Карта от саваслейки до ростова-на-дону

Происшествия

19 февраля 1958 года неподалёку от аэродрома совершил аварийную посадку пассажирский самолёт Ту-104 (бортовой номер Л5414, один из первых серийных Ту-104), выполнявший тренировочный полёт по маршруту Новосибирск — Свердловск — Москва. При подлёте к московскому аэропорту Внуково экипаж сообщил о нехватке топлива для завершения полёта и запросил посадку на аэродроме Дягилево (Рязанская область). В сложных метеоусловиях экипаж потерял ориентировку и не смог выйти на приводную радиостанцию Дягилево. Самолёт был направлен на Саваслейку. При снижении запасы топлива исчерпались, двигатели остановились, и самолёт совершил аварийную посадку в лесном массиве, не долетев 1,5 километра до начала торца ВПП. В дальнейшем самолёт был восстановлен, перегнан в Москву и установлен на ВДНХ в качестве экспоната.


В 1973 году при выполнении фигур высшего пилотажа в зоне аэродрома погиб лётчик-инспектор полковник Надточиев на МиГ-23. Произошло разрушение поворотного механизма крыла изменяемой стреловидности с последующим взрывом на борту. Оторвало крыло, которое упало на лётное поле, едва не убив офицера, которого в последний момент успели оттащить другие офицеры. Как говорили механики, наблюдавшие полет со стоянок, взрыв произошел после нескольких крутых пикирований на полосу: при резком выходе из очередного пикирования самолет резко дернулся и скрылся в огненном облаке взрыва, из которого вылетали турбины и крупные обломки. Летное поле непосредственно под местом катастрофы, куда я выбежал из казармы 2-го полка, было усыпано слоем мелких дымящихся обломков. В отдалении в разных местах было видно несколько обломков покрупнее. Посреди полосы мне запомнился лётный белый шлем, под ним на бетоне — россыпь голубых пластиковых осколков светозащитного забрала и надписью вокруг правого наушника «Надточиев»…

30 сентября 1991 года потерпел катастрофу самолёт МиГ-31Б под управлением майора Шаповалова С. А. и лётчика-штурмана подполковника Субботина М. В., выполняя тренировочный полёт перед предстоящим показом авиационной техники. В нарушение полётного задания взлёт был произведён без закрылков. После отрыва и перевода самолёта в набор высоты на скорости 390—400 км/ч лётчик не учёл возросшую эффективность стабилизатора, «не прикрытого» закрылками, и привычным движением РУС (по темпу, по величине движения и усилиям) вывел самолёт на закритические углы атаки 20°, что привело к его сваливанию. Лётному происшествию также способствовала неудовлетворительная организация подготовки экипажа к специальному полёту со стороны командования. В результате самолёт столкнулся с землёй и разрушился. Катапультирование экипажа проведено решением штурмана на высоте 120—150 м на скорости 410—420 км/ч. Штурман невредим, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения. Катапультирование штурмана происходило примерно параллельно земле. При этом самолёт вращало по оси полёта. Катапультирование командира произошло головой вниз. Лётчик столкнулся на большой скорости с толстой берёзой (около 25—30 см в диаметре), которая от удара сломалась пополам, самолёт упал в 20—30 метрах. Штурман, после приземления, отнёс погибшего товарища подальше от обломков.

30 октября 1991 года был потерян второй МиГ-31. При наборе высоты на форсаже произошёл пожар двигателей. Лётчики катапультировались. При приземлении один сломал руку, другой ногу. Самолёт упал, двигатели от удара ушли глубоко в землю, планер отскочил от земли и взорвался.

Февраль 1994 года. При полёте в СМУ Су-27УБ попал в снежный заряд, повлёкший отказ пилотажно-навигационного оборудования. При дальности прямой видимости не более 200—300 м и нижнем крае не более 50—100 м лётчики смогли найти аэродром и посадить самолёт с превышением посадочной скорости. Обрыв тормозного парашюта и гололёд привели к выкатыванию самолёта за полосу. Сработавший аварийный аэрофинишер был вырван из мест крепления, конус самолёта и шасси оторвало. Лётчики не пострадали и не катапультировались. Командир экипажа был снят с лётной работы. После длительных попыток восстановить самолёт, Су-27УБ (бортовой номер 40) был списан и установлен в музей авиации в гарнизоне Саваслейки.

