Карта от старой станицы до вышестеблиевской

История

Вышестеблиевское куренное поселение было основано в 1794 году, как одно из первых 38 поселений Черноморских казаков на Кубани. Станица Вышестеблиевская входила в Таманский отдел Кубанской области.

Название города пришло с Украины вместе с выходцами из городка Стеблова, более точно, из селений, расположенных выше этого городка, возможно сейчас это посёлок городского типа Стеблёв Черкасской области Украины. Выходцы, запорожские казаки, и стали основателями куреней Вышестеблиевского и Нижестеблиевского.

Отечественная война

Фашисты, это были румыны, вошли в станицу в четыре часа утра 5 сентября 1942 года со стороны колхоза Кирова, станицы Старотитаровской. Затем они двинулись из станицы далее и в восемь часов утра заняли Таманский винсовхоз.

В ходе завершающего этапа Новороссийско-Таманской операции станица была освобождена 56-й армией 4 октября 1943 года. Части Красной Армии вошли со стороны станицы Старотитаровской. Бои за освобождение станицы шли со второго по четвёртое октября. О жёсткости и напряжённости последних боёв на кубанской земле можно судить по разведсводкам Северо-Кавказского фронта, одна из которых приводится ниже.


Из разведсводки № 255 штаба Северо-Кавказского фронта

В течение 4.10 части 98, 50 , 4 немцев и 19 пд румын были выбиты из Вышестеблиевская (северная), Вышестеблиевская, Трактовый, Бражников, Васюринский, под воздействием наших войск с боями отходили в северном направлении и к исходу дня арьергардами оказывали упорное огневое сопротивление на рубеже г. Борисоглебская, Солёный (северный), Солёный, 1,5 км юго-зап. Семенюк. На остальных участках противник оказывал огневое сопротивление действиям наших частей на прежних рубежах. Артиллерия противника с дальних позиций обстреливала боевые порядки наших войск и опорные пункты артиллерии. Всего отмечено в действии 9 арт. и 7 минбатарей с общим расходом до 2 000 снарядов и мин…

Документальными данными (боевой приказ на отход 98 пд от 3.10.43 г. и боевой приказ по 282 98 пд), захваченными 4.10 в районе Вышестеблиевская (северная) ‒ окончательный срок эвакуации Таманского полуострова установлен 8.10.43 г.


5 октября 1943 г. К 6.00

В освобождённых станицах и Темрюке с октября 1943 года начались раскопки мест массовых захоронений жертв фашистов. Всего по Темрюкскому району было раскрыто 75 ям-могил, в том числе в Вышестеблиевской было обнаружено до 100 трупов. В ходе расследования районной комиссии было выяснено, что «в течение всего периода оккупации проводилось плановое и организованное истребление мирного советского населения и военнопленных». С особой жестокостью были убиты красноармейцы.

Погибших от рук врагов перезахоранивали в братских могилах. Директива крайкома ВКП(б) от 8 октября 1943 года указывала местным партийным, советским, общественным организациям и населению следить и ухаживать за могилами погибших в период боевых действий и во время оккупации края.

В ходе контратак Керченско-Эльтигенской десантной операции советские войска в станице Вышестеблиевская и других районах станиц Тамани подверглись бомбардировке немецкой авиации в ноябре 1943 года.

Для поддержки советских десантов в ходе Керченско-Эльтигенской операции и для поддержки связи с партизанами Крыма «аэродромы нужны были как воздух». Поэтому гражданское население девяти городов и районов Краснодарского края было привлечено к очистке и обслуживанию военных аэродромов. На аэродроме станицы Вышестеблиевской работало 650 человек, входившие в состав 34 .

За период с октября 1942 по март 1943 год немецкая авиация совершила 25810 самолёто-вылетов с разведывательной целью и для сбрасывания бомб на Кубань. Бомбили также и станицу Вышестеблиевская, см. таблицу.

