Дорога из химок в ховрино

Транспорт

Проблема метро стоит здесь уже на протяжении многих лет достаточно остро: до ближайшей станции «Речной вокзал» нужно добираться на автобусе. Метро здесь хотели строить еще в 2013-2014 годах, но потом все как-то свернулось. Затем было объявлено, что станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии откроют в начале этого года, но сменились собственники компании–подрядчика.


Строительство метро

Сейчас дело наладилось, и строительство, развернувшееся на северной окраине района, возле Химкинского лесопарка (что вызывает недовольство у ряда жителей района), активно продвигается.

Рядом со станцией будет построен ТПУ, где планируется возвести паркинг, отстойно-разворотную площадку для наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку. Идут и разговоры о строительстве между будущей станцией «Ховрино» и станцией «Речной вокзал» станции «Беломорская», но пока с этим нет окончательной ясности. Возможно, ее начнут строить в 2018 г.

Пока же можно предсказать, что станция «Ховрино» будет достаточно загруженной (около 150 тыс. человек ежедневно), в частности потому, что ей будут пользоваться и жители соседних Левобережных Химок, которые в данный момент активно добиваются строительства перехода через МКАД, чтобы добираться пешком. Этот вопрос может быть решен положительно при условии усилий властей Химок и согласовании со столичными властями.

Василий, житель района: «Может, наконец, начнёт действовать инфраструктура около метро Ховрино. И не надо будет ехать за тридевять земель, чтобы отремонтировать часы или обувь».

Пока же подспорьем для жителей, помимо «Речного вокзала», служит железнодорожная станция «Ховрино» Ленинградского направления, находящаяся у границы Ховрино с Западным Дегунино. Автобусные маршруты связывают район не только со станцией «Речной вокзал», и с «Петровско-Разумовской», «Алтуфьево», «Медведково», «Отрадным», «ВДНХ», «Войковской», железнодорожными станциями «Лосиноосровская» и «Бескудниково».

Железная дорога

Автобусы внутри района курсируют достаточно активно.

Екатерина, жительница района: «В последние годы сообщение общественным транспортом внутри района стало лучше. Появились новые автобусные маршруты».

Хотя сейчас, из-за активного строительства метро и других объектов, логистика района несколько изменилась, и некоторые автобусы делают «крюк». И касается это не только транспортного сообщения.


Жительница Ховрино, встреченная на улице: «Сейчас, из-за всех этих строек сложно пройти во многие места напрямую. Приходится все время следовать в обход».

С передвижением на автомобиле тоже есть свои проблемы. Выезд на улице Дыбенко по МКАД в часы пробок бывает несколько напряженным. Одна же из главных магистралей для района — Ленинградское шоссе — тоже дарит свои проблемы. Добраться до нее из Ховрино можно через Петрозаводскую и Беломорскую улицу, и пробки начинаются еще на выезде с Беломорской.

Екатерина, жительница района: «Самое проблемное место для автомобилистов района — круговое движение, где в Фестивальную улицу вливаются Онежская и Петрозаводская улицы. В часы пик здесь никогда нормально не проедешь».

При этом часть проблем сейчас решается: в прошлом году были построены новая развязка с МКАД и эстакада, по которой теперь можно доехать до другой важной магистрали — Дмитровского шоссе. А вот раньше для этого приходилось выезжать на МКАД

В будущем часть проблем автомобилистов решит Северо-Восточная Хорда, первый участок которой уже открыт в Ховрино.

Новая эстакада

Связка между двумя скоростными городскими магистрали — МКАД и СВХ облегчит выезд из района на МКАД и Лихачевское шоссе. Участок хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе построят в 2018 г. Здесь планируют оборудовать 4 эстакады, 5 км съездов с них, 2 эстакады. Целиком же СВХ будет запущена, по нынешним заверениям властей, к 2019 году.

