Терехово (станция метро)

История

В «Списке населённых мест» 1862 года Терихово (Терхово) — владельческая деревня 2-го стана Можайского уезда Московской губернии по правую сторону Волоколамского тракта из города Можайска, в 41 версте от уездного города, при речке Блудовке, с 25 дворами и 207 жителями (98 мужчин, 109 женщин).

По данным 1890 года входила в состав Осташёвской волости Можайского уезда, число душ мужского пола составляло 99 человек.

В 1913 году — 44 двора.

1917—1929 гг. — деревня Осташёвской волости Волоколамского уезда.

По материалам Всесоюзной переписи 1926 года — деревня Кашиловского сельсовета Осташёвской волости Волоколамского уезда, проживал 171 житель (63 мужчины, 108 женщин), насчитывалось 42 крестьянских хозяйства.

С 1929 года — населённый пункт в составе Волоколамского района Московского округа Московской области. Постановлением ЦИК и СНК от 23 июля 1930 года округа как административно-территориальные единицы были ликвидированы.

1929—1939 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского района.

1939—1957 гг. — центр Тереховского сельсовета Осташёвского района.

1957—1963 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского района.

1963—1965 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского укрупнённого сельского района.

1965—1973 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского района.

1973—1994 гг. — деревня Осташёвского сельсовета Волоколамского района.

В 1994 году Московской областной думой было утверждено положение о местном самоуправлении в Московской области, сельские советы как административно-территориальные единицы были преобразованы в сельские округа.

1994—2006 гг. — деревня Осташёвского сельского округа Волоколамского района.

С 2006 года — деревня сельского поселения Осташёвское Волоколамского муниципального района Московской области.

Архитектура и оформление

Изначально станция планировалась «по образцу мадридского метро», с двумя платформами берегового типа и одним двухпутным тоннелем посередине. Однако в ходе сотрудничества с генподрядчиком строительства ОАО «Мосинжпроект» было принято решение строить более традиционную для Московского метрополитена островную платформу.

Архитектурный облик станции был выбран по результатам открытого национального конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Основным материалом оформления станции будет бетон: как окрашенный и фактурный, так и конструктивный черновой. В вестибюлях и на платформе будут установлены декоративные опоры красного цвета. Центральная часть платформы будет подсвечена и насыщена навигацией, а в торцах станции разместятся зоны отдыха в виде подсвеченных ниш со скамьями.

Примечания

  1. . Дата обращения 14 июля 2020.
  2. . is-tok.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  3. НП ИнфоРост. . elib.shpl.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  4. Коллектив авторов. Атлас Калужского наместничества, состоящего из двенадцати городов и уездов. Описания и алфавиты к Калужскому атласу. Часть 2. Медынский уезд. — СПб, 1782. — 45+633+620 с.
  5. . n.maps.yandex.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  6. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  7. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  8. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  9. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения 14 августа 2016.
  10. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения 22 августа 2016.
  11. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения 14 августа 2016.

Снос и расселение

В 2016 году вышло постановление правительства Москвы № 244-РП, согласно которому подлежал изъятию «для государственных нужд» 41 жилой дом в деревне Терехово.

На 2019 год в деревне оставалось 62 дома, большая часть которых была заброшена. Оставшиеся жители неоднократно пытались оспорить через суд решение об отселении и отстоять право на полноценную компенсацию стоимости своих участков. Градозащитники и жители деревни предлагали правительству Москвы превратить деревню в фольклорный парк, поскольку деревня оставалась единственным «пасторальным уголком» в столице, а некоторым из деревянных купеческих домов было больше 150 лет. Также поступали предложения разместить в Нижних Мнёвниках экологический парк с просветительским центром, позднее — город-парк «Потешный».

Тем не менее, в начале 2020 года начался снос деревни, к середине февраля в ней оставалось только 8 домов. По характеристике депутата Мосгордумы Екатерины Енгалычевой, применялись «методы за гранью понимания»: при участии 2-го оперполка московской полиции жительницу деревни против её воли вывели из дома и разрушили здание на её глазах, не дав времени забрать личные вещи и кошку. На момент сноса пенсионерке не предоставили нового жилья, предложив комнату в приюте для бездомных.

К 2022 году планируется открытие станции Московского метрополитена «Терехово» Большой Кольцевой линии. Кроме того, в Мнёвниковской пойме планируется построить два моста и жилой район по программе реновации.

