Суть складской логистики

Содержание

Знакомьтесь: умный склад

При своем динамическом развитии, любое предприятие, эксплуатирующее складские площади, однажды сталкивается с необходимостью оптимизации складских процессов.


Кто-то может пойти по экстенсивному пути – расширять штат сотрудников и помещения, работая при этом в круглосуточном режиме. Однако все эти изменения все равно приведут к резкому увеличению издержек и, в конечном итоге, снизят эффективность дистрибуции.

Перспективным же способом повышения эффективности склада является полная или частичная его автоматизация в соответствии с потребностями предприятия. Максимально автоматизированные складские операции достигаются за счет применения современных технологий, которые в своем комплексе и делают складское помещение более умным.

Умный склад – комплекс технологий, который позволяет ритейлерам и логистическим операторам оптимально и максимально эффективно для себя решать задачи складской логистики. В этом наборе процессы – объекты автоматизации – неразрывно связаны с инструментами автоматизации.

Организация потока информации

Документацию, которая поступает с товаром, нужно не только обрабатывать, но и систематизировать. В любое время должна быть доступна информация по каждой единице товара, хранящегося на складе. Покидая хранилище, груз должен сопровождаться документами, описывающими его состояние и направление транспортировки.

Поток информации обрабатывается:

  1. В ручном режиме.
  2. В пакетном режиме.
  3. В режиме реального времени.
  4. В режиме онлайн.

К документации складского учета относятся:

  1. Первичные документы. Они сопровождают каждое перемещение товара, его поступление на хранение и выдачу заказчику. В них указывается количество продукта и его типа.
  2. Товаросопроводительные документы. К ним относятся: счет и накладная. Они сопровождают груз при его перемещении от поставщика к заказчику.
  3. Журнал поступления товара. Предназначен для учета первичных документов. Заполняется, когда товар поступает на склад.
  4. Доверенность на получение товара.
  5. Форма для регистрации выданных доверенностей.
  6. Приходной ордер для учета приемки перерабатываемых продуктов.
  7. Требование-накладная. Регистрирует перемещение товара между лицами и подразделениями внутри предприятия.
  8. Карточка учета материалов. Классифицирует товары и отслеживает их перемещение.
  9. Накладная на отпуск товара. Необходима в случае, когда груз нужно перевезти в стороннюю организацию или филиал.

История

Термин появился первоначально в интендантской службе вооружённых сил и происходит от греч. λογιστική, что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (—). В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания.

Развитые логистические методы можно обнаружить в различных культурах разных эпох. Например, испанский юрист и экономист XVI века Хуан Поло де Ондегардо в 1572 году сообщал о том, что в Империи инков чиновниками кипукамайоками вёлся учёт по текущим необходимым продуктам для инкского двора, при этом учитывались место отправки, доставляемая продукция, срок доставки, и, возможно, расстояние.

В русский язык термин «логистика» ввёл в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини. В советское время в условиях плановой экономики он был заменён термином «снабжение». На предприятиях существовали отделы снабжения, задачей которых было не столько найти нужный ресурс, сколько обеспечить его поставку через решения министерств и ведомств. Яркий пример «снабженцев» показан в кинокомедии Леонида Гайдая «Опасно для жизни!»

Музеи логистики

В мире существует много музеев, затрагивающих отдельные разделы практической логистики — это музеи транспорта, таможни, упаковки, различные отраслевые музеи. Но только следующие музеи полностью посвящены логистике:

Общей логистике:

  • Музей логистики (Санкт-Петербург, Россия)
  • Музей логистики (Токио, Япония)
  • Музей логистики Пекинского материального университета (Beijing Wuzi University Logistics Museum, Пекин, Китай)

Военной логистике:

  • Музей королевского логистического корпуса (англ. Royal Logistic Corps Museum) (Суррей, Великобритания)
  • Музей логистики вооруженных сил Канады (The Canadian Forces Logistics Museum, Монреаль, Канада)
  • Музей армейской логистики (Museum of the Army Logistics, Ханой, Вьетнам)

Организация складского бизнеса

Если руководители предприятия решили организовать склад, то им можно дать 5 практических советов:

1) На первом этапе очень важно просчитать самое подходящее число складских хранилищ. Это напрямую связано с объемами продукции, производимой предприятием

Оптимальное решение предполагает, что вся продукция «тютелька в тютельку» складируется в организованных помещениях. Большее ее количество заставит тратиться на транспорт, меньшее – повлечет простаивание пустых зданий. В обоих случаях, это ненужные расходы и убытки.

