Аэропорт платов на карте ростовской области

Общие сведения

В 2014 году обслужил 2,342 млн пассажиров, заняв 12 место по пассажиропотоку среди российских аэропортов в списке наиболее загруженных аэропортов России.

По данным официального сайта аэропорта в 2014 году полеты из аэропорта выполняли 45 российских и иностранных авиакомпаний по 78 регулярным направлениям. В совокупности более 50 % перевезенных пассажиров пришлось на долю трех авиакомпаний — «Донавиа», «ЮТэйр» и «S7 Airlines».

Аэродром способен принимать самолёты Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300, Bombardier CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ту-95 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

До момента закрытия служил аэропортом приписки и основной базой для авиакомпании Азимут. Также в аэропорту базировался UTair.

История

Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию «Мост в небо» в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП «Аэропроект», пассажирского терминала — немецкая компания Assmann Beraten + Planen.


Строительные работы начались 1 ноября 2014 года Символический первый камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской обл. Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг. Заказчиком строительства выступило ПАО «Ростоваэроинвест», генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо — ООО «Лимакмаращстрой»).

В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ICAO, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции, др. объекты. Все объекты аэродромной инфраструктуры построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета — 17,8 млрд руб.

Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects (Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.

В 2016 году правительство Ростовской обл. путем открытого онлайн-голосования выбрало название аэропорта: большинство (40%) участников высказалось за вариант «Платов», в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова (1753-1818). 20 января 2017 года правительство РФ официально присвоило аэропорту название Платов.

В ноябре 2017 года Росавиация разрешила ввести аэропорт в эксплуатацию. 18 ноября Платов принял первые технические рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания пассажиров из старого аэропорта Ростова-на-Дону. По информации руководителя «Аэропортов регионов» Евгения Чудновского, в ноябре 2017 года в старый аэропорт Ростова-на- Дону выполняли регулярные полеты около 40 операторов, все они переводятся в Платов. Тогда же, 18 ноября, возле здания пассажирского терминала Платова был открыт сквер 80-летия Ростовской обл., в котором жители области и строители аэропорта высадили 80 деревьев.

Вакансии

Так как новый воздушный причал только начинает свое существование, многочисленные вакансии в аэропорту «Платов», несомненно, могут заинтересовать тех, кто подыскивает для себя постоянную и высокооплачиваемую работу. В настоящее время открыты следующие вакансии:

  • операторы по корректировке и наземному обслуживанию рейсов и багажа;
  • агенты, занимающиеся организацией пассажирских перевозок;
  • специалисты по встрече и выпуску воздушного транспорта;
  • операторы для работы в грузовых складах;
  • старший повар и бармен-кассир;
  • упаковщики багажа.

Чтобы обслуживать огромную площадь аэроузла, сделать работу компании эффективной во всех направлениях, потребуются навыки и умения не менее 35 0000 специалистов. А это значит, что желающие найти отличную работу могут воспользоваться уникальным предложением, сделанным руководством нового воздушного причала.

Как добраться в город из аэропорта Платов

Примечания

  1. ↑ . АвиаПорт.Ru. Дата обращения 16 февраля 2019.
  2. . airlines-inform.ru (11 апреля 2011). Дата обращения 30 июля 2012.
  3. ↑ . Агентство инвестиционного развития Ростовской области. Дата обращения 30 июля 2012.
  4. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 февраля 2012.
  5. . www.deloru.ru. Дата обращения 16 февраля 2019.
  6. . Управление гражданской авиации Израиля. Дата обращения 22 июля 2013.
  7. ↑ Формат: место в рейтинге по полному пассажиропотоку (по международным перевозкам; по внутренним перевозкам)
  8. . Дата обращения 6 июля 2013.
  9. . Дата обращения 6 июля 2013.
  10. Газета «Аргументы и факты» на Дону, № 21 (1698), май 2013 года
  11. . Дата обращения 16 февраля 2019.
  12. . UGPRESSA.RU — главные новости сегодня, самые свежие новости России онлайн. Дата обращения 16 февраля 2019.
  13. . www.airdisaster.ru. Дата обращения 16 февраля 2019.
  14. . www.airdisaster.ru. Дата обращения 16 февраля 2019.
  15. Новиков, Алексей . DonNews (16 июля 2014). Дата обращения 16 июля 2014.
  16. Ведомости. . www.vedomosti.ru (13 февраля 2013). Дата обращения 16 февраля 2019.