История

Впервые упоминается в писцовой книге 1584 года как пустошь Тимофеевская, относившаяся к селу Бусинову, которое принадлежало Новодевичьему монастырю. Как населённый пункт упоминается только во второй половине XVII века. Тогда деревня Тимофеевская являлась владением Артемия Козлова, дьяка Конюшенного, Челобитного, Ямского и других приказов. В 1678 году в деревне был двор вотчинников, в нём жил приказчик и двое дворовых; насчитывалось 5 крестьянских дворов, где проживало 18 человек. После смерти Козлова деревня вновь перешла в собственность Новодевичьего монастыря. В начале XVIII века здесь числился монастырский двор, 9 крестьянских дворов и 39 душ мужского пола.

В середине XVIII века после секуляризации монастырских земель деревня Тимофеевская переходит во владение Коллегии экономии. Тогда в документах впервые упоминается второе название деревни — Химки. В конце XVIII века деревня перешла во владение графа Николая Александровича Зубова, будущего убийцы Павла I. В то время в деревне насчитывалось 20 дворов и 119 жителей. Согласно «Экономическим ведомостям», в 1800 году при деревне Тимофеевской был казённый каменный мост через реку Химку. Во время Отечественной войны 1812 года деревня была занята французскими войсками. Согласно донесению генерал-адъютанта Ф. Ф. Винцингероде, 15 сентября казачий полковник Иловайский 12-й атаковал французский авангард, «состоящий из пехоты и кавалерии и расположенный в деревне Химки». Французы потерпели поражение, в плен было захвачено 270 солдат и один офицер, число убитых неизвестно.

В 1834 году было открыто Петербургское шоссе, которое прошло через Химки. В деревне была открыта почтовая станция. В окрестностях деревни стали селиться дачники. В районе нынешнего Прибрежного проезда находилась небольшая каменная часовня. В 1900 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества арендовало неподалёку дачу для обучения студентов по классу пейзажа. В 1861 году деревня была включена в состав Всехсвятской волости Московской губернии и уезда. После прокладки неподалёку Николаевской железной дороги значение Петербургского шоссе упало, и доходы от деревенских трактиров и постоялых дворов снизились. В то же время в Химках начинают открываться слесарные мастерские. Вплоть до 1930-х годов там занимались изготовлением печной арматуры. Рядом с железнодорожной станцией Химки образовался посёлок, который в дальнейшем разросся и стал одноимённым городом Химки. Несмотря на общее название, деревня Химки никогда не входила в состав этого города.

После Октябрьской революции деревня Химки вошла в состав Ульяновской волости Московского уезда и стала административным центром Химкинского сельсовета, к которому относилась также деревня Алёшкино. Позднее Химки получили статус села, которое к 1953 году уже входило в состав Химкинского района. В советское время в деревне Химки был открыт колхоз «Новая жизнь», который в 1950 году вошёл в состав ховринского колхоза «Путь к коммунизму». В Химках также работала трикотажная мастерская Химкинского райпромкомбината. В 1937 году рядом с Химками прошёл Канал имени Москвы, южнее деревни появился посёлок портовиков. В 1960 году Химки оказались в черте Москвы, и вскоре в этом районе началось массовое жилищное строительство.

Вторичная недвижимость района Ховрино

Строительство здесь на протяжении последних десятилетий шло активное, так как значительную часть жилого фонда составляли пятиэтажки сносимых серий. Сейчас в районе не осталось ни одного подобного здания — Ховрино считается одним из московских лидеров по сносу пятиэтажек.

Вторичную недвижимость района можно разделить условно на две части. Первая — это застройка советского и раннего постсоветского периода — панельные и кирпичные дома 1960 – начала 1990-х годов. Среди них кирпичные девятиэтажки серии II-29, башни не очень удачных серий II-18/12 и И-209, и девятиэтажки серий 1-515/9, и II-49Д, панельные 12-этажки серий П-30/П-31, и более продвинутые П-44.

Вторая «кооперативные дома» 1990-х и жилые комплексы нашего века самого разного уровня. Всего, к бизнес-классу в районе относится более 10% зданий. Широко представлены и дома комфорт- или эконом-класса.

Среди «старых» новостроек и относительно новых, но уже реализованных на первичном рынке, можно выделить ЖК «Северный» на Петрозаводской ул., д. 15, к. 5, в тихом месте, в глубине дворов. Этот 18-этажный монолитно-кирпичный комплекс по индивидуальному архитектурному плану был сдан в 2007 г. В нем есть подземная автостоянка, на первых этажах располагаются магазины, салон красоты и фитнес-клуб.

