Шушары (станция)

Примечания

  1. . Дата обращения 27 января 2013.
  2.  (недоступная ссылка). podzemka.pro. Дата обращения 25 августа 2019.
  3. (jpeg). Дата обращения 18 января 2013.
  4. . www.fontanka.ru (20090410T1624+0300Z). Дата обращения 25 августа 2019.
  5. . www.fontanka.ru (20140123T1331+0300Z). Дата обращения 25 августа 2019.
  6. ↑  (недоступная ссылка)
  7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 апреля 2009 г. № 375 «О присвоении названий станциям метрополитена»
  8. . ТАСС. Дата обращения 25 августа 2019.
  9. Рыжков А. И все-таки «Зенит»! // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 17 июля.
  10. . www.gov.spb.ru. Дата обращения 25 августа 2019.
  11. . www.fontanka.ru (20140123T1501+0300Z). Дата обращения 25 августа 2019.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 января 2014.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 января 2014.
  14.  (недоступная ссылка) (16 июля 2013). Дата обращения 22 августа 2017.
  15. . Фонтанка.ру (22 декабря 2017). Дата обращения 20 февраля 2019.
  16. . www.fontanka.ru (20180116T1809+0300Z). Дата обращения 25 августа 2019.
  17. . regnum.ru (4 декабря 2018). Дата обращения 25 августа 2019.
  18. . kanoner.com. Дата обращения 25 августа 2019.
  19. . kommersant.ru. Дата обращения 6 октября 2019.
  20. . kanoner.com. Дата обращения 25 августа 2019.
  21. . spbvedomosti.ru. Дата обращения 25 августа 2019.

Торговля и развлечения

С точки зрения торговой и развлекательной инфраструктуры Кудрово безоговорочно выигрывает. Здесь есть благоустроенный парк Новый Оккервиль со спортивными и детскими площадками, катком и лыжными трассами, множество магазинов шаговой доступности, парикмахерских, кондитерских и кафетериев, гипермаркет «Лента» и, конечно же, ТРК «Мега», где можно не только делать покупки, но и отдыхать.


В Шушарах все скромнее. Торговля сосредоточена в среднеформатных торговых комплексах и сетевых магазинах. До «Ленты» на Московском шоссе приходится добираться на автобусе. Зеленых зон нет. Зато за десять минут на электричке можно доехать до дворцов и парков Царского Села.

Инфраструктура

В посёлке расположена железнодорожная станция Шушары. Железнодорожная станция Шушары в 1910—1920-е годы носила наименование «Средняя платформа», первоначальное название «У Московского шоссе». Слово «средняя» указывает на то, что станция ранее была первым в России железнодорожным разъездом посередине первой в России железной дороги — Царскосельской.

На территории посёлка находятся школы № 93 и 459. Есть почта (196626) и отделение Сбербанка России.

Ведётся строительство в посёлке Шушары и посёлке Ленсоветовском, строятся многоэтажные многоквартирные дома, школы, планируется строительство детских садов. Готовы:

  • микрорайон «Новая Ижора», на территории которого построено более 400 коттеджных домов, 2 детских сада и 1 школа;
  • микрорайон «Славянка», на территории которого построено более 100 многоэтажных многоквартирных жилых домов, 3 школы, 7 детских садов.
  • микрорайон «Пулковское», на территории которого в 2010-х годах началось строительство крупного проекта комплексного освоения территории «На Царскосельских холмах» и Экспофорума. Вся застройка, включающая социальную инфраструктуру и общественно-деловую зону, займет участок в 316 га, жилая малоэтажная застройка — 203,4 га.

На май 2017 года в районе уже построены ЖК «Образцовый квартал», ЖК «Пушгород» и ЖК «Царский двор». В стадии активного строительства — следующая очередь «Образцового квартала», ЖК «Трио», ЖК «ЭкспоГрад» и ЖК «Неоклассика». В стадии начального котлована — еще три комплекса такие как вторая очередь ЖК «Неоклассика», ЖК «СолнцеPark», и третья очередь ЖК «Образцовый квартал». В стадии проектирования ЖК на Кокколевской (участок 572). 

