Развенчиваем миф о пользе тяжелого физического труда

Самые легкие профессии

Какие легкие профессии существуют? Каждый человек, определяет это для себя самостоятельно, исходя из собственных физических, интеллектуальных и моральных особенностей. Некоторые люди считают легкими профессии, в которых досконально разбираются.


Тем не менее, невзирая на разрозненность мнений, можно смело выделить перечень самых легких профессий, независимо от отрасли труда и навыков работника.

Этот список выглядит так:

  •   Участник опросов. Все, что необходимо, это принять участие в опросах от заказчика. Делать работу возможно дистанционно.
  • Дегустатор. Работа не только легкая и простая, но и в большинстве моментов приятная. В основном, приходится дегустировать алкогольные напитки, колбасы, кондитерские изделия. Единственная потенциальная проблема — набор лишнего веса.
  • Ресторанный критик. Зачастую, вкусно пообедать критикам предлагает само заведение за их счет и довольно радушно обслуживают. И все это ради небольшой рецензии на общедоступном ресурсе в Сети.
  • Ночной сторож. Сторож — это не охранник, таких людей приглашают обычно на объекты, где нечего красть и ответственность смотрящего близится к нулю. На такую должность принимают по большей части студентов и пенсионеров. Все, что входит в обязанности — закрыть, открыть и не пускать посторонних на объект.

Все это легкие профессии для мужчин и женщин безотносительно их опыта работы, физических и умственных способностей.

Познавательная деятельность человека.

Умственные действия любого вида всегда включены в более общую практическую или познавательную деятельность. Соответственно познавательную деятельность человека делят на такие виды:

  1. перцептивную деятельность, в которой из всех познавательных процессов на первый план выступает целенаправленное восприятие (наблюдение объекта) ;
  2. мнестическую деятельность, т. е. умственную деятельность, состоящую из преднамеренного запоминания какой-либо информации и последующего ее припоминания с определенной целью;
  3. мыслительную деятельность, состоящую из решения ряда мыслительных задач, подчиненных общей цели;
  4. имажитивную деятельность, т. е. активную деятельность воображения в процессе творчества.

Из анализа структуры деятельности видно, что она невозможна без психики, без сознательного отражения окружающего мира

В любой деятельности (хозяйственная, нервная, трудовая, социальная) человек в той или иной степени осознает цель своих действий, воображает ожидаемый результат их, воспринимает и оценивает условия, в которых действует, обдумывает последовательность операций, устанавливает и поддерживает свое внимание, применяет волевые усилия, наблюдает за ходом деятельности и ее промежуточными результатами, переживает успехи и неудачи. Таким образом, психика, психические процессы ориентируют человека в условиях деятельности и выступают в качестве регулятора деятельности: посредством их человек вызывает, направляет и корректирует свою деятельность в соответствии с поставленной целью, предъявляемыми требованиями и условиями действий

Без модели психического отражения не может быть продуктивной деятельности.

С другой стороны, сознание человека, отдельные психические процессы и свойства личности осуществляются, проявляются и совершенствуются только в деятельности, через деятельность, в ходе выполнения разнообразных жизненных задач.

Сознание принадлежит определенной личности. У каждого человека есть свои особенности, поэтому одну и ту же деятельность (например, педагогическую) разные люди выполняют по-разному в зависимости от своих стремлений, способностей, отношений, психических состояний и физического самочувствия. Конечно, при этом они учитывают конкретные условия своей деятельности. Следовательно, успех и особенно стиль деятельности в большой степени зависят от личности. Вместе с тем человек как личность формируется, познает себя и окружающий мир, проявляет себя и развивается лишь в процессе деятельности. Вне деятельности нет развития личности.

Астроном

В чем заключается деятельность астронома:

  •  Обработка полученных в результате наблюдений данных
  •  Моделирование происходящих в космическом пространстве процессов
  •  Ведение расчетов и составление формул
  •  Составление звёздных карт
  •  Разработки новых моделей аппаратуры для исследования космоса
  •  Усовершенствование методов исследований

Суть исследований астронома состоит в: прослеживании траекторий движений космических тел, определении орбит небесных тел, выявлении изменений и появлений инородных тел.

Зарплата идет из госбюджета и начинается в районе 15 000 рублей. Уровень зарплаты и ее повышение зависит от опыта работы и ученой степени. Некоторые представители профессии могут получить гранты на свои исследования. Многие уезжают работать за границу. К тому же возможность подработки репетитором в физике или для частных компаний, реализующих проекты в сфере развлечения или астрономии помогают заработать.

