Расчет тонна километр формула

Грузооборот: определение, виды, расчет

Коммерческие грузоперевозки представляют собой активный постоянно эволюционирующий бизнес, требующий регулярных оценочных исследований, помогающих определить общую эффективность и доходность. В таких расчётах всегда присутствует один важнейший показатель, отражающий объёмы грузопотоков.


Грузооборот это совокупность всех перевезенных грузов, вычисляемая обычно в тоннаже или тонно-километрах. Чем выше данное значение, тем активнее и доходнее работает соответствующий бизнес. Самой популярной разновидностью этого показателя является эксплуатационный грузооборот, демонстрирующий общий объём грузопотоков конкретного предприятия. Существует ещё две категории — грузооборот тарифный и складской, которые вычисляются в соответствии с тарифами перевозки и объёмами обработки грузов на складе.

Данный параметр может рассчитываться в отношении следующих объектов:

  • конкретных единиц подвижного состава;
  • отдельных маршрутов;
  • транспортных компаний;
  • складов, железнодорожных станций, элеваторов и.т.д.
  • отдельной отрасли промышленности или торговли;
  • всей экономики страны

Вычисляемое значение используется в статистике и планировании, помогая правильно перераспределять прибыль и оценивать актуальную экономическую эффективность транспортного предприятия, объекта или отрасли.

Грузоперевозки: стоимость перевозки груза

Рассчитать автомобильным транспортом можно на базе основных затрат на транспортировку. В зависимости от вида и типа груза, маршрута доставки и особенных условий транспортировки, транспортный тариф может различаться у разных компаний. Основные аспекты, которые и формируют конечную расчет перевозки грузов по России, это:

  • Километраж. Он влияет на стоимость грузоперевозок по России даже в том случае, если транспортный тариф «привязан» не к цене грузоперевозок за км. Тарифы могут отличаться в городской черте и за городом, а также в разных регионах государства.
  • Затраты на транспортное средство. Во многом стоимость доставки грузов по России зависит от выбранного транспортного средства, так как в вносится коэффициент износ ТС, его расход топлива, цена обслуживания транспорта и т.д.
  • Экспедиторские и охранные услуги. Транспортный тариф на экспедиторские услуги и охрану груза также принимаются в расчет стоимости грузоперевозки.
  • Тип транспортируемого груза. Разные виды грузов требуют разных условий транспортировки, в том числе скоростного режима, аккуратности вождения, типа транспортного средства и т.д. Наиболее высокая стоимость перевозки грузов автотранспортом в сфере транспортировки опасных грузов , жидкостей, живого товара, негабарита.
  • Погрузочно-разгрузочные работы. В расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом включаются также расходы на погрузку и выгрузку, если отправитель груза предусмотрел эти услуги. Транспортный тариф будет зависеть от типа товара, сложности его погрузки, наличия упаковки, контейнера и т.д.
  • География грузоперевозки. В зависимости от района доставки груза, возможности отправки сборного груза или обратной доставки, транспортные тарифы на доставку могут существенно отличаться. Цены грузоперевозок за км на наиболее «популярные» маршруты, как правило, ниже, чем стоимость доставки в отдаленные места с плохой транспортной инфраструктурой.

Кроме основных, в расчете перевозки грузов автомобильным транспортом также учитываются дополнительные затраты. Среди них стоит выделить:

  • Расходы на оформление таможенных документов (в случае пересечения границы грузом) и транзитных документов, ТТН.
  • Затраты на соответствующую маркировку грузов.
  • Упаковку и упаковочные материалы.
  • Предоставление складских услуг.

Онлайн калькулятор амортизации авто

Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы

В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).

Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

— Москва —

— Санкт-Петербург —

— Другие регионы —

Как правильно писать тоннокилометры сокращенно: ткм, т/км, т*км, т. км.?

Прежде хочу заметить, что сложное имя существительное, обозначающее эту сложную единицу измерения, пишется по-разному в разных учебниках и справочниках.

Доверяя уважаемому Д.Э. Розенталю, соглашаясь с ним, уточню, что это сложное существительное пишется с гласной О и через дефис — ТОННО-КИЛОМЕТР.

Все сложные единицы измерения пишутся через дефис, например, человеко-койка, грамм-молекула.

P.S. Есть и исключения: трудодень, трудочас. Ну как же русский язык да без исключений.

Теперь о символьном обозначении упомянутой единицы измерения.

