Влияние морского и речного транспорта на окружающую среду, как насущная проблема современности

Состояние водного транспорта на сегодняшний день

Роль, которую выполняет внутренний водный транспорт в экономике РФ, определяется не количеством перевезенного груза и пассажиров, а уникальностью значимости его функций. Как упоминалось ранее, жизнедеятельность удаленных районов Сибири и Дальнего Востока без него может находиться под угрозой.


Однако на текущий момент в данном сегменте прослеживаются прогрессирующие проблемы, требующие экстренного изменения его состояния. В первую очередь ситуация усложняется из-за медленных темпов списания речных судов. Это становится причиной практически отсутствующего «омоложения» транспортных средств. Таким образом, более половины водной техники находится в эксплуатации более 25 лет.

Присутствуют проблемы и в структуре российского транспорта. Полный тоннаж самоходных судов составляет почти 50 % общей грузоподъемности. Ключевой ошибкой российской системы является нерациональное использование так называемых «тягачей». Например, если в нашей стране 1 толкач тянет 2-3 баржи, в Соединенных Штатах на него приходится не менее 7 прицепных элементов, что существенно снижает общий пробег судна.

Таким образом, техническое состояние и перспективы развития водного транспорта России оставляют желать лучшего. Руководством страны за последние годы проведена большая работа, касающаяся возрождения речного гражданского флота, но ее результаты пока еще не обнародованы.

Безопасность на водном транспорте

Несмотря на все проблемы, речной транспорт России на сегодня представлен самой крупной в мире сетью водных путей — более 100 тысяч километров! Около 100 тысяч транспортных судов за год перевозят примерно 120 млн. тонн грузов и в среднем 30 млн пассажиров.

Трудно переоценить, насколько большое значение имеет безопасность на водном транспорте.

Экскурсионное судно

Это залог стабильной работы всей системы речных транспортных путей. По статистике, большая часть аварий на реках происходит из-за столкновений. То же и на море.

Причиной столкновений могут быть как естественные явления вроде ураганов и штормов, так и человеческий фактор

Под основными правилами безопасности на речном транспорте предполагается осведомленность каждого пассажира касательно правильных действий в случае кораблекрушений, а также безопасное поведение во время движения судна.Поэтому важно, чтобы каждый пассажир корабля принимал участие в учебных тревогах и присутствовал на инструктажах капитана или его заместителей. Для владельцев судов существует перечень правил технической эксплуатации речного транспорта, в который время от времени вносятся правки и дополнения

Список литературы

  1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  3. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.
  4. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  5. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  6. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе : монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  7. Мацинина С.С. Анализ объектов управления контейнерными перевозчиками в логистических цепях поставок продукции. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. №3. с. 82-85.
  8. Мацинина С.С. Современное состояние рынка контейнерных перевозок перспективы его развития (основные преимущества и актуальные проблемы). РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2. С. 81-84.
  9. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  10. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
  11. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160c.
  12. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
  13. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
  14. Лазарев В.А., Воронов В.И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2008 №3, с.5-10.
  15. Левкин, Г.Г. Организация интермодальных перевозок: конспект лекций / Г.Г. Левкин. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. — 178 с.: табл. — Библиогр.: с. 77-84. — ISBN 978-5-4475-2484-5
  16. Жучков Н. И. Исследование особенностей организации морских перевозок в России / Н. И. Жучков // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков . — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 152–155. — ISBN 978-5-9908673-6-9.
  17. Форум «Промышленность России» URL: http://forum-ukraina.net/threads/promyshlennost-rossii.10434/page-7
  18. Сайт «LogiRus Логистика в России» URL: http://logirus.ru/news/infrastructure/rost_gruzooborota_morskikh_portov_rossii_v_proshlom_godu_zamedlilsya.html
  19. Сайт «Умный логист» URL: http://www.umniylogist.ru/articles/20130715092845-6726.html
  20. Воронов В.И. «Имитационная модель управления работой морского порта.» Вестник Самарского Государственного Университета им. академика С.П. Королева (НИУ) 2005 №1(7) с. 38-41.
  21. Воронов В.И., Степанец А.В., Стульский В.А. Применение имитационных моделей в логистическом управлении морского порта ISBN-5- 8224-0038-8 Журнал “РОССИЯ В ХХI ВЕКЕ: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА” № 1(3), ВГУЭС.: Владивосток 2001 г.