Петрозаводская, 15


Площадь квартир здесь достигает от 43 до 130 кв. м, а жилье на верхних этажах имеет панорамные виды — с обзором на Северный Речной порт и Головинские пруды. Потолки в жилье трехметровые. Цена кв.м. начинается здесь от 157 тыс. руб. «Трешка» площадью 125 кв. м выставляется за 30 млн. руб., «четырешка» 126 кв. м — за 26 млн. руб., 56-метровая «однушка» — за 10 млн. руб.

Петрозаводская, 24

Дом по улице Зеленоградская, владение 35 — это типичный эконом 2007 года постройки. Здесь представлены трехсекционные здания серии П-44Т высотой 17 этажей. Территория озеленена, оборудована детская площадка. Прилегающая территория охраняется, в подъездах есть места для консьержа, а на территории — придомовые стоянки для машин. Подъезды здесь оборудованы скоростными лифтами, а квартиры площадью 39-72 кв. м. имеют улучшенную планировку и трехметровые потолки. Застройщик — все тот же «Мосфундаментстрой».

Жилой комплекс на Зеленоградской

Видная «старая» новостройка — ЖК «Янтарный» на улице Лавочкина, 34, рядом с дворцом спорта «Динамо». Территория масштабного кирпично-монолитного комплекса переменной этажности охраняема, к зданиям «прилагается» подземный паркинг, на первых этажах располагаются рестораны, магазин, салон красоты, аптека, отделения банков. Высота потолков в квартирах достигает здесь 3,1 м, а площадь самого жилья — от 69 до 250 квадратов. Здания оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией системой центрального кондиционирования. Стоимость кв. м здесь порядка 252 747 руб. «Двушку» площадью 91 кв. м выставляют на вторичке за 23 млн. руб.

ЖК Янтарный

Своеобразная архитектурная доминанта района — ЖК «Корона Севера» от застройщика «Гильдия ЛЛД», сданный в 2011 г. Его видно почти отовсюду, и это неудивительно — высота монолитно-кирпичных секций по адресу улица Дыбенко, 38, корпус 1, от 28 до 40 этажей. Комплекс бизнес-класса расположен прямо по соседству со строящейся станцией метро и Химкинским лесопарком.

ЖК Корона Севера

Здание облицовано декоративным камнем «Россер», а его цоколь-керамгоранитом. Территория здесь огорожена и оборудована спортивными и детскими площадками, имеется подземный паркинг. К зданию «прилагается» подземный паркинг на 265 мест. Первые 3 этажа отведены под офисы торговых организаций и бытовых служб. Площадь квартир — от 50 до 165 кв. м, потолки в жилье — 3,3 м, значительная часть жилья имеет панорамные виды на столицу. На последних этажах располагаются двухуровневые квартиры. «Двушку» площадью 79 кв. м предлагают здесь за 16 млн. руб., площадью 95 кв. м — за 18 млн.

Средняя цена за кв. м. квартиры на вторичном рынке в районе Ховрино 173 716 руб., что выше среднего показателя по районам, расположенным на аналогичном удалении от центра. Так, средние цены на «однушку» — 6,6 млн. руб., «двушку» — 9,2 млн. руб., «трешку» — 13 млн. руб., четырешку — 21,2 млн. руб.

Схема маршрута движения электричек Химки Ховрино на карте:

Между станциями Химки и Ховрино курсируют следующие электрички:6725 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6617 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6727 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6301 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6303 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6501 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6503 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6505 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6305 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6307 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6701 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6703 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6309 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6601 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6507 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6311 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6705 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6313 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6315 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6401 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6509 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6317 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6707 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6319 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6511 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6603 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6709 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6321 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6323 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6403 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6513 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6605 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6711 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6325 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6327 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6405 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6607 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6713 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6335 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6341 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6339 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6343 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6409 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6611 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6717 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6345 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6347 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6349 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6351 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6353 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6411 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6519 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6355 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6357 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6359 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6361 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6363 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6719 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6365 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6367 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6369 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6521 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6371 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6413 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6613 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6523 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6721 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6373 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6375 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6377 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6379 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6415 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)6381 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6383 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6525 Клин — Москва (Ленинградский вокзал)6723 Тверь — Москва (Ленинградский вокзал)6615 Конаково ГРЭС — Москва (Ленинградский вокзал)6385 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6387 Крюково — Москва (Ленинградский вокзал)6417 Подсолнечная — Москва (Ленинградский вокзал)