Существуют разные словари сокращений в русском языке.

Есть и «Общероссийский классификатор …», в котором указаны принятые для пользования обозначения единиц измерения. К нему и следует обращаться, а не к интернету, где каждый может обозначить одно и то же по-своему разумению.

В этом классификаторе сокращенное обозначение ТОННО-КИЛОМЕТР = т.км,

а вот единица измерения ТОННА В ДЕНЬ, ТОННА В СМЕНУ в сокращенной записи выглядит как т/д, т/смен.

Расчет тонно-километров

В общих чертах в значение тонно-километры входят две составляющие:

  • Масса измеряемого в тоннах груза, перевезенного на определенное расстояние;
  • Величина расстояния, пройденного в километрах с заданным грузом.

Показатели тонно-километров необходимо фиксировать в первичной документации, например, в путевом листе автомобиля. На основании именно этой величины происходит расчет и начисление заработной платы водителя, если используется сдельная прямая система оплаты труда.

Вычисление одного тонно-километра производится следующим образом: необходимо одну тонну груза перевести на расстояние в один километр. Соответственно, если умножить общий вес в тоннах перевезенного груза на конкретное расстояние в километрах, в результате получиться показатель товарооборота на определенном отрезке времени.

Пример: транспортное средство перевезло груз весом в 7 тонн и прошло при этом расстояние в 140 км. В таком случае грузооборот будет равен:

7*140=980 т-км.

Применение расчета тонно-километров

У данного экономического показателя есть минимум четыре области применения:

  • Исчисляется и оценивается объем грузоперевозок на определенном виде транспорта;
  • Сравнение и оценка показателей различных транспортных средств, определяя их механическую силу;
  • Оценка всего транспортного парка определенного предприятия, зачастую обладающего различными видами транспорта;
  • Чтобы оцифровать максимальную пропускную способность транспортной линии в целом.

Это необходимо, чтобы определить максимально эффективный с точки зрения логистики способ доставки груза и минимальные объемы, способные принести прибыль с учетом всех затрат. Так как чем меньше груз, тем выше его себестоимость, а соответственно уменьшается конкурентоспособность предприятия или транспортного средства для данного типа перевозок.

Какие бывают тонно-километры

Тонно-километры можно разделить по нескольким категориям классификации. В первую очередь показатели т-км могут быть:

  • Тарифные – для его вычисления необходимо умножить вес в тоннах транспортируемого груза на самое короткое расстояние, возможное между двумя точками – отправления и получения груза;
  • Эксплуатационные – для расчета используются реальные показатели пройденного транспортом в километрах пути с заданным грузом в тоннах.

Использование тарифных ставок необходимо для того, чтобы рассчитать среднюю дальность грузоперевозки в пределах, определенных границами. Благодаря разделению средней дальности на участки для той или иной зоны, вычисления, связанные с расходами на транспортировку не составляют труда. Величина фактических расходов зависит непосредственно от себестоимости грузооборота. Помимо удешевления транспортировки из-за большего количества груза, влияние также имеют факторы скорости доставки для грузов с маленьким сроком годности. Поэтому вид груза также может участвовать в ценообразовании тарифных ставок.

Также тонно-километры могут быть:

  • Нетто;
  • Брутто.

Для получения значения нетто-грузооборота необходимо перемножить значение массы транспортируемого груза вместе, включив в него вес тары с пройденным расстоянием в километрах.

Для получения значения брутто-грузооборота необходимо найти произведение пройденного расстояния с заданным грузом, учитывая не только на его вес, но и вес самого транспортного средства, будь то автомобиль, вагон, баржа и т.д. Соответственно, вес транспорта также должен измеряться в тоннах

Как рассчитать приведенный тонно-километр

В этот показатель входит сумма всех выполняемых конкретными видами транспорта перевозок и учитывается не только груз, но и пассажиры. Для этого необходимо просуммировать полученные данные тонно-километров и пассажиро-километров.

Эффективность

Для того чтобы охарактеризовать эффективность, с которой используется транспортное средство, осуществляющее доставку груза, необходимо произвести расчет коэффициента использования грузовместимости. Значение этого показателя демонстрирует, в какой степени используются грузовые помещения в различных транспортных средствах. Например, для получения коэффициента использования грузовместимости в грузовых вагонах необходимо найти частное разделив полезный объем на полный.

