Виды складского хранения

10 советов по складской технике

1. Складская техника очень дорога. Поэтому ее должно быть необходимое и достаточное количество. Проведите расчет потребности техники на каждом участке склада по методикам Гаджинского А. М. Главное четко определите коэффициент запаса техники. Ведь всегда количество гидравлических тележек в зоне разгрузки можно дополнить неиспользуемыми в это время тележками в зоне комплектации, да в том же соседнем складе, цехе.


2. Закрепите приказом складскую технику за сотрудниками склада. Только персональная ответственность обеспечит сохранность техники, продлит срок ее эксплуатации.

3. Сосредоточьте в технической зоне все необходимое для обслуживания техники: пылесос, щетки, кисти, ветошь – для удаления грязи и пыли; дистиллированная вода, ареометр, воронка – для ухода за аккумуляторным хозяйством; смазки – для смазывания цепей и тросов.

4

Особое внимание уделите кранам, погрузчикам, ричтракам, штабелерам, самоходным тележкам. Ответственные лица за эту сложную и дорогостоящую технику должны пройти обучение

Своевременно заключайте договор со специализированной организацией на обслуживание и ремонт.

5. После окончания гарантийного срока оцените экономическую целесообразность продолжения эксплуатации или реализации техники с одновременной покупкой новой.

6. Создавайте на складе комплект техники одного производителя – со списанной техники можно использовать детали на запчасти.

7. Пусть техника въезжает в кузов автомобиля или в вагон. Технологический процесс выиграет. Постройте эстакады, оборудуйте склад доклевеллерами, приобретите регулируемые мосты.

8. При выборе поставщика складской техники используйте следующие критерии:

  • цена и условия оплаты;
  • срок службы техники;
  • наличие положительных отзывов;
  • скоростные качества техники;
  • организация сервисного обслуживания;
  • местонахождения склада с запчастями и скорость их доставки;
  • возможность временной замены техники при выходе из строя.

9. При эксплуатации техники на ровном полу используйте колеса и ролики с полиуретановым покрытием. Есть участки неровного пола, земляного или асфальтового покрытия? Лучше резиновые колеса и нейлоновые ролики.

10. Гидравлическая тележка может иметь на вилах два ролика или один. Имейте 80 % тележек с двумя роликами – обычно работа осуществляется по длине поддона. Такая тележка удобнее для данной технологии.Тележек с одним роликом достаточно не более 20 % — обработка поддона сбоку осуществляется реже. Эта тележка удобна при работе на полах крытого вагона.

Разрешение на строительство и экспертиза проекта

Виды экспертиз

Экспертизы проекта могут проводить государственные и негосударственные организации. В зависимости от условий обращения, экспертиза может быть:

  • первичной или повторной;
  • в отношении инженерных изысканий, проекта, либо одновременно по обоим направлениям;
  • на предмет соответствия и достоверности сметной стоимости.

Если к проекту не будет замечаний, сразу выдается положительное заключение. При наличии недостатков, будет предложено скорректировать документацию или ее отдельные разделы. После этого будут проводиться повторные экспертизы, а при устранении замечаний оформляется заключение.

Необходимые документы для строительства

Прежде чем начинать строительство склада или любого другого объекта, у застройщика и подрядчика должны быть следующие документы:

  • проектная документация на нежилое здание;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (выписки ЕГРН, договор аренды);
  • разрешение на строительство;
  • положительное экспертное заключение;
  • ГПЗУ;
  • техусловия на подключение инженерных систем;
  • схемы расположения участка на кадастровом плане;
  • схема планировочной организации участка;
  • разрешения на отклонение от допустимых параметров строительства (при необходимости).

Принятие принципиального решения

Внедрение WMS – это дорогостоящий проект, связанный с серьезными затратами на программу (лицензии), на услуги по внедрению системы (консалтинг), на оборудование (радиооборудование, сервера), поэтому без всесторонней поддержки со стороны высшего руководства компании он не может быть выполнен. Кроме того, в результате внедрения могут быть затронуты интересы многих смежных со складом подразделений (например, отделов закупки и продаж), и не всегда персонал этих подразделений будет ратовать за упорядочение работы склада и повышение точности учета складских издержек, следовательно, политическая поддержка со стороны руководства будет незаменима.