Перспективы

Несколько лет назад эксперты прогнозировали, что к настоящему времени численность населения Шушар и Кудрово подберется к сотне тысяч человек. Но Кудрово шестизначную отметку, видимо, не возьмет: расползаться некуда.

В Шушарах ситуация иная. Посмотрев на карту новой застройки, мы обнаружим, что жилмассив, который уже сегодня, словно гигантский айсберг, нависает над КАД, застроен меньше чем на треть. Освоение западной части района, граничащей со строящейся платной трассой М-11, только началось.

Высотных «муравейников» здесь больше не появится: новый регламент ограничил застройку 12 этажами. Но спрос на прикадье упал, поэтому строительный бум на излете. Застройщики завершают то, что начато, и не спешат выводить новые проекты.

Сколько человек сейчас живет в Кудрово и Шушарах? Эксперты называют разные цифры. Обратившись в Петростат, мы с удивлением узнали, что даже чиновники не располагают этой информацией. Приходится оперировать приблизительными оценками.

Как выбрать жилье во Всеволожске и при этом не вписаться в долгострой

Новые кварталы на юге Московского района: на твердую четверку

Какие жилые комплексы получат метро в шаговой доступности?

Что строят в Рыбацком: высотки с видом на воду

Комфортные Шушары: новостройки Пулковского

Так, собственно в МО Шушары, по сведениям Петростата, в 2018 году проживало 77 тыс. человек. Реальное население «города-деревни» примерно в два раза меньше. Ведь в самом муниципальном образовании есть и другие крупные жилые районы, в числе которых поселок Ленсоветовский и Славянка, где также счет перевалил за десятки тысяч.

С Кудрово – еще сложнее. По данным за 2018 год (более свежих нет), зарегистрировано 20 тыс. человек, но количество проживающих областная администрация оценивает примерно в 50 тыс. человек.

Сооружения и расположение

Станция «Шушары» — наземная крытая с выездом в депо, в Петербурге аналогичным образом устроены близлежащие станции «Купчино» и «Рыбацкое», а также станции «Парнас» и «Девяткино».

Интерьеры станции «Шушары» изначально планировалось посвятить автомобильной тематике, используя для этого в оформлении витражи на тему «скорость» и «гонки» (что было обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами), однако осенью 2018 года КРТИ принял решение отказаться от художественного остекления станции для снижения стоимости её строительства.

За станцией расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».

Станция находится в нежилой промзоне «Шушары» на значительном удалении от активно застраивающейся жилой части посёлка Шушары, которая расположена ближе к метро «Купчино». Новая станция окружена автозаводом Toyota, бывшим автозаводом General Motors и Южной ТЭЦ-22. В теоретической пешей доступности к северу находятся жилые массивы района Купчино по Малой Балканской улице, но прямой путь туда перекрыт трассой СПбКАД и железной дорогой Южной портовой ветви. Расположенная неподалёку существующая развязка Софийской улицы и КАД не приспособлена для лёгкого автомобильного доступа к новой станции, в связи с чем планируется её расширение. Для доступа к станции на начальном этапе сделан светофор с разворотом у примыкания Софийской и Автозаводской улиц. Также существуют планы по созданию вокруг станции «Шушары» транспортно-пересадочного узла.

Экономика и производство

Главные отрасли экономики — автомобильная промышленность, логистика, автосервис.

На промышленной площадке, расположенной в Шушарах, действуют автосборочные заводы:

  • Toyota (600 сотрудников);
  • General Motors (сборка автомобилей Opel Astra и Chevrolet Captiva) — в 2015 году General Motors законсервировала завод в Шушарах из-за антироссийских санкций, в 2018 появились планы по возобновлению производства, которые не были поддержаны властями Петербурга;
  • автосборочный завод Suzuki; в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия.
  • завод по выпуску автокомпонентов канадской компании Magna International;
  • завод компании Foxconn, по производству компьютеров американского концерна Hewlett-Packard (HP);
  • Завод компании Coca-Cola HBC Eurasia на Пулковском шоссе 50
  • Завод компании Procter&Gamble на Пулковском шоссе 54
  • в ноябре 2010 года открыт автозавод шведского концерна Scania;
  • 14 апреля 2011 года немецкий концерн MAN подписал соглашение с региональным правительством о размещении своего автозавода по производству грузовиков.