Дороги

Влияние на грузооборот оказывает и тип используемых для транспортировки дорог. На данный момент на территории РФ выделяют три класса дорог:

  • С твердым покрытием и движением в одну сторону;
  • С твердым покрытием и движением в обе стороны;
  • Грунтовые.

От типа дорог, соответственно, зависит скорость передвижения транспорта.


>Как рассчитать тонно-километры

Как увеличить грузооборот?

Чтобы повысить этот важный экономический параметр необходимо постоянно совершенствовать транспортную и складскую логистику, стараясь по максимуму загрузить подвижной состав в обоих направлениях. Сделать это помогают такие сервисные проекты как Cargocash, на котором всегда можно найти основной или попутный груз.

Постоянное расширение базы предложений помогает перевозчикам избегать простоев, что положительно сказывается на показателях грузооборота. Именно такие мощные информационные инструменты в ближайшем будущем могут заменить посреднические диспетчерские службы, которые традиционно занимаются поиском грузоотправителей для транспортных компаний.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Форма 1-ТР (автотранспорт): как рассчитать грузооборот для заполнения строки 240?

Уважаемые коллеги, вызвало трудности заполнение формы 1-тр для статистики, а именно строки 240 грузооборот. Согласно инструкции заполнения » Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в таблице 1.» Я определяю все расчетным путем. Учет перевезенного груза в тоннах не ведется. Прошу подсказать правильно ли я рассчитываю грузооборот. У меня есть пробег 20 000 км, я его корректирую согласно Таблице 1 в инструкции: 20000*0,63=12 600 (12,6 тыс.км). Таким образом нахожу показатель пробега с грузом. Также известна грузоподъемность авто 987 кг (0,987 тн). В инструкции написано,что грузоподъемность тоже нужно корректировать на коэффициент. Я 0,987тн умножаю на 0,33=0,325 (тн). Вот этот показатель меня смущает. Получается,что грузоподъемность у авто небольшая. Далее уже согласно формуле я должна 12,6х0,325=4,09 т/км. Тоже чисто логически довольно маленький показатель. Прошу подсказать где ошибка?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра №35 «Организация производства, управление и экономика на воздушном транспорте»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логистика»

На тему: «Логистический подход к управлению потоковыми процессами»

№6 варианта

ВЫПОЛНИЛ: Мухтаров А.Н

ПРОВЕРИЛА: Гармаш О.В

Алматы 2013

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Задача 1. Выбор вида транспорта

Задача 2. Выбор поставщика товара

Задача 3. Выбор вида тары для транспортирования продукции

Задача 4. Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задача 1. Выбор вида транспорта.

Общие условие задачи.

Транспортный комплекс (ТК) осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс. т. в том числе:

— железнодорожным транспортом (Ж/Д) – 2800 тыс. т.;

— автомобильным транспортом (А/Т)– 2000 тыс. т.;

— воздушным транспортом (В/Т) – 200 тыс. т.

Требуется выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ на основе определения изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

— грузооборот;

— доход;

— фондоотдачу;

— рентабельность;


— прибыль;

— производительность труда;

— численность работников;

— себестоимость перевозок.

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования – за плановый.

Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта представлены в вариантах 1 – 6 индивидуальных заданий.

ВАРИАНТ 6

№ п/п Показатель Ж/Д А/Т В/Т ТК
Средняя дальность перевозок, км
Основные производственные фонды, усл. млн. тнг.
Оборотные средства, усл. млн. тнг.
Численность работников
Эксплуатационные расходы,
в том числе накладные, усл. млн. тнг.
Удельный вес условно – постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов
Доля работников, зависящих от объема работ, %
Доходная ставка, усл. тиын на 1 ткм
Финансовые инвестиции, усл. млн. тнг.
в основные производственные фонды
в оборотные средства
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т.

Алгоритм решения задачи.

Шаг 1. Расчет грузооборота.

Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя, из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.

Грузооборот рассчитывается по формуле:

Гр = Wпер *

Где Wпер – общий объем перевозок;

= средняя дальность перевозок.

Под средней дальностью перевозок, подразумевается перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот показатель дальности надо умножить на два.