Проблемы и перспективы развития транспортной системы России

Транспорт, как важнейшее связующее звено в экономической, социальной, культурной жизни страны, постоянно находится под воздействием всего спектра государственных проблем. Наиболее значимыми среди них являются:

  • Износ основных производственных фондов, выражающийся в низком техническом уровне подвижного состава, транспортной техники и путей сообщения.
  • Недостаточные объёмы финансирования, приводящие к недоиспользованию существующего потенциала.
  • Отсутствие устойчивых транспортных связей в труднодоступных регионах страны.
  • Слабое развитие логистической структуры.
  • Безопасность движения транспортных средств и самой организации транспортной деятельности.
  • Негативное воздействие на окружающую среду в физическом и химическом плане.

Для решения всего комплекса насущных проблем были разработаны «Транспортная стратегия» и Целевая программа, предусматривающие:

  • формирование инфраструктуры,
  • учёт потребностей и создание оптимальной логистической системы,
  • разработку нормативно-правовых актов, обеспечивающих доступность отраслевых услуг,
  • реализацию транспортных и транзитных возможностей государства, с целью восстановления традиционных связей и интеграции на международный рынок,
  • снижение неблагоприятного экологического воздействия,
  • совершенствование системы транспортной безопасности.

Существенным вкладом в реализацию намеченных планов могло бы служить создание единого координационного центра, а также налаживание взаимодействия между органами государственной власти и частным сектором.

Первые успехи на этом пути уже имеются: построено, реконструировано и отремонтировано десятки тысяч километров автомобильных дорог, вырос на 40% грузооборот железнодорожного транспорта, восстановлены взлётно-посадочные полосы на 25 аэродромах, выстроены 10 терминалов, на 50% вырос объём перевозок морского транспорта. Остаётся продолжать положительные начинания, которые, несомненно, позволят вывести Россию на качественно новый уровень своего экономического развития.

Значение и роль транспорта в России

Транспорт занимает особое место в народном хозяйстве страны. Его историческая, экономическая, социальная и политическая роль огромна. Именно он обеспечивает экономическую целостность огромного государства, позволяет связывать все регионы страны в единое целое, служит одной из основ национальной безопасности.

Мало того, транспорт позволяет организовывать международные связи, налаживать взаимовыгодные экономические взаимоотношения, оказывать гуманитарную помощь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Благодаря ему становятся доступными культурные достижения человеческой цивилизации, и обеспечивается дальнейшее развитие общества.

Об огромной важности этой отрасли экономики свидетельствуют показатели 2019 года:

  • Общий объём грузоперевозок достиг 5669,1 млрд. т-км.
  • Российские авиакомпании смогли обслужить более 128 млн. пассажиров, что составляет ориентировочно третью часть пассажиропотока. Общенациональное количество, которого по приблизительным оценкам достигает 1 трлн. пассажирокилометров.
  • Некоторое снижение численности пассажиров на железнодорожном, автобусном, речном транспорте, объясняется значительным увеличением личных транспортных средств. Причём в самом ближайшем будущем, это будут не только автомобили, но средства воздушного передвижения!

Транспорт служит основой существования сферы обращения, поддерживая непрерывную связь между производителями, лицами, оказывающими услуги и потребителями.