На основании собранной ранее информации о проблемах в работе склада, методах решения обозначенных проблем с помощью WMS, информации об ориентировочной стоимости проекта необходимо составить обоснование проекта и презентовать его руководству. В случае успеха, если принято принципиальное решение об автоматизации складской логистики, выделен бюджет и сформированы цели проекта, можно переходить непосредственно к выбору конкретной WMS и заключению соответствующих договоров с подрядчиками.

В качестве резюме статьи хочется еще раз перечислить результаты, которых необходимо достигнуть в ходе выполнения подготовки к проекту внедрения WMS (результаты упорядочены по убыванию важности):

  1. Сформирована проектная команда.
  2. Принято принципиальное решение о внедрении WMS.
  3. Локализованы и описаны существующие проблемы.
  4. Собрана и систематизирована информация о текущем положении дел на предприятии.
  5. Проведен первичный анализ рынка предлагаемых WMS.

Следующими шагами, на мой взгляд, будут:

  1. Выбор WMS и заключение договоров с подрядчиками.
  2. Выполнение проекта внедрения WMS.
  3. Запуск WMS на складе и период опытной эксплуатации.
  4. Завершение договоров, связанных с внедрением системы, эксплуатация и сопровождение работы системы.

Расчет параметров зоны погрузочно-разгрузочных работ

В первую очередь необходимо рассчитать число постов разгрузки:

где А – среднее число автомобилей, прибывающих в смену, вычисляемое как среднесменный грузооборот (в тоннах), умноженный на коэффициент неравномерности работы (Кн.поступл) и деленный на среднюю грузоподъемность автомобиля, в свою очередь умноженный на коэффициент использования грузоподъемности (Кисп. гр). Эти данные можно получить, исходя из графика поставок и параметров подвижного состава;

Пр – средняя сменная производительность поста, определяемая соотношением продолжительности работы (в часах или сменах) к среднему времени разгрузки автомобиля (средняя сменная производительность одного разгрузочного поста, у которого среднее время разгрузки является более или менее стабильным показателем для автомобилей с разными объемами кузова), ч;


Кн. поступл – коэффициент неравномерности поступления, который рассчитывается как отношение максимального объема поставки в день к среднегодовому объему поставки в день (исключая форс-мажор);

Кисп.гр – коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного средства, равный отношению фактической грузоподъемности автомобилей к максимальной.

Продолжительность смены определяется предварительным графиком работы склада, причем, если выяснится, что при односменном режиме работы склада число постов превышает возможности конкретного сооружения или обустройство большого числа постов становится нерентабельным, необходимо сразу же изменить длительность или число смен.

Получив данные по числу необходимых постов разгрузки, можно вычислить общую длину фронта разгрузки.

Для разных конфигураций разгрузочного фронта используются следующие формулы:

для парковки автомобилей под прямым углом к зданию склада

где lавт – длина автомобиля и l’ расстояние между автомобилями – показатели, получаемые из параметров подвижного состава.

Конкуренты наступают

Грамотный подход к проектированию, привлечение профессиональных проектировщиков позволяют минимизировать потери при запуске проекта, делают его экономически рентабельным и востребованным в течение длительного времени. Стоит признать, что пока, в силу большого спроса, востребованы даже объекты, имеющие многочисленные недочеты проектирования. Между тем развитие рынка предполагает возрастающую конкуренцию, а значит, улучшение качества предложения. Как только критическая масса вновь построенных объектов уравновесит соотношение спроса и предложения, некачественные комплексы не смогут выдерживать конкуренцию с новыми зданиями в одной ценовой категории, а со временем, возможно, и вовсе будут вытеснены с рынка.

Операционные ошибки

Под операционными подразумеваются ошибки из-за нерационального использования материальных средств. Как правило, они являются следствием расчетных и технологических ошибок. Для их устранения необходимо периодически (период определяется высшим руководством) проводить анализ работы склада с целью выявления слабых сторон и увеличения эффективности выполняемых складских операций.