Карта дорог из Саваслейки в Самару на машине

Саваслейка
Саваслейка — Кулебаки (13 км; 0:10)
Кулебаки 13 км 0:10
Кулебаки — Шилокша (18 км; 0:12)
Шилокша 31 км 0:22
Шилокша — Ломовка (6 км; 0:04)
Ломовка 37 км 0:26
Ломовка — Теплово (9 км; 0:05)
Теплово 45 км 0:32
Теплово — Гремячево (7 км; 0:04)
Гремячево 52 км 0:36
Гремячево — Саконы (10 км; 0:06)
Саконы 61 км 0:43
Саконы — Размазлей (8 км; 0:05)
Размазлей 69 км 0:48
Размазлей — Стёксово (27 км; 0:20)
Стёксово 96 км 1:08
Стёксово — Слизнёво (9 км; 0:08)
Слизнёво 105 км 1:17
Слизнёво — Выездное (17 км; 0:16)
Выездное 121 км 1:34
Выездное — Арзамас (3 км; 0:04)
Арзамас 124 км 1:38
Арзамас — Лесной микрорайон (4 км; 0:03)
Лесной микрорайон 128 км 1:42
Лесной микрорайон — Берёзовка (0 км; 0:00)
Берёзовка 129 км 1:42
Берёзовка — Князёвка (5 км; 0:04)
Князёвка 133 км 1:47
Князёвка — Красный Бор (8 км; 0:04)
Красный Бор 142 км 1:52
Красный Бор — Архангельское (10 км; 0:05)
Архангельское 152 км 1:57
Архангельское — Шатки (1 км; 0:01)
Шатки 153 км 1:59
Шатки — Ульяново (26 км; 0:16)
Ульяново 179 км 2:15
Ульяново — Лукоянов (2 км; 0:02)
Лукоянов 181 км 2:17
Лукоянов — Тольский Майдан (19 км; 0:14)
Тольский Майдан 200 км 2:32
Тольский Майдан — Василёв Майдан (10 км; 0:05)
Василёв Майдан 209 км 2:37
Василёв Майдан — Ужовка (14 км; 0:07)
Ужовка 224 км 2:45
Ужовка — Ильинское (4 км; 0:02)
Ильинское 227 км 2:47
Ильинское — Починки (6 км; 0:03)
Починки 233 км 2:50
Починки — Пеля-Хованская (15 км; 0:10)
Пеля-Хованская 248 км 3:00
Пеля-Хованская — Симбухово (9 км; 0:05)
Симбухово 257 км 3:06
Симбухово — Первомайск (12 км; 0:06) Нижегородская область — Мордовия
Первомайск 268 км 3:12
Первомайск — Совхоз «Коммунар» (11 км; 0:06)
Совхоз «Коммунар» 279 км 3:19
Совхоз «Коммунар» — Лямбирь (6 км; 0:04)
Лямбирь 285 км 3:23
Лямбирь — Саранск (7 км; 0:04)
Саранск 292 км 3:28
Саранск — Владимировка (5 км; 0:02)
Владимировка 297 км 3:30
Владимировка — Озёрный (4 км; 0:02)
Озёрный 301 км 3:32
Озёрный — Аксёново (5 км; 0:02)
Аксёново 306 км 3:35
Аксёново — Лыковщина (14 км; 0:08)
Лыковщина 320 км 3:44
Лыковщина — Большое Маресево (14 км; 0:08)
Большое Маресево 334 км 3:52
Большое Маресево — Чамзинка (7 км; 0:04)
Чамзинка 341 км 3:56
Чамзинка — Кочкурово (23 км; 0:12)
Кочкурово 365 км 4:09
Кочкурово — Морга (20 км; 0:12)
Морга 385 км 4:21
Морга — Гулюшево (10 км; 0:05) Мордовия — Ульяновская область