Весной 2011 года произведен запуск завода по производству телевизоров и плазменных панелей Тайваньской компании AOC International, под брендами TPV Technology и Philips.

В Шушарах расположен сухой порт — терминально-логистический центр компании Евросиб.

Также на территории поселка расположен сельскохозяйственный производственный кооператив «Шушары» — производитель овощей и мясо-молочной продукции.

На территории «Пушкинская ПМК-14» расположено предприятие «Торговый дом „Газонные травы“».

Расстояние Москва Шушары на машине

Москва
Москва — Химки (19 км; 0:15) Москва — Московская область
Химки 19 км 0:15
Химки — Веревское (29 км; 0:19)
Веревское 47 км 0:34
Веревское — Есипово (11 км; 0:06)
Есипово 59 км 0:41
Есипово — Пешки (3 км; 0:01)
Пешки 62 км 0:43
Пешки — Меленки (10 км; 0:10)
Меленки 72 км 0:53
Меленки — Ожогино (3 км; 0:03)
Ожогино 75 км 0:57
Ожогино — Клин (34 км; 0:35)
Клин 108 км 1:32
Клин — Ямуга (0 км; 0:00)
Ямуга 109 км 1:33
Ямуга — Вельмогово (12 км; 0:06)
Вельмогово 121 км 1:39
Вельмогово — Спас-Заулок (0 км; 0:00)
Спас-Заулок 121 км 1:39
Спас-Заулок — Головково (2 км; 0:01)
Головково 123 км 1:40
Головково — Завидово (4 км; 0:02) Московская область — Тверская область
Завидово 127 км 1:43
Завидово — Мокшино (6 км; 0:03)
Мокшино 134 км 1:46
Мокшино — Безбородово (1 км; 0:00)
Безбородово 134 км 1:47
Безбородово — Старое Мелково (8 км; 0:04)
Старое Мелково 142 км 1:52
Старое Мелково — Новомелково (4 км; 0:02)
Новомелково 146 км 1:54
Новомелково — Радченко (2 км; 0:00)
Радченко 148 км 1:55
Радченко — Городня (4 км; 0:02)
Городня 152 км 1:57
Городня — Эммаус (15 км; 0:08)
Эммаус 166 км 2:05
Эммаус — Эммаусская Школа-Интернат (1 км; 0:00)
Эммаусская Школа-Интернат 167 км 2:05
Эммаусская Школа-Интернат — Эммаус (0 км; 0:00)
Эммаус 168 км 2:06
Эммаус — Тверь (4 км; 0:02)
Тверь 172 км 2:08
Тверь — Никулино (13 км; 0:07)
Никулино 185 км 2:15
Никулино — Никольское (3 км; 0:02)
Никольское 189 км 2:17
Никольское — Тверь (0 км; 0:00)
Тверь 189 км 2:18
Тверь — Николо-Малица (5 км; 0:04)
Николо-Малица 194 км 2:22
Николо-Малица — Заволжский (1 км; 0:00)
Заволжский 196 км 2:23
Заволжский — Мермерины (9 км; 0:04)
Мермерины 204 км 2:28
Мермерины — Романово (10 км; 0:05)
Романово 214 км 2:33
Романово — Дмитровское (8 км; 0:03)
Дмитровское 221 км 2:37
Дмитровское — Будово (44 км; 0:52)
Будово 265 км 3:29
Будово — Бологое (90 км; 1:05)
Бологое 355 км 4:34
Бологое — Берёзовка (56 км; 1:05) Тверская область — Новгородская область
Берёзовка 410 км 5:40
Берёзовка — Мытно (120 км; 2:31)
Мытно 530 км 8:12
Мытно — Мясной Бор (24 км; 0:29)
Мясной Бор 555 км 8:41
Мясной Бор — Трегубово (20 км; 0:10)
Трегубово 574 км 8:52
Трегубово — Радищево (10 км; 0:06)
Радищево 584 км 8:58
Радищево — Чудово (4 км; 0:02)
Чудово 589 км 9:01
Чудово — Успенское (3 км; 0:01)
Успенское 592 км 9:02
Успенское — Сябреницы (2 км; 0:01)
Сябреницы 594 км 9:04
Сябреницы — Придорожная (4 км; 0:03)
Придорожная 598 км 9:07
Придорожная — Бабино (9 км; 0:04) Новгородская область — Ленинградская область
Бабино 607 км 9:12
Бабино — Трубников Бор (4 км; 0:02)
Трубников Бор 612 км 9:15
Трубников Бор — Любань (11 км; 0:07)
Любань 623 км 9:22
Любань — Соколов Ручей (12 км; 0:06)
Соколов Ручей 634 км 9:28
Соколов Ручей — Ушаки (10 км; 0:05)
Ушаки 644 км 9:34
Ушаки — Ушаки (7 км; 0:05)
Ушаки 651 км 9:39
Ушаки — Тосно (2 км; 0:02)
Тосно 653 км 9:41
Тосно — Ульяновка (13 км; 0:11)
Ульяновка 666 км 9:53
Ульяновка — Шушары (15 км; 0:08) Ленинградская область — Санкт-Петербург
Шушары 681 км 10:02
Шушары — Новая Ижора (1 км; 0:00)
Новая Ижора 682 км 10:02
Новая Ижора — Шушары (0 км; 0:00)
Шушары 682 км 10:02
Шушары — Московская Славянка (4 км; 0:02)
Московская Славянка 686 км 10:04
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00)
Шушары 687 км 10:05
Шушары — Ленсоветовский (1 км; 0:00)
Ленсоветовский 688 км 10:06
Ленсоветовский — Шушары (0 км; 0:00)
Шушары 699 км 10:13

