Умная логистика





Содержание

Аукционы без ограничений для грузовладельцев

«Умная Логистика Cargo» — новый программное решение для проведения аукционов на грузоперевозки без ограничений. Производственные предприятия, оптово-складские или ресурсодобывающие компании, торговые сети — сервис идеально подойдет для любых типов компаний-грузоотправителей.

Возможности грузовладельцев с «Умной Логистикой Cargo»:

1. Размещайте аукционы на перевозку. Вы не ограничены в количестве аукционов, проводимых каждый месяц. Одна абонентская плата и любое количество аукционов для развития вашего бизнеса. 2. Отслеживайте в режиме онлайн ценовые предложения перевозчиков. Устраивайте аукционы среди проверенных перевозчиков, прошедших аккредитацию по вашим правилам, и получайте лучшие предложения по ставкам. Или разыгрывайте перевозки среди всех транспортных компаний без специальной аккредитации. 3. Определяйте победителя сами или система сделает это за вас — в зависимости от типа аукциона («На понижение», «На повышение», «Запрос ставки»). 4. Обменивайтесь документами через защищенный канал внутри сервиса. Опережайте конкурентов, отправляя и получая электронные документы от контрагентов с помощью SBT-обмена. 5. Ведите полноценный учет всей логистики: учет заявок, экономика, бухгалтерия. В итоге вы получите экономию на логистике до 20%.

Почему важно проверять контрагента: официальная статистика

По данным МВД было зарегистрировано более чем 600 заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в отношении пропавших грузов. А также: 30-40% российских компаний признаны однодневками. 800 банкротств происходит ежемесячно. 400 000 компаний ликвидируется каждый месяц. 17% компаний меняют названия в течение года. 2 000 000 юридических лиц не предоставляют бухгалтерскую отчетность. 20% фирм меняют адреса. 18% телефонных номеров неактуальны. Мошенники обладают отличными знаниями в юриспруденции, бухгалтерии и транспортной логистике: они мастерски изобретают новые схемы мошенничества Поэтому важно проявлять должную осмотрительность перед заключением сделки.

Особенности программного комплекса

Учет отраслевых особенностей транспортировки различных товаров: замороженные продукты, товары, требующие специальных условий транспортировки (например, лекарства) и т.д. Возможность планирования и визуализации маршрутов движения автотранспортных средств и соответствия запланированному маршруту (при использовании GPS-оборудования) в удобном для работы масштабе; Учет приоритетов и выбор наиболее оптимального маршрута, с минимальными затратами и наилучшим качеством сервиса. Использование технологии векторных электронных карт; Расстановка торговых точек несколькими способами: по адресам, по географическим координатам (POI), в ручном режиме.

Как проходил процесс внедрения

На внедрение ушло две недели:
  • первая — на обучение работе в «Умной Логистике Cargo». Обучались начальник отдела логистики и два логиста;
  • вторая — на подключение к системе транспортных компаний, с которыми логисты компании «Волжанин» работали ранее.
Уже во время освоения новых инструментов логисты начали размещать аукционы на перевозку. С помощью этого инструмента они оперативно нашли 5 надежных транспортных компаний, с которыми продолжают сотрудничать на постоянной основе. Для оперативной связи команда внедрения «Умной Логистики» создала группу в WhatsApp. Если возникали вопросы по программе, логисты и начальник отдела логистики быстро получали ответ.

Построение маршрута с возможностью вызвать такси

Панель маршрутизации позволяет строить маршруты с возможностью вызова такси. На карте показывается схема проезда, а также информация о поездке по данным «Яндекс.Такси» (продолжительность, примерная стоимость). При нажатии на кнопку Заказать такси откроется страница с заданным маршрутом. Внимание. На сайтах, использующих политику защиты контента, нужно подключить .. Чтобы построить маршрут с возможностью вызова такси, в типе маршрутизации нужно указать «taxi»: Чтобы построить маршрут с возможностью вызова такси, в типе маршрутизации нужно указать «taxi»:
Скопировано
Посмотреть полный код примера
Скопировано