Схема аэропорта «Платов»

Международный аэропорт Ростова-на-Дону располагает трехэтажным пассажирским терминалом, площадь которого превышает 50000 кв. метров. Зал первого этажа делится на зоны вылета и прилета. В зоне вылета находятся стойки регистрации, пункт досмотра, пункты упаковки и хранения багажа. В зоне прибытия располагаются ленты выдачи багажа, туристический информационный центр, пункт фитосанитарного контроля, медпункт. Кроме того, на первом этаже есть сувенирные лавки, газетные киоски, банкоматы, платежные терминалы и прочая инфраструктура.

На втором этаже аэропорта «Платов» находится зона для трансферных пассажиров, а также пункты паспортного и таможенного контроля. Третий этаж представляет собой зону ожидания с выходами на посадку. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. Зал третьего этажа разделен: справа находятся залы для пассажиров внутренних рейсов, слева — для международных. В каждом зале есть общественные туалеты, комнаты матери и ребенка, детские игровые зоны, рестораны, магазины. В залах международных линий работают магазины беспошлинной торговли Duty Free.

Схема терминала аэропорта «Платов»

Гостиницы

На территории аэропорта «Платов» нет гостиницы. Ближайшие отели находятся в Ростове-на-Дону. Вы можете выбрать бюджетный хостел или роскошный номер-люкс.


Отели Ростова-на-Дону рядом с аэропортом «Платов»

Справочная

На первом этаже терминала есть информационный центр, где вам ответят на все вопросы, связанные с перелетами или работой аэровокзала. Также можно обратиться в справочную службу аэропорта «Платов» по номеру телефона +7 (863) 333-49-99 или на «горячую» линию 8 (800) 100-03-33.

Камеры хранения

Упаковать и сдать багаж в камеру хранения можно на первом этаже. Камера автоматическая, здесь есть ячейки стандартного и увеличенного размера.

Стоимость услуги:

  • Стандартная ячейка: 100 руб./час, 300 руб./сутки;
  • Увеличенная ячейка: 200 руб./час, 600 руб./сутки.

Александр Симоненко

Инфраструктура аэропорта

На сегодняшний день примечательность аэропорта Ростова Платов состоит в том, что он является первой воздушной гаванью в современной России, построенной «в чистом поле», с нуля.

Основные данные по авиакомплексу

Основные характеристики объекта:

  • площадь пассажирского авиатерминала – 50 000 м2;
  • максимальный пассажиропоток – 5 млн. пассажиров за год, по прогнозам, в дальнейшем следует ожидать роста до 8 млн.;
  • объем грузопотока – 20 000 тн в год;
  • телетрапы – 9 шт.;
  • общее количество парковочных мест на автостоянках – 2500;
  • ВПП – одна, габариты составляют 3600х45 м, материал покрытия – асфальтобетон;
  • светосигнальное и навигационное оборудование соответствует 2 категории ИКАО;
  • количество самолетных стоянок на перроне – 45.

К основным объектам инфраструктуры относятся:

  • пассажирский авиатерминал (залы внутренних и международных вылетов и прилетов);
  • VIP-терминал, его планируют открыть уже в 2018 г.;
  • привокзальная площадь;
  • грузовой авиатерминал;
  • ремонтно-технологический комплекс;
  • складской комплекс;
  • административно-управленческий комплекс;
  • здание контролирующих органов;
  • здание кинологической службы.

Паркинг в аэропорту

На привокзальной площади и прилегающей территории в аэропорту организовано 4 платных парковки:

  • Р1 и Р2 – краткосрочные стоянки располагаются непосредственно на привокзальной площади;
  • Р3 – долгосрочная парковка на въезде в авиакомплекс;
  • Р4 – премиум-паркинг, расположенный около главного въезда на территорию.

Схема парковок

Что касается тарифов, то на официальном сайте они еще не выложены, но некоторые фото, сделанные на месте, свидетельствуют о том, что:

  • первые 15 минут парковки – бесплатны;
  • за каждый последующий час взимается плата в размере 500 руб.

На картинке показаны въезд на краткосрочную парковку рядом с пассажирским авиатерминалом и действующие расценки.