Гулюшево 394 км 4:27
Гулюшево — Сурское (8 км; 0:05)
Сурское 403 км 4:32
Сурское — Белый Ключ (9 км; 0:05)
Белый Ключ 412 км 4:38
Белый Ключ — Малая Кандарать (10 км; 0:05)
Малая Кандарать 422 км 4:43
Малая Кандарать — Большая Кандарать (0 км; 0:00)
Большая Кандарать 422 км 4:43
Большая Кандарать — Усть-Урень (7 км; 0:03)
Усть-Урень 429 км 4:47
Усть-Урень — Белозерье (9 км; 0:04)
Белозерье 438 км 4:52
Белозерье — Урено-Карлинское (7 км; 0:03)
Урено-Карлинское 445 км 4:55
Урено-Карлинское — Языково (10 км; 0:05)
Языково 455 км 5:01
Языково — Прислониха (4 км; 0:02)
Прислониха 458 км 5:03
Прислониха — Подлесное (11 км; 0:06)
Подлесное 470 км 5:10
Подлесное — Тагай (1 км; 0:00)
Тагай 471 км 5:10
Тагай — Уржумское (14 км; 0:07)
Уржумское 485 км 5:18
Уржумское — Тетюшское (12 км; 0:06)
Тетюшское 496 км 5:25
Тетюшское — Арское (8 км; 0:04)
Арское 505 км 5:29
Арское — Баратаевка (6 км; 0:03)
Баратаевка 511 км 5:33
Баратаевка — Ульяновск (3 км; 0:01)
Ульяновск 514 км 5:34
Ульяновск — Мирный (34 км; 0:30)
Мирный 548 км 6:05
Мирный — Чердаклы (6 км; 0:05)
Чердаклы 554 км 6:10
Чердаклы — Старый Уренбаш (10 км; 0:06)
Старый Уренбаш 564 км 6:16
Старый Уренбаш — Малаевка (3 км; 0:01)
Малаевка 567 км 6:17
Малаевка — Озерки (7 км; 0:03)
Озерки 574 км 6:21
Озерки — Лесной (6 км; 0:03)
Лесной 580 км 6:25
Лесной — Мулловка (18 км; 0:09)
Мулловка 597 км 6:34
Мулловка — Димитровград (10 км; 0:05)
Димитровград 607 км 6:40
Димитровград — Труженик (13 км; 0:09)
Труженик 620 км 6:49
Труженик — Чёрная Речка (6 км; 0:02)
Чёрная Речка 625 км 6:52
Чёрная Речка — Средняя Якушка (6 км; 0:02)
Средняя Якушка 630 км 6:55
Средняя Якушка — Высокий Колок (21 км; 0:11)
Высокий Колок 651 км 7:06
Высокий Колок — Борма (14 км; 0:11) Ульяновская область — Самарская область
Борма 664 км 7:17
Борма — Пролейка (8 км; 0:06)
Пролейка 672 км 7:23
Пролейка — Елховка (5 км; 0:03)
Елховка 677 км 7:27
Елховка — Старый Буян (29 км; 0:20)
Старый Буян 706 км 7:47
Старый Буян — Заглядовка (5 км; 0:03)
Заглядовка 711 км 7:50
Заглядовка — Екатериновка (2 км; 0:01)
Екатериновка 713 км 7:52
Екатериновка — Жареный Бугор (3 км; 0:02)
Жареный Бугор 717 км 7:54
Жареный Бугор — Излучина (2 км; 0:01)
Излучина 720 км 7:56
Излучина — Красный Яр (6 км; 0:05)
Красный Яр 726 км 8:02
Красный Яр — Звёздный (12 км; 0:09)
Звёздный 738 км 8:11
Звёздный — Радиоцентр (3 км; 0:02)