Обзор Умная Логистика

Умная Логистика – CRM система для автоматизации работы компаний перевозчиков. Помимо браузерного решения доступны варианты для Windows, MacOS и iOS. Программное обеспечение ускоряет процесс создания документов, упрощает анализ работы персонала и ведение бухгалтерии, а также позволяет получить полную картину бизнеса. В базе данных объединяются все значимые сведения по контрагентам, продажам и договорам, на основе которых осуществляется оценка бизнеса, и составляются подробные инструкции по оптимизации процессов. Программа будет полезна владельцам транспортно-экспедиторских компаний, которые смогут контролировать все ключевые показатели эффективности (KPI), анализировать движение денежных средств и отслеживать работу менеджеров. Специалисты отдела логистики смогут использовать систему для упрощения документооборота, быстрого оформления заявок на перевозку, поиска машин и грузов, проверки контрагентов. Бухгалтеру пригодятся функции выставления счетов, расчёта заработной платы, подготовки отчётности и выгрузки отчётов в 1С. Возможности программы охватывают все сферы деятельности транспортных компаний – от организации междугородних и международных перевозок до управления персоналом. С помощью системы можно производить анализ заказов, осуществлять учёт доходов и расходов, управлять взаимоотношениями менеджеров с потенциальными заказчиками. Программа позволяет оптимизировать бизнес-процессы с помощью развёрнутых отчетов и персональных пошаговых инструкций. В числе функций – выгрузка данных в 1С, отправка SMS водителям, рассылка уведомлений о статусе заказов, интеграция с системой АвтоТрансИнфо (АТИ) и базами ФНС.

Как проходил процесс внедрения

У «АгроКарго» уникальные требования к программному обеспечению: в сфере сельского хозяйства особые бизнес-процессы. Поэтому компания выбрала тарифный план «Умная Логистика. Приват», который включает индивидуальные доработки под требования бизнеса. Специалисты «Умной Логистики» начали внедрять программу 1 января 2019 года. На основные этапы ушло 2 месяца:
  • первый этап — занесение всех рейсов в «Умную Логистику»,
  • второй этап — подготовка документов к импорту данных.
Параллельно с этим клиент-менеджеры «Умной Логистики» обучали сотрудников «АгроКарго» работе в программе.

Как превратить карту дорог OpenStreetMap в дорожную сеть для роутинга

Простейший путь заключается в поиске и нумерации всех пересечений улиц и разбиении всех дорог на участки между найденными точками пересечения. Точки пересечения будут узлами дорожного графа (сети), а участки — ребрами этого графа. Узлы необходимы в процессе построения дорожной сети, а для роутинга они не нужны, хотя их удобно использовать для поиска ближайших узлов графа для заданных домов (адресов). В чем минусы такого простого подхода, хорошо описанного в документации? В первую очередь тем, что мы никак не можем ограничить пересечения дорог — и полученные маршруты будут в шахматном порядке обходить дома по обе стороны каждой дороги, что выглядит странно, в случае широких улиц такой маршрут очень далек от оптимального и, вдобавок, вовсе не все дороги можно пересечь в произвольном месте. Кроме того, по умолчанию односторонние улицы или полностью исключаются из дорожной сети, или доступны в обоих направлениях. Зато такой вариант очень прост в реализациии для него существуют и специальные утилиты и функции PgRouting. В предложенной в репозитории дорожной сети каждое ребро разделено на два односторонних (два направления движения транспорта или два тротуара для пешеходов) и добавлены соединяющие кратчайшие пути между дорогами и домами так, чтобы добавленные сегменты соответствовали принятому направлению движения (напомню, в разных странах бывает как левостороннее, так и правостороннее движение) и необходимые узлы сети. Таким образом, сменить направление движения можно только на перекрестках и мы избегаем лишних пересечений дорог и обеспечиваем непрерывную нумерацию домов по каждую сторону каждого участка дорог. При необходимости, протяженные участки можно разбить на более короткие для возможности смены направления движения. Заметим, что такой вариант дорожной сети оптимизирован для автомобильных маршрутов. На рисунке выше показана визуализация виртуальной дорожной сети из репозитория. На самом деле, геометрически синие и зеленые сегменты накладываются друг на друга, а здесь сделано смещение между ними только для наглядности. Здесь нумерация точек маршрута на каждой стороне последовательная, при этом направление движения на одной из сторон (синей) игнорируется, поскольку у нас пока нет поддержки однонаправленных дорог. Для пешеходных маршрутов лучше для каждого добавленного узла связи с домами также добавить узел к парному ребру (обратного направления) и определить короткие сегменты между этими узлами, так как во многих случаях пешеходу удобнее пересекать небольшие улицы, нежели двигаться по одной стороне от перекрестка до перекрестка. Для автотранспортных маршрутов такой вариант тоже подходит, только нужно увеличить расстояние между виртуальными узлами. Скажем, 10 м для пешеходного маршрута и 100 м для автомобильного разумная оценка для каждой смены направления вне перекрестка. Возможно, вас интересует вопрос, почему мы тратим время на создание сложной дорожной сети вместо использования более «продвинутых» методов построения оптимального маршрута? Все очень просто — по хорошей дорожной сети даже простой алгоритм быстро (секунды) построит отличные маршруты, в то время как по посредственной дорожной сети даже лучшие из существующих алгоритмов за разумное время (минуты, часы или дни, в зависимости от задачи) построят плохие маршруты или вообще не смогут завершить вычисления. Это следствие невероятной вычислительной сложности задачи. К примеру, если мы желаем посетить 10 или 100 адресов по обе стороны одной улицы и при этом у нас определены два направления движения и только два перехода между ними, скажем, в начале и в конце улицы — задача имеет единственное решение и любой алгоритм его найдет почти мгновенно! В случае же, когда у нас нет заданных направлений движения и разрешено пересечение улицы около каждого заданного адреса — задача становится не решаемой вычислительно уже для нескольких десятков адресов и разные алгоритмы и для разного числа адресов вернут разные и весьма не оптимальные маршруты Таким образом, критически важно именно построить дорожную сеть с такими ограничениями, которые запрещают большинство (неоптимальных) маршрутов, так что пространство перебора становится несравнимо меньше и достаточно оптимальный результат гарантирован любым из методов. Именно ограничения на направление движения и допустимые повороты являются самыми эффективными