Сведения о действиях немецкой авиации, фрагмент таблицы для станицы Вышестеблиевская
Дата Количество самолёто-вылетов Объекты бомбометания Сбито немецких самолётов
4 октября 1943 года 58 сев. Вышестеблиевская 5
6 октября 1943 года 52 Вышестеблиевская 1
4 ноября 1943 года 70 Тамань, Вышестеблиевская 1

Современный период

В 1966 году в станице был открыт памятник павшим в Великой Отечественной войне. На гранитном постаменте высечены имена и фамилии более 200 человек.

В апреле 2016 года была открыта Церковь Пресвятой Богородицы. Церковь построили на пожертвования стеблиевцев.

Строительство

Внешние видеофайлы

Со стороны Тамани


Часть железнодорожного подхода к мосту со стороны Тамани реализуется в рамках строительства порта Тамань. Заказчиком строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Которое в декабре 2014 года заключило с ОАО «Российские железные дороги» контракт на выполнение соответствующих работ на сумму 9,4 млрд рублей. Срок выполнения — четвертый квартал 2018 года. В июле 2015 года в рамках строительства и реконструкции ж/д инфраструктуры порта Тамань и станции Вышестеблиевская контракт получает ООО «УК „Трансюжстрой“». В ноябре 2017 года РЖД объявляет тендер на 12,68 млрд руб. на проектирование и строительство ж/д подходов непосредственно к мосту. Тендер также выиграло ООО «УК „Трансюжстрой“».

К январю 2015 года были выполнены подготовительные работы: завершён монтаж вахтового посёлка на станции Вышестеблиевская, срезка растительного слоя на площади 142 тыс. м², планировка основания земляного полотна на площади 90 тыс. м², отсыпано уже свыше 73 тыс. м³ грунта в насыпь, заготовлено около 12 тыс. м³ песка.

К концу 2018 года планировалось ввести в эксплуатацию станцию Тамань-Пассажирская и подход во временную эксплуатацию для обеспечения движения хозяйственных поездов для укладки верхнего строения пути на транспортном переходе; станция введена в эксплуатацию 1 октября 2019 года.

Основная статья: Крымский мост

18 июля 2019 года была завершена укладка рельсов на Крымском мосту.

Со стороны Керчи

Распоряжением правительства РФ от 26 января 2017 года 101-р ООО «Стройгазмонтаж» был определён как единственный исполнитель работ по проектированию и строительству железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Керчи, а также ограничена максимальная стоимость контракта суммой в 17 млрд рублей. Срок начала эксплуатации назначен на 1 августа 2019 года, дата окончательной сдачи в эксплуатацию 1 декабря 2019 года. Соответствующий контракт на подъездные ж/д пути со стороны Крыма заключен в апреле 2017 года между Росжелдором и ООО «Стройгазмонтаж». Генпроект подходов выполнило ЗАО «Ленпромтранспроект». 20 ноября 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до посёлка Багерово в Крыму (железнодорожной части Крымского моста и подхода к нему), так как на тендер по электрификации поступила всего лишь одна заявка. Единственная фирма, подавшая заявку на участие — ООО «УК Трансюжстрой». Она же, ранее, выступила субподрядчиком строительства самого подхода.

Внешние изображения

В январе 2018 года, в связи с началом пусконаладочных работ на трех новых парогазовых станциях в энергосистеме Крыма, было принято решение об электрификации железнодорожной линии на этапе ее строительства.

В 2018 году было принято решение о переносе линии для сохранения найденного уникального памятника истории Манитра; в 2019 году решение выполнено.

