям живущим поблизости. Основные грузы, идущие через местные терминалы, это нефть, добываемая на шельфе. Сталепрокат, зерновые культуры, произведённый в стране текстиль, ежегодный товарооборот, проходящий через эту гавань, оставляет миллиарды долларов и исчисляется миллионами тонн грузов. Находящиеся поблизости от порта буровые платформы позволяют постоянно быть загруженными работой портовые мощности. Хотя акватория порта из-за этого выглядит достаточно загрязненной.

Порт Калькутта


Находится этот порт, в ста сорока километрах, от бенгальского залива на реке Хугли. Эта военно-морская база, имеет ряд недостатков перед портом Мумбаи. Из-за того, что входной канал очень узок и извилист, приходится вести постоянные очистительные работы, по подержанию судоходности в этом районе. Из-за этого суда с большим водоизмещением имеют возможность заходить, только когда приходит большая вода. По большей части данный порт используется государством, как ремонтная база и пункт снабжения. В состав порта входят четыре приливных бассейна и несколько причалов

Хоть он и не имеет стратегического значения, но обеспечивает множество рабочих мест, для людей, проживающих по близости, Что не маловажно для такой страны как Индия

Порт Мадрас

Портовые сооружения тянутся на три километра, Искусственная гавань насчитывает двенадцать причалов позволяющую подходить на погрузку и разгрузку судам, с осадкой до десяти метров. Эта крупная военно-морская база, имеет свои ремонтные мастерские, склады с боеприпасами и горюче смазочными материалами. В акватории порта базируются корабли всех классов, от вспомогательных, до крупнотоннажных океанских. Этот порт обрабатывает в год более десяти с половиной миллионов тонн груза. Является неотъемлемой частью экономики страны. Недалеко от порта располагается международный аэропорт. Это позволяет полнее использовать мощности порта для переброски грузов, вглубь страны.

Природа Индии уникальна, огромное количество растений и животных, которых нет больше нигде в мире, подробнее: Природа Индии.

Порт Кочин

Это ещё один вспомогательный порт военно-морских сил Индии, его причалы, протянувшиеся на четыре с половиной километра, позволяют обрабатывать суда с осадкой до девяти метров. Находится этот порт на Малабарском берегу Аравийского моря, при входе в реку Кочин, от сюда и происходит его название. В пору имеются прекрасные ремонтные мастерские позволяющие производить ремонт судов любого класса среднего водоизмещения. Оборудование порта самое современное и позволяет в кратчайшие сроки производить погрузочно-разгрузочные работы. Площади складских помещений составляют более ста пятидесяти квадратных метров и служат прекрасной перевалочной базой. Все портовые сооружения в индии находятся в отличном состоянии.

Стране, со всех сторон омываемой водой просто необходимо иметь большой и современный флот для обслуживания своих внутренних потребностей. А военно-морской флот индии является одним из лучших флотов в мире. Постоянно поступающие на вооружение новые суда обеспечивают его боеготовность. Портовые сооружения по праву являются гордостью страны, они предоставляют множество рабочих мест для людей разных специальностей, Позволяя тем самым снизить социальное напряжение. Водные артерии, сходящиеся в портах Индии, позволяют обеспечивать отличную возможность по перевозке различных грузов, оживлённые морские пути, проходящие у берегов страны, дают ей возможность твердо удерживать лидерство в судоплавании этого района. Крупнейшие порты Индии, такой как Мумбаи является гордостью местного населения и поддерживает на должном уровне благосостояние народа.

Видео про Индию:


С этим читают