Кудрово: город в деревне

Статус города Кудрово получило в прошлом году. Но история этому предшествовала долгая. В советское время Кудрово было деревней на сотню дворов. В середине 1980-х годов появился проект детальной планировки жилого района, а к Кудрово начали вести метро. В вагонах подземки появились схемы со строящейся станцией «Народная». Потом финансирование было свернуто, городские и областные власти «поделили» земли, а станция метро с карт исчезла.


Уже в начале XXI века представители областной администрации, получив ценный в градостроительном отношении кусок земли внутри КАД, увидели здесь место для столицы Ленобласти. Закладка первого камня в основание города Кудрово состоялась в 2006 году.

Затем территорию поделили на два жилых района – «Семь столиц» и «Новый Оккервиль». Прошли архитектурные конкурсы, но позже чиновникам приглянулась идея столицы в Гатчине, а девелоперы сконцентрировались на Мурино – Новом Девяткино: в отличие от Кудрово там было метро, поэтому жилье продавалось активнее.

Стройная архитектурная концепция «Семи столиц», где каждый квартал должен был символизировать один из европейских городов, распалась. Высотность увеличили с 5–9 до 14–25 этажей, а квартирографию новых очередей пересмотрели в пользу студий и однокомнатных квартир.

«Новый Оккервиль» стал логичным продолжением Веселого Поселка, только не панельным, а кирпично-монолитным. В целом, если бы не многоподъездные корпуса на 18-20 этажей, район напоминал бы образцовый советский спальник 137-й серии. Кстати, первая в «Новом Оккервиле» школа – самая большая в Ленобласти.

На южном берегу Оккервиля, в «бывших» «Семи столицах», градостроительный ландшафт ярок, но не столь строен. Из семи «столиц», которые планировались в 2009 году, возведены только две: ЖК «Вена» и «Лондон». Застройщики оставшейся территории не стали придерживаться заявленной на старте концепции.