Расценки на краткосрочных парковках

Внутреннее устройство аэровокзала


Внутреннее устройство и техническое оснащение авиатерминалов в аэропорту произведено с соблюдением международных стандартов. В пассажирском авиатерминале будут работать:

  • зал вылетов внутренних линий;
  • зал вылетов международных линий;
  • зал выдачи багажа с вертикальными линиями подачи;
  • зоны таможенного и паспортного контроля;
  • отделения банков и банкоматы;
  • автоматические камеры хранения (плату внести можно как наличными, так и банковской картой);
  • комната матери и ребенка;
  • медицинский пункт;
  • точки общепита (кафе, бары и рестораны);
  • сувенирные магазины;
  • зона магазинов беспошлинной торговли.

Внутренние интерьеры

Дополнительная информация. В отличие от большинства российских аэропортов, в Платове магазины Дьюти Фри будут работать не только в зале вылетов, но и в зоне прилета международных линий.

Отдельно стоит упомянуть о комнате матери и ребенка, где маленьких пассажиров и их родителей ждут:

  • комната для игр;
  • мини-столовая;
  • зона отдыха.

В будущем на всей территории аэропорта планируется организовать бесплатный доступ в интернет, установить пункты зарядки гаджетов.

Услуги

Пассажиры получат ряд удобств, недоступных в прежнем аэропорту Ростова: посадка через телетрап для большинства рейсов, лифты и эскалаторы, игровые площадки для детей, полноценные бизнес-залы, на международных рейсах — сдача багажа до таможенного контроля, и прочее. Терминал имеет немалое количество торговых точек, включая фан-шопы завода «Ростсельмаш» с моделями комбайнов и прочей оригинальной атрибутикой и футбольного клуба «Ростов». Имеются также три кафе в публичной зоне, три в зоне вылета внутренних рейсов и еще несколько в международной зоне. По всему терминалу (а также при входе) расставлены вендинговые автоматы с мелкими закусками и горячими и холодными напитками.

Перевозчики и пункты назначения

На момент закрытия из аэропорта выполняли регулярные полёты более 20 авиакомпаний. Ниже перечислены работавшие в аэропорту авиакомпании и обслуживаемые ими направления. 7 декабря 2017 года все регулярные рейсы год переведены во вновь построенный аэропорт Платов.

Авиакомпания Пункты назначения
Алроса Сезонные рейсы: Мирный (через Новосибирск), Новосибирск
Аэрофлот, участник SkyTeam Москва (Шереметьево)
Нордавиа Сезонные рейсы: Нижний Новгород
Победа,

дочерняя компания Аэрофлота

Москва (Внуково)

Сезонные рейсы: Сочи

Россия,

дочерняя компания Аэрофлота

Санкт-Петербург, Оренбург
Турухан Сезонные рейсы: Махачкала, Самара (через Махачкалу)
Уральские авиалинии Москва (Домодедово), Санкт-Петербург

Сезонные рейсы: Душанбе, Симферополь Чартерные сезонные рейсы: Верона

ЮТэйр Москва (Внуково)

Сезонные рейсы: Нижневартовск, Сургут, Франкфурт-на-Майне

Ямал Самара, Тюмень (через Самару)
Azur Air Чартерные сезонные рейсы: Бангкок (Суварнабхуми), Нячанг, Пхукет, Анталья
Nordstar Airlines Сезонные рейсы: Самара, Норильск (через Самару)
Nordwind Airlines Чартерные сезонные рейсы: Ираклион
Red Wings Airlines Москва (Домодедово)
Royal Flight Чартерные сезонные рейсы: Барселона, Гоа, Родос
S7 Airlines, участник Oneworld Москва (Домодедово)
Aegean Airlines (Эгейские авиалинии), участник Star Alliance Чартерные сезонные рейсы: Ираклион, Салоники
Ellinair Салоники
Georgian Airways (Грузинские авиалинии) Тбилиси
Czech Airlines (Чешские авиалинии), участник SkyTeam Прага
Flydubai Дубай
O‘zbekiston Havo Yo‘llari (Узбекские авиалинии) Ташкент
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), участник Star Alliance Стамбул

27 декабря 2017 год

Авиакомпании Пункты назначения
S7 Airlines Москва-(Домодедово)
Азимут Москва-(Внуково)

Екатеринбург-(Кольцово)

Сочи

Махачкала-(Уйташ)

Новосибирске -(Толмачёво)

Санкт-Петербург-(Пулково)

Ранее в аэропорту работали авиакомпании ВИМ-Авиа, Глобус, Грозный-Авиа, ИрАэро, МАУ (Международные авиалинии Украины), Оренбургские авиалинии, РусЛайн, ЮТэйр-Экспресс, Якутия, Air Arabia, Air Europa, Astra Airlines, Bluebird Airways, Lufthansa, SCAT, Tunisair, Донавиа и закрывшиеся Авианова, Аэросвит, Кавминводыавиа, Континент, Кубань, Московия, Air One, Air Volga и Sky Express.