Астрономические факультеты есть в некоторых ВУЗах России. Есть как платное, так и бесплатное образование. На платном обучение цена составит от 40 000 рублей до 120 000 рублей за семестр.

Сегодня, в условиях, когда производств становится все больше и больше, специалисты со знаниями физики будут очень востребованы. Получение образования в области физики и технических специальностей открывает широкий выбор для будущей профессии. Тесно переплетаются с физикой специальности техник-программист, IT-специалист.


Как правило и заработок таких специалистов достаточно высок. И даже специалисты всего лишь со средним специальным образованием могут добиться высот и дорасти до руководителей с хорошим заработком. Но следует, конечно, помнить, что такие специальности достаточно сложные и не всем дается изучением точных дисциплин.

Какие факторы влияют на умственные способности человека

У разных людей уровень интеллекта может существенно различаться. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, которых принято называть умственно отсталыми. Но отчего люди бывают столь разными в умственном отношении?

Различные исследования показали, что на формирование умственных способностей человека оказывает влияние в первую очередь генетический фактор. Воспитание, воздействие окружающей среды и случайные внешние воздействия играют гораздо меньшую роль.

Однако и внешняя среда имеет определённое значение для формирования интеллекта. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, характер воспитания, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ оказались более интеллектуальными, чем ученики скромных сельских школ). Исследованиями установлено даже влияние таких отдельных факторов, как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, взаимоотношения между родителями и др.

Нельзя исключать и роль питания. Мозг – достаточно прожорливая структура, и недостаток питательных элементов может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.

Перечень тяжелых работ, в которых недопустимо применять женский труд или труд несовершеннолетних

Общие перечни работ, в которых не могут быть задействованы женщины или несовершеннолетние, разнятся между собой и включают в себя не только тяжелый труд, но и имеющий повышенную опасность для здоровья по причине других негативных факторов, таких как химические, физические или биологические. Более того, вредным для здоровья может быть признан даже интеллектуальный или социальный труд, подразумевающий нахождение сотрудника в состоянии повышенного напряжения в эмоциональном или интеллектуальном смысле, либо наоборот – имеющий высокий уровень монотонности и однообразия. В целом, законодательством приняты отдельные перечни тяжелых и вредных работ с полным указанием профессий, невозможных для женщин или несовершеннолетних, к таковым, например, можно отнести работы в следующих отраслях:

  • Горнодобывающие и подразумевающие нахождение под землей работы;
  • Отдельные профессии при труде в машиностроительной, сталелитейной и подобных отраслях тяжелой промышленности;
  • Отдельные должности на химических, биологических и им подобных предприятиях;
  • Некоторые виды деятельности в атомной энергетике;
  • Агрохимическое обслуживание с применением определенных веществ и т.д.

Физическая деятельность (работа) человека

По характеру, ее подразделяют на два вида — статическую и динамическую.

При статической работе ускоряется обмен веществ, увеличивается затрата энергии, но меньше, чем при динамической. Особенностью такого вида работы является ее выраженное утомляющее действие, обусловленное длительным сокращением и напряжением мышц, отсутствием условий нормального кровообращения, вследствие чего происходит накопление конечных и промежуточных продуктов обмена. Это очень быстро приводит к развитию усталости.

Динамическая работа связана с перемещением человека и частей его тела в пространстве. В результате расходуемая при такой работе энергия преобразуется в механическую и тепловую энергию. Динамические сокращения мышц имеют первичный характер, что благоприятствует полноценному кровообращению и кислородному обмену, а это приводит к меньшей утомляемости.

Трудоспособность мышц зависит также и от нагрузки — чем она больше, тем быстрее утомляются мышцы

Для выполнения физической работы очень важно подобрать средние величины ритма и нагрузки. Это благоприятствует повышению производительности и сокращению периода утомляемости

В процессе работы к любой части тела поступает крови больше, чем в состоянии покоя. Чем большую работу выполняют мышцы, тем больше питательных веществ и кислорода поступает к ним с кровью. Чем больше физическая нагрузка, тем быстрее растут мышечные волокна, человек становится более сильным. Физические упражнения положительно влияют на весь организм, укрепляют здоровье, закаляют человека, делают его более стойким к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Физические нагрузки активизируют обменные процессы. Так, при интенсивной нагрузке минутный объем сердца, по сравнению с состоянием покоя, увеличивается в 6 раз, а количество усвоенного кислорода — в 3 раза. В результате этого, снабжение тканей кислородом возрастает в 18 раз.

Объем физической работы зависит, от:

Ø конкретной профессиональной деятельности;

Ø особенностей человека;

Ø степени тренированности;


Ø физического развития.