экономические науки

  • , студент
  • Государственный Университет Управления
  • НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
  • СЛАЖЕННАЯ РАБОТА ВСЕХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОРТА
  • НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
  • ОТСУТСТВИЕ РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ
  • УСТАРЕВШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
  • СЛАБОРАЗВИТАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
  • СТРОИТЕЛЬСТВО СОВРЕМЕННЫХ ТЕРМИНАЛОВ И ПРИЧАЛОВ
  • ПОКУПКА ИЛИ РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ
  • СОЗДАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Целью данной статьи является поиск решения ключевых проблем современного морского и водного транспорта РФ. Детальный анализ факторов, влияющих на эффективность всех элементов системы, а также изучение мирового опыта в области организации морских и водных перевозок, позволил автору тезисно сформулировать основные направления для оптимизации процессов, увеличения пропускной способности и популярности данного вида транспорта.

Управление системой

Государственное управление транспортной системой России осуществляет Министерство транспорта. В ведении этого органа власти находятся подведомственные агентства (по направлениям) и служба по надзору – Ространснадзор, а также целый ряд предприятий и организаций.

На данное министерство возложены функции:

  • проведения государственной политики в отрасли;
  • формирования стратегии развития и контроль над её реализацией;
  • разработка действующих норм, правил, стандартов и ряда других подзаконных актов;
  • межведомственная координация.

При этом сам Минтранс не является хозяйствующим субъектом над собственностью транспортных предприятий и не определяет их экономическую политику.

Морской транспорт в России

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств

Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств.

Это связано с тем, что в отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы.


Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж — плавание судов между портами России, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств — имеет меньшее значение.

Морской транспорт по многим технико-экономическим показателям превосходит другие виды транспорта: морские перевозки на большие расстояния более дешевые; морские суда, особенно танкеры, отличаются самой большой единичной грузоподъемностью, а морские пути — практически неограниченной пропускной способностью; удельная энергоемкость перевозок невелика.

В то же время зависимость морского транспорта от природных условий (особенно в условиях замерзания морской акватории), необходимость создания на морских побережьях сложного и дорогостоящего портового хозяйства, удаленность от морских побережий основных экономических районов и центров страны, относительно слабые экономические и внешнеторговые связи со странами, расположенными за пределами Европы, ограничивают сферу его применения в России.

Россия имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Длина причалов составляет 60, 5 тыс. км. Крупные порты — Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Астрахань, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток, Ванино и др.

В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал, Новую Землю.

Здесь наибольшее значение имеют порты: Дудинка, Игарка, Тикси, Певек.

Из-за недостаточных глубин 60% российских портов не в состоянии принимать крупнотоннажные суда.

Производственные же мощности портов позволяют обеспечивать только 54% потребности переработки грузов, остальные экспортно-импортные грузы перерабатываются в Прибалтике, Украине, Грузии, Азербайджане.

Резко сократили возможности использования морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам.

Сейчас в России расположены 216 перегрузочных комплексов сухогрузов и 26 — наливных судов, но после распада СССР страна осталась без комплексов по перевалке калийных солей, нефтяных грузов и сжиженного газа, без железнодорожных переправ в Германию и Болгарию.

Остался только один припортовый элеватор по приемке импортного зерна и один специализированный комплекс по приемке импортного сахара-сырца.

По тоннажу российский торговый флот занимает седьмое место в мире (16, 5 млн.

т. дедвейта), но большая часть судов настолько физически изношена, что не позволяет многим из них заходить в иностранные порты.

Из 5, 6 тыс. судов 46% относятся к рыболовным и рыботранспортным, 1, 1 тыс. судов предназначена для перевозки генеральных грузов, 245 судов — нефтетанкеры.

Флоту не хватает судов современных типов, таких как лихтеровозы, контейнеровозы, суда комбинированного типа, морские паромы, суда типа «Ро-Ро» (т. е. с горизонтальной погрузкой и выгрузкой).

Специфика внешней торговли России и перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных. Значительна также доля руды, строительных материалов, каменного угля, лесных и хлебных грузов.

Очень нерациональна структура транспортного флота. Проблемы морского транспорта России требуют незамедлительного решения, так как оказывают большое влияние на экономическое положение в стране.

В период перехода к рыночной экономике на транспорте произошли радикальные изменения

После упразднения отраслевых союзных и республиканских министерств по видам транспорта было создано федеральное Министерство транспорта функционального типа (1990 г.), объединившее функции управления:

  • морским;
  • речным;
  • воздушным;
  • автомобильным;
  • городским пассажирским;
  • промышленным транспортом;
  • а также дорожным хозяйством.

Введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации (1995 г.) явилось предпосылкой к радикальному обновлению транспортного законодательства, разработке новых уставов и кодексов отдельных видов транспорта, отвечающих современным условиям.


На транспорте были осуществлены:

  • первоначальная приватизация и демонополизация;
  • переход от прямого административного управления к государственному регулированию субъектов рынка;
  • создана основа системы государственного регулирования.

Тарифы транспортных организаций в настоящее время являются преимущественно свободными и формируются самими перевозчиками с учетом ситуации на рынке. Регулируемые тарифы сохраняются на железнодорожном транспорте, в секторе городского и пригородного общественного транспорта, а также для некоторых видов услуг естественных монополий транспорта.

Значительное развитие на транспорте получили:

  • мелкий и средний бизнес;
  • индивидуальное предпринимательство.

Основными факторами при этом стали:

  • перестройка традиционной системы хозяйственных связей;
  • выход России на новые внешнеторговые рынки;
  • переориентация внешней торговли с преимущественно импортно-направленной на преимущественно экспортную;
  • снижение партионности грузовых перевозок;
  • возрастание значимости скорости доставки грузов и транспортно-логистических услуг.

Для пассажирских перевозок новые условия характеризовались:

  • прежде всего,изменением характера подвижности населения и платежеспособного спроса на перевозки;
  • а также ростом количества личных легковых автомобилей.

Растущая индивидуальная мобильность стала одним из символов нового образа жизни, формируемого в России.

Преобразования первого этапа рыночных реформ сопровождались:

  • спадом спроса на перевозки;
  • и ростом цен на потребляемые транспортом ресурсы.

Значительно актуализировалась проблема обновления изношенных основных фондов. Кроме того, большое количество транспортных предприятий находилось в сложном финансовом положении.

К концу 90-х гг. период кризисного развития был, в целом, преодолен.

В период 1994—2002 гг. на транспорте удалось реализовать ряд целевых программ:

  • направленных на совершенствование правовых и экономических условий транспортной деятельности;
  • развитие институциональных преобразований;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • мореплавания и судоходства;
  • поддержку социально значимых видов перевозочной деятельности;
  • стимулирование инвестиций в транспорт;
  • повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы на мировом транспортном рынке.

Особенности морского транспорта

Мощный по грузовому обороту морбассейн России на сегодняшний день — это Дальневосточный. В нем находятся важнейшие порты такие как Находка и Владивосток, которые замерзают, но редко.

Дальневосточный морской бассейн

Вблизи Находки возведен восточный порт с современным терминалом для вывоза угля и леса

Немаловажное значение у порта Ванино, который расположен на территории Амурск — Байкальской ж/д магистрали. В данном порту функционирует паром, какой связывает ж/д сеть материка страны и порт Холмск (остров Сахалин)

На следующем месте по грузовому обороту расположен Северный бассейн. Главные порты в нем, — это Мурманск (не замерзает, несмотря на то, что расположен за полярным кругом северной части) и Архангельск (экспортирующий лес, морской и одновременно речной). Большие порты работают также в устье реки Енисей. А именно Дудинка, через какую вывозят концентратную руду и лесную продукцию из Игарка и Норильска. Часть североморского пути между устьем реки Енисей и Мурманском действуют круглый год, это обеспечивают мощные атомные ледоколыУниверсальный атомный ледокол. Восточная часть устья реки Енисей функционирует только летом.

Следующий — это Балтийский бассейн. Важнейшие порты Санкт — Петербурга, которой замерзает и незамерзающий Калининград. Использовать удобный Калининградский порт затруднительно, потому что он изолирован от России территорией зарубежных стран. Поблизости от Санкт — Петербурга работает маленький порт Выборг, через какой проходит в основном лесной груз. Также идет строительство приморского порта и Усть — Луга.