Авиакомпании выполняющие рейсы в аэропорту Ростов-на-Дону Платов

Список всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в аэропорте Ростов-на-Дону (Платов):

  • Bhutan Airlines
  • Bhutan Airlines
  • Air Canada
  • Air Canada
  • Myanmar Airways International
  • Myanmar Airways International
  • Flydubai
  • Flydubai
  • Garuda Indonesia
  • Garuda Indonesia
  • Tarom
  • Tarom
  • РусЛайн
  • РусЛайн
  • Red Wings
  • Red Wings
  • Air India
  • Air India
  • Level
  • Level
  • Delta
  • Delta
  • Hawaiian Airlines
  • Hawaiian Airlines
  • TAP Air Portugal
  • TAP Air Portugal
  • EL AL
  • EL AL
  • Malaysia Airlines
  • Malaysia Airlines
  • Ямал
  • Ямал
  • EgyptAir Express
  • EgyptAir Express
  • Jet Airways
  • Jet Airways
  • Air Tahiti Nui
  • Air Tahiti Nui
  • Hainan Airlines
  • Hainan Airlines
  • Asiana Airlines
  • Asiana Airlines
  • Myanmar National Airlines
  • Myanmar National Airlines
  • Air Moldova
  • Air Moldova
  • Cathay Pacific
  • Cathay Pacific
  • Uzbekistan Airways
  • Uzbekistan Airways
  • Singapore Airlines
  • Singapore Airlines
  • Air Europa
  • Air Europa
  • Precision Air
  • Precision Air
  • American Airlines
  • American Airlines
  • Vietnam Airlines
  • Vietnam Airlines
  • United Airlines
  • United Airlines
  • Lao Airlines
  • Lao Airlines
  • Brussels Airlines
  • Brussels Airlines
  • THAI airways
  • THAI airways
  • SAS Scandinavian
  • SAS Scandinavian
  • Air Serbia
  • Air Serbia
  • Bangkok Airways
  • Bangkok Airways
  • Air China
  • Air China
  • Iberia
  • Iberia
  • Korean Air
  • Korean Air
  • Aegean Airlines
  • Aegean Airlines
  • Jet Asia Airways
  • China Eastern
  • China Eastern
  • CSA Czech Airlines
  • CSA Czech Airlines
  • Finnair
  • Finnair
  • Nordica
  • Nordica
  • Etihad Airways
  • Etihad Airways
  • UIA
  • UIA
  • Qatar Airways
  • Qatar Airways
  • China Southern Airlines
  • China Southern Airlines
  • SWISS
  • SWISS
  • Air Astana
  • Air Astana
  • British Airways
  • British Airways
  • Widerøe
  • Widerøe
  • Emirates
  • Emirates
  • Orient Thai Airlines
  • Orient Thai Airlines
  • Belavia
  • Belavia
  • Air Berlin
  • Air Berlin
  • airBaltic
  • airBaltic
  • Austrian Airlines
  • Austrian Airlines
  • Alitalia
  • Alitalia
  • Utair
  • Utair
  • Уральские авиалинии
  • Уральские авиалинии
  • KLM
  • KLM
  • Air France
  • Air France
  • Turkish Airlines
  • Turkish Airlines
  • Lufthansa
  • Lufthansa
  • Jeju Air
  • Jeju Air
  • S7 Airlines
  • S7 Airlines
  • China Express Airlines
  • SpiceJet
  • SpiceJet
  • Royal Brunei Airlines