2) Еще раз подумать, нужна ли предприятию своя складская логистика. Сделать сравнительный анализ цен на аренду и покупку/постройку помещения. Посчитать, как быстро окупится покупка, какая итоговая прибыль останется после всех транспортных и организационных расходов.

3) Если после всестороннего анализа расчеты показали, что собственный логистический склад выгоднее, то следующим шагом должен стать выбор месторасположения складского помещения. Подойти к определению места нужно очень ответственно, учесть все нюансы: откуда товар будет приезжать на склад, куда потом его будут развозить.

4) Далее нужно определить, как именно будут размещаться грузы, как складироваться, кто и как будет ими на складе управлять.

5) Обязательнее условие правильной организации – это расчет самого эффективного способа складской логистики. Для этого определяют:

  • максимально удобные варианты складирования,
  • тип оборудования,
  • характеристики грузов,
  • способ обработки и хранения информации.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СКЛАД ЛОГИСТИК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС4632047988

О компании: ООО «СКЛАД ЛОГИСТИК» ИНН 4632047988, ОГРН 1044637039149 зарегистрировано 01.12.2004 в регионе Курская Область по адресу: 305023, Курская обл, город Курск, переулок Литовский 2-Й, дом 5 ЛИТЕР Б 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Ващенко Александр Геннадьевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями». На 01.01.2020 в ООО «СКЛАД ЛОГИСТИК» числится 46 сотрудников.

Рейтинг организации: Средний  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ? Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.12.2004

Среднесписочная численность работников: ? 01.01.2020 – 46 ↓ -2 (48 на 01.01.2019 г.) Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ? Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Курская область. Подробнее…

ОГРН  ?   1044637039149    присвоен: 01.12.2004
ИНН  ?   4632047988
КПП  ?   463201001
ОКПО  ?   74393081
ОКТМО  ?   38701000001

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация (471… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 305023, Курская обл, город Курск, переулок Литовский 2-Й, дом 5 ЛИТЕР Б 1 получен 13.02.2014 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ващенко Александр Геннадьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.07.2020

Учредители ? () Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10 000,00 руб.

100%

Белов Максим Владимирович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10 000,00руб., 24.07.2019 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 46.3 торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

Дополнительные виды деятельности:


Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Малое предприятие

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.курску Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.12.2004

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   056030051521 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.12.2004
ФСС  ?   460000005146001 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.12.2004

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО  ?   38401373000
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   12300
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность ООО «СКЛАД ЛОГИСТИК» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: 2 Коэффициент капитализации: 285.3 Рентабельность продаж (ROS): Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «СКЛАД ЛОГИСТИК» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 3 550 634,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «СКЛАД ЛОГИСТИК» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «СКЛАД ЛОГИСТИК» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Подходы к общему определению логистики

Как уже упоминалось выше, множественность определений логистики приводит к ряду проблем:

  • тормозит ее развитие
  • создает трудности в обучении логистов
  • не позволяет собирать корректную статистику
  • не позволяет сопоставлять результаты исследований
  • создает для логистов трудности в управлении
  • затрудняет создание и управление цепочками поставок

Можно назвать несколько направлений, в которых явно прослеживается движение к обобщению отдельных дисциплин на более высоком уровне:

  • Интегральная (интегрированная)
  • Комплексная
  • Комбинированная
  • Коммерческая
  • Управление цепочками поставок

Но приходится признать, что ни одно из них не может претендовать на совместимость с множеством аспектов логистики и новых областей ее применения. Приведем некоторые примеры типологии.

