Грузоперевозки автомобильные (рынок россии)

Кому и зачем нужна статистика

Статистика перевозок РЖД – реальный инструмент маркетинга для компании. Благодаря статистическим данным аналитики и руководство «Российских железных дорог» могут:


  • структурировать информацию о передвижении грузов;
  • контролировать выполнение планов;
  • анализировать товарные рынки;
  • оценивать объемы грузоперевозок;
  • оптимизировать пассажиропотоки;
  • выявлять факторы, влияющие на их развитие.

Статистика также позволяет оценить эффективность сотрудничества с бизнес-партнерами, выявлять конкурентов, собственников и арендаторов железнодорожного подвижного состава.

Логистика в России

К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.

В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Таблица. 1. Склады ряда крупных логистических складских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Склады в Москве и Московской обл.* Филиалы
FM Logistic Химкинский р-н (80 000 м2); Чеховский р-н (45 000 м2) Арендованные площади в С.-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке (от 1500 до 6000 м2), Киев (6000 м2)
РЕВИКО-Руссия Москва, «Нагатинский терминал» – р-н Южного речного порта (18 000 м2); общая площадь 55 000 м2 С.-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Новосибирск
НЛК Терминал «Лесной» и «Рент-центр», Минское ш., д. Бродки (43 000 м2); Логистический парк «НЛК-Химки», г. Химки (80 000 м2) Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону
TABLOGIX Строгино (10 000 м2); г. Дзержинский (8800 м2, уже открыта, 27 400 м2 – открытие в течение 2005 г.); г. Щелково, д. Хотово (9800 м2) Новосибирск (10 850 м2)
ЛИТ-Терминал г. Люберцы (21 000 м2**)
ТИК «Шерлэнд» Солнечногорский р-н, территория свободной экономической зоны «Шерризон» (26 000 м2)
Каскад г. Орехово-Зуево (25 000 м2)
Кулон Москва, ул. 8 Марта (8000 м2), Кулон-Южный, Чертаново-Центральное (8520 м2)

* В скобках указана площадь складских помещений. ** Общая площадь здания.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20…30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области. Таблицы 1 и 2 иллюстрируют возможности крупных логистических складских и транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона.

Таблица. 2. Сети крупных логистических транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Филиалы
ATL Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, С.-Петербург, Саратов
Русская логистическая служба Барнаул, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, С.-Петербург, Хабаровск
Евроазиатская транспортная группа Владивосток, Екатеринбург, Забайкальск, Иркутск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Челябинск
Независимая Энергетическая Компания Астрахань, Выборг, Москва, Новороссийск, Ростов-на-Дону, С.-Петербург, Таганрог, Южно-Сахалинск
ИНФОКОМ Владивосток, Екатеринбург, Курган, Москва, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск

Анализ рынка грузоперевозок

Роль транспортно-логистической отрасли в российской экономике довольно велика – это 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией и выше, чем у других развитых стран, таких как Германия и США. Душевые показатели добавленной стоимости данного сектора в России, а это $717 на человека, существенно выше, чем в других странах БРИК, но уступают показателям США и Германии. В то же время одним из драйверов роста объема грузоперевозок стало европейское направление, где экспорт вырос на 20,07%.

Согласно данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта с января по август 2017 года составил 153,6 млрд. км/тонн, что на 4,2% выше, чем было зафиксировано в аналогичном периоде прошлого года. Также отмечается положительная динамика грузооборота транспорта. Так перевозки грузов автотранспортом в августе текущего года составили 507,7 млн. тонн или 102,2% к августу 2016 года и 104,8% к июлю 2017 года.

О безопасности движения

Железная дорога считается относительно безопасной. Все поезда движутся с соблюдением скоростного режима. Для ОА РЖД безопасность пассажиров превыше всего.

Крайне редко на одном пути встречается два состава во время встречного движения. Статистика железнодорожных аварий зафиксировала всего несколько масштабных катастроф. Но практически все они относятся к прошлому веку. За исключением двух:

  • 2009 год – крушение фирменного поезда №166 «Невский экспресс». Погибло 28 человек, ранено – 132. Причиной аварии стал теракт;
  • 2011 год – авария в Челябинской области. Причиной катастрофы стал отказ тормозов у грузового поезда №2707, который столкнулся с грузовым составом №1933. Погибли члены локомотивной бригады.

