Проверить штрафы транспортной инспекции рф

Содержание

Штрафы ГАИ в Беларуси – где узнать про штрафы

Справочник  »  Штрафы ГАИ в Беларуси


Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

  • Где узнать про штрафы?
  • Особенности ЕРИП.
  • Как платить через ЕРИП?

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=h4Gvr9FnYV0

Подробнее → https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.  

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Видимость законной работы

— Ресурс предоставляет информацию о регулярных рейсах. Мы обрабатываем маршруты Гродно—Брест и Брест—Гродно. Кроме этих маршрутов, предлагается выбрать также маршруты из Гродно в Минск, из Могилева в Бобруйск. Они захватывают направления с наибольшим пассажиропотоком, это самые прибыльные маршруты. Кстати, если вы сделаете заказ и ко времени отъезда не прибудете на посадку, вас могут заблокировать на сайте, — предупреждает Сергей Николаевич.

Как проверить штрафы за «Платон»

Несмотря на критику системы «Платон», она продолжает функционировать и собирать немалую плату с владельцев большегрузов. Попытка обойти данную технологию чревата штрафными санкциями. Нередко они бывают необоснованными, а, значит, подлежат обжалованию и отмене. Как проверить штрафы за «Платон», пояснит наша статья.

Варианты проверки штрафов

Узнать о том, что он оштрафован, владелец грузового автомобиля может различными способами. Если гражданин проживает по месту регистрации, то вполне может дождаться официальной бумаги в почтовом ящике. Но если реальное место жительства иное, владелец машины имеет возможность узнать о наличии и причине штрафа самостоятельно, воспользовавшись электронными сервисами.

Как проверить штрафы за «Платон» онлайн

Удаленно узнать о наложенных штрафных санкциях или их отсутствии можно несколькими способами:

Проверочные сервисы ГИБДД и Ространснадзор штрафы за «Платон» позволяют проверять без предварительной регистрации пользователя. От него лишь требуется ввести ряд сведений.

На сайте Ространснадзора нужно выбрать, чьи штрафы интересуют пользователя – физического или юридического лица. Если выбирается вкладка «физическое лицо», далее вводится следующая информация:

  • № свидетельства о регистрации большегрузного автомобиля;
  • регистрационный № грузовика.

Если проверяются штрафы юридического лица, в графах сервиса нужно набрать:

  • ИНН организации;
  • регистрационный № грузовой машины.

В обоих случаях потребуется подтвердить, что пользователь – не робот, введя буквенные и цифровые символы с картинки.


Если Ространснадзор штрафы за «Платон» проверить позволяет гражданам и компаниям по различным реквизитам, то на официальном сайте ГИБДД они для всех одинаковы:

  • государственный № большегрузной машины;
  • № свидетельства о регистрации грузовика.

На сайте Госавтоинспекции пользователей предупреждают, что выдаваемая сервисом информация о штрафах привязана не к конкретному лицу, а к автомобилю.

В личный кабинет системы «Платон» приходят штрафы тем, кто предварительно прошел процедуру регистрации и был идентифицирован порталом. Это позволяет получать штрафные уведомления онлайн и в кратчайшие сроки. Также можно завести личный кабинет на сайте Госуслуги, и затем получать информацию о штрафах через него.

Как проверить штраф за систему «Платон» по номеру постановления

В Интернете есть различные электронные сервисы, позволяющие проверить, оплачен ли штраф, по номеру постановления, выписанному нарушителю (например, «]]>Яндекс. Деньги]]>»).

Если штраф не оплачен, пользователь, введя номер постановления (УИН), получит подробную информацию, когда и за что была применена штрафная санкция, какова сумма штрафа, и т.д. Но если оплата уже произведена, на экране появится сообщение, что по запросу ничего не обнаружено.

Зачем нужна проверка штрафов за «Платон»

Проверка штрафов может понадобиться по разным причинам. Например, чтобы своевременно обжаловать их, если владелец большегруза не согласен с примененными к нему санкциями. По закону на это дается десять дней с момента, когда нарушителю вынесено соответствующее постановление.

https://www.youtube.com/watch?v=sKenQg1PJe0

Также бывает, что наказанный субъект поручает оплатить выписанный ему штраф другому лицу, и желает знать, была ли выполнена его просьба

Кроме того, иногда важно выяснить точную дату, когда пришел штраф за «Платон». П

1.

3 ст. 32.2 КоАП РФ гласит: штраф можно оплатить в половинном размере, если сделать это в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Это правило распространяется почти на все штрафы, выписанные за дорожные правонарушения.

Каковы штрафы за «Платон»

Штрафы выписываются в двух случаях:

  • если большегруз весом более 12-ти тонн передвигается по федеральным трассам в обход системы «Платон» (то есть, не зарегистрирован в ней);
  • если грузовик зарегистрирован в системе, но оплата за его проезд не поступает (либо поступает не в полной мере).

