Автобус подольск

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.


Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул

Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Купить набор для пикника

Пострадавший Аэроэкспресс

Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.

Фото: Кирилл Балберов

При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.

Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.

Фото: Виктория Ноговицына

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сколько стоит проезд и как платить?

Все поездки разделены на зоны, и от этого зависит тариф. Стоимость поездки в зоне «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Марк и Остафьево — Волоколамская) — 38 руб. по тарифу «Кошелек».

В эту цену уже включены пересадки на метро и МЦК — их нужно успеть сделать в течение 90 минут. С пересадкой на наземный транспорт выйдет 59 руб. За 1900 руб. можно купить 60 поездок. Действуют и абонементы: сутки — 230 руб., трое суток — 438 руб., 30 дней — 2170 руб., 90 дней — 5430 руб., 365 дней — 19 500 руб. Возможна и бесконтактная оплата картами, поддерживающими PayPass и PayWave, или смартфоном с GooglePay, SamsungPay и ApplePay — заплатить в этом случае за поездку придется 42 руб.

Зона «Пригород» стоит дороже. Зато в нее уже включен весь периметр обоих диаметров. Одна поездка — 45 руб. с пересадками на метро и МЦК, а вместе с «наземкой» — 83 руб. Совсем недавно с областным правительством согласовали и абонементы. Они уже работают, их можно записать на «Тройку»: сутки — 285 руб., трое суток — 545 руб., 30 дней — 2570 руб., 90 дней — 6940 руб., 365 дней — 24 450 руб. Со всеми видами бесконтактной оплаты стоимость поездки — 49 руб. Для зоны «Дальняя» фиксированной стоимости нет. Расчет идет по принципу «дальше едешь — больше платишь». Просто, выезжая из «Пригорода», нужно к 45 руб. добавлять 23 руб. за каждые 10 км пути. Но имейте в виду, что оплата картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» возможна только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская.

Пассажирам представлен новый плацкартный вагон

Первое, что нужно сделать перед поездкой по диаметрам, это перепрограммировать «Тройку». Поскольку объединяется система оплаты железной дороги вместе с системой оплаты общественного транспорта Москвы, то понадобилась серьезная доработка ПО. И, чтобы ездить по МЦД, нужно будет перепрошить «Тройку». Перекодировка — это как апгрейд ПО, чтобы что-то работало, надо поставить новую версию. Чтобы ездить по МЦД, надо записать новую версию ПО для «Тройки».

«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).

Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.

Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.

ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСАНДР ЧИСТОВ / ИВАН ПЫШЕЧКИН

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.


Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Поезда для Московских центральных диаметров (МЦД) запустили на маршруте Подольск – Царицыно, сообщили в пресс-службе перевозчика АО «Центральная ППК» (ЦППК).

«Новые поезда «Иволга», созданные для обслуживания первых двух Московских центральных диаметров, начали выполнять экспресс-рейсы по маршруту Подольск – Царицыно по будням», – пояснили в пресс-службе, передает АГН «Москва».

«Иволги» заменили электропоезда ЭП2Д, ранее курсировавшие по этому маршруту. Они следуют без остановок, время в пути – 22 минуты.

«Иволги» выполняют 30 рейсов в день, по 15 в каждую сторону. Первый отправляется со станции Царицыно в 6:00, из Подольска – 5:20. Последние рейсы – в 23:20 и 22:40 соответственно.

Движение осуществляется в тактовом режиме: поезда отправляются со станций каждые 40 минут.

Подольск – Царицыно стал третьим маршрутом ЦППК, на котором курсируют новые поезда «Иволга». Ранее их запустили на Белорусском направлении на участках Москва – Одинцово и Москва – Усово.

В будущем «Иволги» будут курсировать по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров, которые запустят в конце 2019 – начале 2020 года.

Поезда состоят из шести вагонов без тамбуров, с широкими входными дверями. Для удобства пассажиров они оснащены современной системой климат-контроля, Wi-Fi и USB-розетками.

Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. МЦД обеспечат удобной транспортной инфраструктурой 6 млн жителей московской агломерации.

Первые два диаметра,  и , планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.

Уже готов проект МЦД-3 Зеленоград – Раменское, этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года. 

Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК.

Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.

Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.

Можно будет использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.


Автобус № 520 Подольск — Москва

Перевозчиком по маршруту является «Автоколонна 1788 г. Подольска» (филиал ГУП МО «Мострансавто»).

Пункт отправления — Юбилейная площадь в Подольске. Пункт прибытия — остановка возле станции метро «Бульвар Дмитрия Донского».

С понедельника по субботу первый рейс на Москву отправляется в 05:15, последний — в 21:40. Интервал движения — каждые 10-20 минут в зависимости от времени суток. В пути — ориентировочно 1 час.

По воскресеньям первый рейс также уходит в 05:15, а последний — в 20:50. Интервал движения — каждые 20–30 минут.