  • Royal Brunei Airlines
  • Kuwait Airways
  • Kuwait Airways
  • Mandarin Airlines
  • Mandarin Airlines
  • Drukair
  • Drukair
  • Аэрофлот
  • Аэрофлот
  • Tunisair
  • Tunisair
  • Cambodia Angkor Air
  • Cambodia Angkor Air
  • IndiGo
  • IndiGo
  • Transasia Airways
  • Transasia Airways
  • Air Macau
  • Air Macau
  • Jin Air
  • Jin Air
  • Cebu Pacific
  • Cebu Pacific
  • Vietjet
  • Vietjet
  • Luxair
  • Luxair
  • Air New Zealand
  • Air New Zealand
  • South African Airways
  • Oman Air
  • Oman Air
  • Uni Air
  • Uni Air
  • THAI Smile
  • THAI Smile
  • Turkmenistan Airlines
  • Turkmenistan Airlines
  • Shandong Airlines
  • Shandong Airlines
  • T’way Air
  • T’way Air
  • Saudia
  • Saudia
  • Scoot
  • Scoot
  • Mahan Air
  • Mahan Air
  • Juneyao Airlines
  • Juneyao Airlines
  • LATAM Chile
  • LATAM Chile
  • Chongqing Airlines
  • Chongqing Airlines
  • Jetstar Pacific
  • Jetstar Pacific
  • Alaska Airlines
  • Alaska Airlines
  • Ethiopian Airlines
  • Ethiopian Airlines
  • Middle East Airlines
  • Middle East Airlines
  • Xiamen Airlines
  • Xiamen Airlines
  • Kenya Airways
  • Kenya Airways
  • Jetstar
  • Jetstar
  • LATAM Brasil
  • Okay Airways
  • Okay Airways
  • Aeromexico
  • Aer Lingus
  • Aer Lingus
  • Croatia Airlines
  • Croatia Airlines
  • Sichuan Airlines
  • Sichuan Airlines
  • Flybe
  • Flybe
  • MIAT Mongolian Airlines
  • MIAT Mongolian Airlines
  • PIA
  • PIA
  • EVA Air
  • EVA Air
  • Air Malta
  • Air Malta
  • Shenzhen Airlines
  • Shenzhen Airlines
  • Regent Airways
  • Regent Airways
  • Cityjet
  • Cityjet
  • Air Austral
  • Air Austral
  • All Nippon Airways
  • All Nippon Airways
  • Nepal Airlines
  • Nepal Airlines
  • Royal Air Maroc
  • Royal Air Maroc
  • Adria Airways
  • Adria Airways
  • Virgin Atlantic
  • Virgin Atlantic
  • China Airlines
  • China Airlines
  • Biman Bangladesh Airlines
  • Biman Bangladesh Airlines
  • Jetstar Asia
  • Jetstar Asia
  • Philippine Airlines
  • Philippine Airlines
  • Norwegian
  • Norwegian
  • Qantas
  • Qantas
  • Afriqiyah Airways
  • Gulf Air
  • Gulf Air
  • Spring Airlines
  • Spring Airlines
  • Победа
  • Победа
  • SilkAir
  • SilkAir
  • Royal Jordanian
  • Royal Jordanian
  • Condor
  • Condor
  • Cathay Dragon
  • Cathay Dragon
  • SriLankan Airlines
  • SriLankan Airlines
  • Bulgaria Air
  • Bulgaria Air
  • Hong Kong Airlines
  • Hong Kong Airlines
  • Japan Airlines
  • Japan Airlines
  • NordStar
  • NordStar
  • Eastar Jet
  • Eastar Jet
  • Shanghai Airlines
  • Shanghai Airlines
  • Qeshm Air

