Требования к габаритам автопоезда

Содержание

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Значение


ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

12 метров

ДЛИНА: Прицеп

12 метров

ДЛИНА: Автопоезд

20 метров

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

2 метра

ШИРИНА: Все транспортные средства

2,55 метра

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

2,6 метра

ВЫСОТА: Все транспортные средства

4 метра

Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства

Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства

Как правильно загрузить фуру


Правильная загрузка фуры.

Правильная загрузка фуры продукцией позволяет доставить товар к пункту назначения без повреждений.

Она выполняется по таким рекомендациям:

  • паллеты устанавливаются по всей площади кузова вплотную друг к другу, чтобы груз не смещался во время перевозки;
  • в передней части фуры ставят самый легкий товар, затем размещают габаритный груз небольшой массы, а после него располагают тяжелый материал;
  • при небольшом количестве поддонов их плотно расставляют ближе к кабине машины, а в задней части размещают длинномерные или тяжелые паллеты;
  • сверху на стандартные паллеты укладывают легкий товар, прикрепив его к нижнему ярусу стрейч-пленкой;
  • пустоты между продукцией заполняют пустыми поддонами, чтобы предотвратить смещение груза во время транспортировки;
  • крупные и легкие товары, расположенные не на паллетах, крепятся к крыше, полу, стенкам или специальным перегородкам кузова с помощью ремней, стяжек, зажимов;
  • тяжелые станки, автомобили, элементы сборных конструкций крепятся к каркасу прицепа специальными зажимами, цепями или металлическими тросами;
  • для перевозки электроники и особо хрупких товаров используется пневмооболочка, а затем продукция фиксируется в кузове ремнями.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.

Погрузка древесины.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Марки грузовиков до 5 тонн

Марка, модель,  (тип авто / кузова) Колесная формула  (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ГАЗ 3307 (бортовой) 4х2 4,5 3,49х2,17х0,51
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 4,40х2,17х0,51
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест) 4х4 4,34
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) 4х4 4,255
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный) 4х2 4,5 5,00х2,17х0,51
ГАЗ 3309 (бортовой) 4х2 4,5 3,49х2,38х0,51
ГАЗ 3309 (бортовой) 4х2 4,5 3,50х2,18х0,51
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 3,50х2,18х0,51
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест) 4х4 4,34
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) 4х4 4,255
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный) 4х2 4,0 5,00х2,17х0,52
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой) 4х2 3,5 3,50х2,18х0,52
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной) 4х2 3,555 4,70х2,18х0,51
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной) 4х2 3,555 4,70х2,18х2,52
ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси) 4х2 4,125
ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина) 4х2 3,25 3,50х2,18х0,52
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный) 4х2 3,4 5,10х2,30х2,00 23,5
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон) 4х2 3,4 3,50х2,30х2,00 16,1
КАМАЗ 4326 (бортовой) 4х4 4,0 4,80х2,32х0,50
Урал 43206-41 (бортовой с тентом) 4х4 4,2 4,00х2,40х1,70 16,3
ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой) 4х2 4,5
Импортные
BAW 33460 (бортовой) 4х2 3,04 4,84х2,10х0,55
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой) 4х2 3,5 4,25х1,81х0,36
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой) 4х2 3,5 4,23х1,90х0,40
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой) 4х2 3,5 4,23х1,90х0,40
Dongfeng DFA 1062 (бортовой) 4х2 5,0 5,12х2,14х0,55
Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой) 4х2 4,5 5,00х2,22
FAW CA1070K28L3Y (бортовой) 4х2 5,0 5,10х2,10х0,45
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон) 4х2 4,5 5,10х2,10х2,08 22,3
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом) 4х2 5,0 5,10х2,10х0,45
FAW QY5815 (бортовой) 4х2 5,0
FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом) 4х2 5,0
Foton Auman BJ1093VEPED-S (бортовой для холодного климата) 4х2 4,3 5,40х2,13х0,55
Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата) 4х2 4,3 5,40х2,13х0,55
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата) 4х2 4,5 6,50х2,30х2,25 33,6
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой) 4х2 4,5 5,10х1,93х0,40
Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата) 4х2 4,5 6,73х2,10х0,40
JAC HFC1061K (бортовой) 4х2 4,0 5,20х2,01х0,55
Yuejin NJ1080DA (бортовой) 4х2 5,0 6,01х2,08х0,55
Hyundai HD 65 (бортовой) 4х2 3,5 4,35х1,92
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной) 4х2 3,5 3,35х1,92
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом) 4х2 4,2 5,00х2,23х2,00 22,3
Hyundai HD 72 (изотермический фургон) 4х2 4,2 5,00х2,23х2,00 22,3

Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах. Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда принимать целесообразные решения. 