Как только человек приступает к работе, независимо от уровня ее интенсивности, в организме человека появляется потребность в увеличении кислорода. Каждому человеку соответствует свой показатель максимального потребления кислорода (МПК). Чем выше МПК, тем выше трудоспособность, т.е. стойкость к воздействию экстремальных факторов. У мужчин в возрасте до 25 лет МПК приблизительно равно 2,8-3,0 л/мин, а у спортсменов — 5,0-6,0 л/мин. С увеличением нагрузки на организм человека потребление кислорода возрастает. Через определенный промежуток времени, увеличение нагрузки не вызывает увеличения концентрации кислорода в организме. Такое состояние насыщения кислородом называется кислородной границей. Естественно, подобная нагрузка очень быстро (за 5-10 мин) истощает человека.

12 стр., 5948 слов

Какие бывают виды интеллекта

Крупный исследователь в области интеллектуального развития Раймонд Кэттелл считал, что интеллект следует разделять на два вида – подвижный и кристаллизовавшийся. Первый основан на логических операциях, умении решать задачи, выходящие за пределы имеющегося опыта. Второй основан на накопленном опыте и умении использовать имеющиеся знания и навыки.

Существует также деление на эмоциональный и социальный интеллект. Первый состоит в умении осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих людей. Второй вид – это способность понимать поведение людей. Социальный интеллект – важнейшая часть общественной жизни человека, она позволяет взаимодействовать с другими людьми, строить различные отношения. Исследователи подчёркивают, что целью работы такого интеллекта является не глубина понимания, а социальное приспособление.

О разнообразии видов и форм интеллекта можно судить, к примеру, по культурным особенностям разных народов. Скажем, у негроидной расы сильнее всего развито конкретно-наглядное и пластическое мышление. Жители Африки – хорошие художники и отличные танцоры; они от руки могут изобразить то, что европейцы привыкли изображать только с помощью компьютерной графики. Рисование и танец в Африке играют роль своеобразных «алфавитов», из которых составляются особые языки. Европейское мышление – абстрактное. Живопись и танец в европейской культуре считаются искусством, то есть умением, доступным немногим; вместе с тем развиты звуко-буквенный алфавит, рассуждение абстрактными категориями, понимание таких феноменов, как закон, право, порядок и др. Азиатские народы монголоидной расы являются носителями «символьного» мышления. У них высокого развития достигли символьный (иероглифический) алфавит, система иносказаний; культура изобилует символами, лишёнными практического смысла и выражающими сложные идеи, а в поведении существенная роль отводится ритуалам и церемониям.

Имеются и другие способы деления интеллекта. Так, выделяют логический интеллект и пространственный, а последний подразделяется на физический, социальный, духовный, творческий, эмоциональный.

Напряженность ИТ

Изучая основы интеллектуального труда, следует уделить внимание фактору напряженности. Он характеризуется повышенной умственной и эмоциональной нагрузкой

В связи с этим можно выделить четыре уровня напряженности: оптимальный (легкий), допустимый (средняя напряженность), напряженный первой степени, напряженный второй степени.

Наиболее легким считается такой умственный труд, в котором отсутствует необходимость принятия решений с вытекающей ответственностью.

К допустимой напряженности труда можно отнести ситуацию, когда работник обязан принимать решения в рамках одной четко определенной инструкции.

Напряженный ИТ первой степени — это ситуация, когда человек решает сложные задачи и принимает ответственные решения по четко определенным алгоритмам.

Творческая работа без четких алгоритмов и инструкций, требующая принятия ответственных решений, характеризуется как напряженная второй степени.

Польза физического труда

Физическая активность улучшает работу мозгa, состояние нашего организма в целом. Куда приятнее решать какую-либо задачу, чувствуя себя бодрым и полным сил, нежели жутко уставшим и с больной головой, согласитесь.

Физический труд так же благотворно влияет на тело, как и занятие спортом. Умеренные нагрузки укрепляют организм, но и здесь следует быть осторожным: у любых сил есть предел и не стоит их испытывать.

Работа может быть связана с выполнением однотипных операций, которые с течением времени воспроизводятся на автомате. В таком случае возникает проблема, чем занять голову. Ответ прост: её нужно загружать полезной информацией, занимательными головоломками. В свободное время читать книги, разгадывать кроссворды, собирать кубик Рубика — в общем, делать всё, что душе угодно. Иначе работа может наскучить в скором времени.