Периодически аварии случаются, когда железнодорожное полотно перегораживает автомобиль. Столкновение становится для транспортного средства и его водителя настоящей катастрофой. Статистика РЖД:

Статистика ОАО РЖД за 11 месяцев 2018 года зафиксировала на железнодорожном транспорте семь происшествий. Погиб –1 человек.

Список литературы

  1. Александрова О. В.: Анализ состояния рынка транспортно-логистических услуг России // Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий Механики и Оптики. Санкт-Петербург, Россия 2013 г. – С. 1-2.
  2. Афанасьева В. Г.: Специфика транспортно-логистической системы России в условиях санкций // Финансы и Бизнес. №3 2015 г. – С. 131-132.
  3. Ежедневная транспортная газета «ГУДОК» . – Режим доступа: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1335527 (дата обращения: 23.05.16).
  4. Кузменко Ю. Г.: Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона / Грейз Г. М., Калентеев С. В. // Известия Уральского государственного экономического университета». № 2 / том 46 / 2013 – С. 115.
  5. Плохих Ю. В., Губич М. Е.: Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг» // Молодой учёный. № 9 (89) / 2015 – С. 685-686.
  6. Симонова Л. Н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК: Рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы: «Логистика в России: кооперация и технологии развития» ТПП, г. Москва, 17 апреля 2014 г. // Режим доступа: http://research.rbc.ru/ (дата обращения: 09.05.16)
  7. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): Публикации за 2010-2016 гг. . – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat (дата обращения: 10.05.16)
  8. Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат): Статистический справочник Россия` 2015. Р76 Росстат. – М., 2015 г. – С. 30-33.
  9. Федеральная служба государственной статистики: Транспорт и связь в России — 2014 г. . – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_5563/Main.htm (дата обращения: 10.05.16)
  10. Хегай Ю. А.: Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг // Теория и практика общественного развития. № 3 / 2014 г. — С. 268-269.

2013 год

На 2013 год день в России зарегистрировано более 46 тыс. предприятий, предлагающих услуги автомобильных грузоперевозок. Среди них есть как и крупные компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке и имеют крепкую клиентскую базу, так и небольшие, доля которых составляет более 70%. Наряду с этим на рынке можно выделить новый сегмент средних игроков, которые при грамотной организации работы вполне могут составить конкуренцию даже крупным участникам рынка. Все активнее развивается сегмент региональных грузоперевозок, на долю которого приходится около 40% рынка.

Обостряется конкуренция и на рынке контейнерных отправок, а также транспортировки скоропортящихся, продовольственных и других грузов на расстояниях до 2000 км.

Специалисты считают, что у рынка автомобильных грузоперевозок есть все шансы для дальнейшего успешного развития. Во-первых, за счет строительства новых и ремонта уже существующих автодорог. Во-вторых, за счет появления на рынке грузового транспорта новых видов грузовых автомобилей, создания более выгодных и эффективных условий приобретения грузовой техники в лизинг или кредит. В-третьих, за счет роста конкуренции, в том числе всплеска активности зарубежных автоперевозчиков, результатом которого должно стать создание оптимальных цен и улучшение качества предоставляемых услуг.

Применение воздушного транспорта

Грузовые авиаперевозки подразумевают транспортировку разных товаров. Среди них могут быть продукты питания, дорогостоящее оборудование, документы. Узкопрофильные компании нередко осуществляют авиаперевозки опасных грузов, которые могут нанести вред имущества и даже здоровью человека (кислота, взрывоопасные вещества).

Статистика авиаперевозок показывает, что доля воздушного транспорта в мировом объеме грузоперевозок составляет 0,6–2%. В стоимостном выражении цифра достигает 35–40%.


Однако по данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), рынок авиаперевозки грузов демонстрирует замедление темпов роста. Основной причиной являются военные действия. Как следствие наблюдается снижение мировой торговли.

Однако, это не единственная причина. В последнее время транспортные авиаперевозки сместились в сторону морского и ж/д транспорта. Где цены намного ниже. Факторы, влияющие на стоимость транспортировки грузов:

  • параметры товара (вес, индивидуальные характеристики);
  • срочность доставки;
  • маршрут (желательно без разрывов и остановок – прямой рейс);
  • страховка.