Маршрут включает следующие промежуточные остановки: 

«Красногвардейский б.», «ул. 43-й Армии», «ул. Ак. Доллежаля, 19», «ул. Ак. Доллежаля, 7», «Ленинградская ул.», «Магазин „Маяк“», «1-й Микрорайон», «Архив Министерства обороны», «Сквер Подольских Кур», «Кинотеатр «Родина», «Больница», «Площадь Ленина», «Дом-музей Ленина», «Дворец пионеров», «Красная Горка», «АТП-6», «Поворот на Цемзавод», «Ново-Сырово», «Школа на Силикатной», «ЖБК», «Симферопольское шоссе, 20», «Кирпичный заводд», «Обводная дорога», «Захарьинские дворики», «Поворот на Милицейск», «Варшавское шоссе, 261», «Химзавод».

Посмотреть подробное расписание автобуса № 520 Подольск — Москва, в том числе и в обратном направлении можно на сайте Мострансавто.

Стоимость проезда на МЦД и оплата

Проезд в поездах МЦД для большинства пассажиров подешевеет. Все зоны разделят на три группы:

«Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);

«Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».

«Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. За проезд в этой зоне пассажир заплатит столько же, сколько за проезд в метро или на МЦК.

В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей.

Во всех случаях пассажир получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и другие диаметры.

Чтобы воспользоваться тарифом, необходимо приложить карту «Тройка» к валидатору на турникете при входе и выходе. На станциях, где нет турникетов, установили отдельно стоящие валидаторы. В случае если пассажир забудет приложить карту на выходе, на его счету «заморозятся» 150 рублей.

Чтобы воспользоваться тарифами «Тройки», карту необходимо .

Стоимость проезда на МЦК

На МЦК можно проехать по билетам метро и МЦД или социальной карте. Билеты нужно прикладывать к турникетам внутри переходов, как при пересадке на метро, так и при пересадке на МЦК. Стоимость одной поездки будет зависеть от типа билета.

  • Билет «Кошелёк» — 40 рублей; 47 рублей с МЦД; 62 рубля с МЦД и безлимитным проездом на наземном транспорте в течение 90 минут.
  • «Единый» билет на 1 поездку — 57 рублей, на две — 114 рублей.
  • «Единый» билет на 60 поездок — 1970 рублей.
  • «Единый» билет с безлимитными поездками на 1,3,30,90,365 дней. Цены зависят от зоны МЦД, самый дешёвый — 230 рублей за 1 сутки в зоне «Центральная».

Билеты «Кошелёк» и все виды билетов «Единый» записываются на карту «Тройка». В кассах продаются бумажные билеты на сутки, трое суток и на одну или две поездки. Покупку любого билета можно оплатить наличными или банковской картой, в том числе с помощью PayPass, Apple Pay и Samsung Pay.

Разовую поездку можно оплатить прямо у турникета со специальной пометкой, приложив к нему банковскую карту или телефон. Если прикладываете телефон, то можно выбрать, с какого счёта снимутся деньги: привязанной карты или мобильного телефона. Во втором случае устройство должно поддерживать технологию NFC: для этого понадобится специальная сим-карта и подключение услуги «Мобильный билет». Сим-карту можно получить или обменять в салонах связи МТС, Билайн и Мегафон. За одну поездку на МЦК при оплате со счёта карты спишется 44 рубля, а со счёта телефона — 40 рублей.

[править] История

17 июля 2013 года Министерство транспорта Московской области представило на пресс-конференции в РИА Новости проект развития лёгкого наземного метро, которое в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены, в том числе, в Пушкине, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове и Нахабине. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск.


19 июня 2014 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поддержать проект строительства лёгкого метро в Московской области. Путин назвал проект хорошим и пообещал поддержку Минтранса России, одновременно посоветовав Воробьёву самостоятельно договориться о содействии в реализации проекта с Москвой.

19 июня зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил: «Первый участок  — это участок, соединяющий Подольск-Климовск и соединяющий Домодедово-Раменское с выходом к аэропорту в Раменском. Это участок в 52-54 км в зависимости от варианта прохождения. Уже сегодня можно начать его проектирование. Планируемый пассажиропоток в пиковые часы будет достигать десяти тысяч человек, что достаточно для того, чтобы действительно строить там легкое метро.»

В июне 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что проектирование лёгкого метро в Московской области приостановлено.

В ноябре 2017 года было объявлено о проекте железнодорожной линии между Подольском и Нахабино с регулярным движением поездов раз в несколько минут. Новый современный подвижной состав будет ездить с интервалами около 5-6 минут в часы пик.

21 ноября 2019 года началась эксплуатация МЦД «Подольск — Нахабино».

Линия Подольск-Домодедово-Раменское

Линия ЛРТ будет состоять из четырех пусковых комплексов – хорд. Протяженность первого пускового комплекса — двухпутной ветки Подольск – Домодедово – Раменское составит 74 километра. Первый пусковой комплекс состоит из двух очередей строительства: Подольск – аэропорт Домодедово протяженностью 36 километров (Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово) и аэропорт Домодедово – Раменское протяженностью 38 километров (аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское, включая аэропорт «Жуковский»).

Первый пусковой комплекс пройдет только по территории Московской области в городских округах Подольск, Домодедово, Жуковский, городском поселении Раменское, а также сельских поселениях Константиновское, Чулковское, Софьинское, Заболотьевское Раменского района и обеспечит транспортное сообщение с аэропортами «Домодедово» и «Жуковский».