Рассмотрим наиболее типичные примеры операционных ошибок.

Нерациональный выбор оборудования. Наибольшее распространение получила ситуация, когда по незнанию основных технологий работы склада приобретается дорогостоящее оборудование с завышенными техническими характеристиками. К примеру, на склад с высотой потолков 6 м нет смысла покупать ричтрак с максимальной высотой подъема вил 8 м, так как это технологически неоправданно и приводит к увеличению капитальных затрат. Так же нецелесообразно использовать ричтрак на тех складах, где все операции без потери производительности мог бы выполнять штабелер.

Неоправданно завышенное число сотрудников. Это яркий пример того, когда операционная ошибка является следствием технологической или расчетной. Причинами раздутого штата сотрудников могут быть выбор неверной технологии работы склада и отсутствие результата АВС-анализа.

Неизменная технология при изменении товаропотоков. При значительном увеличении товаропотока, проходящего через склад, или при изменении его структуры для уменьшения затрат на обработку товара порой требуется изменить технологию работы. На рис. 9 показан пример капитальных (значения затрат на начало периода эксплуатации) и эксплуатационных (каждый год прибавляются к капитальным) затрат для трех вариантов технологии товарообработки. Как видно из графика, на начальном этапе работы склада наименее затратной является ручная технология, однако по мере увеличения товаропотока и времени эксплуатации все выгодней становится механизированная, а потом и автоматизированная технология работы. Поэтому лучше всего уже на этапе предварительного проектирования выбирать технологию товарообработки с учетом перспектив развития компании.

10 советов по порядку на складе

1. Оставьте проходы вдоль стен склада свободными на 60 — 70 сантиметров, несмотря на даже самый острый дефицит площадей. Возможность обойти помещение склада по внутреннему периметру позволит осматривать товар, состояние стен, потолков, углов и исключит скопление мусора в этих местах.

2. На складе не хватает места для хранения? Пройдитесь по складу. Не много ли пространства между полками? Если да — пристройте дополнительные полки или используйте стеллажи другого типа. Взгляните на потолок. Есть возможность оборудовать антресоли и мезонины?

4. Проверяйте состояние освещенности складского помещения. Окрасьте потолок красителями с высоким коэффициентом отражения – световой поток усилится.

5. Создайте возможность включения освещения на складе в тех зонах, где это необходимо, а не на всем складе сразу. Счета на электроэнергию уменьшатся.

6. Не забывайте про принципы эргономики: склад должен быть комфортным, потолок и стены светлые, полки и стеллажи зеленого цвета. Сигнально-предупреждающей окраской выделите травмоопасные места.

7. Разметкой на полу обозначьте полосы движения складской техники, места ее стоянки, пешеходные пути, места переходов, участки напольного хранения.


8. Оснастите склад предупреждающими и информационными знаками, ярлыками и табличками. Оборудуйте информационный стенд. Эффективно действуют фрагменты из регламентов и инструкций в виде юмористических рисунков.

9. Помните: складские помещения должны быть чистыми, сухими, с исправными крышами и полами, хорошей вентиляцией. Защитите склад от пыли, конденсата, дыма, запахов. Поддерживайте требуемую температуру и влажность воздуха.10. Знайте: перевозчики разнесут весть о складе по региону, стране, и далее. А это имидж и авторитет компании.

10 советов по зонированию склада

1. Определите целесообразность, и возможность создания в компании основных складских помещений и зон, представленных на рис. 1.

2. Разделите склад на зоны. Зонирование склада должно быть, такое же, как и дома. Ведь обувь мы оставляем у входа, тарелка и ложка – на кухне, кровать – в спальне, а ПК стоит в рабочем кабинете.

3. Максимально используйте площадь и объем каждого складского помещения. Может оказаться, что актуальности в строительстве или аренде нет.

4. Не допустите «поедания» зоной хранения всех остальных технологических зон. О главной функции склада – обеспечение должного сервиса для клиента, придется забыть.