Примечания

  1. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 июля 2017). Дата обращения 19 июля 2017.
  2. . Сайт Москвы (2 апреля 2019). Дата обращения 2 апреля 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 февраля 2011.
  4. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 июля 2012.
  5. ↑ . riarealty.ru. Дата обращения 9 февраля 2013.
  6. . izvestia.ru (18 декабря 2014). Дата обращения 18 декабря 2014.
  7. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  8. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения 16 апреля 2018.
  9. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (22 марта 2017). Дата обращения 22 марта 2017.
  10. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (7 сентября 2017). Дата обращения 7 сентября 2017.
  11. . stroi.mos.ru. Дата обращения 5 июля 2018.
  12. . stroi.mos.ru. Дата обращения 20 мая 2019.

Строительство

  • В марте 2017 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию, итоги должны были быть подведены в апреле того же года.
  • В сентябре 2017 года был объявлен новый конкурс на строительство участка, включающего эту станцию. Согласно требованиям закупки, победитель конкурса должен будет завершить все строительно-монтажные работы до конца мая 2020 года. Итоги конкурса будут подведены в начале октября 2017 года.
  • Декабрь 2017 года — ведётся обустройство стройплощадки и подготовка к созданию «стены в грунте». Стало известно, что все работы планируют завершить до конца 2020 года.
  • Март 2018 года — закончилось создание стены в грунте и начинается раскрытие котлована станции[неавторитетный источник?].
  • Апрель 2018 года — продолжается разработка проектной и рабочей документации станции.
  • 4 мая 2018 года — начался основной этап работ на станции.
  • 6 июля 2018 года — Выполнено устройство ограждающих конструкций котлована станции метро.
  • 30 июля 2018 года — Началось сооружение оборотных тупиков за станцией.
  • 3 сентября 2018 года — Началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Нижние Мнёвники» до станции «Улица Народного Ополчения». Длина перегона составит 1873 метра. Проходку планируется завершить к концу лета 2019 года.
  • 26 октября 2018 года — Началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Нижние Мнёвники» до станции «Улица Народного Ополчения». Длина перегона составит более 1,8 километра. Проходку планируется завершить к концу 2019 года.
  • 20 мая 2019 года — Завершилась проходка левого тоннеля от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного Ополчения».
  • 09 сентября 2019 года — Началось строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники».
  • 18 декабря 2019 года — закончилась проходка данного участка длиной 938 метров.

История

В «Списке населённых мест» 1862 года Терихово (Терхово) — владельческая деревня 2-го стана Можайского уезда Московской губернии по правую сторону Волоколамского тракта из города Можайска, в 41 версте от уездного города, при речке Блудовке, с 25 дворами и 207 жителями (98 мужчин, 109 женщин).

По данным 1890 года входила в состав Осташёвской волости Можайского уезда, число душ мужского пола составляло 99 человек.

В 1913 году — 44 двора.

1917—1929 гг. — деревня Осташёвской волости Волоколамского уезда.

По материалам Всесоюзной переписи 1926 года — деревня Кашиловского сельсовета Осташёвской волости Волоколамского уезда, проживал 171 житель (63 мужчины, 108 женщин), насчитывалось 42 крестьянских хозяйства.

С 1929 года — населённый пункт в составе Волоколамского района Московского округа Московской области. Постановлением ЦИК и СНК от 23 июля 1930 года округа как административно-территориальные единицы были ликвидированы.

1929—1939 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского района.

1939—1957 гг. — центр Тереховского сельсовета Осташёвского района.

1957—1963 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского района.

1963—1965 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского укрупнённого сельского района.

1965—1973 гг. — центр Тереховского сельсовета Волоколамского района.

1973—1994 гг. — деревня Осташёвского сельсовета Волоколамского района.

В 1994 году Московской областной думой было утверждено положение о местном самоуправлении в Московской области, сельские советы как административно-территориальные единицы были преобразованы в сельские округа.

1994—2006 гг. — деревня Осташёвского сельского округа Волоколамского района.

С 2006 года — деревня сельского поселения Осташёвское Волоколамского муниципального района Московской области.