Немаловажно, что линия соединит между собой города Подольск и Раменское, в которых существует дефицит рабочих мест, с аэропортами «Домодедово» и «Жуковский» где избыток мест приложения труда. Строительство 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на линии ЛРТ обеспечит 27 тысяч новых рабочих мест к 2030 году и 56 тысяч мест трудоустройства к 2045 году, следует из проекта

Легкорельсовый трамвай в Московской области

В Подмосковье начинает реализацию грандиозный многообещающий проект по строительству легкорельсового трамвая (ЛРТ) – легкого наземного метро. Линия легкого метро соединит между собой более 15 городов Московской области.

Основная транспортная проблема Подмосковья – это перегрузка радиальных пассажирских направлений, то есть, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, жители Подмосковья зачастую вынуждены ехать до Москвы и снова возвращаться в область. Запуск наземного легкого метро должен решить эту проблему за счет строительства хордовых линий пассажирского сообщения.

Легкорельсовый трамвай (ЛРТ) должен разгрузить автотрассы и железнодорожные ветки и упростить жителям Подмосковья доступ в аэропорты и соседние районы области.

Проект легкого метро и сроки реализации

Строительство первой ветки скоростного транспорта наземного метро в Московской области «Подольск-Домодедово» планируется начать в 2017 году, а к 2018 году наземное метро должно соединить Подольск, Домодедово и Раменское.

Единая кольцевая  транспортная сеть планируется протяженностью более 245 километров, из них по территории Московской области пройдет 192 километра, по Москве – 54 километра.

Линия подмосковного легкого метро пройдет через 8 станций метрополитена Москвы. ЛРТ свяжет между собой международные аэропорты Московского авиационного узла, которые ежегодно перевозят около 50 миллионов пассажиров, соединит 8 станций Московского метрополитена: «Котельники», «Волоколамская», «Мякинино» и планируемые к открытию «Некрасовка», «Челобитьево», «Рассказовка», «Столбово», «Коммунарка».

Одна поездка на легком метро в Подмосковье будет стоить около 50 рублей.

ТПУ Подольск-Домодедово-Раменское

Всего в рамках первого пускового комплекса планируется построить 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Аэропорт Домодедово», «Константиново», «Ивановка» и «Раменское».

Линия первого пускового комплекса начнется в микрорайоне Кузнечики в Подольске. По плану, ТПУ «Кузнечики» общей площадью 2,5 гектара разместится вдоль Октябрьского проспекта в Подольске, в районе улицы Ленинградской. Жители микрорайона Кузнечики смогут добираться до ТПУ городским общественным транспортом — автобусом или троллейбусом.

ТПУ в Кузнечиках

Подъезд к ТПУ будет с Октябрьского проспекта. В составе ТПУ в районе станции и остановок троллейбусов и автобусов планируется строительство пешеходного перехода в разных уровнях через Октябрьский проспект.

Строительство ТПУ «Весенняя» общей площадью 12,2 гектара планируется в южной части Подольска, на расстоянии около 7 километров от ТПУ «Кузнечики» в районе платформы Весенняя Курского направления МЖД. Для организации подъезда предусмотрено строительство проездов общей протяженностью 1,4 километра с двумя полосами движения. Подъезд к ТПУ будет со Старосимферопольского шоссе (только въезд), с улицы Заводской (въезд и-выезд).

В проекте планировки территории предусмотрен перенос остановок общественного транспорта на Старосимферопольском шоссе и устройство пешеходного перехода в разных уровнях через шоссе, связывающего восточную и западную части ТПУ.

Новый терминал аэропорта Домодедово

ТПУ «Аэропорт Домодедово» будет расположен на территории аэропорта в одном уровне с пассажирской эстакадой в зоне вылета. На расстоянии 2-3 километров от ТПУ предусмотрены остановочные пункты. Для обеспечения безопасности движения пешеходов в районе остановок и ТПУ на линии первого пускового комплекса ЛРТ планируется строительство 9 пешеходных переходов.

Для обслуживания линии первого пускового комплекса в проекте предусмотрено размещение трамвайного депо севернее аэропорта «Домодедово» в границах городского округа.

Как уточняется в материалах ГУ архитектуры и градостроительства, ТПУ «ВСМ Подольск» планируется построить в западной части деревни Чулпаново городского округа Домодедово, ТПУ «Большое Домодедово» разместится в западной части города Домодедово, ТПУ «Константиново» расположится в сельском поселении Константиновское Раменского района, ТПУ «Ивановка» — на территории сельского поселения Софьинское Раменского района, ТПУ «Раменское» — в районе платформы Раменское в центральной части города Раменское.

Линия легкого трамвая «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское» пересекает в разных уровнях автомобильные дороги и улицы, водные объекты посредством тоннелей, путепроводов, эстакад и мостов в 37 местах. В частности, 48 километров линии ЛРТ пройдет по земляному полотну, 26 километров – с использованием искусственных сооружений.


С этим читают