Примеры по функциональному признаку:

  1. Транспортная
  2. Складская
  3. Маркетинговая
  4. Производственная
  5. Закупочная

По отраслевому признаку:

  1. Фармацевтическая
  2. Военная
  3. Банковская
  4. Выставочная

По территориальному признаку:

  1. Международная
  2. Региональная
  3. Городская

По функциональному охвату:

  1. Управление цепочками поставок (УЦП или SCM)
  2. Интегрированная логистика

По секторам экономической деятельности:

  1. Логистика предпринимательской деятельности
  2. государственной деятельности
  3. благотворительной деятельности (третий сектор экономики)

Все это приводит к тому, что «в настоящее время общепринятого определения термина «логистика» как в мире, так и в России нет» (Кузьменко Н.И. Научные подходы к определению понятия логистика, Воронежский экономико-правовой институт, Территория науки. — 2014. — № 1).

Вопросы и ответы по транспортной логистике

№1. Особенности международных грузоперевозок?

Порядок движения транспортных потоков, когда пересекаются границы разных государств, регламентируются правилами Incoterms. Мало пройти таможенный контроль. Нужно также учитывать особенности законодательства страны, по которой проложен маршрут.

Если компания занимается международной транспортной логистикой, ее функции гораздо шире, чем у обычного перевозчика грузов. На нее возлагаются трудоемкие таможенные процедуры, решение вопросов промежуточного складирования и пр.

№2.Основные проблемы транспортной логистики России?

Прежде всего, это отсутствие профессиональных кадров. Не слишком грамотные бизнес-проекты часто приводят к неточному распределению обязанностей между структурными подразделениями компании. Не редкость, когда один сотрудник вынужден выполнять разные виды работ, в которых ему недостает квалификации. Такой подход сказывается на эффективности транспортной логистики. Предприятия несут потери.

Оставляет желать лучшего инфраструктура транспорта. Автомобильные дороги низкого качества, недостаток грузовых терминалов и складских площадей создают дополнительные проблемы.

Российской логистике требуется четкая законодательная база. Технологии значительно опережают ее и должны быть как можно скорей «легализованы». Например, в законе пока нет понятия «электронная транспортная накладная».

№3. Какие грузы запрещено перевозить?

Ни одна транспортная компания не станет заниматься перевозкой запрещенных грузов. Сюда относится – оружие, алкоголь, яд, наркотические препараты, взрывчатые, горючие и легковоспламеняющиеся вещества, радиоактивные соединения.

Задачи и функции логистики

Не смотря на широкое функциональное разнообразие логистики на предприятии можно выделить фундаментальные задачи:

  • Планирование
  • Оптимизация
  • Управление
  • Контроль

При этом каждый из видов логистики имеет свои специфические задачи, например транспортные задачи:

  • определение средств транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный, авиа и т.д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор исполнителя перевозок грузов и других необходимых логистических операторов;
  • разработка оптимальных маршрутов перевозок;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • обеспечение мониторинга перевозок в реальном времени с контролем скоростного режима, расхода топлива и других параметров
  • выбор условий страхования грузов и страховщика

Виды складов

Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более. Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например температура, влажность. Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций:

  • немеханизированные;
  • комплексно-механизированные;
  • автоматизированные;
  • автоматические.

складовскладысклад

  • специализированные склады;
  • склады со смешанным или универсальным ассортиментом.

складахсклады

  • временное размещение и хранение материальных запасов;
  • преобразования материальных потоков;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Умные решения

Логистика, где миллионы объектов ежедневно маркируются и перемещаются на различные расстояния, является перспективным направлением для интернета вещей. ИВ-устройства используются на складах, в первую очередь для оперативного получения информации о состоянии любого объекта в нем. Так, привычную маркировку товара вытесняет маркировка радиометками RFID. Пересортица, проблемы с оформлением и комплектацией товара, излишки или, наоборот, нехватка товара в заказе оперативно устраняются с помощью данной технологии.

На каждую упаковку или единицу товара, который поступает на склад, крепится RFID-метка. С помощью считывателей товар автоматически принимается или отгружается, легко проводится инвентаризация и поиск товара, контролируется перемещения автопогрузчиков, транспорта и персонала по территории склада. Руководство розничных сетей и складов сможет в любой момент времени получать информацию не только о складских остатках, но и о точном расположении каждой товарной позиции. Попутно еще решается задача несанкционированного выноса товара со склада.