Расчет пути от Вышестеблиевской до Краснодарского

Вышестеблиевская
Вышестеблиевская — Старотитаровская (12 км; 0:10)
Старотитаровская 12 км 0:10
Старотитаровская — Белый (11 км; 0:07)
Белый 23 км 0:17
Белый — Стрелка (4 км; 0:02)
Стрелка 27 км 0:19
Стрелка — Октябрьский (8 км; 0:05)
Октябрьский 34 км 0:25
Октябрьский — Темрюк (6 км; 0:04)
Темрюк 40 км 0:29
Темрюк — СОТ Северные сады (11 км; 0:09)
СОТ Северные сады 51 км 0:39
СОТ Северные сады — Курчанская (5 км; 0:03)
Курчанская 55 км 0:42
Курчанская — Светлый Путь Ленина (8 км; 0:06)
Светлый Путь Ленина 63 км 0:48
Светлый Путь Ленина — Красный Октябрь (2 км; 0:02)
Красный Октябрь 66 км 0:51
Красный Октябрь — Коржевский (1 км; 0:01)
Коржевский 67 км 0:52
Коржевский — МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» (23 км; 0:17)
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» 91 км 1:09
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» — Славянск-на-Кубани (10 км; 0:07)
Славянск-на-Кубани 102 км 1:17
Славянск-на-Кубани — Коржевский (8 км; 0:05)
Коржевский 110 км 1:22
Коржевский — Крижановский (2 км; 0:01)
Крижановский 112 км 1:24
Крижановский — Крикуна (5 км; 0:02)
Крикуна 117 км 1:26
Крикуна — Полтавский (5 км; 0:03)
Полтавский 121 км 1:30
Полтавский — Полтавская (6 км; 0:03)
Полтавская 127 км 1:34
Полтавская — Старонижестеблиевская (19 км; 0:12)
Старонижестеблиевская 146 км 1:46
Старонижестеблиевская — Зареченское (18 км; 0:13)
Зареченское 164 км 1:59
Зареченское — Старовеличковская (6 км; 0:04)
Старовеличковская 170 км 2:03
Старовеличковская — Калининская (1 км; 0:00)
Калининская 171 км 2:04
Калининская — Советский (11 км; 0:07)
Советский 182 км 2:12
Советский — Ольховский (12 км; 0:08)
Ольховский 195 км 2:20
Ольховский — Тимашёвск (3 км; 0:02)
Тимашёвск 197 км 2:22
Тимашёвск — Брюховецкая (21 км; 0:15)
Брюховецкая 217 км 2:37
Брюховецкая — Красная Поляна (2 км; 0:01)
Красная Поляна 220 км 2:39
Красная Поляна — Переясловская (12 км; 0:08)
Переясловская 232 км 2:47
Переясловская — Придорожная (16 км; 0:10)
Придорожная 248 км 2:58
Придорожная — Каневская (4 км; 0:02)
Каневская 252 км 3:00
Каневская — Стародеревянковская (9 км; 0:06)
Стародеревянковская 261 км 3:07
Стародеревянковская — Октябрьский (19 км; 0:12)
Октябрьский 280 км 3:20
Октябрьский — Ленинградская (17 км; 0:10)
Ленинградская 297 км 3:31
Ленинградская — Кисляковка (24 км; 0:17)
Кисляковка 321 км 3:49
Кисляковка — Кисляковская (7 км; 0:05)
Кисляковская 328 км 3:54
Кисляковская — Кущёвская (16 км; 0:13)
Кущёвская 344 км 4:07
Кущёвская — Степное (12 км; 0:08)
Степное 356 км 4:15
Степное — Раздольное (6 км; 0:03)
Раздольное 362 км 4:19
Раздольное — Цукерова Балка (7 км; 0:04)
Цукерова Балка 369 км 4:24
Цукерова Балка — Ельбузд (12 км; 0:08) Краснодарский край — Ростовская область
Ельбузд 381 км 4:32
Ельбузд — Каяльский (2 км; 0:01)
Каяльский 383 км 4:34
Каяльский — Самарское (4 км; 0:02)
Самарское 387 км 4:36
Самарское — Батайск (13 км; 0:09)
Батайск 401 км 4:46
Батайск — Маяковского (11 км; 0:07)
Маяковского 412 км 4:53
Маяковского — Ленина (0 км; 0:00)
Ленина 413 км 4:53
Ленина — Дорожный (3 км; 0:01) видео
Дорожный 416 км 4:55
Дорожный — Аксай (13 км; 0:08)
Аксай 428 км 5:04
Аксай — Алексеево (7 км; 0:06)
Алексеево 435 км 5:10
Алексеево — Золотой Колос (4 км; 0:02)
Золотой Колос 439 км 5:12
Золотой Колос — Степной (1 км; 0:01)
Степной 441 км 5:13
Степной — Рассвет (2 км; 0:01)
Рассвет 443 км 5:14
Рассвет — Мускатный (0 км; 0:00)
Мускатный 443 км 5:15
Мускатный — Аглос (0 км; 0:00)
Аглос 444 км 5:15
Аглос — Красный Колос (5 км; 0:03)
Красный Колос 449 км 5:19
Красный Колос — Новочеркасск (3 км; 0:02)
Новочеркасск 452 км 5:21
Новочеркасск — Грушевская (3 км; 0:01) видео
Грушевская 455 км 5:23
Грушевская — Шахты (32 км; 0:22) видео
Шахты 487 км 5:45
Шахты — Пролетарка (23 км; 0:16) видео
Пролетарка 510 км 6:01
Пролетарка — Молодёжный (19 км; 0:13)
Молодёжный 529 км 6:14
Молодёжный — Холодный Плёс (2 км; 0:01)
Холодный Плёс 532 км 6:16
Холодный Плёс — Каменск-Шахтинский (21 км; 0:14) видео
Каменск-Шахтинский 553 км 6:31
Каменск-Шахтинский — Октябрьский (1 км; 0:01)
Октябрьский 555 км 6:32
Октябрьский — Шахта 32 (1 км; 0:00)
Шахта 32 556 км 6:33
Шахта 32 — Каменск-Шахтинский (2 км; 0:01)
Каменск-Шахтинский 558 км 6:34
Каменск-Шахтинский — Южный (2 км; 0:02)
Южный 559 км 6:36
Южный — Донецк (15 км; 0:09)
Донецк 574 км 6:46
Донецк — Нижняя Герасимовка (13 км; 0:08) Россия — Украина
Нижняя Герасимовка 588 км 6:54
Нижняя Герасимовка — Краснодарский (2 км; 0:03)
Краснодарский 591 км 6:59