На следующим месте по объемам грузового оборота находится Азовско — черноморский бассейн.

Азовско-черноморский бассейн

В этом месте размещены два незамерзающих порта, которые экспортируют нефть — мощнейший Новороссийск и Туапсе. Транспортировка по Каспийскому морю также относится к мортранспорту.

От лодочки до яхты

Шло время, и люди заметили, что плоты не вполне удовлетворяют тем требованиям, которые понемногу возросли – нужно было что-то более эффективное и практичное. Тогда появилась долбленая лодка. Для ее изготовления использовали толстый ствол дерева, в котором выдалбливалась полость.

Самые древние находки археологов, которые дошли до наших дней — это были лодки, построенные около семи тысяч лет назад. Самая древняя лодка была найдена в Кувейте и датируется она как раз этим периодом.

Следующим этапом стало использование паруса. Точно неизвестно, когда именно появилось это весьма эффективное оснащение на лодках, однако большинство историков сходятся во мнении, что первыми в этой области выступили египтяне. Самое древнее изображение корабля под парусами мы находим в изображениях египетской царицы Хатшепсут. Она жила около трех с половиной тысяч лет назад, так что можно примерно оценить, когда появились первые парусники.


На протяжении нескольких тысяч лет парусное кораблестроение развивалось и происходило это вплоть до начала девятнадцатого века, когда начало развиваться пароходство.

Последним самым известным парусником, построенным в начале двадцатого века, является четырехмачтовый барк «Крузенштерн».

Военный водный транспорт

Пожалуй, как и всякое изобретение, водный транспорт сразу же стали использовать в военных целях. Свидетельства тому мы находим в исторических документах.

По сути, с момента появления парусных судов, строились гражданские и военные суда. В качестве вооружения использовался таран – укрепленный нос корабля, которым сходу пробивались борта вражеских судов. Кроме того, на военных кораблях присутствовали лучники, а также такие суда оснащались различными метательными машинами.

Со временем стали появляться различные классы военных кораблей:

  •          униремы;
  •          триремы;
  •          галеры;
  •          бриги;
  •          корветы и другие.

Сегодня на военные корабли останавливают практически любое современное вооружение, вплоть до ядерных ракет различной дальности. А самые современные корабли, созданные по технологии “Стелс”, считаются практически неуязвимыми.

Появление пассажирского водного транспорта

С момента появления парусных кораблей, они преимущественно использовались в коммерческих целях для перевозки товаров и грузов. Но все-таки путешественники могли договориться с капитаном и их брали с собой на борт.

Ситуация изменилась в девятнадцатом столетии, когда начали производить пароходы. А с начала двадцатого столетия стали производить межконтинентальные лайнеры. Одним из самых известных трансатлантических пароходов на сегодня является «Титаник», который потерпел крушение четырнадцатого апреля 1912 года.

Самым большим пассажирским кораблем считается круизный лайнер «Оазис Морей», который был спущен на воду в 2009 году. По своим размерам он несколько превосходит легендарный «Титаник». Это настоящий плавучий город, экипаж которого состоит из более чем двух тысяч человек. Представьте – на этом корабле растут пятьдесят шесть больших деревьев!

Водный транспорт в наши дни

Сегодня водный транспорт продолжает развиваться. Но все же в некоторых местах продолжают активно использоваться самые примитивные средства, такие как плоты. Такие средства применяются в основном для транспортировки леса, а также в туризме.

Парусные суда хоть и существуют сегодня, но все-таки остаются скорее историческими памятниками судостроения. Они теперь не используются в коммерческих целях для перевозок грузов или военного снаряжения.

А вот небольшие парусные яхты активно используются в частном порядке. Лидером в производстве яхт на сегодня является Италия. Здесь за год производится более пятисот лодок, а это очень много по сравнению с другими странами.

Большое значение корабли имеют в военной сфере. Самыми мощными гигантами являются на сегодня авианосцы. Лидером по количеству авианосцев являются Соединенные Штаты Америки – здесь на вооружении состоит одиннадцать таких гигантских военных судов. Самым мощным авианосцем на сегодня является американский авианосец типа «Джеральд Р. Форд». Сердцем этого плавучего острова являются два ядерных реактора нового поколения.