Существуют базовые тарифы, которые устанавливает IATA. Они едины для всех. Тогда как авиакомпании могут устанавливать отдельные тарифы для разных направлений. Стоимость авиаперевозки грузов по России:

Статистика авиаперевозок в РФ за первые 2 месяца 2017 года зафиксировала рост показателей на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Общий объем составил 150,5 тыс. тонн. Из них 115,3 приходятся на международные направления. Доля региональных авиаперевозок составляет 35,2 тыс. тонн. Эксперты прогнозируют увеличение объемов в ближайшие годы:

Авиаперевозки грузов из Китая пользуются большим спросом у крупных коммерческих компаний России. Тарифы на транспортировку груза (в долларах):

Объем авиаперевозок из Китая (грузовых и пассажирских) занимает второе место в мире. На первом – США.

Рейтинг безопасности транспорта в РФ

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в России? Показатели полностью совпадают в процентном отношении с общемировыми цифрами. Несмотря на то, что 2016 год стал рекордным по авиапроисшествиям, самолет по-прежнему считается безопасным видом транспорта. Для сравнения в авиакатастрофах погибло 389 человек, тогда как дорожные войны унесли 20 308 жизней.

По статистике самый опасный вид транспорта в России – мотоцикл. Разбившихся мотоциклистов на наших дорогах 23% от общего числа погибших.

Остальные потери распределяются следующим образом:

  • автотранспорт – 31%;
  • пешеходы – 22%;
  • велосипедисты – 5%;
  • прочие участники движения – 19%.

Если сравнить смертность в России с такими странами, как США, Великобритания или Италия, то окажется, что показатели в 15–16 раз выше. Росстат считает погибшими тех, кто скончался в течение недели после ДТП. В Европе принято вносить в статистику смертности умерших людей за месяц. Следовательно, показатели в РФ могут быть еще выше, если использовать европейскую методику.

ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» выявил негативную динамику ДТП с участием общественного транспорта (автобусы и троллейбусы). Основная причина аварий – нарушения ПДД.

Метро считается одним из самых безопасных видов транспорта в России по статистике. Примером может служить число погибших и раненых в Московском метрополитене с 1974 по 2016 год. Статистика безопасности видов транспорта показывает, что за 42 года в авариях погибло всего 39 человек, а ранено 409.


Однако большая скученность людей в час пик делает общественный транспорт уязвимым для террористических атак. С такой точки зрения метро оказывается самым небезопасным видом транспорта. Полиция и сотрудники собственной безопасности метрополитена вынуждены постоянно находится в режиме повышенной готовности, чтобы предотвратить угрозу нападения террористов на общественный транспорт. Впрочем, МВД не афиширует свою деятельность.

Одним из требований дестинации в туризме является развитая транспортная инфраструктура. Для удобства туристам предлагают автобусы для экскурсий, прокат автомобилей и удобный общественный транспорт. При необходимости МВД обеспечивает сопровождение колонн автобусов, выставляет регулировщиков движения.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Логистические центры

Логистические центры (парки) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. В последние годы о настоятельной необходимости их создания в России говорят всё чаще. Возведение крупных логистических центров – завтрашний день логистического рынка в России и один из главных факторов снижения арендных ставок складских помещений и стоимости предоставляемых логистических услуг. Логистические парки, объединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой.

Решение о строительстве, как правило, предполагает знание объемов грузопотоков данного региона, тенденций развития потребительского спроса и оценку текущей себестоимости строительства сооружений, которые составят в дальнейшем структуру логистического центра и/или парка. Рост инвестиций в строительство складов, планируемый на ближайшие годы, должен способствовать появлению на российском рынке не только иностранных девелоперов, но и российских. Рост инвестиций также послужит причиной строительства новых складских площадей, соответствующих классу А. В дальнейшем борьба за арендатора позволит девелоперам привлекать клиентов высококлассными технологическими решениями, сервисом и комплексным обслуживанием, включая круглосуточную техническую помощь и контроль за безопасностью объекта.

Логистические центры распределения в зависимости от выполняемых задач и функций можно разделить на следующие категории:

  • международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution – LCD);
  • региональные логистические центры распределения (RLCD);
  • локальные логистические центры распределения (LLCD);
  • логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution – TLCD);
  • центры логистических услуг (Center of Logistics Service – CLS).