Сколько штук кирпича в 1 поддоне – Строительство и ремонт

Сегодня в строительных магазинах имеется огромное количество материалов, каждые из которых обладают своими свойствами. Но по сегодняшний день конкуренцию всем современным материалам составляет кирпич. Именно его так часто используют при строительстве домов, кладке стен.

Для того, чтобы рассчитать количество необходимого материала, необходимо учитывать количество кирпича в поддоне.

Сколько кирпичей в поддоне: вычисления

Кирпичи в современном строительстве очень редко грузят насыпом. Раньше было распространено такое мнение, что при высыпании из самосвала количество колотых половинок получается ровно таким, сколько необходимо для строительства.

Это неверное суждение, потому что, как показывает практика, при достаточно большой трещиноватости поверхности разбитых кирпичей куда больше, чем необходимо для создания стен. Ещё во времена страны советов это количество списывали на дорожное строительство, но сейчас, в условиях рыночной экономики, такая практика недопустима.

Один только вопрос обычно беспокоит того, кому нужно строить себе дом – сколько кирпичей в поддоне. Это зависит от большого количества факторов, которые необходимо учитывать при покупке. И всё зависит не только от производителя.

Виды поддонов для кирпича

Основными материалами для изготовления этих изделий являются дерево и металл.

Для поддонов существует своя система сокращений названий, которые используют производители: М – из металла, П – само обозначение поддона, Д – поддон из дерева, К – в конструкции использованы погрузочные крюки, О – поддон изготовлен на опорах. Согласно ГОСТ, в данный момент доступно только три вида поддонов, а также их частные варианты, которые могут принимать только отдельные производители:

  • ПКДМ. Это вариант с крюками, который изготовлен из дерева и металла. Деревянные составляющие используются исключительно для амортизации, а металл – для повышенной прочности. Это самое дорого изделие из этой категории.
  • ПОД. Простейший вариант из дерева, скрепленный крупными гвоздями. Он отлично выдерживает большое количество кирпичей, но при этом груз обычно окутывают полиэтиленовой пленкой и скрепляют жесткими полосами. Это позволяет избежать рассыпания даже при жестком падении с платформы.
  • ПОМ. Это опорные поддоны, изготовленные из металла. Стоят немного дороже деревянного аналога, однако они намного надежнее и выдерживают гораздо большую нагрузку.

Обычно, чем прочнее поддон, тем больше кирпича на него нагружают. Чтобы ответить сколько кирпичей в поддоне, особенно в ПОД и ПКДМ, необходимо знать точнейшее количество.

Сколько влезет кирпича на деревянный поддон

Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо сначала привести несколько фактов:

  • Поддоны бывают размером 52 на 103 см и 77 на 103 см.
  • Стандартный размер одинарного кирпича 250*120*65 мм, а полуторного — 250*120*88 мм.
  • Кирпич может укладываться как на ложок, так и на постель.
  • Высота укладки допускается не более 1 метра.

Сколько поддонов газоблока входит в машину

Количество поддонов, которые можно перевезти за 1 рейс — характеристика, по которой подбирается транспорт для перевозки газобетонных блоков. В машину с открытым бортом можно загрузить больше поддонов, чем в тентованную фуру. Европоддоны с газоблоком не запрещается ставить в 2 яруса при наличии надежного крепления, но высота фургона фуры составляет 2.40-2.48 метра. Стандартный поддон с блоками имеет высоту от 1.6 до 1.8 метров, а значит, в закрытый грузовик можно поставить поддоны только в 1 ярус.

Количество поддонов газобетона, которое можно перевезти открытым длинномером зависит от длины прицепа:

  • прицеп 12 метров — 18 поддонов;
  • прицеп 9 метров — 14 поддонов;
  • сцепка 6+6 метров — 16 поддонов.

Сколько поддонов газобетона входит в манипулятор? Зависит от тоннажа: 20 тонн — 16 поддонов, 10 тонн — 8-9 поддонов, 5 тонн — 4 поддона. Примерно столько же в автомобиль входит и других ячеистых блоков, например пенобетона.