В обоих случаях нужно правильно организовывать режим дня, нагрузку и питание. При умственной работе следует употреблять жирные сорта рыбы (форель, лосось, сардина), каши (овсяная и рисовая), томаты и все виды капусты, грецкие орехи, яйца. Сладкое в умеренном количестве тоже не повредит. А при физических нагрузках — хлебобулочные изделия, картофель, макароны, мясо, яйца, рыбу. Чередуй умственную и физическую работу, тогда трудиться будет в радость и на пользу.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Основные виды ИТ


Люди интеллектуального труда работают в неодинаковых условиях. Исходя из этого можно выделить такие основные виды ИТ:

  • Выполняемый по заранее оговоренному плану или стандартной схеме с преимущественным напряжением мыслительных механизмов. В качестве примера можно привести работу бухгалтера, экономиста или инженера.

  • С неравномерной нагрузкой и необходимостью принятия нестандартных решений. Как правило, таким видом ИТ заняты руководители предприятий или их структурных подразделений.

  • С ненормированным и нерегламентированным графиком труда, а также с периодическим эмоциональным напряжением. Речь идет о труде людей искусства, а также научных работников, задействованных в создании новых разработок.

  • С повышенным уровнем ответственности и частым эмоциональным напряжением, что связано с необходимостью постоянного контроля за изменяющейся ситуацией. К данному виду можно отнести труд диспетчеров, операторов и так далее.

  • С потребностью в повышенной концентрации внимания. В качестве примера можно привести работу контролеров (например, на конвейерном производстве).

  • С необходимостью быстрого реагирования при дефиците информации. Речь, как правило, идет о медицинских работниках или диспетчерах.

  • С необходимостью тесных межличностных контактов и с высоким риском возникновения конфликтных ситуаций. Например, педагоги или офисный персонал.

  • Подразумевающий освоение новых знаний. Это люди, проходящие обучение.

Факторы производственной среды: общий обзор

Вредное влияние на организм работника определяется факторами производственной среды. Гигиена труда выделяет два главных фактора – вредный и опасный. Опасным называется фактор тяжести и напряженности труда, который может вызвать острое заболевание или резкое ухудшение показателей здоровья сотрудника или летальный исход. Вредный фактор может в процессе работы и в совокупности определенных условий стать причиной профессионального заболевания, снижения работоспособности временного или хронического характера, увеличить количество инфекционных и соматических патологий и привести к проблемам в репродуктивной функции.

Список профессий

Однако на предприятиях успешно работают инженеры, технологи, аналитики, проектировщики женского пола. Профессии, связанные с физикой, для девушек откроют перспективы карьерного роста в технической области с достойной оплатой труда.

Не только девушки, но и юноши плохо представляют роль физики в профессиональной подготовке. Какую же профессию выбрать с хорошими оценками по физике?

Промышленность

На первом месте стоит техническая физика. На производстве постоянно требуются специалисты, разбирающиеся в новых технологиях, которые смогут усовершенствовать работу заводов, повысить производительность, сократить расходы, не теряя качества продукции.

Существует множество специальностей технической физики. Работа в этой области даст возможность применить законы природы и технологии на практике. Основная профессия в данной отрасли – инженер определенной квалификации. В таблице описаны наиболее востребованные области, где может работать выпускник.

Должность Обязанности Куда идти работать
Механик Разработка технологий автомобилестроения, проектирование автомобилей, двигателей Завод автомобилестроения, частные компании, разрабатывающие новые модели автомобилей
Нефтяник Разработка систем добычи нефти и газа, совершенствование оборудования, внедрение новых технологий Нефтегазодобывающая промышленность
Специалист машиностроения Конструирование и испытание сложных машин: ракет, самолетов, орбитальных станций, спутников Государственные и частные компании аэрокосмической отрасли
Медик Разработка и внедрение сложного медицинского оборудования: томографов, спектрофотометров, термостатов и т.д. Сфера теоретической медицины, частные компании, разработки оборудования
Ядерщик, атомщик Изучение строения атомов, утилизация ядерных отходов, налаживание и поддержка атомных электростанций, ядерного оружия, реакторов Военная отрасль, медицина, промышленность
Аналитик Изучение особенностей работы любой техники, расчет рисков Любое промышленное предприятие
Технолог Организация производственных процессов, разработка и внедрение технологий на производстве, контроль качества, освоение мощностей Предприятие любой отрасли
Конструктор Проектирование деталей, станков, оборудования Судостроительные, авиационные, приборостроительные заводы

Наука

Как правило, уже со студенческих времен амбициозные студенты начинают работать над одной проблемой и продолжают исследование уже в профессиональной деятельности, становясь экспертами в определенной области.

Если абитуриента волнуют проблемы современной науки, захватывают теоретические расчеты и эксперименты, увлекают вопросы космоса, то наука станет верным выбором.