Ж/Д Грбаз= 2,8.240= 672 млн ткм

Гринв=(2,8+0,35) .240=756 млн ткм

А/Т Грбаз=2.270=540 млн ткм

Гринв=(2+0,7) .270=729 млн ткм

В/Т Грбаз=0,2.390=78 млн ткм

Гринв=(0,2+0,15) .390=273 млн ткм

Т/К Грбаз=5.280=1400 млн ткм

Ж/Д в Т/К Гринв=(5+0,35) .280=1498 млн ткм

А/Т в Т/К Гринв=(5+0,7) .280=1596 млн ткм

В/Т в Т/К Гринв=(5+0,15) .280=1540 млн ткм

Особенности грузооборота в России

Развитая инфраструктура трубопроводов и железных дорог в нашей стране выводит эти категории транспортных артерий на первое место в показателях грузооборота. По трубным магистралям в настоящее время прокачивается более 2500 млрд. тонн жидких и газообразных энергоносителей ежегодно. Железнодорожные составы перевозят около 2300 млрд. тонн различных грузов. Соответственно два этих направления занимают 48% и 43% от общего российского грузопотока. Автомобилями доставляется около 240 млрд. тонн, что составляет около 4,7% от общего объёма.

Даже после выхода страны из кризиса продолжается снижение количества компаний, занимающихся автомобильными перевозками. Мелкие перевозчики уходят с рынка, а на крупные транспортирные компании оказывается значительное налоговое и коррупционное давление. Поэтому грузопотоки в этом сегменте снизились за 2018 год примерно на 3% в сравнении с прошлогодними показателями.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Расчет себестоимости грузоперевозки

Базовые величины1 — 1 — Количество машин в парке — Административные расходы распределяются на общее количество машин — 2 -2 — 2 — Количество рабочих дней в месяц — Количество дней, когда машина на линии — 25 -3 — 3 — Пробег одной машины в месяц — Общий пробег машины в месяц, включая холостой — 6000 — км4 — 4 — Расход топлива на 100 км — Фактический расход топлива — 28 — л5 — 5 — Стоимость топлива руб. за литр — — 47 -6 — 5 — Холостые пробеги — Процентное отношение холостых пробегов к общему пробегу машины — 4 — %Административные расходы7 — 6 — Зарплата бухгалтера — Зарплата бухгалтера, включая налоги — 20000 — руб/мес8 — 6 — Зарплата логиста — Зарплата логиста, включая налоги — 20000 — руб/мес9 — 7 — Мобильная связь — Суммарные расходы на мобильную связь в компании — 1500 — руб/мес10 — 7 — Интернет — Суммарные расходы на Интернет в компании — 1000 — руб/мес11 — 8 — Содержание офиса — Все расходы по содержанию офиса — 5000 — руб/мес12 — 9 — Транспортные расходы — Почтовые и транспортные расходы на легковой служебный транспорт и корреспонденцию — 1200 — руб/месРасходы на одну машину13 — 10 — Оклад водителя — Оклад водителя, включая налоги — 20000 — руб/мес14 — 10 — Оплата пробега водителя — Оплата труда водителя за 1 км пробега, включая налоги — 5 — руб/км15 — 10 — Командировочные расходы — Оплата командировочных расходов, включая налоги — 500 — руб/сутки16 — 11 — Налоги — Транспортный и дорожный налог в месяц — 600 — руб/мес17 — 5 — Техосмотр — Суммарная годовая стоимость за технический осмотр — 2000 — руб/год18 — 12 — ОСАГО — Суммарная годовая стоимость за ОСАГО — 4500 — руб/год19 — 11 — Налог за загр. окр. среды — Суммарная годовая стоимость за загрязнение окружающей среды — 4000 — руб/год20 — 5 — Вулканизация — Оплата ремонта колес в месяц — 2000 — руб/мес21 — 13 — Стоянка — Оплата стоянок в месяц — 3000 — руб/мес22 — 9 — Мойка — Оплата моек в месяц — 1200 — руб/мес23 — 11 — CMR страховка — Стоимость страхования CMR накладной и/или страхования грузов в год — 4000 — руб/год24 — 11 — Стоимость машины — Балансовая стоимость транспортного средства — 2000000 — руб25 — 2 — Срок окупаемости машины — Планируемый срок окупаемости в годах — 5 — лет26 — 14 — Количество колес на тягаче — — 6 — шт27 — 14 — Количество колес на прицепе — — 6 — шт28 — 5 — Стоимость колеса — — 18000 — руб29 — 3 — Периодичность ТО 1 — Межсервисный пробег в км по ТО 1 согласно паспорту — 40000 — км30 — 5 — Стоимость ТО 1 — — 20000 — руб31 — 3 — Периодичность ТО 2 — Межсервисный пробег в км по ТО 2 согласно паспорту — 80000 — км32 — 5 — Стоимость ТО 2 — — 40000 — руб

Как правильно рассчитать тонно-километры

Выполнение плана должно учитываться не только по тонна-километрам, но и по количеству перевезенных тонн груза.  