Как работали раньше

«Microsoft Excel», «1С: Управление торговлей» и «1С: Бухгалтерия» — всего использовали три программы для учета грузоперевозок. В «Microsoft Excel» директор вел управленческую отчетность. Сотрудники финансового отдела вручную сводили информацию из разных источников в один отчет, а потом тратили массу времени на анализ разрозненных данных. Более того, сотрудники выяснили, что учет выполненных рейсов также велся некорректно. У бухгалтера весь день уходил на разнесение выписки документов и подготовку бухгалтерской отчетности. В итоге руководители нашли ключевую точку роста бизнеса — в разы ускорить работу с отчетностью.

Отраслевые решения

Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции Планирование маршрутов доставки для Нефтепродуктообеспечения Программа для расчета маршрута сбора молока Решение для повышения эффективности работы Торговых представителей Программа расчета маршрутов для Мусороперевозок Система управления цепью поставок товара розничных сетей Построение маршрутов инкассаторских машин GPS мониторинг автотранспорта Система планирования и контроля работы дежурно-диспетчерских служб По вопросам приобретения программы обращайтесь по телефону +7 (343) 206-81-02 или 384-56-57 (доб. 21), а также по электронной почте online@autosoft.ru

Закономерные обновления в «Умной Логистике»

Итак, сегодня мы предлагаем продукты для любого вида деятельности в сфере грузоперевозок: — Грузовладельцам, которые экономят на логистике до 20% с помощью «Умной Логистики Cargo». — Транспортным компаниям, которые снижают свои затраты, ускоряют бизнес-процессы и принимают верные управленческие решения с помощью «Умной Логистики». — Частным перевозчикам, которые осуществляют поиск грузов и учет перевозок с помощью тарифного плана «Драйвер». — Водителям, которые экономят время на отправке документов и отчетности перед транспортными компаниями с помощью мобильного приложения «Умный Водитель». В связи с выходом на рынок наших новых продуктов произошли закономерные обновления «Умной Логистики» для транспортных компаний, которые реализованы в релизе «Амальтея». Релиз назван в честь внутреннего спутника Юпитера.

Интеграция с мобильным приложением «Умный Водитель»

Приглашайте водителей скачать приложение прямо из их справочника («Логистика» → «Водители»): нужно перейти в карточку водителя и кликнуть «Подключить „Умный Водитель“». Скачав приложение, водитель сможет принимать от вас заявки, отмечать факт погрузки и разгрузки груза, прикреплять фотографии — транспортных накладных, путевых листов, брака груза и другие. В свою очередь вы отслеживаете местонахождение водителя по маршруту с помощью «Трекинга» в заявке: … и проверяете корректность принятых фотографий в разделе «Копии документов»: Что это дает? Вы экономите время на контроле за перевозками, уделяя больше внимания поиску новых заказов, а также снижаете дебиторскую задолженность, отправляя копии ТТН своим заказчикам еще быстрее.