5. Рассчитайте площади помещений и зон склада. Обратитесь к методикам предлагаемым А. М. Гаджинским и Г. П. Манжосовым. Формулы не из высшей математики. Все с позиции «здравого смысла». За основу берется грузооборот склада и оборачиваемость запаса.

6. В дальнем углу зоны хранения создайте зону «Брака» («Карантина», «Неликвида»). Помещайте туда товар, который не может быть по качественным показателям отгружен клиентам. Физически отгородите эту зону. Минимум — ограничительные ленты.

7. Поручите руководителю склада ежемесячно представлять сведения о товаре в зоне «Брака» с проектом решения дальнейшей судьбы. Менеджеры не видят этот товар и «забывают» о нем.Руководитель склада не забудет.

8. Примите политику по уменьшению брака и неликвидов, иначе эта зона «съест» всю зону хранения.Возможные варианты решений:

  • снижение цены;
  • мотивация сотрудников отдела продаж;
  • акции по стимулированию спроса;
  • возврат поставщику или производителю;
  • ремонт и восстановление поврежденного товара;
  • создание «комплектов»;
  • реализация сотрудникам компании;
  • использование на нужды компании;
  • благотворительные и гуманитарные акции, подарки;
  • утилизация – иногда это дешевле, чем дальнейшее хранение.

Какие еще варианты?

9. Проезды и проходы в складских помещениях, конечно, должны быть. Однако, оптимально ли их количество и размеры?

10

Уделите внимание административно — бытовым помещениям: раздевалки, туалеты, душевые, комнаты приема пищи. В одной компании причина текучести персонала заключалась в единственном туалете на 80 человек.Вспомогательные площади должны составлять 3 — 5 кв

м. на сотрудника.

Проектирование складов и ангаров

Проектирование любого вида складского сооружения начинается с тщательного анализа предъявленного технического задания, точного определения поставленной задачи и её оценки. Определяются нормы проектирования, тип конструкции, обрабатываются имеющиеся данные.

При разговоре с заказчиком проектировщик получает дополнительную информацию, касающуюся строительства будущего здания. В частности, она касается:

  • более точной формулировки поставленных целей (если требуется);
  • определения величины и интенсивности материального потока, при необходимости, составление графиков и диаграмм, включающих в себя пики нагрузок, рабочие мощности и величину средней производительности;
  • необходимого функционала складских подсистем (рабочих зон, вспомогательных зданий и.т.д.);
  • Определения итоговых показателей на разных стадиях строительства.

Итак, после того, как рассчитали все необходимые показатели, можно приступать к составлению перечня основных элементов склада или складского комплекса. Для этого, как правило, используются структурные схемы, представляющие из себя подробное графически-текстовое описание каждого сегмента производственных складских комплексов с детальным описанием их технических характеристик и особенностей.

Общая структурная схема комплекса включает в себя сумму признаков всех подсистем с определением оптимального функционального решения.

Для каждой рабочей зоны составляется своя диаграмма потоковой нагрузки, определяющая количество продукции, мест сортировки и зон хранения, а также интенсивность проведения отбора. Схожие диаграммы составляют и для внутрискладских потоков – в них, прежде всего, определяется количество и тип транспортируемой продукции, а также количество перевозок в час.


Завершает данный этап перечень автономных подсистем, входящих в состав будущего комплекса. К ним относят:

Полезная информация
1 грузоподъёмную технику и специализированные виды складского оборудования
2 перевалочные и сортировочные пункты
3 изолированные хранилища, использующиеся как склад ЛВЖ, горючего, огнеопасного либо радиоактивного сырья и.т.д.
4 автоматизированные системы, цифровые базы данных и прочие информационные технологии
5 дополнительные виды техники и складских сооружений

Что же касается более простых решений – ангаров различных типов сборки для временного хранения, мобильных складов из металлоконструкций и.т.д. – заказчик подбирает элементы проектных документов по своему усмотрению. Связано это с тем, что большинство типов указанных сооружений возводится по типовым проектам, применимым практически к любым условиям, будь то функциональное назначение склада или климатические условия местности:

  • в первую очередь составляется расчёт и проектирование схем монтажа каркаса из металлоконструкций с подробным описанием использующихся материалов и оборудования. В обязательном порядке указываются показатели прочности и деформационной устойчивости как отдельных элементов и крепежей, так и всего каркаса;
  • хотя проектирование временных складов обычно не предполагает использования железобетонных конструкций, они всё же встречаются: в качестве примера можно привести склады готовой продукции повышенного уровня огне- или химической опасности, в частности, легковоспламеняющихся жидкостей – спирт, бензин, керосин и.т.д. При этом нормативы проектирования устроены аналогичным образом – включая наличие графических схем (с текстовым описанием) монтажа фундаментной плиты, анкерных опор и свай, определение состава и плотности используемого раствора, параметров армирующей сетки и пр.

Формирование грузовых единиц. Маркировка заказов

Грузовые единицы формируются из товарных единиц заказа. Параметры грузовых единиц определяются оптимальным способом их загрузки и перевозки.

Чаще всего грузовая единица представляет собой поддон (паллету) с товаром, маркированный определенным образом, позволяющим идентифицировать и эту грузовую единицу, и товар на ней.

Грузовые единицы должны формироваться в зоне консолидации частей заказа. Оптимально этот процесс можно организовать с помощью WMS-системы, которая поддерживает функцию консолидации грузовых единиц. При этом необходимо, чтобы WMS-система могла определять каждую товарную единицу и идентифицировать носитель (поддон, короб), на который товар будет перемещаться в процессе консолидации. Это можно обеспечить как с помощью ввода в систему каждого артикула и количества консолидируемого товара (трудоемкий процесс), так и с помощью штриховой идентификации.

После формирования грузовые единицы необходимо промаркировать таким образом, чтобы можно было идентифицировать не только конкретную единицу, но и ее принадлежность к определенному заказу. При «бумажной» технологии комплектации на грузовые единицы наклеивают этикетку с номером единицы, номером заказа и порядковым номером единицы в заказе (например, 1 из 4). Технология штрихового кодирования позволяет упростить такую идентификацию за счет сокращения визуальной информации, которую нужно воспринять контролеру или экспедитору.

В качестве примера можно привести организацию процесса подготовки заказа к отгрузке на складе компании, продающей товары для детей и будущих мам. Массогабаритные характеристики товарного ряда достаточно разнообразны, размеры многих товарных единиц небольшие. Такой товар должен быть упакован в тару перед отправкой, чтобы обеспечить безопасность и удобство транспортировки. Упаковка штучного товара в фирменный короб начинается после того, как отборщики вывозят к столу упаковщика «супермаркетовскую» тележку с отобранным товаром. Каждая единица отобранного товара имеет свой штрих-код, нанесенный на производстве или на стадии приемки товара на склад.

Рабочее место упаковщика оборудовано компьютером с подключенным к нему сканером. На компьютере запущена WMS-система, в которой сотрудник инициирует процедуру упаковки заказа. На экране у него открывается окно, где будут отображаться товары, помещаемые в тару.

Дальнейшая простейшая последовательность действий такова: взять тару; взять товар; отсканировать товар; уложить товар в тару.

При заполнении тары упаковщик вводит в систему сигнал завершения упаковки грузовой единицы и массогабаритные характеристики полученного транспортного места. Система печатает этикетку на транспортное место и упаковочный лист со списком товаров и параметрами заказа, для которого этот груз предназначен.

Возможны разные оптимизационные модификации описанного процесса. Например:

  • использование нескольких видов тары с указанием ее габаритов;
  • автоматический расчет требуемой тары и выбор типа упаковки;
  • автоматическое определение массы и линейных размеров полученного груза с помощью сканера массогабаритных характеристик (cubescan);
  • печать этикеток на каждое вложение в соответствии с требованиями получателя (например, почти для каждой из розничных сетей необходим свой формат маркировки);
  • упаковка с помощью радиотерминалов сразу по ходу отбора заказа.