Примерная структура логистического центра международного масштаба показана на диаграмме. Кроме того, на этих площадях должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, созданы торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны.

В некоторых районах московского региона уже начался процесс формирования логистических центров.

Наиболее крупные проекты складских комплексов, реализованные в Московском регионе в 2004 г:

  • Национальный логистический парк «НЛК-Химки» (Ленинградское ш., 67 км от МКАД, класс А, первая очередь 30 тыс. м2)
  • ЗАО «Томилинская птицефабрика» (Люберецкий р-н, 100 тыс. м2)
  • «ФМ Ложистик» (г. Чехов, 30 тыс. м2)
  • два склада «Кулон-Южный» (8 тыс. м2) и «Кулон-Дорожная» (13 тыс. м2) девелоперской компании «Кулон»
  • Технопарк «Интеркомплекс Юг», складской комплекс международного стандарта (27 км от МКАД по Симферопольскому шоссе, общая площадь 29,2 тыс. м2)
  • Комплекс «Шереметьевский» (30 тыс. м2)
  • Складской комплекс «Шерлэнд»
  • «Ревайвл Экспресс» (Шереметьево, 17 тыс. м2)
  • «Белая Дача Маркет» (пос. Котельники, 30 тыс. м2)
  • «Гема» (пос. Голицыно, 25 тыс. м2)
  • «Триколор» (Домодедовский р-н, 4 тыс. м2)
  • «Транс Терминал Лыткарино» (г. Лыткарино, 2 тыс. м2)
  • «МСК Су-9» (г. Дзержинский, 9 тыс. м2)
  • «Интеркомплекс» (класс А, Лыковская ул., 8,5 тыс. м2)
  • склады классов В и С (г. Пушкино, 18 тыс. м2)
  • складской комплекс «Мострансэкспедиция» (класс В, Мичуринский проспект, 18 тыс. м2)
  • складской комплекс «Энтерлогистик» (класс В, Горьковское ш., 8 тыс. м2)

Проект позволяет:

Получить информационные услуги для транспортных компаний и предприятий промышленности и торговли

по ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ:

Проверка по номеру вагона (техданные, владелец, арендатор, станция приписки). Информация по типу грузовых вагонов парка: наименование и контакты собственника, количество вагонов в собственности. Проверка по модели вагона (техданные) Информация по модели грузовых вагонов парка: изготовитель, грузоподъемность, размеры, схема вагона. Дислокация онлайн и последние рейсы грузового вагона/контейнера Информация о текущем местоположении и последним груженым рейсам грузового вагона или контейнера. Найти собственника, арендатора, оператора по типу вагона Подробная информация по номеру грузового вагона парка РФ и СНГ: род, подрод, модель и тип вагона, дата постройки, парк, государство собственности, собственник, арендатор, станция приписки.

по ГРУЗОВЫМ СТАНЦИЯМ:

Грузовые станции РФ и СНГ Справочник грузовых станций железных дорог государств: государства, железные дороги, регионы и отделения, наименования и коды грузовых железнодорожных станций, контакты.

Найти грузоотправителя или грузополучателя по станции Информация по коду или названию железнодорожной станции: название и код ОКПО предприятий грузотправителей/грузополучателей, осуществляющих погрузку/разгрузку по данной станции на основе данных ЖД статистики.

Проверить какие грузы грузятся по станции отправления или выгружаются по станции назначения Информация о грузах по коду или названию отгружаемых грузоотправителями или получаемых грузополучателями на указанной железнодорожной станции.

по ОРГАНИЗАЦИЯМ:

ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ и ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛИ

СОБСТВЕННИКИ и АРЕНДАТОРЫ ВАГОНОВ Информация по названию или коду ОКПО организации о перевозимых или получаемых грузах предприятием, контактные данные организаций: название, коды ОКПО, адрес и другие данные.

Также информационные услуги позволят:

наглядно отразить ситуацию на сети железных дорог сократить порожний пробег подвижного состава снизить стоимость транспортировки грузов создавать новые транспортные маршруты и логистические решения в сфере железнодорожных перевозок произвести мониторинг отгрузок грузов и определить круг грузополучателей и грузоотправителей выявить основные пункты отгрузки интересующих Вас грузов определить потребности и объёмы любого предприятия оценить сезонность и объём рынка определить конкурентоспособность и стратегию дальнейшего развития предприятия установить основные направления грузо-, вагоно- и контейнеропотоков.