Авиаальянсы, выполняющих рейсы в аэропорте Ростов-на-Дону (Платов):

  • SkyTeam
  • Star Alliance
  • OneWorld

Парковка

На привокзальной территории есть 5 парковочных зон, а также зона высадки/посадки пассажиров. Зона высадки/посадки находится прямо перед терминалом аэропорта «Платов». Бесплатная парковка здесь возможна в течение 15 минут. Далее взимаются штрафные пени, в размере 500 рублей/час.

Цены на парковках аэропорта «Платов»:

  • Р1 — краткосрочная стоянка на 200 мест. Находится в 3 минутах ходьбы от терминала. Стоимость от 200 рублей/час.
  • Р2 — центральная стоянка на 300 мест. Здесь можно оставить машину на несколько часов или на сутки. Стоимость от 200 рублей/час.
  • Р3 — долгосрочная стоянка на 480 мест. Оплачивается посуточно. Стоимость от 1000 рублей/48 час.
  • Р4 — долгосрочная стоянка для бизнес-клиентов на 82 места. Стоимость от 1000 рублей/сутки.
  • Р5 — почасовая стоянка эконом на 250 мест. Находится в 10 минутах ходьбы от терминала. До одного часа — бесплатно, далее от 100 руб.

Схема парковки аэропорта «Платов»

Показатели деятельности

Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован 23 июня 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу 2018. В этот день было совершено 212 взлетно-посадочных операций. Максимальный показатель был достигнут в том числе за счёт посадки Boeing 777 c 442 пассажирами на борту, первой в истории аэропорта посадки двухпалубного Boeing 747, а также 17 Airbus-319, 17 самолетов Airbus-320, 8 – Airbus-321, 11 – Boeing 737-800.

Пассажиропоток:
год 2017
тыс. пассажиров 187,3
Источники:

За первое полугодие 2018 пассажиропоток по ряду направлений составил: Екатеринбург 39 тысяч пассажиров, Сочи — 29 тысяч человек, Самаруа — 17,3 тысячи, Анталья — 74 тысячи, Тбилиси — 61,5 тысячи человек, Дубай — 17 тысяч.

Срок сдачи в эксплуатацию

Первоначально ввести в действие новый авиапричал планировалось в 2018 году. После рассмотрения некоторых моментов правительство приняло решение ускорить процесс возведения, чтобы проект можно было запустить к концу декабря текущего года. Однако и эта дата не является окончательной. Как показывают аналитические данные, руководством Ростовской области принято новое решение, в котором указано, что работа должна завершиться уже к концу 2017 года. И план был с успехом выполнен. Спешка относительно открытия нового причала объясняется следующими моментами:

  • необходимо не только закрыть ныне действующий аэроузел, но и перенаправить все авиаперелеты в распоряжение нового;
  • перед тем как принимать футбольный чемпионат, следует тщательно проанализировать функциональность авиакомплекса;
  • все обнаруженные недочеты необходимо искоренить до середины 2018 года.

Именно поэтому строительство осуществляется в сжатые сроки, под руководством квалифицированных специалистов.

Новый аэропорт

Координаты и регистрация на рейс


Регистрация пассажиров внутренних рейсов начинается за 2 часа до назначенного времени вылета и заканчивается за 40 минут. Пассажирам международных рейсов необходимо прибыть в аэропорт примерно за 3 часа, так как регистрация начинает действовать за 2.5 часа до вылета.

Чтобы пройти регистрацию, при себе необходимо иметь документ, подтверждающий личность гражданина, желательно использовать гражданский паспорт. Удобнее пройти регистрацию онлайн, при посещении официального сайта авиапредприятия.

Воспользовавшись такой услугой, можно не только сохранить свободное время, но и выбрать в салоне самое удобное для себя место. Это возможно в том случае, если регистрация будет осуществляться заблаговременно.

Более того, оформив бронь заранее, заказчик гарантированно экономит свои денежные средства, а отслеживать свое приобретение можно будет постоянно через интернет-ресурс. Инвесторами нового проекта выступает несколько организаций:

  • транспортное министерство Российской Федерации, выделившее для строительства почти 18 млрд рублей;
  • ростовское действующее правительство, внеся более 9.5 млрд рублей в крупномасштабный проект;
  • объединенная корпорация «Аэропорты Регионов», перечислившая на строительство более 18.5 млрд рублей.

Потенциальным клиентам остается дождаться долгожданного открытия аэровокзального комплекса, который превосходно оборудован для потенциальных клиентов, причем любых категорий. Предлагаем вам посмотреть сюжет об открытии аэропорта.

Регистрация на рейс

В ростовском аэропорту «Платов» пассажиры могут зарегистрироваться на стойках или с помощью терминалов самообслуживания. По прибытию в аэропорт узнайте номер нужной стойки на информационных табло в зале вылета. Если вы путешествуете без багажа и не имеете вещей для регистрации, то для экономии времени, советуем воспользоваться терминалами саморегистрации. Процедура очень простая, на экране нужно ввести номер брони авиабилета и данные паспорта, затем выбрать место в салоне (услуга может быть платной) и распечатать посадочный талон.

Также большинство авиакомпаний предлагают своим пассажирам зарегистрироваться онлайн. Для этого нужно зайти на сайт или в приложение компании, осуществляющей перелет, найти свой рейс и пройти регистрацию, действуя согласно подсказкам системы.