Происшествия

19 февраля 1958 года неподалёку от аэродрома совершил аварийную посадку пассажирский самолёт Ту-104 (бортовой номер Л5414, один из первых серийных Ту-104), выполнявший тренировочный полёт по маршруту Новосибирск — Свердловск — Москва. При подлёте к московскому аэропорту Внуково экипаж сообщил о нехватке топлива для завершения полёта и запросил посадку на аэродроме Дягилево (Рязанская область). В сложных метеоусловиях экипаж потерял ориентировку и не смог выйти на приводную радиостанцию Дягилево. Самолёт был направлен на Саваслейку. При снижении запасы топлива исчерпались, двигатели остановились, и самолёт совершил аварийную посадку в лесном массиве, не долетев 1,5 километра до начала торца ВПП. В дальнейшем самолёт был восстановлен, перегнан в Москву и установлен на ВДНХ в качестве экспоната.

В 1973 году при выполнении фигур высшего пилотажа в зоне аэродрома погиб лётчик-инспектор полковник Надточиев на МиГ-23. Произошло разрушение поворотного механизма крыла изменяемой стреловидности с последующим взрывом на борту. Оторвало крыло, которое упало на лётное поле, едва не убив офицера, которого в последний момент успели оттащить другие офицеры. Как говорили механики, наблюдавшие полет со стоянок, взрыв произошел после нескольких крутых пикирований на полосу: при резком выходе из очередного пикирования самолет резко дернулся и скрылся в огненном облаке взрыва, из которого вылетали турбины и крупные обломки. Летное поле непосредственно под местом катастрофы, куда я выбежал из казармы 2-го полка, было усыпано слоем мелких дымящихся обломков. В отдалении в разных местах было видно несколько обломков покрупнее. Посреди полосы мне запомнился лётный белый шлем, под ним на бетоне — россыпь голубых пластиковых осколков светозащитного забрала и надписью вокруг правого наушника «Надточиев»…

30 сентября 1991 года потерпел катастрофу самолёт МиГ-31Б под управлением майора Шаповалова С. А. и лётчика-штурмана подполковника Субботина М. В., выполняя тренировочный полёт перед предстоящим показом авиационной техники. В нарушение полётного задания взлёт был произведён без закрылков. После отрыва и перевода самолёта в набор высоты на скорости 390—400 км/ч лётчик не учёл возросшую эффективность стабилизатора, «не прикрытого» закрылками, и привычным движением РУС (по темпу, по величине движения и усилиям) вывел самолёт на закритические углы атаки 20°, что привело к его сваливанию. Лётному происшествию также способствовала неудовлетворительная организация подготовки экипажа к специальному полёту со стороны командования. В результате самолёт столкнулся с землёй и разрушился. Катапультирование экипажа проведено решением штурмана на высоте 120—150 м на скорости 410—420 км/ч. Штурман невредим, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения. Катапультирование штурмана происходило примерно параллельно земле. При этом самолёт вращало по оси полёта. Катапультирование командира произошло головой вниз. Лётчик столкнулся на большой скорости с толстой берёзой (около 25—30 см в диаметре), которая от удара сломалась пополам, самолёт упал в 20—30 метрах. Штурман, после приземления, отнёс погибшего товарища подальше от обломков.

30 октября 1991 года был потерян второй МиГ-31. При наборе высоты на форсаже произошёл пожар двигателей. Лётчики катапультировались. При приземлении один сломал руку, другой ногу. Самолёт упал, двигатели от удара ушли глубоко в землю, планер отскочил от земли и взорвался.

Февраль 1994 года. При полёте в СМУ Су-27УБ попал в снежный заряд, повлёкший отказ пилотажно-навигационного оборудования. При дальности прямой видимости не более 200—300 м и нижнем крае не более 50—100 м лётчики смогли найти аэродром и посадить самолёт с превышением посадочной скорости. Обрыв тормозного парашюта и гололёд привели к выкатыванию самолёта за полосу. Сработавший аварийный аэрофинишер был вырван из мест крепления, конус самолёта и шасси оторвало. Лётчики не пострадали и не катапультировались. Командир экипажа был снят с лётной работы. После длительных попыток восстановить самолёт, Су-27УБ (бортовой номер 40) был списан и установлен в музей авиации в гарнизоне Саваслейки.