Квартирография «Нового Оккервиля» выгодно отличается от других сателлитов прикадья, таких как Шушары, Новое Девяткино, и от соседних «столиц». По данным аналитиков БН.ру, средние площади квартир здесь больше 50 кв. м. Для сравнения, в «Семи столицах» – всего 39 кв. м. А в недавних проектах, где преобладают студии и однушки, и того меньше – около 31 кв. м.

По теме: Кудрово: уже не деревня

Шушары: поселок в городе

Муниципальное образование Шушары – это обширная территория между спальным Купчино и дворцовым Пушкином. В составе МО имеется обширная промзона и несколько территорий массовой застройки, в числе которых тот самый поселок Шушары, о котором сегодня речь.

Впрочем, называть его поселком язык уже не поворачивается: это крупный массив, нависающий над внешней стороной КАД близ развязки с Витебским проспектом и Московским шоссе.

В отличие от Кудрово, в Шушарах масштабная застройка не планировалась. Вдоль Московского и Пулковского шоссе простирались совхозные поля. А сам поселок был своего рода аграрной столицей советского Северо-Запада. С началом нового века агропредприятия стали приходить в упадок и распродавать земли, а в полях с тех пор «выращивают» новостройки. Они оказались более рентабельными, чем капуста.

В результате топоним Шушары стал почти нарицательным – символом высокоплотной и почти стихийной застройки. Квартальные планировки своеобразные: градостроительное проектирование здесь и не ночевало.

Многоподъездные высотки, поглотившие старый поселок, словно нанизаны на сеть сельских улочек. Главная магистраль района – Новгородский проспект – плавно переходит в разбитый проезд между ангарами, гаражами и стоянками большегрузов, а затем – в сельский большак, ведущий мимо заброшенных полей.

Около 70% нового жилья в Шушарах также составляют малогабаритные квартиры – студии и однушки. Минимальные площади квартир-студий – 23 кв. м (средние – 26,4 кв. м). Но на верхних этажах высоток есть и просторные, до 70 кв. м, трешки с панорамными видами на промзоны.

По теме: Пушкинский район: дворцы и Шушары

Грузовая станция

В настоящее время здесь также располагается односторонняя сортировочная станция (крупнейшая после станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Октябрьской железной дороге) с комбинированным расположением парков и сортировочной горкой с тремя механизированными тормозными позициями. Парк приема состоит из 6 путей, сортировочно-отправочный парк — из 17 путей и транзитный парк, расположенный параллельно сортировочно-отправочному, — из 9 путей. На станции имеются пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов. К станции примыкают несколько грузовых терминалов для операций с контейнерами и перегрузки на автомобили, а также таможенный пост.

Кому подходит

Из-за высокой концентрации малосемейных квартир – в первую очередь молодым людям в качестве стартового жилья, семьям без детей и активным пенсионерам, которым некуда спешить. Но для тех, кто любит прогулки, не мыслит жизни без велосипедов, лыж и сельских ландшафтов, Кудрово интереснее. Зато рядом с Шушарами – дворцы и парки Царского Села, правда, пешком не дойти, только на электричке. Сам район окружен плотным кольцом строек и промзон.

Второй момент

Из-за неважной транспортной доступности ни Кудрово, ни Шушары не подходят тем, кому нужно каждый день ездить в офис в другой конец города к девяти утра. А если вы работаете в Пушкине, в окрестностях Всеволожска или Невском районе, то почему бы и нет?


Относительная близость метро (до ближайшей станции можно дойти пешком) – аргумент в пользу Кудрово для «безлошадных», например студентов.

В то же время Шушары – это не только жилой район, но также промзона и крупный логистический узел, обеспечивающие занятость многочисленным представителям рабочих специальностей. Для молодых людей, трудящихся в сфере большегрузного транспорта и перевозок, Шушары – это «работа рядом с домом».