Перевозки водным транспортом


Водный транспорт множество веков используется для транспортировки грузов и пассажиров. Преимущества и недостатки:

На Украине речное судоходство развито слабо. Статистика объема перевозок показывает, что на его долю приходится всего 0,5% от всего внутреннего грузооборота страны. Показатель крайне низкий по сравнению с иностранными государствами. Например, в Болгарии – 16,3%, Германии – 12,3%.

Статистика морских перевозок свидетельствует о значительной роли, которую они играют в мировом грузообороте. На их долю приходится 62% от всех перевозок в мире. Вот некоторые цифры:

  • около 80% международной торговли происходит посредством морских перевозок. В отдельных странах показатель достигает 90–98%;
  • в 120 государствах имеются грузовые порты;
  • средняя протяженность морского маршрута составляет 3,5 тыс. км.

Наиболее удобный способ транспортировки – контейнеры. Статистика контейнерных перевозок за первое полугодие 2017 год показывает, что их совокупный объем составил 92,7 млн. TEU. Под термином подразумевается единица измерения равная 20-футовому контейнеру.

Статистика контейнерных перевозок за 2017 год считает самым динамичным морским направлением маршруты из Азии в Северную Европу и Средиземноморье.

Объем морской торговли в РФ за 2017 год:

Статистика контейнерных перевозок в России отмечает рост показателей. В 2017 году их объем достиг 4,62 млн. TEU. Основная доля приходится на Санкт-Петербург:

Большая часть морских перевозок в РФ приходится на уголь, нефть и нефтепродукты. Их доля составляет 70% от всего грузооборота.

Сектор складских услуг

Российский рынок складских услуг в настоящий момент сложно отнести по квалифицирующим признакам к какому-то из типов рынка, не разделив его по классам и регионам. Прежде всего надо отметить, что складские услуги, предоставляемые складами классов А, В+ и В, однозначно принадлежат к «рынку продавца», а услуги, предоставляемые складами классов C и D, находятся ближе к «рынку покупателя». Обособленно стоят услуги, предоставляемые складами с таможенным режимом хранения.

Потенциальный объем рынка складских услуг оценивается на уровне 15 млрд. USD. На сегодняшний день, по мнению экспертов, реальный объем российского рынка не превышает 3 млрд. USD, однако до 2007 г. в этом секторе услуг ожидается более чем пятикратный рост. Бо’льшая часть бизнеса основных движущих отраслей производства сосредоточена в восьми крупнейших городах страны – Москве, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Н. Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Развитие среднего и малого бизнеса также продолжается в основном в этих городах. Объемы и общих площадей складских помещений, и площадей складских комплексов, соответствующих международным стандартам, не отвечают потребностям рынка. Спрос на помещения класса А по-прежнему остается высоким и неудовлетворенным.

Если допустить, что Россия будет развиваться аналогично европейским странам, то при известных значениях покупательной способности и площади складов класса А в каком-либо из европейских городов можно расчетным путем определить рост складских площадей в российских городах в ближайшее время. В таблице 4 приведены значения покупательной способности некоторых российских городов, по информации компании Jones Lang LaSalle, и прогнозируемая величина складских площадей класса А, пропорциональная этому значению покупательной способности.

Экспертные прогнозы

В соответствии с прогнозом развития автомобильного транспорта на 2030 год, подготовленным ОАО «НИИАТ», среднее расстояние перевозки грузов увеличится незначительно – до 47 км. Объем перевозок автотранспортом возрастет на 48 %, а грузооборот — на 52%. Парк грузовых автотранспортных средств (АТС) в стране ежегодно расширяется и в настоящее время насчитывает 6,4 млн. единиц. По сравнению с парком 2000 года он увеличился в 1,5 раза, а с парком 1990 года – более чем в 2,2 раза, хотя объем перевозок при этом сократился почти втрое, а грузооборот – на 20%.

В статье использованы данные «Автостат», а также материалы портала «транспорт РФ».

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда. 

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.


С этим читают