P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии и отзывы по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать отзыв, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум http://www.rupoezd.ru/forum/

Первичная недвижимость Ховрино


Выбор на настоящий момент невелик, в продаже на первичке имеются только 2 комплекса. Один из них ЖК «Флотилия» — многофункциональный комплекс апартаментов бизнес-класса от ГК «ГРАС», находящийся на улице Ляпидевского, все у того же дворца спорта «Динамо», в 15 минутах ходьбы от станции «Речной вокзал».

ЖК Флотилия

В состав ЖК входят, среди прочего, офисные и административные помещения. 28-этажные здания светло-бирюзового цвета «оправдывают» название комплекса и воплощают своей формой надутые ветром корабельные паруса. ЖК оборудован подземным паркингом на 675 мест. Территория будет огороженной и охраняемой.

Вторая новостройка — «Янтарь Apartments», находящаяся по адресу Левобережная, 6Б представляет собой комплекс апартаментов. На баннере у стройки написано «гостинично-офисный комплекс». Тем не менее, в комплексе от застройщика «АфинаСтрой» предлагается жилье.

Стройплощадка комплекса Янтарь Апартментс

Таким образом, средняя цена кв. м. в новостройках Ховрино на первичке невысока — 150 тыс. руб./кв.м. Но надо учитывать, что речь идет именно об апартаментах.

По адресу Левобережная, 4 А. есть один объект со сложной историей. На Яндекс-картах он проходит как ЖК «Левобережный» и включает двадцать три 19-этажных здания. Этот «мини-городок», строительство которого осуществляется по заказу Министерства обороны, предназначен для военных и располагается на территории бывших военных частей. История тянется уже несколько лет.

ЖК Левобережный

Подрядчиком была обанкротившаяся ныне компания СУ-155, кроме того, проект встречал множество претензий и протестных заявлений со стороны местных жителей. Сейчас в строительстве уже прослеживается динамика, ряд корпусов полностью возведены, в начале июня начались первые заселения. Комплекс рассчитан на 5856 квартир.

При желании купить квартиру в новостройке Ховрино лучше делать это сейчас. Думается, рынок первичной недвижимости, развивавшийся в предыдущее десятилетие активными темпами, сейчас «притормозит» — места под строительство остается не так уж много, так как все пятиэтажки уже снесены, и плотность застройки достаточно большая.

Безусловно, после введения в эксплуатацию станции метро, Ховрино значительно повысит свою инвестиционную привлекательность. Впрочем, на первичном рынке остались только апартаменты, что, по понятным причинам, смущает отдельных покупателей, тем более, «минимальная» площадь апартов во втором комплексе — предложение достаточно специфическое. 

Уровень комфорта района Ховрино 16.53 из 20.00

Экологические характеристики
Водоемы 5 4.25
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения 4
Визуальная среда 3
Зеленые массивы 5
Связанность города/района
Доступность Москвы на общетсвенном транспорте 5 4.40
Доступность Москвы на личном транспорте 4
Связь с другими населенными пунктами 4
Условия для работы внутри города 4
Удобство перемещения внутри города/района 5
Социальная инфраструктура
Школы 5 4.63
Торгово-развлекательная инфраструктура 4
Детские досуговые центры 5
Спорт и фитнес 5
Учреждения культуры 4
Детские сады 5
Здравоохранение 5
Культовые сооружения 4
Качество среды обитания
Развитость рынка недвижимости 4 3.75
Парковки 4
Доступность для инвалидов 2
Состояние городских инженерных коммуникаций 5
Риски и угрозы
Недоразвития социальной инфраструктуры -0.50
Ухудшения экологической ситуации -2
Перенасыщения рынка недвижимости
Ухудшения транспортной ситуации

Автор статьи:


С этим читают