Шушары и Кудрово в цифрах

  Шушары Кудрово
Площадь зеленых зон

10 га (лесопарк Оккервиль)

Количество детских садов

2

3

Количество школ

4

6

Количество поликлиник

2

Количество аптек

17

11

Прописка

городская

областная

Шушары, структура предложения по типам квартир, % от общего объема


С 2014 года в Шушарах сдано 15,5 тыс. квартир

Кудрово, структура предложения по типам квартир, % от общего объема

С 2014 года в Кудрово сдано 43,3 тыс. квартир

Текст: Филипп Урбан    Фото: Алексей Александронок   

Переносы сроков

2 сентября года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что предполагаемыми сроками строительства второй очереди радиуса, в который войдёт эта станция, являются — годы.

16 июля года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в — годах в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары».

В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в мае 2018 года. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только электродепо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года. В октябре 2018 года было объявлено, что открытие новых станций Фрунзенско-Приморской линии переносится с 2018 года на более поздние сроки.

20 февраля 2019 года компания «Метрострой» объявила, что официальный срок сдачи станции — 1 июля 2019 года, что было подтверждено главой КРТИ Сергеем Харлашкиным.. 14 марта 2019 года стало известно, что Правительство Петербурга выделит 2 млрд рублей на достройку Фрунзенского радиуса, а контракт продлят до 31 августа. Тем не менее, 1 июля 2019 года станция открыта не была.

Первая торжественная церемония открытия станции в составе комплекса «„Проспект Славы“ — „Шушары“» была проведена 5 сентября 2019 года, когда по новому участку линии запустили движение поездов без пассажиров. 30 сентября 2019 года было объявлено о завершении тестового режима эксплуатации, 1 октября 2019 года Ростехнадзором было выдано заключение о соответствии построенного объекта проектной документации. Вторая торжественная церемония и открытие станции состоялись 3 октября 2019 года в 17:00.

Название

Фрунзенско-Приморская линия

Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Чкаловская
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Звенигородская
Обводный канал
Волковская
Бухарестская
Международная
Проспект Славы
Дунайская
Шушары

Станция названа по внутригородскому муниципальному образованию «Шушары» и промзоне «Шушары».

Проектное название станции — «Южная» (по находящейся вблизи Южной ТЭЦ). 26 ноября 2008 года Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга рассмотрела несколько вариантов названия станции. Название «Автозаводская» было отклонено в связи с тем, что оно плохо связано с конкретной территорией (кластер автомобильного производства располагается также на севере Санкт-Петербурга), а также во избежание лишнего дублирования названий станций Московского метрополитена. Название «Южная» было отклонено, так как оно ассоциировалось бы с расположенной рядом Южной ТЭЦ, которая является стратегическим объектом, чья топонимическая «демаскировка» является неприемлемой. Было рекомендовано название «Шушары» в связи с расположением в посёлке Шушары и промзоне «Шушары». Название «Шушары» было также поддержано Петербургским метрополитеном и утверждено в апреле 2009 года.

В январе года было предложено присвоить станции название «Ленинградская», или Балканская или «Блокадная» в память о блокаде города, продолжавшейся с по 1944 год, однако член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Андрей Рыжков выразил сомнение в необходимости увековечивания блокады в названии новой станции.

В 2020 году Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга не поддержала предложение о переименовании станции в «Колпинскую».

Парковочные места: полмашины на семью

Для автомобилистов Кудрово и Шушары, прямо скажем, не самые комфортные районы. Вечером все дворы и проезды забиты «ночующими» машинами.

Изучив проектные декларации, мы обнаружили, что острый дефицит парковочных мест заложен изначально: студиям, однокомнатным квартирам и евродвушкам полагается половина машиноместа (уточним: действующий норматив – 0,5 машиноместа на квартиру до 40 кв. м и одно – на квартиру больше 40 кв. м).

В составе почти всех крупных проектов в Шушарах предусмотрены паркинги из расчета 100 машиномест на 1000 квартир. В реальности мы обнаружили только два действующих и только одно объявление о продаже готового машиноместа за 720 тыс. руб.

При этом купить машиноместо в крытом паркинге в придачу к квартире непросто. Их строительство и, соответственно, вывод на рынок начинается уже после сдачи жилья в эксплуатацию (иногда спустя годы). И процесс идет, мягко говоря, неактивно: приобретателям квартир класса «дешевле не бывает» не до крытых паркингов.