Штрафы системы «Платон» назначаются в размерах, установленных ст. 12.21.3 КоАП РФ. Если правонарушение совершается впервые, штрафная санкция составляет 5000 рублей. При его повторном совершении сумма штрафа увеличивается в два раза – до 10 000 рублей.

В статье 12.21.3 также отмечается, что, если в течение суток технические средства зафиксировали одно и то же правонарушение более одного раза, владелец машины не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи, автоматически зафиксированные в течение указанного времени.

Uber Black

Начинают с Uber Black. От бассейна «Трактор» на улице Долгобродской, 37 едем к новому ФОК «Мандарин» на улице Герасименко, 51. Сотрудники инспекции садятся в такси, конечно, в гражданской одежде. А вот в конечной точке маршрута их встретят инспекторы в форме: они проверят у таксиста документы и зафиксируют допущенные нарушения, если таковые найдутся.

Уже при вызове машины через мобильное приложение определяется первое нарушение — номер авто белый.

— Хотя фирмы-перевозчики, которые работают на Uber, утверждают, что они не такси, а аренда авто с водителем и не обязаны иметь желтые номера, отсутствие таковых номеров мы считаем нарушением и выдаем предписание, согласно которому нарушение надо устранить.

Транспортники делают новый вызов. Приезжает черный отполированный Mercedes-Benz E-класса, за рулем — Андрей. Водитель забивает в навигационную программу, установленную на смартфоне, адрес доставки. Про заказ-наряд Андрей не заикнулся. Весь путь водитель ехал, держась за руль левой рукой, — в правой был смартфон, на экране которого водитель смотрел маршрут. В конечном пункте инспекторы сразу покинули салон представительского авто — поездка завершена, деньги за доставку списаны с банковской карты заказчика.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Транспортная инспекция Минтранса. Водитель, передайте для проверки документы, — стучат в водительское стекло два человека в форме.

Андрей не готов к такому повороту событий: мужчина засуетился и схватил пачку незаполненных заказ-нарядов.

— Водитель, заказ-наряд у вас не заполнен, вы должны были до начала поездки заключить договорные отношения с пассажирами, которые сели к вам в машину.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Не меньше 10 минут продолжаются споры водителя и инспекторов, но Андрей все же передает все документы транспортникам.

— Здесь типичные нарушения: у машины нет желтых номеров, и водитель не заполнил перед поездкой заказ-наряд, — комментирует результат контрольной закупки инспектор Артем Еремеев. — За заказ-наряд перевозчик попался впервые, а значит, будет оштрафован только на 0,5 базовой. Только этим бы и обошлось, если бы водитель был поспокойнее и не препятствовал проведению проверки — а это административное правонарушение. Поэтому он получит еще штраф от 10 до 50 БВ — точный размер его определит районный суд.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Потом придется сокращать путь и гнать»

– Поставили нас троих на рейсы, которые отправляются в одинаковое время, куда ж это годится! Вот я и моя семья решили работать так, как и раньше, — нерегулярно.

На свой страх и риск предприниматели перевозили пассажиров – никаких санкций к ним не применяли.

– А с середины июня транспортники начали творить что-то непонятное: самостоятельно или вместе с машинами ГАИ с включенными красными мигалками останавливают наши маршрутки, потом просят водителя отъехать на стоянку, а пассажиров выйти из салона. У людей переписывают паспортные данные, спрашивают, как они заказали перевозку. Причем пассажирам грозят: помните, что за дачу ложной информации вас могут привлечь к уголовной ответственности! Да еще и поучают: мол, зачем вы поехали с нерегулярщиком? Ехали бы официально, вас бы не задерживали.

Изображения из архива kraj.by использованы в качестве иллюстрации 


Алексей говорит, что все растягивается на час, не менее. Пассажиры недовольны.

– Люди опаздывают, а тут им приходится отчитываться в своих действиях. Транспортники решили, что хорошо действуют? А они не думают, что водителям придется потом гнать, чтобы люди успели туда, куда им надо?

По сообщениям нерегулярщиков, такие проверки транспортники проводят по всей республике.

IQ-Taxi

Инспекторскую машину уже увидели местные таксисты и по рации оповестили своих коллег. Инспекторы переезжают в Серебрянку — к гипермаркету «Гиппо». Однако попытки вызвать машину с белыми номерами по мобильному приложению IQ-Taxi не удаются: таксисты отказываются от заказа.

— Наверное, снова засекли нашу машину и передали всем по рации, — предположил Дмитрий Пацкевич. — Такие случаи — не редкость. Придется снова перемещаться.

