Углеуральский

География

На территории посёлка находятся железнодорожные станции Углеуральская (ветка Няр-Лёвшино) и Половинка-Чусовская (ветка Няр-Чусовская).

Лёвшино — Няр

Пермский регионСвердловской железной дороги


↓↑=3кВ В Соликамск
156,2
104,1
Няр
=3кВ В Чусовскую
149,1 150 км
=3кВ В Водораздельную
123,7 Углеуральская
112,5 Рассольный
110,6 Шестаки
108,3 Парма
105,4 106 км
103,5 104 км
101,0 Тихая
97,5 98 км
91,1 Таборы
87,5 Бородкино
82,5 83 км
79,8 Боковая
76,5 77 км
68,8 Кыж
65,5 66 км
58,7 Кухтым
55,1 56 км
47,7 Ярино
+18,0 Добрянка
41,4 42 км
36,5 Полазна
31,4 32 км
28,7 29 км
26,3 Дивья
25,0 25 км
21,3 22 км
14,6 Бобки
12,5 13 км
11,1 12 км
8,5 9 км
5,8 Пальники
4,2 5 км
=3кВ В Чусовскую
1,7
17,0
Банная Гора
00,0
15,3
Лёвшино
↓↑=3кВ В Пермь II
Чусовская — Соликамск

Пермский регионСвердловской железной дороги

Соликамскбумпром
Бызы
Подъездные пути
Бызы
235,2 Соликамск
ПАО «Уралкалий»
Пром. порт
Техсоль
233,5 о.п. Калиец
Рудник
230,8 Соликамск II
Восточная
Южная
Новосоликамская
227,5 о.п. 20 км
223,5 о.п. Чашкино
219,5 Чашкино
ТЭЦ-2
9,0 Пост 9 км
5,1 Заячья Горка
ст. ОАО «Азот»
206,0
00,0
Березники
Провалы
Речной порт «Березники»
200,0 200 км
202,0 о.п. 202 км
201,0 о.п. 201 км
196,0 о.п. Дурыманы
194,5 о.п. 195 км
193,5 о.п. 194 км
191,7 Калийная
+9,0 Заполье-Уральское
+18,0 Балахонцы
184,0 184 км
185,4 Березники-Сорт.
Сортировочный парк
Сортировочная горка
182,4 183 км
177,5 Люзень
178,0 178 км
173,5 174 км
167,7 Яйва
159,7 160 км
Карьер «Гора Матюковая»
152,0 Всеволодо-Вильва
Чаньвинский карьер
147,5 148 км
144,5 145 км
ОАО «АМЗ»
135,2 Копи
+7,0 Луньевка
122,3 Расик
115,3 116 км
112,5 Кизел
ООО «ЗУКЗ»
108,3 Обогатитель
156,2
104,1
Няр
=3кВ В Лёвшино
97,0 Половинка-Чусовская
91,1 Наклонный
84,6 Верхняя Губаха
82,7 Губаха
75,8 Губаха-Пасс.
69,0 Нагорная
59,0 Усьва
53,3 Маховатня
47,8 Бассег
42,7 43 км
38,7 Баская
28,5 Заготовка
24,2 Грузди
19,2 Утёс
9,1 Антабары
5,3 6 км
2,7 3 км
Локомотивное депо
=3кВ В Европейскую
00,0
131,2
Чусовская
=3кВ В Лёвшино

История

Город Углеуральск Молотовской (Пермской) области существовал в 1946—1960 годах на месте нынешнего поселка Углеуральский, до этого железнодорожный поселок Половинка на р. Косая, правом притоке р. Косьва, впадающей в р. Кама.

Поселение выросло при железнодорожной ст. (первое время разъезд, затем — полустанок) Половинка, возникшей в 1879 г. в период строительства Луньевской линии Уральской горнозаводской железной дороги. Название получило по д. Половинка (она упоминается в письменных источниках с 1795 г., первоначально — д. Губахинская; другие варианты наименования — Иваногубахинская (1825 г.), «По Губахинской дороге» (1834 г.), которая находилась на половине пути от Кизеловского железного рудника до Губахи (Губахинской пристани).