Мореплавание всегда было связано с романтикой – написано множество художественных произведений, в которых на первом плане выступают корабли. Да и сегодня у всех, кто видит огромные четырехмачтовые парусники или величественные круизные лайнеры по-настоящему захватывает дух!

Характеристика системы

В настоящее время на территории России сложилась одна из самых крупных и сложных транспортных схем, осуществляющая многоплановые связи на основе изготовленных технических средств, сформированных путей сообщения и налаженной службе перевозок.

Для транспортной системы России характерными являются следующие факторы:

  • Большие расстояния и сложные климатические условия. Следствием которых, служит выполнение большей части грузоперевозок с помощью железнодорожных линий и трубопроводов.
  • Высокоразвитая инфраструктура, состоящая:
  • из автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий авиасообщения, магистральных трубопроводов, судоходных речных, озёрных и морских трасс;
  • терминалов;
  • транспортных средств;
  • персонала, являющегося организатором и участником, как пассажиропотока, так и процесса перевозки грузов.
  • Выполнение третьей части услуг, оказываемых населению, что заставляет привлекать десятую часть основных государственных фондов и вовлекать в непосредственную отраслевую деятельность 4 млн. человек.
  • Пониженная транспортная подвижность населения, обусловленная труднодоступностью целого ряда мест его проживания. Что особенно чувствительно в периоды межсезонной распутицы, блокирующей движение районного автотранспорта.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

Аннотация

Правительством РФ запланированы масштабные меры по развитию и стимулированию морского торгового флота России. Анализ статистических данных показывает, что снижение числа судов под российским флагом компенсируется ростом флота, контролируемого российскими компаниями, но находящегося под «удобными флагами». Это говорит о наличии определенных причин, стимулирующих судовладельцев поступать таким образом. От своевременного выявления и устранения таких факторов зависит как успешность реализуемой Правительством РФ программы, так и состояние российского морского торгового флота в дальнейшем.

Ключевые слова

морской торговый флот, развитие флота, удобные флаги, российский торговый флот, развитие транспортной системы, морской и речной транспорт, государственная программа, су- достроение

Список литературы

Материалы сайта Федеральной службы Государственной статистики РФ — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/ Stg/02-56.htmМатериалы сайта Федеральной службы Государственной статистики РФ — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/ Stg/02-57.htmПаспорт Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://base.garant. ru/1587083/Материалы Агентства экономической информации «Прайм» — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.1prime.ru/news/0/%7B8822760B-FCF1-4A3D-93A8- A38728B3FE0D%7D.uifМатериалы сайта Федеральной службы Государственной статистики РФ — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/ Stg/02-56.htmМатериалы журнала «Регламент» — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.reglament.net/bank/credit/2007_4_article.htmМатериалы журнала «Энергия промышленного роста» — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.epr-magazine.ru/prompolitics/maintheme/shipbuilding/Материалы профсоюза работников водного транспорта— . — Электрон дан. — Режим доступа: http://prwt.ru/news/ofshor-ili-trikolor.htmlЛьготы, предоставляемые в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны // Налоговый вестник. — 2006. — № 4.Фалилеев П. А. Соотношение общих и специальных правовых норм на примере гражданского и морского права (критика современного законодательства) / П. А. Фалилеев, В. Б. Козлов — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://www.fortisjuris.ru/FalileevPA_ Publications/pbl2.htmОвчинников С. Н. Пограничный контроль морских судов в Российской Федерации: законодательство и практика / С. Н. Овчинников — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=478О внесении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” и статью 6 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”»: Распоряжение от 3 ноября 2012 г. № 2056-р — . — Электрон дан. — Режим доступа: http://government. ru/gov/results/21388/Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. — Ст. 4.Об утверждении порядка выдачи разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства: приказ Минтранса Рос. Федерации от 26 июля 2012 г. № 274.


С этим читают