История

Изначально станция под названием «» глубокого заложения предлагалась к строительству на участке «Шелепиха» — «Хорошёвская». Решение о наименовании станции было принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Предполагалось, что станция будет расположена вблизи пересечения Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники. Планировалось открыть станцию в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка». Однако 12 февраля года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство отменено.

Летом 2012 года в проект строительства Большой кольцевой линии были внесены изменения. Согласно им, станцию «Нижние Мнёвники» планировали открыть в составе западного участка линии «Хорошёвская» — «Кунцевская» в декабре 2015 года. По проекту станция «Нижние Мнёвники» будет мелкого заложения или наземной и будет располагаться в северной части Мнёвниковской поймы вблизи улицы Нижние Мнёвники.

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» — «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Нижние Мнёвники».

В декабре 2014 года лидер байк-клуба «Ночные Волки» Александр Залдостанов написал обращение к Сергею Собянину с просьбой дать станции название «Полуостров Крым».

В марте 2017 года стало известно, что станция, возможно, будет построена в черновом варианте и законсервирована до начала развития окружающей территории. Это обусловлено технической необходимостью размещения промежуточной станции или эвакуационного выхода на 7-километровом перегоне между соседними станциям.

В июле 2017 года началась разработка проекта станции. Тогда же Сергей Кузнецов сообщил, что она будет построена с одной островной платформой, а не с двумя береговыми. За проектирование отвечает испанская компания «Bustren».

В апреле 2018 года дизайн станции был адаптирован под новый проект с островной платформой с сохранением старых цветовых и архитектурных решений.

История

Станцию планируется возводить совместно с электродепо «Столбово», которое заменит непостроенное «Саларьево». Впервые новая станция появляется на предпроектных схемах в марте 2018 года.

16 мая 2018 года Москомархитектура опубликовала распоряжение об изменении проекта планировки Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка».

6 июня 2018 года была опубликована обновлённая схема развития метрополитена в Москве, в которой сроком ввода новой станции указан 2020 год.

14 июня 2018 года Владимир Жидкин сообщил о планируемом строительстве станции «Потапово» около нового депо «Столбово».

В ноябре 2018 года пресс-служба столичного Департамента строительства сообщила, что строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Коммунарка» до «Потапово» могут начать после 2019 года.

14 января 2019 года Марат Хуснуллин сообщил, что станция появится не раньше 2022 года.

Где находится новая станция метро Терехово

Новая станция метро Терехово расположится в Северо-западном административном округе, где находится район Хорошево-Мневники. Изначально планировалось, что станция в Мневниковской пойме будет носить название «Поле чудес», но в 2013 году проектное название сменили. Население района составляет 170 тысяч человек. Здесь действует множество промышленных учреждений и развит частный бизнес, на предприятиях которого работают не только жители района, но и соседних Щукино и Строгино.


На территории муниципального округа сегодня работает станция метро Полежаевская, Таганско-Краснопресненской линии и пассажирская платформа Малого железнодорожного кольца. Хорошево-Мневники является смежным районом сразу с тремя административными округами, в составе которых граничит с семью другими районами, поэтому здесь всегда большой пассажиропоток жителей, которые хотят добраться из одной местности в другую. Сегодня здесь уже строится станция «Хорошевская», пусковая станция ТПК, а вот метро «Терехово» находится только в проекте.


Наземный павильон будет находиться между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская», в середине Мневниковской поймы. Сколько выходов будет иметь вестибюль, пока точно не определили. Это будет решено в ходе застройки окружающей станцию территории. Павильон станции будет состоять из двух вестибюлей, и иметь две островные платформы.


Когда откроют метро Терехово в Москве — последние новости

Сдача станции метро Терехово в Москве в эксплуатацию анонсируется на конец 2019 года. Правда, когда откроют метро на сегодня точно не известно. Последние новости от городской администрации сообщали о том, что строительство станции еще даже не началось. В марте этого года были начаты поиски застройщика, но в сентябре был объявлен повторный конкурс, результаты которого должны будут определены до конца 2017. По планам городской администрации все работы, которые начнутся уже в следующем году, должны быть закончены за полтора года.


Открытие метро в данном районе, по подсчетам специалистов должно снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую линии, а также на конечные станции Филевской линии, «Пионерскую» и «Филевский Парк». Новая станция улучшит транспортную доступность района, разгрузит Звенигородское шоссе, трассу Мневники, проспекты Живописный и Маршала Жукова.


С этим читают