Сдельные расценки за тонну перевезенного груза и за тонна-километр рассчитаны исходя из месячного баланса рабочего времени при 7-часовом рабочем дне — — 174 6 часа.  

Нормы времени и сдельные расценки за один, тонна-километр установлены на перевозку грузов первого класса.  

При втором методе расчета необходимо к количеству выполненных автопоездом тонна-километров прибавить количество тонна-километров, равное произведению веса прицепов на общий пробег автопоезда, и далее рассчитывать по линейке так же, как для одиночного автомобиля.  

Для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонна-километрах, по таблицам 6 — 26 определяют только расход по норме на пробег. Каждая из этих таблиц рассчитана от 1 до 2000 ткм и состоит из двух частей.  

По уравнению ( 22) определяется расход топлива в граммах на тонна-километр для парка автомобилей-самосвалов.  

Объем выполненной автомобилем работы характеризуют в тоннах ( пассажирах), тонна-километрах ( пас-сажиро-километрах), платных километрах ( такси) и по валовому доходу или по пробегу в километрах при часовой или покилометровой оплате.  

Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонна-километрах, нормы расхода жидкого топлива установлены на 100 ткм и на 100 км пробега.  

Объем выполненной автомобилем работы характеризуют в тоннах ( пассажирах), тонна-километрах ( пасса-жиро-километрах), платных километрах ( для такси) и по валовому доходу или ло пробегу в километрах при почасовой или покилометровой оплате.  

Производительность, приходящаяся на одного работника, занятого перевозками — это количество тонна-километров, деленное на число работников; зависит от грузооборота, пассажирооборота и штата работников.  


При втором методе расчета необходимо к количеству выполненных автопоездом тонна-километров прибавить количество тонна-километров, равное произведению веса прицепов на общий пробег автопоезда, и далее рассчитывать по линейке так же, как для одиночного автомобиля.  

Страницы:      1    2    3    4

Как рассчитать грузооборот?

Во всех случаях вычисляется временной грузооборот формула которого выглядит следующим образом:

Гр = вес груза*километраж

Например, конкретный автомобиль за один год перевёз 100 тонн груза по маршруту протяженностью 50 км. Следовательно, грузооборот будет равен 5000 тонн/километров.

Этот показатель всегда рассчитывается за определённый промежуток времени. В соответствии с категорией маршрута грузооборот подразделяется на внутренний и внешний, вычисляемый при импортно-экспортных операциях. Если речь идёт об оценке потенциала всей транспортной компании, то этот параметр будет представлять собой просуммированное значение грузооборота каждой единицы автотранспорта.

Клуб 5 тонн и Авторядом.ру

Сначала немного теории.

 Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты. 

  Используется в двух случаях:как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра  показан ниже. 

Немного определений  и теории. 

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе  транспортных компаний  для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар.

К примеру, грузовой автомобиль перевез  5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта.

К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств. 

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.

Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости.

К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.

На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз.

В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги.

Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия.  За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку  предприятия.

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

где О – объем автотранспортных работ, ткм; Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т; Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км; Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов; П — среднегодовое количество машин данной марки; Кп –коэффициент использования пробега; Кг – коэффициент использования грузоподъемности.

Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег.

Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины. Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года.

 Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55.

В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90. 

В рекламе крупные траспортные предприятия также  могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км)  — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км. 

Как рассчитать грузооборот?

Во всех случаях вычисляется временной грузооборот формула которого выглядит следующим образом:

Гр = вес груза*километраж

Например, конкретный автомобиль за один год перевёз 100 тонн груза по маршруту протяженностью 50 км. Следовательно, грузооборот будет равен 5000 тонн/километров.

Этот показатель всегда рассчитывается за определённый промежуток времени. В соответствии с категорией маршрута грузооборот подразделяется на внутренний и внешний, вычисляемый при импортно-экспортных операциях. Если речь идёт об оценке потенциала всей транспортной компании, то этот параметр будет представлять собой просуммированное значение грузооборота каждой единицы автотранспорта.


С этим читают