Карта дорог из Саваслейки в Самару на машине

Саваслейка
Саваслейка — Кулебаки (13 км; 0:10)
Кулебаки 13 км 0:10
Кулебаки — Шилокша (18 км; 0:12)
Шилокша 31 км 0:22
Шилокша — Ломовка (6 км; 0:04)
Ломовка 37 км 0:26
Ломовка — Теплово (9 км; 0:05)
Теплово 45 км 0:32
Теплово — Гремячево (7 км; 0:04)
Гремячево 52 км 0:36
Гремячево — Саконы (10 км; 0:06)
Саконы 61 км 0:43
Саконы — Размазлей (8 км; 0:05)
Размазлей 69 км 0:48
Размазлей — Стёксово (27 км; 0:20)
Стёксово 96 км 1:08
Стёксово — Слизнёво (9 км; 0:08)
Слизнёво 105 км 1:17
Слизнёво — Выездное (17 км; 0:16)
Выездное 121 км 1:34
Выездное — Арзамас (3 км; 0:04)
Арзамас 124 км 1:38
Арзамас — Лесной микрорайон (4 км; 0:03)
Лесной микрорайон 128 км 1:42
Лесной микрорайон — Берёзовка (0 км; 0:00)
Берёзовка 129 км 1:42
Берёзовка — Князёвка (5 км; 0:04)
Князёвка 133 км 1:47
Князёвка — Красный Бор (8 км; 0:04)
Красный Бор 142 км 1:52
Красный Бор — Архангельское (10 км; 0:05)
Архангельское 152 км 1:57
Архангельское — Шатки (1 км; 0:01)
Шатки 153 км 1:59
Шатки — Ульяново (26 км; 0:16)
Ульяново 179 км 2:15
Ульяново — Лукоянов (2 км; 0:02)
Лукоянов 181 км 2:17
Лукоянов — Тольский Майдан (19 км; 0:14)
Тольский Майдан 200 км 2:32
Тольский Майдан — Василёв Майдан (10 км; 0:05)
Василёв Майдан 209 км 2:37
Василёв Майдан — Ужовка (14 км; 0:07)
Ужовка 224 км 2:45
Ужовка — Ильинское (4 км; 0:02)
Ильинское 227 км 2:47
Ильинское — Починки (6 км; 0:03)
Починки 233 км 2:50
Починки — Пеля-Хованская (15 км; 0:10)
Пеля-Хованская 248 км 3:00
Пеля-Хованская — Симбухово (9 км; 0:05)
Симбухово 257 км 3:06
Симбухово — Первомайск (12 км; 0:06) Нижегородская область — Мордовия
Первомайск 268 км 3:12
Первомайск — Совхоз «Коммунар» (11 км; 0:06)
Совхоз «Коммунар» 279 км 3:19
Совхоз «Коммунар» — Лямбирь (6 км; 0:04)
Лямбирь 285 км 3:23
Лямбирь — Саранск (7 км; 0:04)
Саранск 292 км 3:28
Саранск — Владимировка (5 км; 0:02)
Владимировка 297 км 3:30
Владимировка — Озёрный (4 км; 0:02)
Озёрный 301 км 3:32
Озёрный — Аксёново (5 км; 0:02)
Аксёново 306 км 3:35
Аксёново — Лыковщина (14 км; 0:08)
Лыковщина 320 км 3:44
Лыковщина — Большое Маресево (14 км; 0:08)
Большое Маресево 334 км 3:52
Большое Маресево — Чамзинка (7 км; 0:04)
Чамзинка 341 км 3:56
Чамзинка — Кочкурово (23 км; 0:12)
Кочкурово 365 км 4:09
Кочкурово — Морга (20 км; 0:12)
Морга 385 км 4:21
Морга — Гулюшево (10 км; 0:05) Мордовия — Ульяновская область
Гулюшево 394 км 4:27
Гулюшево — Сурское (8 км; 0:05)
Сурское 403 км 4:32