Научные профессии, связанные с физикой:

  • астроном исследует строение, происхождение, эволюцию Вселенной;
  • астрофизик изучает строение небесных тел, химический состав, свойства звезд, солнца, планет, туманностей, черных дыр и т.д.;
  • биофизик изучает физические и химические процессы во всех живых организмах на всех уровнях организации, влияние различных явлений на живой организм (вибрации, звук, радиация и т.д.);
  • математик производит расчеты, проектирует, решает практические задачи, связанные с физическими явлениями.

Другие отрасли

Несколько профессий, связанных с физикой, приведем списком:

  • преподаватель в школе или вузе;
  • лаборант;
  • энергетик;
  • наладчик высокоточных приборов;
  • метеоролог;
  • наноинженер;
  • младший научный сотрудник;
  • геофизик;
  • геммолог (специалист по драгоценным камням);
  • специалист по композитным материалам;
  • популяризатор науки, научный журналист.

Работник — умственный труд

Работники умственного труда, занятые на должностях, требующих высшего образования.  

Для работников умственного труда жизненно необходимо соблюдать рекреационный минимум двигательной активности: проходить за день 10 тыс. шагов, или 7 — 7 5 км, в течение дня 2 часа пребывать на свежем воздухе, проводить от 4 до 6 гимнастических микропауз.  

Большинство работников умственного труда работает сидя за столом, во время работы они почти не изменяют положения тела. При этом в работу вовлекается лишь очень ограниченное количество мышц ( например, мышцы руки, когда пишут), но для поддержания определенной позы требуется длительное напряжение многих мышц, что приводит к их утомлению. Когда человек долго сидит за столом, он дышит более поверхностно, и создаются условия, способствующие застою крови, особенно в брюшной полости и тазовых органах. Поэтому очень желательно время от времени менять позу, сгибать и разгибать туловище. Кроме того, рекомендуется каждые 2 — 3 часа делать короткий перерыв на 5 — 10 минут. Во время этого перерыва полезно сделать несколько легких упражнений, чтобы устранить напряжение мышц, вызванное сидячим положением, и чтобы дыхание стало более глубоким.  

СЛУЖАЩИЕ — работники умственного труда, занятые в различных учреждениях, конторах, ведущих деятельность, связанную с управлением, с подготовкой и обработкой разных документов.  

СЛУЖАЩИЕ — работники умственного труда, занятые в различных учреждениях, конторах, ведущие деятельность, связанную с управлением, с подготовкой и обработкой разных документов.  

Общественный слой работников умственного труда, образованных людей ( книжн.  

Некоторые, преимущественно работники умственного труда, иногда высказываются в пользу одного местного освещения, которое позволяет им лучше сосредоточиться на работе. Психологически это понятно, по тем не менее вредно для зрения и не должно допускаться. Когда при реконструкции освещения некоторых библиотек, имевших ранее только местное освещение, устраивалось одно общее освещение, читатели быстро привыкали к нему и признавали его преимущество.  

Пример разделения потоков движения людей и транспорта.  

Например, для работников умственного труда, которые во время работы продолжительное время находятся в сидячем положении, целесообразен подвижный отдых ( гимнастическая разминка, подвижные игры, прогулки, спорт — вплоть до водного), который помогает сохранить во время рабочего дня высокую работоспособность и предотвратить раннюю утомляемость. Даже переход от одного вида умственного труда к другому может обеспечить нужный эффект.  

В профессиональной структуре работников умственного труда под влиянием научно-технической революции происходят большие сдвиги: наиболее быстрыми темпами развивается инженерно-техническая интеллигенция и отряд научных работников.  

Сказанное касается и работников умственного труда. У них, разумеется, свои методы притормаживания работы, которые обычно квалифицируют как проявления бюрократизма: формализм, волокита, перекладывание ответственности.  

Партия призывает всех работников умственного труда и впредь верно служить народу, приумножать свой вклад в дело строительства коммунизма.  

Некоторые думают, что работники умственного труда нуждаются в каком-то особенном пищевом рационе. Однако это мнение не обосновано. Надо только учитывать, что многие работники умственного труда мало двигаются, ведут сидячий образ жизни.  

Рабочие, крестьяне, работники умственного труда.  

Мастер относится к категории работников умственного труда. Неблагоприятные факторы внешней среды существенно сни кают производительность труда мастера, не позволяют сосредоточиться на определенной мысли, приводят к поверхностному решению производственных задач. Поэтому при организации его рабочего места на участке особые требования предъявляются к таким факторам, как уровень шума и освещенность.  


С этим читают