Кладовщик – ответственное лицо складской логистики

На кладовщике лежит груз материальной ответственности. Этот сотрудник отвечает за все направления работы внутри склада:

  • прием продукции;
  • проверку целостности упаковки;
  • выгрузку;
  • последующее размещение на территории складского помещения;
  • хранение товаров;
  • выдачу;
  • своевременный учет и инвентаризацию продукции.

При необходимости, он занимается комплектацией товаров при поступлении заказов.

Человеческие качества кладовщика

Чтобы справляться с работой, сотрудник должен обладать следующими качествами:

честностью; собранностью; ответственностью; вниманием к деталям; легко ориентироваться в огромной и разветвленной системе складских стеллажей; иметь великолепную долговременную и оперативную память.

Знания и практический опыт

Профессиональные навыки, которыми обладает любой успешный кладовщик:

  • умение организовать работу склада в соответствии с нормативной базой;
  • безупречное выполнение сопутствующей работы с документами;
  • владение сложным складским программным обеспечением (таким, как “GESTORI Pro”, “БУХта: Складской комплекс 1С-Торговля и склад”, “1C:WMS Логистика. Управление складом” и др.);
  • понимание общих закономерностей и норм, касающихся конкретных предметов (например, у продуктов питания и строительных инструментов разная специфика хранения);
  • знание правил маркировки, выбраковки и упаковки товаров;
  • умение самостоятельно управлять автокарами и всеми видами машин-погрузчиков.

В чем отличие между МОП и Вспомогательными помещениями в МКД и нежилых зданиях

Разграничение между МОП и вспомогательными помещениями МКД и нежилых зданий лучше всего отражено в Приказе МЭР № . При образовании в нежилом здании помещений, предназначенных для обслуживания всех остальных помещений и машино-мест, отмечается их целевое назначение – “помещение вспомогательного использования”. В МКД нежилые помещения образуются и отмечаются в техническом плане как “общее имущество в многоквартирном доме”.

Также разные определения вспомогательных помещений и мест общего пользования (МОП) есть в СП 54.13330.2016. МОП предназначены для обслуживания более одной квартиры или нежилого помещения дома. Следовательно, у всех жильцов дома есть равные права на такие площади (лестничные клетки, коридоры холлы и т.д.). Присоединить часть площади МОП к жилому или нежилому помещению можно только с согласия всех собственников дома (во многих случаях это вообще запрещено законом).

Для нежилых зданий места общего пользования не образуются. Поэтому при разделе объема нежилого здания он распределяется на основные и вспомогательные помещения. Вот несколько примеров образования вспомогательных помещений в нежилых зданиях:

  • для пользования всеми сотрудниками, арендаторами и посетителями проектируются и образуются коридоры, тамбуры, холлы, лестничные клетки и т.д.;
  • для самостоятельных объектов недвижимости, образованных в здании, могут выделяться отдельные вспомогательные помещения (подсобки, санузлы, места для складирования и т.д.);
  • для технического обслуживания объекта образуются вспомогательные помещения, доступ в которые не зависит от желания или решения владельцев отдельных объектов (например, арендатор одного помещения не может ограничить доступ к техническому оборудованию здания).

Под каждый вид вспомогательных помещений есть свои нормативы. Например, есть нормы по площади, освещенности и планировке для гардеробных, санитарно-бытовых помещений. Их нужно учесть при первоначальном проектировании, либо при последующей реконструкции, перепланировке.

Вспомогательные помещения отражаются на поэтажных планах наряду с основными помещениями и конструкциями здания. Здесь — помещение 74, 78

Почему при разделе здания образуются вспомогательные помещения

Раздел здания заключается в выделении из его объема помещений разной площади. По причинам, указанным выше, невозможно распределить весь объем здания только на помещения с основным целевым назначением. В этом случае будет невозможен проход к отдельным помещениям, перемещение по зданию, обеспечение санитарных и иных нужд. Также собственник должен предусмотреть часть площадей под технические и эксплуатационные нужды.

Для каких объектов вы заказывали проектирование вспомогательных помещений?

Торговый центр 0%

Производственный объект 0%

Общественное здание 0%

Офисное здание 100%

Проголосовало: 1


С этим читают