Нормы загрузки продукции Победа ЛСР, AEROC в машину. Статьи компании «ООО

Для того чтобы стройматериалы на строительную площадку были доставлены в срок и при этом сохранили свое качество, обязательно следует соблюдать нормативные требования по загрузке автотранспорта, которые зависят от грузоподъемности автомобиля и объемного веса кирпичей.

Для перевозки керамических кирпичей в соответствии с ГОСТом применяются специальные контейнеры, поддоны или пакеты. При этом необходимо соблюдать условие: вес пакета для транспортировки кирпича не должен быть более нормированной грузоподъемности поддонов. Подготовка керамического кирпича к перевозке осуществляется на технологической линии или же на складе производителя. 

После приобретения газобетонных блоков, огромную важность имеет их аккуратная доставка к строящемуся объекту и бережная разгрузка. Качественно выполненные погрузо-разгрузочные работы гарантируют целостность и невредимость газобетонных блоков, попавших в руки к строителям. Моменты, которые необходимо учесть при организации доставки и разгрузки газобетонных блоков, описаны в статье Доставка и разгрузка газобетонных блоков. 

Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на шаланду 20 тонн

Завод Колпино

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 20
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами 1 NF M250 288 18
Камень керамический 2,1 NF M150 / M175 18
Камень керамический  4,5 NF М150 20
Камень керамический  12,35 NF М100 21

Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на шаланде, (поддонов)
Камень керамический 2,1 NF M150 / M175 18
Камень керамический  10,7 NF М100 16
Камень керамический  11,2 NF М100 16
Камень керамический  12,35 NF М100 21
Камень керамический  14,3 NF М100 16
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 20
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый 1 NF M175 420 17
Кирпич рядовой поризованный 1 NF М150 540 17
Клинкер тротуарный 0,51 NF 540 14
Клинкер фасадный 0,71 NF 480 15
Клинкер фасадный 0,71 NF 420 16

Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 20
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами 1 NF M250 300 18
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый 1 NF M150 / M175 420 17

Нормы загрузки газобетона Aeroc (Аэрок) на шаланду 20 тонн

Блоки Аэрок Средняя плотность, (кг/м3) Класс прочности, (МПа) Количество на шаланде, (поддонов)
Aeroc Hard 600 3,5 12
Aeroc Classic 500 2,5 14
Aeroc Eco Term 400 2,5 18
Aeroc Eco Term Plus 300 2,0 20

Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на манипулятор 10 тонн

Завод Колпино

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на манипуляторе, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 10
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами 1 NF M250 288 6
Камень керамический 2,1 NF M150 / M175 8
Камень керамический  4,5 NF М150 10
Камень керамический  12,35 NF М100 10

Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на манипуляторе, (поддонов)
Камень керамический 2,1 NF M150 / M175 8
Камень керамический  10,7 NF М100 8
Камень керамический  11,2 NF М100 8
Камень керамический  12,35 NF М100 10
Камень керамический  14,3 NF М100 8
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 10
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый 1 NF M175 420 8
Кирпич рядовой поризованный 1 NF М150 540 7
Клинкер тротуарный 0,51 NF 540 6
Клинкер фасадный 0,71 NF 480 7
Клинкер фасадный 0,71 NF 420 7

Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на манипуляторе, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 10
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами 1 NF M250 300 8
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый 1 NF M150 / M175 420 7

Нормы загрузки газобетона Aeroc (Аэрок) на манипулятор 10 тонн

Блоки Аэрок Средняя плотность, (кг/м3) Класс прочности, (МПа) Количество на манипуляторе, (поддонов)
Aeroc Hard 600 3,5 5
Aeroc Classic 500 2,5 6
Aeroc Eco Term 400 2,5 8
Aeroc Eco Term Plus 300 2,0 10

Транспорт для доставки газобетона

Перевозка газобетона выполняется грузовым транспортом грузоподъемностью от 1.5 до 20 тонн. Как правило, перевозчики считают газоблок не тоннажем, а поддонами. Вес 1 поддона с газобетоном зависит от размера блоков и их плотности. В среднем вес полного поддона составляет от 1.1 до 1.3 тонны. Объем одного поддона — от 1.7 до 2 м³. Таким образом, можно сделать вывод, что в кузов стандартной «Газели», объемом 18.5 кубов можно вместить 8 поддонов. Но это не так! Ведь грузоподъемность «Газели» даже с удлиненной базой не превышает 1.5 тонн, а значит перевезти этим недорогим фургоном больше чем 1 поддон газоблока за 1 рейс невозможно.