Строительство

Внешние видеофайлы

Со стороны Тамани

Часть железнодорожного подхода к мосту со стороны Тамани реализуется в рамках строительства порта Тамань. Заказчиком строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Которое в декабре 2014 года заключило с ОАО «Российские железные дороги» контракт на выполнение соответствующих работ на сумму 9,4 млрд рублей. Срок выполнения — четвертый квартал 2018 года. В июле 2015 года в рамках строительства и реконструкции ж/д инфраструктуры порта Тамань и станции Вышестеблиевская контракт получает ООО «УК „Трансюжстрой“». В ноябре 2017 года РЖД объявляет тендер на 12,68 млрд руб. на проектирование и строительство ж/д подходов непосредственно к мосту. Тендер также выиграло ООО «УК „Трансюжстрой“».


К январю 2015 года были выполнены подготовительные работы: завершён монтаж вахтового посёлка на станции Вышестеблиевская, срезка растительного слоя на площади 142 тыс. м², планировка основания земляного полотна на площади 90 тыс. м², отсыпано уже свыше 73 тыс. м³ грунта в насыпь, заготовлено около 12 тыс. м³ песка.

К концу 2018 года планируется ввести в эксплуатацию станцию Тамань-Пассажирская и подход во временную эксплуатацию для обеспечения движения хозяйственных поездов для укладки верхнего строения пути на транспортном переходе.

Со стороны Керчи

Распоряжением правительства РФ от 26 января 2017 года 101-р ООО «Стройгазмонтаж» был определён как единственный исполнитель работ по проектированию и строительству железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Керчи, а также ограничена максимальная стоимость контракта суммой в 17 млрд рублей. Срок начала эксплуатации назначен на 1 августа 2019 года, дата окончательной сдачи в эксплуатацию 1 декабря 2019 года. Соответствующий контракт на подъездные ж/д пути со стороны Крыма заключен в апреле 2017 года между Росжелдором и ООО «Стройгазмонтаж». Генпроект подходов выполнило ЗАО «Ленпромтранспроект».


С этим читают