В 1904 г. здесь открылась первая угольная шахта (копи) — «Семеновская» (в советское время — копи им. Сталина, с 24 нояб. 1961 г. — «Центральная»), в 1905 г. появилась вторая шахта (копи) — «Мариинская» (в советское время — копи имени Урицкого). С 1935 г. существовала шахта № 4, с 1939 г. — шахта имени Серова. В годы Великой Отечественной войны в поселке размещался эвакогоспиталь № 2565 и работала промысловая артель «Шахтер», преобразованная 26 сент. 1956 г. в мебельную фабрику. С 19 декабря 1942 по 10 июня 1946 года Половинка была центром Половинковского района.

С 10 июня 1946 по 8 апреля 1960 года город Углеуральск (бывшая Половинка) являлся городом областного подчинения.

В 1957 г. Углеуральск был соединен с областным центром городом Пермь прямой железнодорожной линией (через станции Дивья и Кухтым).

В бытность Углеуральского городом здесь выходила газета «Уральский шахтер» (27 мая 1943 — 11 дек. 1959 г.)..


8 апреля 1960 года город Углеуральск областного подчинения был упразднен. Поселение переведено в статус поселка городского типа несмотря на то, что население его в то время превосходило 5 других городов Пермской области.[источник не указан 19 дней]


География

На территории посёлка находятся железнодорожные станции Углеуральская (ветка Няр-Лёвшино) и Половинка-Чусовская (ветка Няр-Чусовская).

Лёвшино — Няр

Пермский регионСвердловской железной дороги

↓↑=3кВ В Соликамск
156,2
104,1
Няр
=3кВ В Чусовскую
149,1 150 км
=3кВ В Водораздельную
123,7 Углеуральская
112,5 Рассольный
110,6 Шестаки
108,3 Парма
105,4 106 км
103,5 104 км
101,0 Тихая
97,5 98 км
91,1 Таборы
87,5 Бородкино
82,5 83 км
79,8 Боковая
76,5 77 км
68,8 Кыж
65,5 66 км
58,7 Кухтым
55,1 56 км
47,7 Ярино
+18,0 Добрянка
41,4 42 км
36,5 Полазна
31,4 32 км
28,7 29 км
26,3 Дивья
25,0 25 км
21,3 22 км
14,6 Бобки
12,5 13 км
11,1 12 км
8,5 9 км
5,8 Пальники
4,2 5 км
=3кВ В Чусовскую
1,7
17,0
Банная Гора
00,0
15,3
Лёвшино
↓↑=3кВ В Пермь II
Чусовская — Соликамск

Пермский регионСвердловской железной дороги

Соликамскбумпром
Бызы
Подъездные пути
Бызы
235,2 Соликамск
ПАО «Уралкалий»
Пром. порт
Техсоль
233,5 о.п. Калиец
Рудник
230,8 Соликамск II
Восточная
Южная
Новосоликамская
227,5 о.п. 20 км
223,5 о.п. Чашкино
219,5 Чашкино
ТЭЦ-2
9,0 Пост 9 км
5,1 Заячья Горка
ст. ОАО «Азот»
206,0
00,0
Березники
Провалы
Речной порт «Березники»
200,0 200 км
202,0 о.п. 202 км
201,0 о.п. 201 км
196,0 о.п. Дурыманы
194,5 о.п. 195 км
193,5 о.п. 194 км
191,7 Калийная
+9,0 Заполье-Уральское
+18,0 Балахонцы
184,0 184 км
185,4 Березники-Сорт.
Сортировочный парк
Сортировочная горка
182,4 183 км
177,5 Люзень
178,0 178 км
173,5 174 км
167,7 Яйва
159,7 160 км
Карьер «Гора Матюковая»
152,0 Всеволодо-Вильва
Чаньвинский карьер
147,5 148 км
144,5 145 км
ОАО «АМЗ»
135,2 Копи
+7,0 Луньевка
122,3 Расик
115,3 116 км
112,5 Кизел
ООО «ЗУКЗ»
108,3 Обогатитель
156,2
104,1
Няр
=3кВ В Лёвшино
97,0 Половинка-Чусовская
91,1 Наклонный
84,6 Верхняя Губаха
82,7 Губаха
75,8 Губаха-Пасс.
69,0 Нагорная
59,0 Усьва
53,3 Маховатня
47,8 Бассег
42,7 43 км
38,7 Баская
28,5 Заготовка
24,2 Грузди
19,2 Утёс
9,1 Антабары
5,3 6 км
2,7 3 км
Локомотивное депо
=3кВ В Европейскую
00,0
131,2
Чусовская
=3кВ В Лёвшино