В Кудрово ситуация похожа, однако на вторичном рынке имеются предложения машиномест от «частников». Порядок цен – от 400 тыс. руб. (переуступка на стадии строительства) до 750 тыс. руб. (готовый объект).

История

Старая история

Как деревня Сусарi, обозначается на «Географическом чертеже Ижорской земли» Адриана Шхонбека 1704 года.

Как деревня Шушары упомянута на карте Ингерманландии А. Ростовцева 1727 года.

Поселение Шушары обозначено на карте Санкт-Петербургской губернии 1770 года, однако располагалось оно на месте современного совхоза Ленсоветовский, то есть при пересечении реки Кузьминки и идущей от Средней Рогатки Московской дороги.

В 1838 году появилась железнодорожная станция Шушары, которая стала новым центром поселка. Первоначально она называлась «Московское шоссе», но в 1931 году ее переименовали в Шушары.

В пояснительном тексте к этнографической карте Санкт-Петербургской губернии П. И. Кёппена 1849 года записаны две смежные деревни Шушары:

  • Suonsaari (Шушары), количество жителей на 1848 год: ингерманландцев-савакотов — 132 м. п., 127 ж. п., всего 259 человек
  • Pitkälä (Шушары), количество жителей на 1848 год: ингерманландцев-савакотов — 20 м. п., 23 ж. п., всего 43 человека.

Сборник Центрального статистического комитета описывал деревню так:

Согласно карте окрестностей Санкт-Петербурга 1885 года деревня называлась Шушар и состояла из 47 крестьянских дворов.

В XIX — начале XX века она административно относилась к 1-му стану Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии.

В 1926 году был образован Шушарский финский национальный сельсовет, в 1934 году объединенный с Московско-Славянским, но сохранившим национальный статус до 1939 года.

В 1932 году в Шушарском национальном сельсовете насчитывалось: «Всего дворов — 257 с населением 1196 жителей. Русских — 30 дворов с населением 143 человека. Финнов — 227 дворов с населением 1053 человека».

По данным 1933 года деревня Шушары являлась административным центром Шушарского финского национального сельсовета Ленинградского Пригородного района Ленинградской области, в который входили 5 населённых пунктов: деревни Большие Гарры, Малые Гарры, Николаевская, Суссары, Шушары с общим населением 1664 человека.

Новая история

История современного поселка Шушары связана с железнодорожной станцией, которая стала называться Шашары в 1931 году. Старые Шушары на реке Кузьминке в 1968 году были переименованы в совхоз Ленсоветовский.

В 1958 году Шушары получили статус посёлка городского типа.

В 1997 году в состав посёлка была включена территория, принадлежавшая совхозам «Шушары», «Детскосельский» и «Ленсоветовский», с несколькими населенными пунктами, включая «Пулковское отделение совхоза Шушары». Жилая и промышленная застройка привела к появлению большого числа новых топонимов. Кроме того в этом же году согласно закону Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 года № 112-36 посёлок городского типа «Шушары» утратил статус самостоятельного населённого пункта и вошёл в состав города федерального значения Санкт-Петербург, став его территориальной единицей в составе Пушкинского района Санкт-Петербурга.

В 2006 году согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» на основе этой территориальной единицы было создано внутригородское муниципальное образование (внутригородская территория города федерального значения) посёлок Шушары. В период с 2007 по 2009 год в промзоне поселка открыты автомобильные завода компаний Toyota, General Motors и Suzuki. В 2009 году для православных жителей поселка завершено строительство храмового комплекса, в который входят храм Воскресения Христова, храм-часовня Ксении Петербургской и Церковный дом. В 2019 году в промзоне поселка Шушары открылась станция метро.

Прописка: городская или областная?

В прежние годы разница была ощутимой. Нынче все почти сравнялось. Да, в Ленобласти основные пособия и социальные выплаты, привязанные к прожиточному минимуму, ниже, чем в Петербурге, но разница почти незаметна.