SBT-обмен с пользователями «Умной Логистики Cargo»

Как вы знаете, SBT-обмен гарантирует быстрый и безопасный обмен заявками и бухгалтерскими документами по защищенному каналу. Теперь данный механизм реализован между двумя решениями нашей экосистемы — «Умной Логистикой» и «Умной Логистикой Cargo». Обменивайтесь документами с заказчиками без использования электронной почты и опережайте конкурентов.

Новая система взаимосвязи между пользователями

На главной странице появился раздел, который позволит контролировать уведомления по аукционам и заключать партнерские отношения с крупными грузовладельцами экосистемы. 1. Уведомления (аукционы и события) Контролируйте ход аукциона с помощью отдельного журнала уведомлений о проведении и результатах аукционов. Здесь вы видите уведомления следующих типов: 2. Поиск заказчиков, подключенных к «УЛ Cargo» Пополняйте свой справочник заказчиков реальными грузовладельцами — пользователями «Умной Логистики Cargo». После прохождения аккредитации у заказчика вы получаете доступ к участию в его аукционах.

Создание ТН и CMR из заявки на перевозку

Транспортные накладные и CMR (при международных перевозках) — одни из наиболее важных документов в бизнесе грузоперевозок, которые необходимо хранить не менее 5 лет. Теперь вы можете автоматически выписать транспортные накладные и CMR прямо из заявки на перевозку (или вручную из журнала документов). Оба документа заполняются на основании данных заявки и имеют свои печатные формы. Благодаря шаблону документа вы не упустите важную информацию при его создании, а значит и не допустите ошибок — проверяющие органы не вынесут штраф.

Что такое маршрутизация и зачем она нужна

Пожалуй, легче сказать, где маршрутизация не используется, чем перечислить все ее применения. Например: маршрутизация нужна для доступа к этой статье в сети интернет, для доставки почты или посылок, для путешествий, и даже для спутниковой интерферометрии, о которой я писал ранее, тоже используется маршрутизация (вычисление суммарного сдвига фазы по замкнутым траекториям на растре)! Далее мы будем говорить только о применении расширения PgRouting для СУБД PostgreSQL и карте OpenStreetMap. В идеале, для поиска оптимального маршрута нам нужно рассмотреть все возможные комбинации из входящих в него адресов. На практике, очевидно, сделать это не удастся для сколько-нибудь значительного количества адресов и потому используются разные приближенные методы. В частности, в расширении PgRouting для поиска оптимального маршрута используется алгоритм отжига. Как и у других методов, у него есть свои преимущества и недостатки, поэтому мы будем обсуждать именно такую реализацию, хотя все или почти все сказанное применимо и к другим методам приближенного поиска оптимального маршрута.

Как работали раньше

«Мы искали транспортные компании с помощью платформы для размещения заявок на торги. Перевозчиков постоянно не хватало: данной площадкой пользовалось недостаточное количество транспортных компаний, при этом отдел логистики получал стабильный поток заявок на перевозки от отдела продаж. Часто один перевозчик закрывал 45% объемов производителя. Если он вдруг отказывался, возникали сложности с поиском другой транспортной компании. Кроме того, не было прозрачности в выборе перевозчика. Логист самостоятельно выбирал компанию, которая перевезет груз, и уходило много времени на сведение информации по участникам торгов в Microsoft Excel. Учет затрат на логистику приходилось вести так же в Excel: логисты тратили часы драгоценного времени, чтобы сводить показатели и оценивать эффективность затрат.

Получение информации о построенном маршруте

Информация о построенных маршрутах хранится в мультимаршруте. Получить ссылку на этот объект можно с помощью метода :
Скопировано
Метод возвращает , который будет разрешен объектом multiRouter.MultiRoute или отклонен сообщением об ошибке. Мультимаршрут будет содержать ссылки на построенные маршруты. Ниже приведен пример, как получить информацию об активном маршруте: длину, время прохождения и сведения о перекрытых участках дорог:
Скопировано
Через объект multiRouter.MultiRoute также можно изменить внешний вид маршрута (например, изменить цвет или толщину линий):
Скопировано
Посмотреть полный код примера
Скопировано

Отраслевые решения, которые программа MapXPlus имеет на сегодняшний день:

Дистрибуция и производство Нефтепродуктообеспечение Сбор молока
Торговые представители Сбор и вывоз мусора Ритейл
Инкассация GPS мониторинг автотранспорта Диспетчерская система

Программа TransSys MapXPlus — Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции

Основной задачей программного комплекса MapXPlus является автоматизация транспортной логистики, т.е. планирование маршрутов доставки продукции клиентам, с минимальными затратами и с учетом ряда факторов и критериев. Система относится к классу систем TMS и решает задачи транспортной логистики. Также есть возможность создавать графики доставки, которые покажут, в какое время товар будет доставлен клиенту. Перед сокращением, покупкой или обновлением автопарка можно определить наиболее эффективный модельный ряд для потребностей бизнеса.