RFID-метки серьезно автоматизировали прием и отгрузку товаров на складах

Также внимания заслуживает целый комплекс умных решений, обеспечивающих максимальную скорость и производительность при подборке необходимых единиц товара:

Таким образом, например, американская компания Codeshelf, смогла существенно повысить скорость сборки и упаковки заказов. WMS с интегрированным RFID-решением организует формирование заказов в соответствии с расположением товара на складе. Сборщики заказов авторизуются, просканировав считывателем свои бейджи, и направляются собирать заказы. По мере приближения к тому месту, где лежит нужный им товар, над полкой загорается светодиодная лампочка. Менеджеры же при этом могут анализировать показатели каждого сборщика.

Услуги складской логистики в современной России — ключевые проблемы и перспективы


Современный логистический рынок РФ имеет множество проблем, которые препятствуют нормальному развитию данной отрасли.

Из наиболее значимых следует отметить следующие:

  • отсутствие квалифицированных кадров;
  • слабая логистическая инфраструктура;
  • использование устаревших технологий;
  • непонимание руководством реальных проблемы собственного предприятия;
  • отсутствие знаний в области управления складами.

Одной из главных проблем развития является то, что управление складской логистикой возлагается на плечи руководства, абсолютно некомпетентного в разрешении поставленных задач.

Покажу вам на примерах проблемы складской логистики:

Несмотря на все существующие проблемы, при определенных обстоятельствах ситуация может кардинально измениться в кратчайшие сроки. Обучение складской логистике квалифицированными специалистами позволит улучшить качество услуг и сделает их более востребованными.

В России постепенно отмечается увеличение степени автоматизации на складах, благодаря чему вероятность ошибки минимизируется, а скорость проведения работ повышается.

Логистические услуги в РФ становятся все более востребованными, что является главным стимулятором роста логистических компаний. С увеличением их численности потребителю услуг будет предоставлена возможность выбора, благодаря чему он сможет отдать предпочтение наиболее приемлемым условиям сотрудничества.

Как правильно организовать систему складской логистики — 5 практических шагов

Оптимизация складской логистики подразумевает принятие ряда очень важных решений. Предварительно необходимо определить требуемое количество складов и выбрать наиболее подходящее место для их расположения.

При организации системы складской логистики необходимо предусмотреть наличие собственного или арендованного склада.

Я разложил весь процесс на 5 простых шагов.

Шаг 1. Определяем количество складов

Очень важно определить оптимальное количество необходимых складских помещений в зависимости от объема производимой продукции. При условии, если итоговое число складов будет недостаточным, то следует ожидать увеличения расходов на транспортировку продукции

Однако неоправданно большое количество помещений также повлечет за собой дополнительных расходы, которые необходимы для содержания и нормального функционирования складской сети.

Шаг 2. Решаем, какой склад использовать: собственный или арендованный

Итоговое решение по этому пункту будет принято после детального изучения составляющих факторов — средней арендной стоимости и размера денежной суммы, необходимой для организации склада.

Целесообразность строительства собственного складского помещения возникает только если итоговая прибыль от транспортировки груза будет оправдывать транспортные расходы.

Шаг 3. Определяем место расположения склада

Место складирования готовой продукции должно быть выбрано с учетом минимизации расходования средств, необходимых для транспортировки товара. Существуют различные методы определения оптимального места расположения склада.

Шаг 4. Выбираем эффективную систему складирования

Распределительная логистика подразумевает предварительное определение способа размещения грузов на складе

Также следует обязательно уделить внимание выбору методов эффективного управления грузами

Шаг 5. Проводим анализ складской логистики

После детального анализа всех составляющих факторов принимается итоговое решение о создании оптимальной системы складской логистики. Если на подготовительном этапе не было допущено серьезных ошибок, то конечный результат позволит обеспечить контроль за расходуемыми запасами продукции.

Курсы по складской логистике помогут слушателю максимально легко определить наиболее эффективную систему складирования. В них обязательно должны быть учтены все внешние и внутренние потоки товарно-материальных ценностей.

С целью достижения положительного итогового результата, необходимо предварительно определить:

  • оптимальную грузовую единицу;
  • вид складирования;
  • вид складского оборудования;
  • систему комплектации товаров;
  • организацию системы обработки информации.

Подбор необходимого оборудования осуществляется в зависимости от характеристик грузовых единиц, а также при учете используемого вида складирования.


С этим читают