Транспортировать газобетонные блоки выгоднее всего автомобилями грузоподъемностью от 10 тонн. К таким машинам относят:

  • тентованные фуры;
  • открытые площадки;
  • длинномеры-шаланды.

Дополнительно автомобили могут оснащаться прицепом и манипулятором.

Какое предусмотрено наказание?

Статья 31 ФЗ №257 говорит о перевозке крупногабаритного груза под специальным разрешением, получение которого установлено законодательством в специальном порядке, также согласовывается маршрут транспортировки, а в документах негабаритный груз записывают как тяжеловесный или крупногабаритный.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15-04-2011 №272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» следует обеспечивать транспортировку груза в соответствии с требованиями, обеспечивать сохранение транспортных средств при движении и условии дорожных правил, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать протокол на взыскание штрафа.

Несанкционированный перевоз

Наказание сводится к следующим штрафам

  • в сумме штрафа от 1 тыс. до 10 тыс рублей для водителя;
  • для должностного лица наказание в размере 10 тыс. — 40 тыс. рублей;
  • для юридического лица от 100 тыс. — 400 тыс. рублей;
  • сумма в 150-400 тыс. рублей с собственника автотранспорта в случае фиксации нарушения фото- или видео- съемкой.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за перевозку опасных грузов без разрешения, можно узнать здесь, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за отсутствие путевого листа.

Перегруз, негабарит по длине, ширине или высоте

По статье 12.21.1 части 1 нарушением считается превышение по габаритам не более 10 сантиметров, по массе вместе с авто в два, но не более десяти процентов, выписывается штраф:

  • водителю на 1 тыс-1,5 тыс. рублей;
  • должностному лицу на 10-15 тыс. рублей;
  • юридическому лицу на 100-450 тыс.рублей;
  • фото- или видео- фиксация нарушения обойдется в 150 тыс. рублей.

По статье 12.21.1 части 2 считается нарушением перевозка груза крупногабаритной комплекции с превышением габаритов транспорта, обозначенных в разрешении на транспортировку от 10 см., но не более 20 см., по весу груза от 10%, но не больше 20%. Наказание по статье:

  • для водителя транспорта – от 3-4 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • для юридического лица от 250 тыс. до 300 тыс. рублей;
  • для должностного лица от 25-30 тыс. рублей, а также изымание прав у водителя и отправка транспорта на штрафстоянку;
  • для собственника транспорта от 300 тыс.рублей, если зарегистрирован факт нарушения специальным техническим средством.

По ст.12.21.1 части 3 – превышение перевозки груза на величину более 20 см., но не более 50 см., по весу не менее 20%, но не больше 50%, ведет к наказанию:

  • для юридического лица – 350 до 400 тыс. рублей;
  • для должностного лица – от 35-40 тыс.рублей;
  • для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 400 тыс. рублей.

Больше о том, какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля и могут ли за это нарушение наказать отправителя, читайте в этой статье.

Превышение величин, указанных в разрешении

По статье 12.21.1 части 4, превышение величины, указанной в разрешении, на 10 см., но не больше 20 см, по весу не больше 20%, но не меньше 10%, взыскание:

  • водителю – 3-3,5 тыс. рублей;

  • должностному лицу – 20-25 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 200-250 тыс.рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 250 тыс. р.

По статье 12.21.1 части 5, превышение величины, указанной в разрешении, на 20 см., но не больше 50 см, по весу не больше 50%. не меньше 20%, взыскание:

  • водителю – 4-5 тыс. р. или лишение прав на 2-3 месяца;
  • должностному лицу – 30-40 тыс. рублей;
  • юридическому лицу – 300-400 тыс. рублей;
  • дополнительная съемка-подтверждение нарушения 400 тыс. р.

По ст.12.21.1 части 6 нарушение перевозки груза более 50 см. указанных величин в разрешении и по весу более 50%:

  • для юридического лица – 400-500 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 45-50 тыс. рублей;
  • для водителя – 7-10 тыс. рублей или лишение прав сроком 4-6 месяцев;
  • при фото- и видео- фиксации штрафуют на 500 тыс. рублей.