Dmitry89

Транспортное сообщение

Добираться из города в новый аэропорт можно будет несколькими способами:

  • личный автомобиль;
  • общественный транспорт;
  • такси.

Маршрут самостоятельной поездки можно проложить, воспользовавшись, к примеру, сервисом Яндекс или Гугл карты. Для преодоления расстояния в 29 км на личном автомобиле понадобится от получаса, в зависимости от загруженности дороги, аналогично по времени будет проехать расстояние от Ростова до Платова на такси.

Добраться на общественном транспорте можно за час, иногда дольше. Руководство Ростовской области закупило 20 автобусов вместимостью 16-20 человек для организации автобусного сообщения между городом и аэропортом.

Привокзальная площадь

Новый аэропорт

Основная статья: Платов (аэропорт)

В 2011 году администрацией Ростовской области совместно с Министерством транспорта РФ объявлено о начале работ по подготовке к реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса „Платов“». Проект включён в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годах)» (постановление Правительства РФ от 20.05.2008 № 377). Срок реализации проекта по ФЦП — 2011—2015 годы. Областное правительство полагает, что аэропорт будет введён в эксплуатацию позже, в 2016—2017 годах перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года, часть матчей которого будет проходить в Ростове-на-Дону.

Ориентировочная стоимость проекта (будет уточнена после составления проектно-сметной документации) — 25 млрд рублей, в том числе 1 млрд рублей из бюджета Ростовской области на проектные работы и строительство дорожной инфраструктуры, 10 млрд рублей из федерального бюджета на строительство аэродрома и 14 млрд рублей частных инвестиций на создание аэровокзального комплекса. Частный инвестор не выбран. Интерес к проекту проявляет бизнес-группа «Ренова» и ряд других компаний.

В 2011 году была окончательно определена и согласована со всеми ведомствами площадка под размещение «Платов» — земли Грушевского сельского поселения Аксайского района, вблизи Новочеркасска — и начаты работы по планировке и межеванию территории. Для этого сформирована «Дирекция строящегося аэропортового комплекса „Платов“», которая также будет заниматься организацией строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В 2014 году завершено проектирование.

Перенос аэропорта из городской черты Ростова-на-Дону предполагался ещё советским генеральным планом развития города на период 1971—2001 годов, но не был осуществлён в связи с отказом МГА СССР, а также последовавшим в 1990-х годах глубоким спадом в экономике страны и авиационной отрасли. Сегодня необходимость строительства нового аэропорта обосновывается тем, что существующий аэродром со всех сторон зажат городской застройкой, в основном жилой (см. ), и исчерпал ресурс развития. Кроме того, растущая с каждым годом интенсивность взлётно-посадочных операций в аэропорту снижает комфортность смежных территорий города Аксай и прилегающих районов Ростова. С другой стороны, «Платов» будет иметь практически неограниченные возможности для перспективного развития, что делает возможным формирование федерального и международного стыковочного узла на базе аэропорта.

Строительство будет осуществляться поэтапно. Пропускная способность первой очереди пока не зафиксирована и варьируется от 3 до 8 млн пассажиров ежегодно. Расчётная пропускная способность всех очередей проекта составит свыше трёх тысяч пассажиров в час, годовой объём перевозок — 12 млн человек и 70 тыс. тонн грузов. Аэродром будет иметь класс А, а аэропорт — первый класс. Планируется строительство двух (одной в первой очереди) параллельных независимых ВПП длиной 4200 м, способных принимать все типы современных самолётов.

Предполагается, что международный аэропорт «Платов» сможет конкурировать с другими аэропортами, в том числе украинскими, за пассажиропоток в радиусе 350—400 км. Благоприятное расположение по отношению к воздушным трассам позволяет использовать аэропорт как стыковочно-транзитный узел на воздушных линиях Европа—Юго-Восточная Азия. Аэропорт сможет эффективно участвовать в интермодальных перевозках благодаря удачному положению вблизи от основных наземных транспортных магистралей и логистических комплексов ростовского транспортного узла.

Имеются благоприятные условия для привлечения персонала из местного населения. По оценкам, на построенном аэропортовом комплексе будет занято около 20 тыс. человек, сопутствующая инфраструктура позволит создать ещё около 40 тыс. рабочих мест.


С этим читают