Сурское — Белый Ключ (9 км; 0:05)
Белый Ключ 412 км 4:38
Белый Ключ — Малая Кандарать (10 км; 0:05)
Малая Кандарать 422 км 4:43
Малая Кандарать — Большая Кандарать (0 км; 0:00)
Большая Кандарать 422 км 4:43
Большая Кандарать — Усть-Урень (7 км; 0:03)
Усть-Урень 429 км 4:47
Усть-Урень — Белозерье (9 км; 0:04)
Белозерье 438 км 4:52
Белозерье — Урено-Карлинское (7 км; 0:03)
Урено-Карлинское 445 км 4:55
Урено-Карлинское — Языково (10 км; 0:05)
Языково 455 км 5:01
Языково — Прислониха (4 км; 0:02)
Прислониха 458 км 5:03
Прислониха — Подлесное (11 км; 0:06)
Подлесное 470 км 5:10
Подлесное — Тагай (1 км; 0:00)
Тагай 471 км 5:10
Тагай — Уржумское (14 км; 0:07)
Уржумское 485 км 5:18
Уржумское — Тетюшское (12 км; 0:06)
Тетюшское 496 км 5:25
Тетюшское — Арское (8 км; 0:04)
Арское 505 км 5:29
Арское — Баратаевка (6 км; 0:03)
Баратаевка 511 км 5:33
Баратаевка — Ульяновск (3 км; 0:01)
Ульяновск 514 км 5:34
Ульяновск — Мирный (34 км; 0:30)
Мирный 548 км 6:05
Мирный — Чердаклы (6 км; 0:05)
Чердаклы 554 км 6:10
Чердаклы — Старый Уренбаш (10 км; 0:06)
Старый Уренбаш 564 км 6:16
Старый Уренбаш — Малаевка (3 км; 0:01)
Малаевка 567 км 6:17
Малаевка — Озерки (7 км; 0:03)
Озерки 574 км 6:21
Озерки — Лесной (6 км; 0:03)
Лесной 580 км 6:25
Лесной — Мулловка (18 км; 0:09)
Мулловка 597 км 6:34
Мулловка — Димитровград (10 км; 0:05)
Димитровград 607 км 6:40
Димитровград — Труженик (13 км; 0:09)
Труженик 620 км 6:49
Труженик — Чёрная Речка (6 км; 0:02)
Чёрная Речка 625 км 6:52
Чёрная Речка — Средняя Якушка (6 км; 0:02)
Средняя Якушка 630 км 6:55
Средняя Якушка — Высокий Колок (21 км; 0:11)
Высокий Колок 651 км 7:06
Высокий Колок — Борма (14 км; 0:11) Ульяновская область — Самарская область
Борма 664 км 7:17
Борма — Пролейка (8 км; 0:06)
Пролейка 672 км 7:23
Пролейка — Елховка (5 км; 0:03)
Елховка 677 км 7:27
Елховка — Старый Буян (29 км; 0:20)
Старый Буян 706 км 7:47
Старый Буян — Заглядовка (5 км; 0:03)
Заглядовка 711 км 7:50
Заглядовка — Екатериновка (2 км; 0:01)
Екатериновка 713 км 7:52
Екатериновка — Жареный Бугор (3 км; 0:02)
Жареный Бугор 717 км 7:54
Жареный Бугор — Излучина (2 км; 0:01)
Излучина 720 км 7:56
Излучина — Красный Яр (6 км; 0:05)
Красный Яр 726 км 8:02
Красный Яр — Звёздный (12 км; 0:09)
Звёздный 738 км 8:11
Звёздный — Радиоцентр (3 км; 0:02)
Радиоцентр 741 км 8:14
Радиоцентр — Новосемейкино (2 км; 0:01)
Новосемейкино 743 км 8:15
Новосемейкино — Самара (4 км; 0:03)
Самара 769 км 8:40

С этим читают