Самое значимое отличие – региональный материнский капитал (выдается на третьего ребенка в семье): в городе – 140 тыс. руб., в Ленобласти – 117 тыс. руб. И еще один нюанс: в области молодой начинающий водитель, имеющий три и более страховых случая в год, заплатит за ОСАГО на 11-15 тыс. руб. меньше городского коллеги-неудачника.

По теме: Три причины выбрать областную прописку вместо городской

Наука

В 1989—1995 гг. в посёлке Шушары Академией менеджмента и агробизнеса нечернозёмной зоны Российской Федерации построена собственная материально-техническая и учебная база, включающая учебный корпус с общежитием гостиничного типа, автомобильный гараж, столовую, хорошо оснащённые учебные аудитории и библиотеку. Имеет три кафедры: управления, экономики и бухучета; организации и технологий в отраслях АПК; компьютеризации и информационно-консультационных технологий в отраслях АПК; отдел научно-методической работы, сельскохозяйственного консультирования и зарубежных связей, отдел ТСО, компьютерной и множительной техники. В настоящее время располагает современной учебной базой для единовременного размещения и проведения учебных занятий на 160 специалистов.

Академия является специализированным федеральным государственным образовательным учреждением по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящих кадров и аграрных специалистов. За 23 года своей деятельности Академия обеспечила профессиональную переподготовку и повышение квалификации более 59 тысяч руководителей и специалистов сельхозпредприятий и органов управления агропромышленного комплекса районного, областного, краевого и республиканского уровня из 86 субъектов Российской Федерации. В 2008 году в Академии прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации боле 3015 руководителей и аграрных специалистов из 68 областей, краев и республик России, также из Белоруссии (82 чел.) или на 8 % больше, чем в 2007 году.

В образовательной и научно-внедренческой деятельности имеет хорошие плодотворные связи с 13-ю зарубежными странами с развитой рыночной экономикой: Германией, США, Великобританией, Швецией, Данией, Финляндией, Европейским сообществом, Францией, Голландией, Израилем, а также с Польшей, Китаем и Белоруссией. С участием учёных и консультантов из этих стран на базе Академии в 1992—2009 гг. проведено 128 учебных семинаров, на которых повысили квалификацию более 3000 преподавателей, руководителей и специалистов сельхозпредприятий и органов управления АПК, 626 обученных в академии руководителей и преподавателей побывали в этих странах на стажировке.

В системе дополнительного профессионального образования Академия стала одним из ведущих учебно-методических центров.

Итого: Кудрово догоняет

Цены на квартиры-студии от 24 кв. м в шушарских новостройках со сроками сдачи после 2020 года от застройщиков и от частных лиц (на условиях переуступки) стартуют с отметки 1,37 млн руб. Минимальная цена для сданных домов – 2,1 млн руб. за студию 27 кв. м. Цены на однокомнатные квартиры в кондиции «въезжай и живи» стартуют с отметки 2,9 млн руб.

В Кудрово цена «входного билета» выше, но средние цены на готовое жилье – заметно ниже, чем в Шушарах. Например, миниатюрные квартиры-студии в строящихся домах предлагают по ценам от 1,6 млн руб., вторичка без отделки – 2,4 млн руб., «въезжай и живи» – от 2,6 млн руб.            

Средние цены в сегменте однокомнатных квартир и студий в готовых домах в Кудрово – 2,9 млн руб., в Шушарах – 3,2 млн руб. Двухкомнатные квартиры стоят соответственно 4,6 млн и 5,4 млн руб., трехкомнатные – 6,3 млн и 6,5 млн руб.

Таким образом, несмотря на очевидные плюсы Кудрово, областная прописка все-таки котируется у покупателей ниже городской. Но все меняется. В прошлом году цены на квартиры в Кудрово хоть и незначительно, но росли, а в Шушарах – снижались. Так, аналитики БН.ру подсчитали: однокомнатные квартиры и студии в Кудрово подорожали на 2,7%, в Шушарах – подешевели на 7,8%.


С этим читают