Выступ из кузова «Газели»

Зависит от того, насколько груз превышает установленную норму. По статье 12.21.1 КоАП выступ груза по длине более 10 см.:

  • для водителя от 1,5 до 2 тыс. рублей или лишение прав на срок от 2-4 месяцев;
  • для должностных лиц от 100-150 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 250-400 тыс. рублей.

Штраф за превышение габаритов

В поисках выгоды некоторые клиенты пытаются загрузить в полуприцеп больше, чем позволяют его габариты. На хитрость иногда идут и сами водители, превышая верх нормы. В итоге на оси и рамы ложится недопустимая нагрузка.

Кроме того, инспекторы ДПС за негабаритный груз могут выписать немалый штраф. Отметим, что сумма взыскания ляжет на плечи самого водителя, а не компании-перевозчика.

В некоторых случаях у нарушителя могут конфисковать водительские права. Стоит ли риск мегаштрафа – решать вам.

Посмотреть, как сцепить автопоезд, не нарушая габаритов, можно здесь:

Грузоподъемность фуры

Каждая машина имеет свою грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную массу продукции, которую можно поместить в кузов или трал. Грузоподъемность зависит от технических характеристик машины, а также от количества колесных осей тягача и прицепа.

Технические возможности

Производители грузовых автомобилей указывают в паспорте к транспортному средству его максимальную грузоподъемность.

Она обусловлена техническими характеристиками машины и зависит от таких основных параметров:

  • размеры, объем кузова;
  • количество метров между соседними колесами;
  • тип полуприцепа;
  • алгоритм распределения давления по осям.

Количество осей

Грузоподъемность фуры зависит от числа колесных осей. Их количество определя-ется размерами кабины машины, видом полуприцепа, а также его габаритами. Небольшие грузовики (например, Газель) имеют по две пары колес, а крупные тягачи с полуприцепами – от трех и более.

Методы определения нагрузки на ось

Определить нагрузку по осям фуры можно с помощью разных способов. Все они подразумевают использование специального оборудования, которое показывает, с какой силой масса загруженной машины давит на колеса транспортного средства.

Детальная инструкция видна на видео:

Взвешивание

Самый быстрый способ определить давление на оси – взвесить машину с помощью специальных весов. Они находятся на стационарных пунктах контроля или располагаются в передвижных автомобильных фургонах, которые могут при необходимости менять дислокацию.

Для взвешивания фуры используют два способа:

  • статический – вес и осевая нагрузка определяется при неподвижном состоянии автомобиля;
  • динамический – машина медленно едет по специальным датчикам (со скоростью не более 5 км/ч), которые последовательно измеряют нагрузку по каждой оси.

Статическое взвешивание считается более точным, т. к. динамическое дает погрешность до 3%.

Манометр

Самый удобный способ быстрого определения силы давления на каждую ось – установка манометров. Прибор состоит из круговой шкалы и стрелки, которая меняет свое положение в зависимости от загруженного веса.

Манометры можно самостоятельно встроить в магистраль пневморессоры, а затем следить за показаниями во время наполнения фуры перевозимой продукцией. Это позволяет сразу же заметить перегруз, распределить товары внутри кузова по-другому.

Что указывать в документах

При транспортировке любого груза у водителя обязательно должны быть с собой необходимые документы:

  • транспортная накладная;
  • договор между получателем (или отправителем) товара и компанией перевозчиком;
  • путевой лист;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину, прицеп;
  • копия трудового договора между водителем и перевозчиком;
  • талон о прохождении автомобилем техосмотра;
  • документ о дезинфекции машины (только при транспортировке продуктов питания);
  • страховой полис ОСАГО.

Соблюдение всех норм при перевозке груза.

В накладной указывается масса перевозимого груза, а также полный вес наполненного продукцией транспорта.

Этот параметр не должен превышать разрешенные законом показатели, иначе работники ГИБДД имеют право выписать штраф.

Если перегруженная машина наносит ущерб дорожному покрытию, то она будет изъята вместе со всем содержимым.

Также нельзя указывать в документах недостоверный вес загруженной фуры. Узнать фактическую массу машины можно на любом контрольном пункте, оборудованном весами. Если результат взвешивания не будет совпадать с показателями документов, то сотрудник ГИБДД оформит штраф в размере 5000 рублей.


С этим читают