История

Город Углеуральск Молотовской (Пермской) области существовал в 1946—1960 годах на месте нынешнего поселка Углеуральский, до этого железнодорожный поселок Половинка на р. Косая, правом притоке р. Косьва, впадающей в р. Кама.

Поселение выросло при железнодорожной ст. (первое время разъезд, затем — полустанок) Половинка, возникшей в 1879 г. в период строительства Луньевской линии Уральской горнозаводской железной дороги. Название получило по д. Половинка (она упоминается в письменных источниках с 1795 г., первоначально — д. Губахинская; другие варианты наименования — Иваногубахинская (1825 г.), «По Губахинской дороге» (1834 г.), которая находилась на половине пути от Кизеловского железного рудника до Губахи (Губахинской пристани).

В 1904 г. здесь открылась первая угольная шахта (копи) — «Семеновская» (в советское время — копи им. Сталина, с 24 нояб. 1961 г. — «Центральная»), в 1905 г. появилась вторая шахта (копи) — «Мариинская» (в советское время — копи имени Урицкого). С 1935 г. существовала шахта № 4, с 1939 г. — шахта имени Серова. В годы Великой Отечественной войны в поселке размещался эвакогоспиталь № 2565 и работала промысловая артель «Шахтер», преобразованная 26 сент. 1956 г. в мебельную фабрику. С 19 декабря 1942 по 10 июня 1946 года Половинка была центром Половинковского района.

С 10 июня 1946 по 8 апреля 1960 года город Углеуральск (бывшая Половинка) являлся городом областного подчинения.

В 1957 г. Углеуральск был соединен с областным центром городом Пермь прямой железнодорожной линией (через станции Дивья и Кухтым).

В бытность Углеуральского городом здесь выходила газета «Уральский шахтер» (27 мая 1943 — 11 дек. 1959 г.)..

8 апреля 1960 года город Углеуральск областного подчинения был упразднен. Поселение переведено в статус поселка городского типа несмотря на то, что население его в то время превосходило 5 других городов Пермской области.[источник не указан 19 дней]

Решением исполнительного комитета Пермского областного Совета депутатов грудящихся от 8 апреля 1960 года поселки при шахтах имени Сталина, имени Урицкого, № 4 выделены из состава города Губахи и объединены в населенный пункт — рабочий поселок Углеуральский.

После закрытия в 1990-х годах практически всех промышленных предприятий (в основном, угольных шахт) Углеуральский приобрел статус «депрессивной» территории. Ранее административный центр Северо-Углеуральского городского поселения.

В соответствии с решением Законодательного Собрания Пермской области от 14.09.1995 № 319, постановлением администрации Пермской области от 02.10.1995 № 311, на основании постановления администрации города Губахи от 29.09.1995 № 618 «Об объединении поселков Шахтный и Углеуральский» рабочие поселки Шахтный и Углеуральский объединены в единую административно-территориальную единицу — рабочий поселок, сохранив за ним наименование Углеуральский.

До образования муниципального образования был административно подчинён городу Губаха.


С этим читают