Такси инспекторам удалось вызвать только спустя полтора часа на Партизанском проспекте. На этот раз это была белоснежная Skoda Superb.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

За рулем — водитель Владимир. Чистый салон, приятная музыка, никаких навязчивых разговоров. В конце поездки Владимир выдал чек. Но в конечной точке инспекторы все же нашли множество нарушений.

Владимир оказался ипэшником, имеющим лицензию на перевозку пассажиров.

— Мы имеем дело с легальным таксистом, который не выполнил целый ряд требований: машина без желтых номеров, нет оклейки на кузове в виде желтых полос и фонаря на крыше, отсутствует полугодовой техосмотр, не пройден механик и медик, нет путевого листа.

На контроль Транспортной инспекции водитель попал впервые, поэтому за некоторые нарушения он заплатит небольшой штраф. А вот непройденный техосмотр считается грубым нарушением и чреват для Владимира лишением лицензии на перевозку пассажиров.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Вы мне сразу показались подозрительными, поэтому я и включил счетчик, — улыбается Владимир. — За 4 года работы в такси Транспортная инспекция остановила меня впервые. До этого два раза налоговая проверяла, вопросов у них не возникало — налоги плачу исправно… Считаю, что медик и механик — это выманивание денег. Никогда я не проходил их, хотя и знаю, что надо заключать договор на эти услуги. Принципиально этого не делаю и принципиально не получаю желтые номера.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Владимир не расстроился, узнав, что может лишиться лицензии.

— Ничего страшного, вы думаете, я все на такси зарабатываю? У меня еще есть заработки. Кроме того, появляются постоянные клиенты, им не нужны счетчики и чек.

Попытки проверить еще несколько машин в этот день оказались тщетными: по сарафанному водительскому радио быстро распространилась информация, что в городе работают транспортники. Нелегалы залегли на дно, а проверка перенеслась на другой день.

Теги

21.08.2020, 23:18

21.08.2020, 10:49

21.08.2020, 08:24

21.08.2020, 08:20

21.08.2020, 08:16

20.08.2020, 01:36

19.08.2020, 08:12

19.08.2020, 08:07

21.08.2020, 10:49

20.08.2020, 08:40

01.02.2018

Статью 12.25 КоАП Российской федерации «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства» смогут применять и таможенные органы. 


Аналитика/Исследования / Видео

25.01.2018

Видео

34-летний мозырянин открыл незаконный, но актуальный в наши дни бизнес: помогал землякам (и не только) избегать трат на прохождение техосмотра. За полтора года «осчастливил» многих. За что теперь и расплачивается.

25.01.2018

За прошлый год белорусские автомобилисты заплатили более 9 миллионов рублей, или 4,5 миллиона долларов штрафов по «письмам счастья».  

26.12.2017

Вместе с ней вырастут штрафы и пошлины для перевозчиков и водителей.

15.12.2017

Генпрокуратура Беларуси: Транспортная инспекция нарушала правила проведения проверок

Также прокуратура требует дополнительной регламентации деятельности по рассмотрению претензий пользователей платными автомобильными дорогами. 

12.12.2017

В Беларуси снизят штрафы за просроченные таможенные платежи

В Беларуси намерены снизить размеры штрафов за просроченные таможенные платежи. Это предусмотрено нормами президентского декрета от 23.11.2017 года № 7 «О развитии предпринимательства», сообщили в Государственном таможенном комитете.

08.12.2017

Водители «Витебсклеса» узнали, что «попали» на крупные штрафы BelToll, лишь спустя 3 года

Бывшим водителям Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес» предстоит выплатить предприятию от 500 до 5000 долларов в эквиваленте.   

30.11.2017

С пятницы водителей будут штрафовать за летнюю резину

С 1 декабря по 1 марта, согласно правилам дорожного движения, на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины с соответствующей маркировкой и высотой рисунка протектора не менее 4 мм.

27.11.2017

Из КоАП собираются исключить лишение прав за повторное превышение скорости: депутаты против

Изменения коснулись статьи 18.13 (Превышение скорости движения): повторность по скорости, за которую ранее могли лишить прав, из КоАП исчезает. Однако некоторые депутаты скептически отнеслись к такому послаблению.

24.11.2017

В четверг, 23 ноября, на очередном заседании Палаты представителей Национального собрания были приняты три законопроекта, среди которых — «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»

23.11.2017

В Беларуси у предпринимателей-нарушителей будут реже конфисковывать товар и доходы

Белорусские депутаты сегодня на заседании приняли в первом чтении поправки в Кодекс об административных нарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

13.11.2017

Дорожных строителей в Москве оштрафовали почти на 50 млн рублей с начала года за нарушения

С начала 2017 году специалисты провели 1230 проверок объектов дорожно-мостового строительства в Москве.

Назад 3 Вперед


С этим читают