Поиск оптимального маршрута

Смотрите на следующем рисунке участок дорожной сети с узлами и построенного маршрута с порядковыми номерами посещенных домов: Кроме уже означенной проблемы с направлениями движения, местами можно заметить странный порядок нумерации — например, смотрите номера 245,246,247 и другие. Вы можете захотеть «покрутить» доступные параметры для алгоритма отжига — но, даже если это удастся сделать, найденные подходящие параметры для конкретного маршрута не помогут с любым другим маршрутом. Вместо попыток подбора параметров и увеличения времени вычисления следует заняться улучшением дорожной сети (и матрицы расстояний), например, за счет жесткого указания направлений движения.

Заполнение информации

1. Перед тем, как приступить к работе, вам нужно ввести хотя бы один склад (офис, откуда выезжают курьеры). Для этого перейдите в пункт меню «Склады». Меню «Склады» Интерфейс сервиса оптимизации логистики Бегунок 2. Нажмите на кнопку «Добавить склад». Укажите название, город и адрес. Нажмите на галочку для сохранения. Добавление склада/офиса Интерфейс сервиса оптимизации логистики Бегунок 3. Вы добавили склад. Теперь вам нужно добавить одного или нескольких курьеров. Для этого перейдите в пункт меню «Курьеры». Меню курьеры Интерфейс сервиса оптимизации логистики Бегунок 4. Добавьте плюсом нового курьера, укажите его имя, вид транспорта и другие данные. Курьер будет авторизован в мобильном приложении для курьеров по тому номеру телефона, который вы укажете. Информация сохранится автоматически при нажатии на свободное поле экрана. Вы можете указать время задержки и парковки курьера у клиента, которое будет учитываться при построении оптимальных маршрутов. Добавление курьера Интерфейс сервиса оптимизации логистики Бегунок Настройки времени задержки, парковки и данных курьера Интерфейс сервиса оптимизации логистики Бегунок

Тарифы Умная Логистика

Бесплатный тарифНет Пробный период7 дней Цена от 2 990 rub в месяц для 2 пользователей, единая база контрагентов, управление заявками, автоматизированный обмен заявками, формирование транспортных и бухгалтерских документов, контроль взаиморасчётов Цена до 14 500 rub в месяц для 9 пользователей, единая база контрагентов, управление заявками и заказами, автоматизированный обмен заявками, формирование транспортных и бухгалтерских документов, контроль взаиморасчётов, расчёт рентабельности перевозок, контроль ставок, реестр договоров, управление лояльностью клиентов, безопасность перевозок и проверка контрагентов, управление персоналом, контроль доступа к информации, инструменты развития продаж, 100 бесплатных SMS

Индивидуальные доработки «Умной Логистики»

Персональный бизнес-аналитик провел исследование бизнес-процессов и потребностей «АгроКарго», затем предложил внедрить конкретные отчеты, которые оптимизируют работу. В итоге сделали три основные доработки к основным функциям «Умной Логистики»:

1. «Отчет по выписанным-отправленным документам»

Данный отчет позволяет контролировать отправку исходящих документов для оплаты контрагентам, а также заявки, по которым неправильно выписаны документы. Благодаря этому инструменту дебиторская и кредиторская задолженности компании под контролем.

2. «Отчет по аренде транспортных средств»

Кроме собственного автопарка «АгроКарго» привлекает наемный транспорт, по которому также нужно вести учет. Для этого реализован «Отчет по аренде транспортных средств»: он собирает исчерпывающий объем информации о рейсах, которые были совершены арендованными транспортными средствами. Прямо из отчета можно распечатать реестр по договору аренды, а также из интерфейса отправить его арендодателям на почту.

3. «Отчет по валовой прибыли»

Самый полезный отчет, который позволил сократить подготовку отчетности. Он показывает распределение всех затрат по конкретным рейсам пропорционально пробегу транспортных средств, что дает точно вычислить себестоимость рейсов. Кроме того, сейчас в стадии внедрения универсальный отчет по всем показателям. В нем можно настроить показатели, которые выводятся на экран, без участия программиста.

С этим читают